С нами 13650 учителей, 4767 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Альфия Раисовна Назмиева, (на сайте с 13.02.2013 г.)
Был(а) на сайте 3 года назад
Просмотров: 8327, комментариев: 45, рейтинг: 6.7/25
Личные данные
Фамилия Назмиева
Имя Альфия Раисовна
Отчество Раисовна
Дата рождения 1.8.1960 г.
Пол Женский
Гражданство Российское
Место жительства РБ, село Бижбуляк, ул.им. Ираиды Петровой, д.14
Контактный телефон 8 927 35 28 335
Место работы МОБУ СОШ №2
Юридический адрес 452040, РБ, с.Бижбуляк, ул.Центральная, 72
Образование среднее специальное
Специализация учитель начальных классов
Трудовой стаж 35 лет
Педагогический стаж 33 года
Учебная нагрузка 21 час
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 28.02.2010г.
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Белебеевское педагогическое учидище
Год окончания: 1979
Уровень образования: НПО
6637.jpg
преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
учитель начальных классов
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОБУ СОШ №2 села Бижбуляк учитель начальных классов C 01.09.1984
и продолжаю работать
2 Редакция районной газеты "Светлый путь" переводчик C 11.02.1982
по 31.08.1984
3 Кунаккуловская восьмилетняя школа преподаватель C 15.08.1979
по 02.03.1982
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Введение ФГОС начального общего образования второго поколения как инновационная деятельность образовательного учреждения
Институт повышения квалификации и профессиональной перподготовки ГОУ ВПО "БГПУ им. М.Акмуллы"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 28.03.2011...02.04.2011 удостоверение
2 Современные образовательные программы начального образования
ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 23.03.2009...29.03.2009 удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 8499.jpg Благодарность отдела образования администрации МР Бижбулякский район РБ за подготовку победителя муниципального этапа республиканской полиолимпиады среди обучающихся IV классов
2 11376.jpg Диплом Заочного консультативно-психологического центра "Талант с колыбели" за подготовку дипломантов I Всероссийского конкурса детского творчества
3 5371.jpg Сертификат Центра развития мышления и интеллекта за успешное проведение II Тура IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 3-4 классов
4 13480.jpg Сертификат Центра развития мышления и интеллекта за успешное проведение I Тура IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 3-4 классов
5 11595.jpg Сертификат национального координационного центра проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" в РФ за участие в конкурсе проектных работ "Сохраняя наследие"
6 9960.jpg Диплом Центра Развития Одаренности за подготовку призера Всероссийского "Молодежного чемпионата "Старт"
7 11506.jpg Диплом Союза инвалидов с детства и родителей детей-инвалидов "Веста" за участие в четвертом международном конкурсе детских рисунков "Сказочный мир"
8 4010.jpg Почетная грамота администрации МР Бижбулякский район РБ за многолетний добросовестный труд в системе образования района
9 11874.jpg Почетная грамота отдела образования администрации МР Бижбулякский район РБ за многолетний и добросовестный труд в системе образования
10 11217.jpg Благодарственное письмо центральной районной детской библиотеки за участие и подготовку в районном конкурсе творческих работ "Моя большая малая родина"
11 8169.jpg Благодарность администрации школы в завершении Года учителя за добросовестное и творческое отношение к своей професии
12 10231.jpg награждение отдела Образования Администрации МР Бижбулякский район РБ за победу в районном конкурсе "Учитель года - 2013" в номинации "Архитектор детской души"
Научно-исследовательская работа учащихся
Год Тема Участников Результат
Нет данных
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 Учитель года - 2013 2013 муниципальный Победитель в номинации "Архитектор детской души"
2 Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий проблемно-эвристического урока" 2012 Всероссийский Диплом Центра дистанционного образования "Прояви себя"
3 Открытый Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка 2012 года" 2012 Всероссийский Сертификат участника
4 Открытый Всероссийский конкурс "Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов" 2012 Всероссийский Сертификат участника
5 I Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей "Открытая книга" 2012 Всероссийский Диплом лауреата
6 Фестиваль "Открытый урок" 2010 Всероссийский Диплом
7 Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2010 всероссийский сертификат
Копии документов
Файл Описание
1 7933.jpg Победитель районного конкурса "Учитель года-2013" в номинации "Архитектор детской души"
2 14066.jpg Диплом Центра дистанционного образования "Прояви себя" за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе "Сценарий проблемно-эвристического урока"
3 13572.jpg Сертификат участника открытого Всероссийского конкурса "Лучшая методическая разработка 2012"
4 5198.jpg Сертификат участника открытого Всероссийского конкурса "Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов"
5 thumb_12393.jpg Диплом лауреата I Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей "Открытая книга"
6 9970.jpg Диплом Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за представление своего педагогического опыта
7 7625.jpg Сертификат о публикации образовательного материала "Птицы весной " в Интернете в рамках открытого профессионального конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
Результаты педагогической деятельности

 

Мониторинг  результативности обучения  на основе  итоговых оценок обучающихся учительницы МОБУ СОШ№2 села Бижбуляк

Назмиевой  Альфии  Раисовны

 

Учебный год Предметы Класс «5» «4» «3» «2» Успев. Качество Качест. обученн.
2011-2012 Русский язык 2 7 6 - 100% 60% 58%
Математика 5 5 5 - 100% 67% 67%
Литер. чтение 8 6 1 - 100% 93% 81%
ОМ 6 7 2 - 100% 87% 75%
ИЗО 3 12 - - 100% 100% 71%
Технология 5 10 - - 100% 100% 76%
Физкультура 8 7 - - 100% 100% 83%
Средний  показатель  за  год 100% 87% 73%
2012-2013 Русский язык 1 8 5 - 100% 64% 57%
Математика 2 7 5 - 100% 64% 60%
Литер. чтение 7 4 3 - 100% 79% 76%
ОМ 2 8 4 - 100% 71% 61%
ИЗО 5 9 - - 100% 100% 77%
Технология 5 9 - - 100% 100% 77%
Физкультура 10 4 - - 100% 100% 90%
Средний  показатель  за  год 100% 83% 71%
2013-2014 Русский язык 1 8 6 - 100% 60% 55%
Математика 2 8 5 - 100% 67% 59%
Литер. чтение 8 5 2 - 100% 87% 79%
ОМ 1 10 4 - 100% 73% 61%
ИЗО 4 11 - - 100% 100% 74%
Технология 6 9 - - 100% 100% 78%
Физкультура 9 6 - - 100% 100% 86%
Средний  показатель  за  год 100% 84% 70%
Средний  показатель  за межаттестационный период 100% 85% 71%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги 2011-2012 учебного года

 

Класс:

Всего обучающихся:  15

Успеваемость: 100%

Качество успеваемости:  60%

Успевают на «5»: 2 -  Хисамутдинова Аделина

                                        Юрина Евгения

Успевают  на «4» и «5»: 7 – Алексеева Анастасия

                                                    Гузина Аделина

                                                    Загидуллина Алсу

                                                    Захаров Василий

                                                    Инсафудинов Кирилл

                                                    Козлов Эдуард

                                                    Филиппов Владислав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие  обучающихся в олимпиадах  школьного, муниципального, республиканского, российского уровня

 

Уровень мероприятия

Учебный год

Мероприятие  и участники

ОУ

 

2011-2012

Интеллектуальный марафон

Хисамутдинова Аделина - победитель

 

Район

 

 

Республика

 

 

Россия

2010-2011

Молодежный чемпионат «Старт»

Юрина Евгения -  Диплом II cтепени,

Инсафудинов Кирилл – Диплом II степени

         

 

Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1 2011 Развитие творческих способностей на уроках технологии Школьное методическое объединение учителей начальных классов
2 2010 Как готовить ребенка в школу ДОУ №1 "Журавушка"
3 2010 Творчество классного руководителя Педагогический совет школы
4 2010 Формирование у первоклассников интереса к работа со словарем Школьное методическое объединение учителей начальных классов
5 2009 Информационно-коммуникативные технологии на уроках технологии Районный семинар учителей начальных классов
Внеурочная деятельность по предмету

 

I.Учебно-исследовательские работы:

1. «Береги зубы смолоду» - Хисамутдинова Аделина

2. «История самолета ПЕ-2» - Козлов Эдуард

3. «Как получается радуга?» - Инсафудинов Кирилл

4. «Наряд для матрешки» - Хисамутдинова Аделина

5. «Первоцветы нашего края» - Загидуллина Алсу

6. «Аппликация – универсальная техника» - Гузина Аделина

II.Учебные проекты:

1.      «Болота нашего края» - Хисамутдинова Аделина

2.      «Золотая осень» - класс

3.      «Новый год» - класс

4.      «Поможем птицам» - класс

5.      «День защитника Отечества»

 

 

Праздник ко Дню матери

«Потому что  рядом мама»

Ход праздника.

Классный руководитель.   Сегодня мы с вами собрались, чтобы чествовать самую великую, самую добрую, мудрую и терпеливую женщину – женщину-мать.

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

 

Может быть 33 ей иль 73,

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем –

В беспокойстве, делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

 

Муж ее генерал, космонавт иль поэт,

Может быть трактористом, шофером, врачом.

Всех главнее она, в том сомнения нет –

Человек, на котором держится дом.

 

Очень редко, но все же бывает больна.

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она

Человек, на котором держится дом.

 

И какая бы не наступила весна,

На работу иль в садик мы детский идем,

К нам относится вечно как к детям она,

Человек, на котором держится дом.

 

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она – человек.

Человек, на котором держится дом.

 

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

 

      Дорогие мамы, дети приготовили вам сюрприз.

1 ученик.

Здравствуйте, самые добрые,

Умные и красивые,

Самые замечательные –

Мамочки наши любимые!

2 ученик.

Поздравляем вас сейчас

С праздником  эти чудесным

И верим, что будет наш вечер для вас

Приятным и интересным.

3 ученик.

Поверьте, печалимся мы очень,

Если вас огорчаем.

Слушаться вас, помогать всегда

Все мы сейчас обещаем.

4 ученик.

Мамочки! Мы же вас любим очень,

Мы вас боготворим.

За ласку, любовь, за бессонные ночи

Мы вас благодарим

И дарим вам в подарок песню.

( Учащиеся исполняют песню).

Классный руководитель.

 -  Все наши мамы очень занятые люди. Сколько у них забот и хлопот! Чем же они заняты? (Ответы детей).

- Да, наши мамы и работают, и домашнее хозяйство ведут, и детей  воспитывают. И очень редко вы с ними можете провести целый день так, чтобы ничто не мешало и не отвлекало вас друг от друга.

    А сегодня вы сможете не только пообщаться, но и поиграть со своей мамой. Предлагаем каждой паре ( маме и ребенку) создать  команду и принять участие в конкурсах. Итак, начинаем.

  Первый конкурс «Одень меня». Каждая пара получает набор одежды (шапка, куртка, шарф, перчатки). Мамы должны как можно быстрее одеть своего ребенка.

   Стихотворение Е.Ранневой «Если маме стало грустно».

У младшей сестры глазки мамины,

И волосы мамины тоже,

И носик, как мамин, маленький,

А как на меня похожа!

 

А у нас с сестрой Маринкой

Непослушные ботинки:

Сами лезут в лужу прямо.

Не ругай ботинки, мама!

 

Мамин труд я берегу:

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи – покушай!»

Я поел немного –

Разве не подмога?

 

Второй конкурс «Мама - парикмахер».

Мамам выдаются резинки для волос. Победит мама, сумевшая за определенное время завязать как  можно больше «хвостиков» своему ребенку.

 Стихотворение Е.Ранневой «Стирка».

Вчера я маме помогал:

Я брюки сам свои стирал,

Я в мыльной пене их вертел

И три часа потел, потел,

Я брюки палкой колотил,

Сам выжимал, потом сушил.

Чисты – к ним никакой придирки!

Но вот откуда дырки?

Третий конкурс «Мастерская художника».  Одновременно держась за фломастер, пара должна нарисовать человечка. Оцениваются скорость и сходство.

  Дети в подарок мамам исполняют  частушки.

Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем.

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

 

Наши мамы шьют, стирают

И готовят вкусно.

Мы должны у них учиться

Делать все прекрасно.

 

А я мамочку стараюсь

Никогда не огорчать.

Люблю я шить, вязать, готовить

 И «пятерки» получать.

 

Я горжусь своею мамой

И она мной тоже.

Я стараюсь быть во всем

 На нее похожей.

 

Моя мама весела –

И я тоже веселюсь.

Даже если поругает,

На нее я не сержусь.

 

Дорогие наши мамы,

Не ругайте нас за лень.

Будем мы учить уроки

На «пятерки» каждый день.

 

Четвертый конкурс «Повара». Конкурсанты должны придумать названия блюд, начинающихся с одной буквы.

Стихотворение Е.Благининой о любви к маме.

Как это бывает, сама не пойму.

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Все станет пустым и печальным вокруг.

 

Уйдет хоть ненадолго мама моя,

Такой невеселою сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную голубку свою!

 

  - А сейчас предлагаю нашим мамам тест «Хорошая ли вы хозяйка?». За каждое «да» участница получает одно очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте как можно больше ласковых и теплых слов .

 

                                             Вопросы теста.

1.       Записываете ли вы свои доходы и расходы?

2.       Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?

3.       Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?

4.       Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?

5.       Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?

6.       Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла, соли, спичек и т.п.?

7.       Делаете ли вы покупки про запас?

8.       Часто ли вы выбрасываете залежавшиеся продукты, или для вас это – чрезвычайное событие?

9.       Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?

10.   Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?

11.   Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?

12.   Раздражает ли вас вид немытой посуды?

13.   Помогает ли вам во время уборки вся семья?

14.   Удается ли вам выкроить утром минут двадцать, чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя ( прическа, маникюр, макияж)?

 

Подведем итоги теста.

10-14 очков. Вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживаются столько талантов! У вас должно быть, много терпения и времени, либо вы – хороший организатор.

6 -9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо. Порядок в доме – дело важное, но не единственное.

0-5 очков. Домашнее хозяйство – не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь – искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

 

 - А теперь проведем конкурс ласковых и теплых слов о маме. Надеюсь, вы хорошо подготовились, пока мамы отвечали на вопросы. Каждая команда по очереди называет по одному слову. Слова, конечно же, не должны повторяться.

 

Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

 

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

 

Под грузом забот не сгибаясь, упрямо,

 Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

 Любовью своей материнской красива.

 

    - Всегда ли мы чутко и заботливо относимся к нашим мамам, говорим им добрые, нежные и ласковые слова? Послушайте частушки, которые приготовили для вас девочки и мальчики.

Маме утром наша Ира

Две конфеты подарила.

Подарить не успела,

Тут же их сама и съела.

 

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

 

Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка.

 Покормила два денька

И забыла про щенка.

 

«Помогать я маме буду», -

Наш Сережа говорит.

Но, как надо мыть посуду,

У него живот болит.

 

Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам –

Проживут они сто лет!

 

- А сейчас  проведем конкурс «нарисуй свою маму».  Дети рисуют портрет мамы фломастером, зажатым в зубах.

 

Однако наши ребята нарисовали и настоящие портреты своих мам. (Выставка рисунков «Моя мама»)

 

Стихотворение Е.Ранневой «Помощница».

Маме я помочь стараюсь, может мама мной гордиться:

Мама платье мне стирает, я – в тетрадке единицы.

 

Я помощница во всем, гладим тоже мы вдвоем:

Гладит мамочка простынку, ну а я – котенку спинку.

 

И диктанты вместе пишем, пишем с мамочкой, не дышим,

Мы диктовку не простую: мама пишет, я диктую.

 

·         Как вы думаете, легко ли быть мамой?

 

- Сейчас послушайте стихотворение Е.Ранневой «Когда я стану мамой».

Вот когда я стану мамой, никогда я не устану

Пыль стирать, вязать и шить, пирожки для всех лепить.

Чистить каждый день картошку, мыть  тарелки, чашки, ложки.

Но, пожалуй, папой буду: очень трудно мыть посуду!

 

- Сейчас попробуем сочинить рассказ о маме.

- Какие руки у мамы? (злотые, мягкие, добрые)

- Какое у нее сердце? ( удивительное, мудрое, любящее)

- А голос? (ласковый, нежный, добрый, мягкий)

 

 - Существует много пословиц и поговорок о маме. Слова написаны на полосках, нужно их собрать.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Без матери нет человека.

Вся гордость мира от матери.

Материно сердце в детях.

Мать кормит детей, а земля людей.

Без отца полусирота, а без матери и вся сирота.

У детины заболит пальчик, а у матери сердце.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

 

 - А теперь подведем итоги конкурсов.

Классный руководитель.  Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте  матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за  труды и заботу о вас, будьте добрыми и чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.

- Наш день с мамой прошел дружно и весело.

1 ученик.

Спасибо вам всем за участие,

Спасибо за шутки и смех,

Пусть праздник, как капелька счастья,

Останется в сердце у всех.

2 ученик.

А мама сейчас улыбнется,

Я, очень волнуясь, стою.

Подарок, как капельку солнца,

Я маме любимой дарю.

 

Дети вручают мамам открытки и сувениры, сделанные своими руками. Все вместе поют песню «Мамонтенок» В.Шаинского.

 

 

Праздник  родословной

 

Тема: Помни корни свои.

Цель: развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

 

Предварительная подготовка:

Поиск старинных документов, вещей, фотографий, хранящихся в семьях. Подготовка выставки «Семейные реликвии».

Написание сочинений-миниатюр на тему «Традиции и увлечения моей семьи».

Оформление:

Высказывания великих людей о семье.

Словарь новых терминов.

Родословное древо семьи.

Выставка сочинений-миниатюр «Традиции и увлечения моей семьи».

Выставка «Семейные реликвии».

«Дерево дружбы».

Рисунки на тему «Семья».

Оборудование:

Фонограмма песни М. Боярского «Посадите дерево»

Цветная бумага, клей, ножницы.

Место проведения: 1 класс.

                                                                      Ход беседы

Учитель: – Тема нашей сегодняшней беседы «Помни корни свои». Как вы думаете о каких «корнях» будет наш сегодняшний разговор? (Ответы детей.)

Учитель: – Мы собрались, чтобы поговорить о вашей семье, о ее традициях, увлечениях, о ваших предках. Многим из вас есть, что рассказать своим одноклассникам. Начнём наш разговор с загадки:

Задам сейчас загадку я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь.)

Учитель: – Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были папа и мама, а потом та, которую ты построишь сам. Что такое СЕМЬЯ? (Ответы детей.)

Обобщение учителем:

Это слово оказалось понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. И все ученики правы.

Семья – это группа, живущих вместе близких родственников

А я расскажу легенду: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Отец семейства взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

И я вам желаю, чтобы понимание царило в ваших семьях.

. А когда же родилась её Величество семья? Оказывается давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…

Еве сказал перед свадьбой Адам:

"Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?"

И Ева тихо ответила: "Я!"

"Кто их воспитает, царица моя?"

И Ева снова ответила: "Я! "

"Кто пищу сготовит, о радость моя?"

И Ева снова ответила: "Я!"

"Кто платье сошьёт? Постирает бельё?

Меня приголубит? Украсит жильё?"

"Я, я, - снова вторила Ева, - я, я…"

С этой поры и родилась семья!

Учитель: – До начала 20 века семья состояла из нескольких поколений. Не случайно же и слово такое образовалось: «СЕМЬ» – «Я». Все жили одной большой семьей, помогали друг другу. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Я нашла тому много подтверждений. Вспомним хотя бы народные пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Я буду начинать пословицу, а вы вместе постарайтесь ее закончить…

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не нужен клад, … (коли в семье лад).

Чем богаты, … (тем и рады).

Когда семья вместе, … (тогда и душа на месте).

Один в поле … (не воин).

Учитель: – В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, в какой семье легче прожить на свете? (Ответы детей.)

Учитель: – А сейчас, мы постараемся вместе ответить на вопрос: «Счастливая семья. Какая она?» (Ответы детей.)

Обобщение учителем: – Счастливая семья – это, когда всем хорошо вместе. Никто никого не раздражает, дети не проказничают, а родители не ссорятся. Когда родители на выходные не оставляют детей с бабушками и дедушками, а всей семьей дружно и весело отмечаются праздники. Когда у родителей находится время поиграть со своим ребенком. Когда у родителей и детей есть общие увлечения. Когда дети и взрослые отдыхают вместе, вместе путешествуют. Когда дети и родители увлечены одним занятием и т.д.

  - А сейчас послушаем стихотворения о семье:

- Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

 

- Там, где дружная семья,

От счастья кружится голова!

Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горят.

 

- Там, где дружная семья

Спорятся отлично все дела.

Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла.

 

- И в этот праздник счастья всех нас

Мы поздравляем прямо сейчас,

Пусть крепкой будет наша семья -

Иначе на свете жить нельзя!

 

- Семья - поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Семья для всех - основа всех начал.

 

Учитель: – А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? (Ответы детей).

Учитель: – Все семьи разные, они отличаются друг от друга своими привычками, обычаями, увлечениями, традициями. О своих семьях вы писали в сочинениях, и теперь пришло время рассказать об увлечениях ваших семей. (Рассказы детей.)

Учитель: А есть ли в ваших семьях ТРАДИЦИИ? (Рассказы детей.)

Обобщение учителем: Традиции – то, что перешло от одного поколения к другому, то, что унаследовано от предшествующих поколений.

Учитель: – Издревле на Руси существовал обычай: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, передавая свое мастерство, трудовые навыки из поколения в поколение. Так рождались ДИНАСТИИ. Династии гончаров, портных, пекарей, военных, строителей, учителей.

Ученики, в чьих семьях есть династии, рассказывают о них классу.

Учитель: – Человек рождается, получает имя. Родители выбирают имя по святцам (церковным книгам) в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в тот день, когда родился ребенок. Довольно часто родители дают такое имя, какое им нравится (модное в данный период), а другие родители называют своих детей в честь родственников.  А кого из вас тоже назвали в честь родных? (Ответы детей.)

Учитель: – В нашем классе много детей, носящих красивые старинные имена.  Анастасия, Василий, Александр.

Учитель: – Интересно, что самое популярное женское имя всех времен и народов – Анна. По планете Земля разгуливает почти 100 млн. его обладательниц.

Итак, имя каждому из нас выбрали родители. Отчество образовано от имени отца, которое в свою очередь ему дали родители. А откуда произошла фамилия? Происхождение фамилий идет из далекого прошлого. Некоторые образовались от имен:

Иванов – потомок Ивана; Васильев – Василия; Григорьев – Григория; Захарова– Захара и т.д. Некоторые фамилии произошли от профессии предков: – Кузнецовы, Рыбаковы, Столяровы. Некоторые – от географических названий: Горские, Полянские, Ржевские. Кто-нибудь из вас знает, происхождение своей фамилии? (Ответы детей.)

Учитель: – Что касается самых распространенных фамилий, то с ними дело обстоит следующим образом: только в одной Москве живет более 100 тысяч семей Ивановых, в Швеции более 300 тысяч Карлсонов, которые живут, разумеется, не на крыше, а в Китае 90 млн. китайцев отзываются на фамилию Ли.

Учитель: – Собирать и хранить семейные фотографии – это еще одна традиция.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях. Эти фотографии хранятся в каждой семье.

Я люблю это таинство рода,

Дух семьи, продолжающий жить,

Заставляющий сердце народа

С красотою былого дружить.

«Очерк Растрелли» С. Копыткин (1915 г.)

 

Рассказ детей о старинных фотографиях, хранящихся в семейном архиве.

Учитель: – Пройдет время, и ваши дети и внуки будут смотреть на ваши фотографии, которые вы оставите в семейном архиве.

Ученик: Стихотворение «Семейная фотография» (Валентин Берестов):

Натягиваю новую матроску,

И поправляет бабушка прическу,

На папе брюки новые в полоску,

На маме ненадеванный жакет,

Братишка в настроении отличном,

Румян и пахнет мылом земляничным

И ждет за послушание конфет.

Торжественно выносим стулья в сад.

Фотограф наставляет аппарат.

Смех на устах. Волнение в груди.

Молчок. Щелчок. И праздник позади.

Учитель: – Ребята, а что делает дом домом, непохожим на другие дома. Что вас окружает в квартире? (Ответы детей.)

Учитель: – Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И даже, когда человека уже нет на свете, мы продолжаем беречь его вещи, сохраняя с их помощью память о дорогом нам человеке.

У многих дома хранятся семейные РЕЛИКВИИ – вещи, свято хранимые, как память о прошлом.

Рассказы детей о семейных реликвиях.

Учитель: – С появлением современных средств связи люди все реже и реже пишут письма, все чаще ограничиваются телефонным разговором. А ведь для наших предков письма были основным средством общения на расстоянии.  Письма… Они трогательны, таинственны, хранят в себе дух прошлого.

Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Люди всегда чтили своих предков. Родословная выписывалась на отдельных свитках, которые передавались следующим поколениям. А.С. Пушкин гордился своими предками до такой степени, что велел вделать пуговицу с мундира своего далекого предка Абрама Ганнибала в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и всегда с гордостью демонстрировал ее своим друзьям.

 

Учитель: – Сегодня мы с вами познакомимся с наукой ГЕНЕАЛОГИЕЙ. Генеалогия – раздел науки, изучающий происхождение рода. В переводе с греческого оно означает «родословная», т.е. наука, занимающаяся поиском предков.

Историю рода изображают в виде разветвленного дерева, которое называется РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО – перечень поколений одного рода, где устанавливается происхождение и степень родства.

Например, у того же А.С. Пушкина в родословном древе было 5000 исторических имен. Традиция составлять генеалогические древа возвращается в семьи.

(Рассказы родителей о родословных древах семей.)

Учитель: – Для чего нужно следовать семейным традициям, чтить, уважать их, хранить, передавать из поколения в поколение? (Ответы детей):

Чаще спрашивайте своих родных об их детстве, пусть они как можно больше рассказывают вам о своей жизни.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Учитель: – Мы сегодня говорили о ваших семьях. Но не надо забывать о том, что у нас есть еще одна большая и дружная семья – семья учащихся, сплоченных общими интересами. Наш класс – семья на все 11 школьных лет. У нас в коллективе тоже постепенно будут складываться свои традиции: утренники, праздники, экскурсии, походы.

Я предлагаю сегодня посадить дерево дружбы нашего класса.

(Под фонограмму песни Оскара Фельцмана в исполнении М. Боярского «Посадите дерево» учащиеся вырезают из цветной бумаги ручки-листочки и наклеивают на заранее заготовленный ствол дерева).

Подведение итогов классного часа:

Учитель: – Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Кому из вас захотелось больше узнать о своих предках? Какие появились вопросы, которые вы хотите задать своим родителям?

Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
Нет данных
Инновационная деятельность
Файл Описание
1
Не загружен
План работы на год
2
Не загружен
Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3
Не загружен
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4
Не загружен
Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5
Не загружен
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6
Не загружен
Другие материалы
Учебно-материальная база
Учебное оборудование (материал) Периодичность использования
Нет данных

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 8 Последняя

#1 Альфия Раисовна, С днём рождения! Желаю счастья и улыбок, Желаю радостей любви, Всех избежать в пути ошибок, Не задержаться на мели. Желаю много-много счастья. Желаю долгих-долгих дней, Найти приют в момент ненастья И много преданных друзей. Мой+ в подарок!
Светлана Трушина, дата: 04.08.2016 в 7:18  
#2 Альфия Раисовна, поздравляю с Днем рождения!!! Здравствуйте, приветствую Вас на сайте, от меня + в подарок!!! Желаю отличного летнего отдыха и приглашаю заглянуть на мои странички, буду очень рада вашим комментариям!!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 02.08.2016 в 8:09  
#3 Альфия Раисовна, позвольте поздравить Вас с Днём рождения! Добра, гармонии, побольше счастливых и радостных мгновений, искренних друзей, вдохновения и сил. Примите мой +. Приглашаю в гости на мои странички, интересно знать Ваше мнение о моих блогах: «Добрые и наивные школьные приколы» и «Дресс -код для учителя», буду признательна отзывам и Вашему плюсику.
Валентина Титова, дата: 01.08.2016 в 21:20  
#4 Альфия Раисовна , здравствуйте! Поздравляю Вас с Днем рождения! Долгих лет и крепкого здоровья, Молодости, силы, красоты! Пусть всегда - не только в день рожденья - Исполняются заветные мечты. Примите мой + в Вашу копилку рейтинга.
Айгуль Шарипова, дата: 01.08.2016 в 21:10  
#5 Альфия Раисовна, Искренние пожелания счастья, удачи в любых начинаниях, душевного тепла и взаимопонимания. Новых встреч, новых достижений, исполнения всех желаний, С Днём Рождения!
Елена Перепелицина, дата: 01.08.2016 в 17:56  
#6 Альфия Раисовна, от всей души поздравляю вас с Днем рождения! Желаю вам крепкого здоровья, любви, счастья, благополучия и море цветов! С Днем рождения!!!
Елена Маратовна Онищук, дата: 01.08.2016 в 13:44  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы