С нами 17170 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Багия Басимова, (на сайте с 11.12.2014 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 2.4/12
663
просмотра
5
комментариев
4 555
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Басимова
Имя Багия
Отчество Не указано
Дата рождения Не указано
Пол Не указано
Гражданство Не указано
Место жительства Не указано
Контактный телефон Не указано
Место работы Не указано
Юридический адрес Не указано
Образование Не указано
Специализация Не указано
Трудовой стаж Не указано
Педагогический стаж Не указано
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория Не указано
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование
Учебное заведение Квалификация
Нет данных
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
Нет данных
Результаты педагогической деятельности
Особенности  и формы нетрадиционных уроков
  • Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются  связи  между  разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой  становится необходимым элементом процесса обучения иностранного  языка.  Ученик  должен уметь  провести  экскурсию  по  городу,  рассказать  иностранным  гостям   о самобытности русской культуры и т.д. принцип  диалога  культур  предполагает использование  культуроведческого  материала  о   родной   стране,   который позволяет  развивать  культуру  представления   родной   страны,   а   также формировать представления о культуре стран изучаемого языка (Приложение 2).
Я провожу такие уроки при изучении тем: London, My town.
  • Урок – спектакль
      Эффективной и продуктивной формой  обучения  является  урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной  литературы  на  уроках иностранного  языка   совершенствует   произносительные   навыки   учащихся, обеспечивает  создание  коммуникативной,   познавательной   и   эстетической мотивации.  Подготовка спектакля – творческая работа,  которая  способствует выработке навыков языкового общения  детей  и  раскрытию  их  индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы  активизирует  мыслительную  и  речевую  деятельность учащихся,  развивает  их  интерес  к  литературе,  служит  лучшему  усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка,  поскольку при этом происходит процесс запоминания  лексики (Приложение 3). 
Сценки на новый год, день рождения, игры в переводчиков наиболее успешные на моих уроках.
  • Урок-праздник
Весьма интересной и плодотворной  формой  проведения  уроков  является урок-праздник. Эта форма урока  расширяет  знания  учащихся  о  традициях  и обычаях, существующих  в  англоязычных  странах,  и  развивает  у  школьников способности к  иноязычному  общению,  позволяющих  участвовать  в  различных ситуациях межкультурной коммуникации (Приложение 4).
Я ежегодно провожу праздники во 2 классе «ABC Party», «My Pets», «Seasons».
  • Урок – интервью
  Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным  свидетельством  освоения изучаемого языка является способность учащихся вести  беседу  по  конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить  урок-интервью.  Урок-интервью – это своеобразный  диалог  по  обмену  информацией.  На  таком  уроке,  как правило, учащиеся овладевают  определенным  количеством  частотных  клише  и пользуются ими в автоматическом режиме.  Оптимальное  сочетание  структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В  зависимости  от  поставленных  задач  тема  урока  может   включать отдельные  подтемы.  Например: « Еда”, «В гостях», ”Cвободное  время”,  “Планы   на   будущее”, “Биография” и т.д.  Во всех этих случаях мы имеем дело  с  обменом  значимой  информацией.      Подготовка и проведение урока подобного типа  стимулирует  учащихся  к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует  углублению  знаний  в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.
 
  • Урок-игра
Весьма интересной и плодотворным видом организации нетрадиционной формы урока английского языка является урок-игра. Эта нетрадиционная форма урока расширяет знания учащихся об обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации (Приложение 5).
Нетрадиционные формы урока английского языка могут проходить в виде следующих игр:
  • деловая игра, время которой может занимать весь урок или несколько занятий;
  • дидактическая игра;
  • логическая игра;
  • ролевые игры на уроке (инсценирование),
  • игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН),
  • игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке.
Учебная игра, с моей точки зрения, способствует выполнению важных методических задач:
-созданию психологической готовности детей к речевому общению;
-обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового  материала;
-тренировке учащихся в выборе  нужного речевого варианта, что является  подготовкой к ситуативной  спонтанности речи вообще.
 На своих уроках я использую разные виды игр: грамматические, орфографические, лексические и фонетические, способствующие формированию речевых навыков.
Одни и те же игры могут использоваться  для тренировки разных умений.  Так, с помощью  игры «Угадай-ка» можно тренировать употребление  новых лексических единиц, грамматических структур  с глаголами to be,to have,can, do.
Например:      “What have I got in the magic box?”
 “What is missing?”
 “What are you?”
 “What do you want to be?”
 “What can you?”
 “Where is the cat?”
Ученики задают вопросы в общей форме, ведущий может ответить только Yes, No. Эта игра  вызывает повышенный интерес у учащихся, каждому хочется побыть  в роли ведущего.
    Часто на уроке для закрепления или тренировки лексического или грамматического материала я использую  мяч. Эта подвижная игра позволяет  также снять усталость ребят. Можно использовать мяч при тренировке местоимений, личных форм глагола  to be, названия цветов, игрушек, счета и т.д. Я бросаю мяч и называю слово по-русски, ученик называет  по-английски или наоборот.
Игра  «Съедобное - несъедобное». Ведущий  бросает мяч, говорит название еды или другого предмета, ученик ловит мяч  и отвечает: Yes, No.
a cake-Yes.         a parrot-No
Игра «Волшебник»  на образование  мн. ч существительных. Побудем волшебниками и из одного предмета сделаем много.
a sweet-sweets
a fox-foxes
a fish-fish
    Большой интерес у детей вызывает игра  «Веселые цепочки». Эта игра  на закрепление  ранее пройденной лексики в разных речевых структурах. Вызываются  5 человек, на счет  от 1 до 5  они выполняют разные задания в 3 этапа.
1 - Просят дать игрушку. Give me the cat, please.  (на счет  меняются игрушками).
2 – Называют свою игрушку. I have got a dog. (на счет  меняются игрушками).
3 – Называют цвет игрушки. My monkey is brown.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, остальные выбывают при допущении ошибки. Игрушки  не должны дважды повторяться у одного и того же ребенка.  
 Часто на уроках я использую игры с элементами  соревнования: игра  «Бинго», нарисуй «Чудо-Юдо - монстра», кто быстрее  отгадает слово, составит рассказ из ключевых слов, вспомнит  больше слов  на определенный звук, расшифрует слово и др. 
С 3 –го класса, когда начинается  обучение чтению  и письму, на уроках я использую  орфографические игры.  Это – анаграммы, размытые письма,  зашифрованные послания, составление  слов из букв, змейки – слова и др.
aguthdre – daughter
evlo – love
h,l,u,c,n- lunch
fromanimaloveeeeightag
iH! yM anem si obB. (Hi! My name is Bob)
Hello! I am f..om Gre..  Bri…n и др.  
Такие игры тренируют внимание и память, способствуют грамотному написанию изученной  лексики  и помогают правильному чтению в дальнейшем.
Для развития творческих способностей учащихся, логики, мышления, языковой догадки в 3-х, 4-х класса предлагаются кроссворды, филворды, другие интересные задания.
 
  • Урок-эссе.
Современный подход к изучению английского языка предполагает не только получение какой-то суммы знаний по  предмету,  но  и  выработку  собственной позиции,   собственного    отношения    к    прочитанному:    соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я".
Словарь кратких литературоведческих  терминов трактует понятие  "эссе" как разновидность очерка, в котором главную роль играет  не  воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций.
На уроках английского языка мои ученики  анализируют  избранную  проблему, отстаивают  свою  позицию, не всегда учащиеся    умеют   критически   оценивать прочитанные  произведения,   в  письменном  виде  излагать  мысли   согласно поставленной проблеме. Трудно научиться отстаивать свою точку  зрения  и  осознанно принимать собственное решение на английском языке, поэтому такую форму работы выполняют индивидуально. Такая форма урока развивает психические функции учащихся, логические и аналитическое мышление и, что немаловажно,  умение  мыслить  на  иностранном языке.
 
  • Интегрированный урок
В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более  острую  необходимость  приобретают  постановка   и   решение   важных общедидактических,  педагогических  и  методических  задач,  имеющих   целью расширить  общеобразовательный  кругозор  учащихся,  привить  им  стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из  путей  решения  этих задач  является   интеграция   учебных   дисциплин   в   процессе   обучения иностранного    языка.    Межпредметная    интеграция    дает    возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам.
В младших классах уже первые уроки начинаю с обьяснения Англо-язычных стран, тема «Время», числительные, грамматика, «Сезоны года»-где требуется тесная связь с другими предметами.
  • Урок-мюзикл
На уроках люблю петь, разучивать стихи. Урок-мюзикл  способствует  развитию   социокультурной  компетенции   и ознакомлению с культурами англоязычных стран..
Урок-мюзикл  содействует  эстетическому  и  нравственному   воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика. Благодаря   пению   мюзикла   на   уроке    создается    благоприятный психологический  климат,  снижается   усталость,   активизируется   языковая деятельность. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей  напряжение, и восстанавливает работоспособность учащихся.
 
 
Результаты педагогической деятельности
Анализ результатов проведения нетрадиционных форм уроков
Систематическое использование нетрадиционных форм уроков создаёт оптимальные  условия для эффективной работы при обучении монологической, диалогической речи, дает возможность совершенствовать чтение, развивает интеллект, творческий подход, мышление, воображение,  механизмы памяти, наблюдательность, внимание, настоичивость и волю, создает блгоприятный психологический климат на уроке, атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества, развивает желание школьников овладеть иностранным языком
Как результат, применение нетрадиционных форм уроков в обучении иностранному языка мне как учителю позволило:
  • повысить уровень мотивации школьника на внимательное и уважительное отношение к собственной культуре к своему народу;
  • создать благоприятный психологический климат на уроке, атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества, развивает желание школьников овладеть иностранным языком
  • учитывать индивидуальные умственные способности и физические возможности, склонности, стимулировать их дальнейшее развитие, а именно: привлекать, соответствующее их интересам материалы, обеспечивать возможность обмена с товарищами, ориентировать на то, как могут быть использованы знания в практической деятельности как в ходе обучения в школе, так и после её окончания;
  • использовать разные игровые формы работы, поскольку они помогают объединить учащихся по уровню обученности и интересам; нет необходимости в снижении общего уровня преподавания;
  • дифференцированно подходить к работе с каждым учащимся;
  •  повысить уровень «я-концепция», сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать успех; избавиться от комплекса неполноценности, достойно и неформально заработать удовлетворительную или хорошую оценку;
  • совершенствовать возможности детей не только успешных, но и детей «группы-риска», т.к. в игровой форме урока включаются не только знания, но и мышление, воображение,  механизмы памяти, наблюдательность, внимание, настойчивость и воля
За межаттестационный период я начала работать по новым УМК М.З. Биболетова со 2 по 9 классы. Составила рабочие программы на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008). В учебниках более полно разработана технология обучения за счет использования необходимых опор, доступная не только сильным и средним учащимся, но и учащимся с недостаточно хорошо развитыми способностями.
 Мною и моими воспитанниками созданы:
1.  презентации:  
  • «My pets»;
  • «My town»;
  • «Holidays»;
  • «Animals»;
  • «My Family»;
  •  «Great Britain»;
  • «Moscow». 
2. уроки праздники:
  • «Merry Christmas»;
  • «Halloween Activities»;
  •  «St. Valentines Day»;
  • «Seasons».
  1. игры на уроках:
  • фонетические;
  • грамматические;
  • лексические.
 
Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка,
пополнению словарного запаса, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером.
 
Результатом моей работы является:
  • выполнение программы
2009 - 2010г 98,1%
2010 - 2011г 98,7%
2011 – 2012г 98,4%
  • успеваемость          
2009 - 2010г 100%
2010 - 2011г 100%
2011 – 2012г 100%
  • количество обучающихся на повышенном и оптимальном уровне
2009 - 2010г 41,7 %
2010 - 2011г 42,1 %
2011 – 2012г 42,3 %
Сравнительные результаты  контрольных работ по говорению и чтению  не понизились, а, несмотря на трудный контингент учащихся, остались на уровне или повысились. За межаттестационный период я проводила мониторинг по аудированию  и чтению  в  3-4 классах. Результаты показывают, что количество повышенных оценок стало больше, интерес к изучению иностранного языка повысился.
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
Нет данных

Комментарии (5)

#1 Приглашаю на мой сайт! Пейзажи на бересте, шкатулки, интересные блоги и песни! Вам + в копилку !
Сергей Зинин, дата: 21.07.2015 в 19:44  
#2 приветствую Вас на сайте.Удачи в оформлении портфолио. Мой + в поддержку рейтинга.Заходите в гости, буду рада комментариям.
Елизавета Левахина, дата: 17.06.2015 в 20:52  
#3 Здравствуйте, удачи в оформлении портфолио!Мой вам +!Заходите в гости. Буду рада за Ваши отзывы и комментарии.
Лилия Рогудеева, дата: 13.02.2015 в 17:51  
#4 Коллега мой вам +! И дачи в рейтинге.
Тамара Спиридонова, дата: 07.02.2015 в 20:08  
#5 Дорогая коллега! Приветствую Вас на сайте! Любви, здоровья и большой удачи! Вам мой + в поддержку!!! Заходите в гости. Буду рада за Ваши отзывы и комментарии.
Ирина Матюшина, дата: 14.01.2015 в 20:24  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ