С нами 13856 учителей, 4845 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Елена Ткачева, (на сайте с 18.02.2014 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Просмотров: 1953, комментариев: 33, рейтинг: 3.3/11
Личные данные
Фамилия Ткачева
Имя Елена
Отчество Григорьевна
Дата рождения 4.11.1970 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Амурская область, город Тында
Контактный телефон 8914-55-09-124
Место работы МОБУ СОШ №7
Юридический адрес Г. Тында, ул. Школьная 5
Образование Высшее
Специализация учитель начальных классов
Трудовой стаж 22
Педагогический стаж 22
Учебная нагрузка 21
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 2011
Дата начала ведения портфолио 2014
Личные данные1января2009Мужской
Фамилия Ткачева
Имя Елена
Отчество Не указано
Дата рождения 4.11.1970 г.
Пол Мужской
Гражданство Не указано
Место жительства Не указано
Контактный телефон Не указано
Место работы Не указано
Юридический адрес Не указано
Образование Не указано
Специализация Не указано
Трудовой стаж Не указано
Педагогический стаж Не указано
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория Не указано
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование4ноября1970Женский1января2009Мужской
Учебное заведение Квалификация
Нет данных
Публикации детей
Год Автор Название публикации Название газеты, журнала
1 2010, декабрь Смирнов Андрей Забота о пернатых Теле Порт
2 Анна Филиппова 2010, март Тындинская школьница делает картинки из пряжи Амурская правда
3 2011, ноябрь коллективная работа учащихся и родителй Любовь и доверие БАМ
4 2011, октябрь коллективная работа учащихся Живите долго -долго БАМ
5 2013, ноябрь Смирнов Андрей, Бородай Валерия Свеча знаний БАМ
6 2010, май Смирнов Андрей Школьники - ветеранам Теле Порт
7 2010, нварь Коваленко Виктория Здравствуй, гостья Зима! КВИН
8 2010, май Миронова Алена Опаленные войной БАМ
9 2010, апрель Миронова Алена На её уроках мне познавательно Амурская правда
10 2010, май Репш Евгений Стихотворение о городе. Эко- Тында
Результаты педагогической деятельности1января2009Мужской
Портфолио моих учеников
Нет данных
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
Нет данных
Методическая деятельность (текст)
Анализ работы
городского  методического объединения учителей начальных классов города Тынды за 2012 – 2013 учебный год
 
       Руководитель ГМО Ткачева Елена Григорьевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
       Городское методическое объединение учителей начальных классов осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по учебным предметам. Работа ГМО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на улучшения образовательного процесса.
         В состав городского  методического объединения входит  шесть школьных   методических объединений, Творческая  площадка   Л. В. Занкова  и  «Школа 2100», 
Городской ресурсный центр Дистанционного обучения,  Городской ресурсный центр РО Эльконина- Давыдова,  Городской  ресурсный центр  «Проектирование здоровьесберегающей среды…» , Городской ресурсный центр по ФГОС.
       Методическое объединение учителей начальных классов  - коллектив с ярко выраженной индивидуальностью, четкой профессиональной позицией и постоянной потребностью в самообразовании и повышении профессионального уровня. Это творческий союз единомышленников, помогающих друг другу в профессиональном росте.
       Уже третий год  в начальной школе ведется поэтапное введение ФГОС. На первом этапе, теретическом, мы изучали документацию, проходили курсовую подготовку. В 2012 году все начальные классы  города стали работать по новым  стандартам. Это был год введения ФГОС – практическая работа. Сегодня, когда мы имеем первые результаты, ошибки и достижения, мы определяем перспективу своей работы. Поэтому методическая тема объединения на 2012 - 2013 учебный год: «Переход на стандарты второго поколения».
Успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, как было раньше, а будет играть роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос: как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым, мог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволяет учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он стимулирует. Мы учим ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.
 
        В связи с этим на городском методическом объединении учителей начальных классов была поставлена следующая цель:
«Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в связи с переходом на новые образовательные стандарты»
 
Для решения единой методической проблемы определены следующие задачи:
 
1. Содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога.
2.Продолжить работу по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся.
3. Совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на переход на новые образовательные стандарты.
4.Строить учебно-воспитательный процесс с учётом Здоровьесберегающих технологий.
5.Выявить степень влияния познавательной мотивации на качество обучения младших школьников.
6.Создать условия для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и формирования навыка исследовательской деятельности в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
 
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО начального обучения направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся, развитие методического обеспечения учебного процесса.
В основном поставленные задачи были реализованы. Как показала работа, учителя начальных классов приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.
 
    Согласно плану работы на 2012 -2013 учебный год утверждено 3 заседания  городского методического объединения учителей начальных классов.
 
Заседание №1. (август) Портфолио педагогических достижений ГМО. Первые итоги введения ФГОС в начальной школе:  Презентация методов, находок, идей.
Заседание № 2. (январь) «Реализация требований ФГОС в начальной школе на уроках русского языка». Цель: Совершенствование форм и методов работы с учащимися по развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках языка.
Заседание № 3. (апрель) Анализ и результативность работы МО за 2012-20113учебный год.
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, выявить проблемы и определить пути их коррекции.
 
Педагога – мастера отличает то, что его деятельность имеет выраженный индивидуальный характер и представляет ценность для человеческой культуры.
Профессионализм и мастерство – это уровни педагогического качества.
       Самообразование - важная форма повышения квалификации, главный и наиболее доступный источник знаний. Педагоги сами определяют для себя тему научного исследования. В плане индивидуального развития педагога предусматривается подбор литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, знакомство с опытом других коллег, посещение курсов, далее отрабатывается технология и осуществляется практическая работа по теме исследования. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости корректировкой педагогической деятельности.
        Для представления своего опыта педагоги используют городские мероприятия, заседания ГМО, ШМО, городские семинары, «круглые столы»,  курсы повышения квалификации. Свой опыт учителя активно распространяют в интернет - сообществах,  являясь участниками педагогических сайтов, дистанционных конкурсов педагогического мастерства, вебинаров.  
 
Участие вконкурсах, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях различного уровня: (таблица)
 
ОУ Количество педагогов, принявших участие в городских семинарах Количество педагогов, принявших участие в городских педагогических чтениях Количество педагогов, принявших участие в вебинарах Количество педагогов, обобщивших свой опыт на областном уровне Количество педагогов, обобщивших свой опыт на всероссийском уровне
Гимназия 1 -        
Гимназия 2 4 1 9 - -
Школа 2 3 1 5 2 3
Школа 6 2 1 9 1 4
Школа 7 6 1 7    
Лицей 8 2     1 7
ИТОГ 17 4 30 4 14
 
Участие в профессиональных и творческих  педагогических конкурсах                  (Всероссийский уровень).
 
ОУ Количество участников 1место Призер
(диплом)
лауреат
Гимназия 1        
Гимназия 2 2(5)      
Школа 2 4(16)   2(3) 1
Школа 6 5(2)   (1)  
Школа 7 8(6) 1 9(3)  
Лицей 8 1   2  
ИТОГ(результат предыдущего года) 20(28) 1 13(7) 1
 
Следует отметить, что количество педагогов, принявших участие в городских и региональных конкурсах очень велико, поэтому в таблице представлен только Всероссийский уровень. Насырова О.Д., Заляева Т.П.,  Иванова В.В., Вечтомова О.В., Короткова И.В, Бянкина Е.И, Дыняк Н.Н.,  Дутова Н.Ю.,  Шмаль В.И. – педагоги, которые достигли лучших результатов в конкурсах педагогического мастерства.
     Вывод: работа по самообразованию  педагогов  результативна: это или обобщение опыта, или создание методических рекомендаций, или подборка дидактического материала, выступление на МО, педсоветах, аттестация и т.п. Данный вид деятельности педагога позволяет:
-овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
-построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:
-разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам  по темам, разделам,
-проводить учебные и внеурочные занятия  с применением ИКТ,
-внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
-систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников;
- позволяет повысить квалификацию педагогического работника.
 
     Аттестация – определение деловой квалификации работника, отзыв о его способностях, обязательные условия для присвоения персонального разряда, это комплексное оценивание уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивной деятельности работников.
 
Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении ведет  к :
-формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;
-повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики  в свою повседневную практику);
-росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);
-росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;
-формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;    
 -достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;               
-повышению ответственности за результаты своего труда.
 
  За прошедший учебный год изменилась категорийность педагогического состава:
 
 
 
  Всего педагогов высшая 1 2 без категории соответствие
2011-2012 60 10 29 14 7 -
2012-2013 62 11 28 10 10 3
     
 Одним из основных направлений в работе учителей начальных классов является повышение качества знаний учащихся на протяжении всего времени обучения в начальных классах.
Традиционно для учащихся 2- 4 классов проводятся городские контрольные работы (входящий и итоговый контроль) по математике и русскому языку. Результативность по предметам окружающий  мир и чтение  отслеживает администрация ОУ.
Результаты городских контрольных работ приведены в таблице:
 
(ТАБЛИЦЫ КОТРОЛЬНЫХ РАБОТ по математике, русскому языку представлены в ПРИЛОЖЕНИИ).
В рамках проекта «Реализация требований ФГОС в начальной школе» учителя начальных классов приняли активное участие в  методической неделе русского языка.  Педагоги провели 11 открытых урока. Результаты проделанной работы  обсудили на заседании методического объединения.
Цель проведения методической недели – пропаганда приоритетных направлений реализации федерального государственного образовательного стандарта, формирование в педагогическом сообществе представлений об эффективности творческой профессионально-педагогической деятельности и компетентности работников образовательных учреждений.
Для достижения поставленной цели педагоги решали следующие задачи - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта, повышать свое педагогическое мастерство, поделиться позитивным педагогическим опытом.
           Уроки прошли на достаточно высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями к современному уроку в школе. Формы проведения урока, методы, приемы, виды организации деятельности учащихся были выбраны учителями в соответствии с возрастными особенностями детей, темами уроков, их типом и их местом в системе уроков по данной теме. Все это способствовало высокой активности учащихся, их интересу к происходящему на уроке, слаженной совместной работе, что привело к успешному достижению целей, поставленных в начале каждого урока.
Учащиеся всех классов продемонстрировали умение сотрудничать, договариваться между собой, распределять обязанности в группах. Даже самые маленькие - первоклассники - отлично с этим справлялись, что свидетельствует о том, что учителя используют активные формы работы на уроке в системе, а не от случая к случаю.
Хочется отметить уроки в 1-х классах. Педагоги Москвитина З.С., Бянкина Е. И., Шмаль В.И.,  Мамонтова Т.Ю.  работают по новым образовательным стандартам, в дидактической системе Занкова, Школа 21 века, Школа 2100. Первоклассники  уже умеют самостоятельно формулировать цели и тему урока, работать в парах, анализировать, делать простейшие выводы, планировать свою деятельность и оценивать достигнутый результат. Ребята рассуждали, доказывали, строили понятные для партнёра высказывания.
Кроме того, учителя организуют  работу, направляя детей к осознанию важности и необходимости для них этой деятельности. Так, на уроках  Малаховой, Бусс, Дыняк   учащиеся не только формулировали задачи уроков, но и объясняли, для чего и зачем им нужны эти знания. Такая работа способствует повышению у учащихся мотивации к учению.
Все учителя творчески подошли к созданию своих уроков. Уроки были построены как в традиционной форме, так и в нетрадиционной. Творчество учителя в немалой  степени способствовало и творчеству учащихся. Ребята составляли тексты, диалоги со сказочными персонажами, учились писать письма.
Учителя начальных классов активно используют в работе возможности ИКТ. Это продемонстрировали все педагоги начальных классов. Использование ИКТ было продумано учителями, было оправданно использовано на разных этапах, работало на урок и не отвлекало детей от работы.
Главная задача учителя, работающего по новым стандартам – сформировать у учащихся универсальные учебные действия метапредметного характера. Естественно, есть различия и в приемах работы учителя, и в способах организации деятельности учащихся, что нам наглядно и продемонстрировали  педагоги. К достижению поставленных целей урока дети шли через разрешение проблемных ситуаций, сверяли результаты своей работы с эталоном.
Следует отметить, что педагоги предлагают детям задания разного уровня сложности для индивидуальной работы, работы  в парах и группах, включая задания творческого характера.
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований Стандартов. В каждом классе существует свои критерии оценивания: шкала достижений или успеха, смайлики, значки, лесенка успеха и т. д. На этапе рефлексии учащиеся оценивали  не только свою практическую работу на уроке, но и умение работать в группе. Ребята порадовали умением работать в группах и осуществлять взаимооценку,  определили возникшие  затруднения, что позволяет  педагогу наметить направление дальнейшей работы. Положительным считаю и  тот факт, что после просмотренных уроков каждый учитель предложил самоанализ урока.
Введение нового курса в 4 классе
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
В связи с этим, особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к дру­гим культурам, готовность и способность к диалогу и сотруд­ничеству, что подразумевает овладение знаниями об осо­бенностях национальных культур, культурологических осно­вах социальных явлений и традиций. Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение подрастающим поко­лением нравственных ценностей, обеспечивающих обще­ственно значимую мотивацию поведения и поступков, ори­ентацию в разнообразных жизненных ситуациях.
С целью создания кадровых условий и обеспечения консультативной помощи для успешного проведения курса ОРКСЭ УО организовало методическую группу и курсы по подготовке кадров для преподавания нового предмета. Преподавание модуля осуществляется как учителями начальных классов, так и учителями - предметниками. В настоящее время в апробации курса участвуют все четвероклассники ОУ города
     В ходе знакомства родителей с учебниками, проведения разъяснительной работы и опроса мнения о модулях нового учебного курса добровольный выбор модулей оказался следующим (данные представлены в таблице):
 
ОУ Модуль Количество классов-комплектов, изучающих выбранный модуль Количество открытых уроков
Гимназия 1 Основы православной культуры 1 1
Гимназия 2 Основы светской этики 3 3
Школа 2 Основы светской этики 2 2
Школа 6 Основы светской этики 3 3
Школа 7 Основы мировых религиозных культур 4 4
Лицей 8 Основы светской этики 3 3
 
Процесс апробации курса осуществляется без конфликтов и острых углов. Наблюдения методистов подтверждают позитивную тенденцию по отношению к данному комплексному курсу всех участников образовательного пространства: детей, родителей, общественности.
Для обмена опытом педагоги в течение года проводили открытые уроки, семинар, участвовали в вебинаре, конкурсах педагогов и учащихся по созданию творческих проектов. Посещения уроков показали, что педагоги используют в своей работе различные формы и методы организации деятельности детей. Это  иллюстративный ряд, работают над словом, проводят различную работу с текстом, притчей, организуют учебный диалог, моделируют проблемные ситуации, используют приемы драматизации.
Особое внимание педагоги уделяют воспитательному значению курса. Каждый этап урока ими организуется в виде проблемного, требующего высказываний детей и анализа ситуаций. Хочется отметить, что ряд педагогов используют метод логических цепочек, заканчивающихся выводом или противоречием, из которого учащиеся делают вывод. Все уроки имеют воспитательное значение.
Вывод: Курс ОРКСЭ  в целом соответствует целям и задачам, планируемым результатам ФГОС, соответствует концепции духовно-нравственного развития и воспитания граждан России, а также соответствует программе духовно-нравственного развития обучающихся.
 
Работа МО с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться же успехов в профессиональной деятельности можно, лишь обладая недюжинными общими и специальными способностями, образованностью, творчеством. Поэтому перед родителями, перед детьми, перед учителями стоит новая задача – выявление, развитие личности, потенциальных возможностей и на этой основе определения своего будущего.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? Создать максимально благоприятные  условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных учащихся. Повысить уровень подготовки и участия одаренных детей в олимпиадах и творческих конкурсах вне школы-вот задача учителя.
В начале учебного года  были выявлены учащиеся начальной школы, имеющие потенциал к углубленному изучению предметов. В течение года с этими детьми были организованы индивидуально - групповые занятия, внеклассная работа по русскому языку, математике, окружающему миру.
   Работа с одаренными детьми ведется по трем направлениям:
    ·  интеллектуальному;
    · спортивному;
    · эстетическому.
      Ставшие традиционными городские мероприятия в этом учебном году позволили выявить лучших интеллектуалов, спортсменов. Новым   стало проведение городской театральной гостиной, которая показала, какие творческие и талантливые у нас учителя и их воспитанники.
Для участия в городских мероприятиях выдвигаются лучшие из лучших представителей учебных заведений.
Самый умный
 
1 Место Ученик Учитель ОУ
1класс Ларичева Анастасия Афанасьева Л.В. Школа 7
2класс Дмитриев Игорь Макрекова Г.В. Гимназия 1
 
Марафон учеников – занковцев, 4 класс (личное первенство)
 
Место Ученик Учитель ОУ
1 Бородай Валерия Ткачева Е.Г. Школа 7
2 Козлов Дмитрий Борзенкова С.В. Лицей 8
3 Ахметова Елизавета   Лицей  8
 
Марафон учеников – занковцев, 4 класс (команда)
 
Место Команда ОУ Учитель
1 Лицей 8 Борзенкова С.В.
2 Школа 7 Ткачева Е.Г.
3 Школа 6  
Литературная гостиная, 1 класс
 
Место Ученик Учитель ОУ
1 Кравцова Анастасия Земляк А.В. Школа 7
2 Ищенко Никита Афанасьева Л.В. Школа 7
3 Редькович Руслан Ганина И.А. Школа 2
 Брейн –ринг, 3 класс
 
Место Команда Учитель
1 Школа 7 Богун Г.А.
2 Гимназия 1 Бучма Н.А.
3 Гимназия 2 Давыденко Н.В.
 
«Веселые старты», 2 класс
 
Место Команда Учитель
1 Школа 2 Фомина Н.М.
2 Школа 6 Прокофьева С.Ю., Дмитрук В.В.
3 Школа 7 Дыняк Н.В.
 
 Олимпиада по математике, русскому языку и окружающему миру, 3-4 классы.
 
ФИО ОУ Учитель место
Русский язык, 3класс      
Мустафина Виктория Школа6 Кобозова В.М. 1
Терехина Анна Гимназия 2 Ермоленко Е.А. 2
Эминова Диана Лицей 8 ДутоваН.Ю. 3
Русский язык, 4класс      
Божко Ксения Гимназия 1 Дементьева О.А. 1
Брагина Дарья Школа7 Ткачева Е.Г. 2
Кириленко Мария Гимназия 2 Заляева Т.П. 3
Математика, 3класс      
Зайдулина Елена Гимназия 1 БучмаН.А. 1
Федотов Кирилл Лицей 8 Литвинская Л.Н. 2
Мураро Роман Школа 6 Белякова Е.Ф. 3
Математика, 4класс      
Козлов Дмитрий Лицей 8 Борзенкова С.В. 1
Барская Софья Гимназия 2 Заляева Т.П 2
Злыгостев Степан Школа 6 Ачкасова Т.А. 3
Окружающий мир, 3класс      
Шаринов Александр Лицей 8 Москалева Т.В. 1
Якимова Елизавета Школа 6 Кобозова В.М. 2
Копчев Андрей Лицей 8 Дутова Н.Ю. 3
 
 
Окружающий мир, 4класс      
Бичина Марина Гимназия 2 Заляева Т.П. 1
Померанцев Дмитрий Гимназия 2 Боровских Е.Г. 2
Писарев Николай Лицей 8 Дутова Н.Ю. 3
 
      Анализ олимпиадных работ показал, что наибольшее количество победителей и призеров подготовили педагоги гимназии 2, лицея 8, школы 6. Педагогам совершенствовать формы работы с одаренными учащимися; осуществлять педагогическую поддержку  таких  учащихся; использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
 
        Учителя начальных классов ведут активную  работу  по подготовке учащихся к участию в региональных, всероссийских и международных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах. Результаты выступлений наших воспитанников представлены в таблицах:
Участие учеников во Всероссийских олимпиадах:
 
ОУ Количество олимпиад Количество участников 1место Призер (диплом 1,2степени) Лауреат
Гимназия 1 21 3 28 35  
Гимназия 2 6 54 3 17  
Школа 2 -        
Школа 6 7 200 27 52 1
Школа 7 12 78 48 1 3
Лицей 8 -        
ИТОГ (результат предыдущего года) 46(5) 335(63) 106(8) 105(30) 4(5)
 
Участие учеников в предметных конкурсах Всероссийских:
 
ОУ Количество участников 1место Призер (диплом1,2степени) Лауреат
Гимназия 1 10(23) 10 41(4) 18
Гимназия 2 307(158) 16(7) 79(22)   - (43)
Школа 2 163(146) 5(1) 21(12) 159(6)
Школа 6 242(118) 22(12) 55(24) 4(3)
Школа 7 440(417) 13(10) 64(15) 11(1)
Лицей 8 45 2(2) - (6) - (10)
ИТОГ(результат предыдущего года) 1207(946) 68(32) 260(83) 192(63)
 
        Как видно из таблицы, значительно возросло количество предметных конкурсов и повысилось качество выступлений учащихся.  Свои знания и способности ребята проверяли в следующих конкурсах:   Языкознание для всех «Русский медвежонок», «ЭМУ-Специалист»,   Конкурс игра по русскому языку «ЕЖ»,  Конкурс - Игра «вундеркинд»,   Конкурс - Игра «Муравей» по ОБЖ , Молодёжный чемпионат по математике, филологии, Конкурс детского творчества, III  Всероссийская дистанционная викторина «Новогодний переполох» , Фотоконкурс «Быстрее, сильнее, выше», Конкурс открыток «Пасхальный звон», Конкурс прикладного творчества «Весна благоухает нам!», Конкурс кроссвордов «Путешествие в страну детских книг», Фотоконкурс «Мелодия весны» , Конкурс: «Совесть – основа порядка» , Творческий  конкурс « Мама – первое слово», Конкурс рисунков «Зимняя сказка», Международный дистанционный конкурс «Новогодняя открытка», Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «Жизнь прекрасна ,если безопасна», Рисунки «Разбуди своё сердце», ӀӀ Всероссийский блиц – турнир по математике «Математические  ступеньки», Всероссийский игра – конкурс  по  информатике «Инфознайка 2013» , Всероссийская дистанционная викторина «Нескучный русский с Буквознаем»   и другие.
 
        Одной из важнейших технологий, реализующихся при ФГОС, является проектно – исследовательская технология. В этом учебном году на городскую научно – практическую конференцию  были представлены исследовательские работы учащихся 1-4 классов, победителей школьных НПК. Главным критерием отбора является степень самостоятельности автора и креативность мышления.
Лучшие работы педагоги и ученики отправляют на всероссийские конкурсы исследовательских работ, где показывают достаточно высокие результаты.
 
Учебно – исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету (Всероссийский уровень)
 
Название конкурса Участник Тема работы Руководитель работы
Всероссийский дистанционный конкурс ученических рефератов «Кругозор» Смирнов Андрей  «Хрустальное королевство снежинок», 1 место Ткачева Е.Г.
Алексеенко Анастасия  «Случайный гость», 2 место Заляева Т.П.
Бородай Валерия  «Загадки Кока – колы», 3 место Ткачева Е.Г.
Всероссийский конкурс компьютерного творчества «Моя Россия. Великое в малом» Жулина Елизавета
 
Шахрайчук Екатерина
«Моя малая родина», 3 место
 
«Моя семья», 3 место
Вечтомова О.В.
Всероссийский конкурс презентаций ДисКон «Летнее путешествие» Бульбенко Анна
Похарукова Галина
«Летнее путешествие»,
 1 место
Иванова В.В.
Всероссийский Фотоквест
 
Богданова Мария
Бульбенко Анна
«Моя любимая мамочка», 1место
«Мой любимый город» , 1место
Иванова В.В
Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» Козлов Дмитрий Всегда ли на праздники нужно дарить подарки? Борзенкова С.В
Лебэдэ Кристина За здоровьем в огород Борзенкова С.В
Петухова Анна Игрушки из фетра Борзенкова С.В
«Зелёная планета» Анищенко Павел Экологические проблемы родного края Брагарник Т.А.
 
В 2011- 2012 году лишь 7 человек приняли участие во Всероссийских  конкурсах исследовательских работ.
Представленные данные позволяют сделать вывод, что результативность участия в различных олимпиадах, конкурсах и пр. мероприятий  различного уровня возросла.
 
      Согласно учебному плану организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В рамках введения ФГОС НОО педагогические коллективы образовательных учреждений определились  с организацией внеурочной деятельностью учащихся, т.е., установили определённый порядок этой неотъемлемой части образовательного процесса.
Занятия кружков для обучающихся проводятся согласно расписания. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Занятия проводятся на базе школ и в ЦДТ,   в специально приспособленных помещениях, с использованием необходимой материально-технической базы, программного оснащения и информационно – технологического обеспечения.
Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.
Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанных руководителями кружков.
Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, творческие студии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
В соответствии с требованиями Стандарта, Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
 
Направление Гимназия 1 Гимназия 2 Школа 2 Школа 6 Школа 7 Лицей 8 Итог
Научно-познавательное 1 6 3 7 10 4 31
Спортивно – оздоровительное 1 3 1 3 4 2 14
Художественно- эстетическое 1 7 3 3 4 4 22
Общеинтеллектуальное     2   4 3 9
Патриотическое   7     2   9
Общественно-полезное   5   2     7
Социально-психологическое 1           1
Духовно-нравственное         3   3
Проектная деятельность       2     2
Эколого- краеведческое             1
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфель достижений. В конце года в школах прошли конкурсы «Портфолио ученических достижений».
 
    Кабинеты начальных классов оснащены дидактическим, демонстрационным материалом. Для выполнения практических работ по познанию мира в классах имеются необходимые пособия: глобус, географические карты, макеты, коллекция семян, плодов, полезных ископаемых, муляжы, атласы, контурные карты, раздаточный материал, наглядные пособия, разноуровневый дидактический материал в печатном и электронном варианте для индивидуальной  работы. Классы снабжены магнитными досками, наборным полотном, которые служат для демонстрации разных средств наглядности, имеются приспособления на магнитной основе для демонстрации картин, таблиц счетного материала. По программе модернизации образования школы оснащены «кабинетами начальных классов».    В 2013-2013 учебном году все кабинеты начальных классов  оснащены интерактивными досками и полным оборудованием к ним.
     Таким образом, кабинеты располагают всем необходимым наглядным учебным пособием и ТСО для выполнения практической части учебного плана, что является одним из главных требований введения нового стандарта в начальной школе.
ВЫВОДЫ О РАБОТЕ ГМО
       Городское Методическое объединение учителей начальных классов – помогает педагогам в решении конкретных проблем, на заседаниях МО  идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.
      Учитель - объект профессионального самосознания, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.
       Отрицательными моментами в работе МО учителей начальных классов можно признать то, что мало проводилось семинаров с открытыми уроками по обмену опытом. В остальном, работа городского методического объединения учителей начальных классов прошла в методически правильном  направлении.
       Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых методическим объединением, администрацией школ, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
План работы городского методического объединения учителей начальных классов в 2012 – 2013 учебном году был выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
Решением городского  методического объединения учителей начальных классов от 26. 04.2013г признать работу ГМО удовлетворительной. Для решения проблем, отражённых в анализе, спланировать работу ГМО на 2013 - 2014 учебный год.
В связи с этим приняты задачи на следующий учебный год:
 1. Продолжать содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога.
2. Продолжить работу по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся.
3. Продолжить совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на переход на новые образовательные стандарты.
4.Продолжить строить учебно-воспитательный процесс с учётом Здоровьесберегающих технологий.
5. Продолжить выявить степень влияния познавательной мотивации на качество обучения младших школьников.
6. Продолжить создать условия для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и формирования навыка исследовательской деятельности в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
 
 
 
 
Руководитель ГМО учителей начальных классов  Ткачева Е.Г.
25.05.2013.
 
 
 
Наиболее значимые достижения
Внедрение
Разработка
Использование в работе
Организация
Создание
Проведение
Портфолио моих учеников
Нет данных

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 Последняя

#1 Елена Григорьевна, рада приветствовать вас на нашем сайте. Неплохое начало.Мой вам + в копилку.Ждем ваших новых материалов. Успехов в оформлении! Заходите в гости.
Нина Булычева, дата: 26.02.2016 в 18:16  
#2 Елена Григорьевна, Здравствуйте, приветствую Вас на сайте. Желаю успехов во всем. Мой + в поддержку рейтинга. Приглашаю посетить мои странички, блоги. Буду рада Вашим комментариям.
Галина Борискина , дата: 19.02.2016 в 4:40  
#3 Елена Григорьевна, рада приветствовать вас на нашем сайте. Начало весьма многообещающее, ждем продолжения. Мой вам + в поддержку. Успехов! Жду в гости.
Нина Булычева, дата: 19.02.2016 в 0:19  
#4 Елена Григорьевна, с днем рождения! Желаю счастья, здоровья, ярких дел, мира и добра!
Александра Андреева, дата: 04.11.2015 в 23:10  
#5 Елена Григорьевна, с днём рождения!Благодать над миром матерь простирает: Каждого услышит, в горе помогает. Добрый лик с иконы смотрит с умиленьем, Из души прогонит мрачные сомненья. Светлую молитву матери шепчу я: «Заступись, родная, в пору непростую». Мне ответит матерь доброю улыбкой И защиту дарит в этом мире зыбком. Мира, любви и счастья.
Валентина Титова, дата: 04.11.2015 в 20:48  
#6 Елена Григорьевна,с днем рождения! От всей души поздравляю Вас! Желаю Вам здоровья и счастья! Чтобы в жизни и в работе Вам сопутствовала удача!
Марина Куприянович, дата: 04.11.2015 в 20:40  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы