С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Андрей Саблин, (на сайте с 16.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 2/14
4 245
просмотров
13
комментариев
5 227
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Саблин
Имя Андрей
Отчество Борисович
Дата рождения 1.1.1975 г.
Пол Мужской
Гражданство РФ
Место жительства г.Москва
Контактный телефон Не указано
Место работы ГБОУ ДПО ЦВПГВ
Юридический адрес МО г.Одинцово ул. Чистяковой д.2 кв.210
Образование высшее
Специализация физическая культура, тренер-преподователь
Трудовой стаж 15 лет
Педагогический стаж 14 лет
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория высшая инструктора-методиста
Дата присвоения категории 02.12.2009
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы
Год окончания: 02.12.2009
Уровень образования: Высшее
Удостоверения тренера-преподавателя, инструктора-методиста
Высшая квалиф. категория
высшая квалиф. категория
Тренер-преподаватель, инструктор-методист
2 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Год окончания: 2010 год
Уровень образования: Высшее
Аттестат доцента

ученое звание - доцент
3 Российская Государственная академия физической культуры
Год окончания: 2002 год
Уровень образования: Высшее
Диплом кан. пед.наук

Кандидат педагогических наук
4 Основное Российская Государственная академия физической культуры
Год окончания: 27 июня 1997 года
Уровень образования: Высшее
Приложение к диплому
Диплом бакалавра
теория и методика преподавания баскетбола
степень бакалавра физической культуры
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Модернизация дополнительного образования и проектирование образовательных технологий, необходимых для модернизации содержания программ дополнительного образования детей технология целеполагания и планирования метопредметных и личностных результатов"
ГБОУ "Воробьевы горы"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 16.10.2014... Удостоверение
2 "Особенности организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коллективах ГОУ СПО"
ГБОУ МЦФВПГВ ОСПО Департамента образования г. Москва
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 12.12.2013... Удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1151523746.jpg 30.05.2014 Благодарность за выступление на круглом столе "Качество и результативность организации образовательного процесса в объединениях ГБОУ ДПО ЦВПГВ". Тема выступления - "Организация образовательного процесса в объединениях физкультурно-спортивной направленности"
2 1046438079.jpg 30.05.2014 Благодарность за работу в жюри конкурса "Лучшая методическая разработка в области дополнительного образования"
3 704111358.jpg 18.11.2014 Благодарность за проведение мастер-класса "Особенности организации спортивно-патриотической игры "ПАТРИОТБОЛ""
4 751864330.jpg 17.10.2014 Благодарность за выступление на педагогическом семинаре "Качество программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в ГБОУ ДПО ЦВПГВ. Тема выступления - "Анализ структуры и содержания дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности ГБОУ ДПО ЦВПГВ"
5 620971074.jpg 2014г. Благодарственное письмо за активное участие в проведении "Московского форума достижений" объединений дополнительного образования профессиональных образовательных организаций департамента образования г. Москвы
6 1527178139.jpg 12-14.11.2014 г. Сертификат участника Второго Межрегионального образовательного форума "Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее. От виртуальности к реальности"
7 920294896.jpg 10.11.2014г. Сертификат за участие в работе городского семинара-практикума "Правовые аспекты аттестации педагогических работников"
8 1311314611.jpg 6-7.11.2013 г. Сертификат за за участив в Межрегиональной научно-практической конференции "Игра и социальные условия ее развития"
9 1320835375.jpg 8-9.11.2012 г Сертификат за участие в Московской межрегиональной научно-практической конференции "Празднично-игровая культура и социальная психология детства"
10 488058049.jpg 24.11.2011г. Сертификат за участив в Межрегиональной научно-практической конференции "МГДД(Ю)Т в системе ДОД: история и современность"
Копии документов
Файл Описание
1 1317043063.jpeg 3 место в конкурсе "Статен в строю, силен в бою" на межрегиональном слете воспитанников военно-патриотических объединений ГОУ г.Москвы
2 662378251.jpeg 1 место по снаряжению магазина к АК 74 в городских соревнованиях месячника оборонной спортивно-массовой работы "Святое дело Родине служить"
3 1158666958.jpeg 3 место в соревнованиях "Стрелковый поединок" на межрегиональном слете воспитанников военно-патриотических объединений ГОУ г.Москвы
4 1815091563.jpeg 3 место в тактической игре на местности "Вперед, юнармейцы!" на межрегиональном слете воспитанников военно-патриотических объединений ГОУ г.Москвы
5 1109056269.jpg II место в конкурсе штрафных бросков среди учащихся образовательных учреждений г.Москвы "СпрортУниверФитнес" - 2014г. - Демидова Валерия
6 1516226053.jpg I место в конкурсе 3-х очковых бросков среди учащихся образовательных учреждений г.Москвы "СпрортУниверФитнес" - 2014г. - Турнанба Кама
7 949158214.jpg III место в конкурсе дальних бросков среди учащихся образовательных учреждений г.Москвы "СпрортУниверФитнес" - 2014г. - Чижова Вероника
Просветительская работа
Год Тема Место
1 2014 Специальная физическая подготовленность высокорослых баскетболисток высокой квалификации www.dissercat.com/content/spetsialnaya-fizicheskaya-podgotovlennost-vysokoroslykh-basketbolistok-vysokoi-kvalifikatsii
2 2014 Специальная физическая подготовленность высокорослых баскетболисток высокой квалификации nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-spetsialnaya-fizicheskaya-podgotovlennost-vysokoroslyh-basketbolistok-vysokoy-kvalifikatsii
3 2014 Специальная физическая подготовленность высокорослых баскетболисток высокой квалификации: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.: Спец. 13.00.04 / Саблин Андрей Борисович; [Рос. гос. акад. физ. культуры]. - М.: 2002. - 25 с.: ил.; 20 см. leb.nlr.ru/edoc/56465/
4 2014 Специальная физическая подготовленность высокорослых баскетболисток высокой квалификации www.dslib.net/fiz-vospitanie/specialnaja-fizicheskaja-podgotovlennost-vysokoroslyh-basketbolistok-vysokoj.html
5 2014 Тренер команды Трудовые резервы (юноши 1999 года рождения) baskettrud.ru/
Методическая деятельность (текст)
Правительство Москвы
 Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Центр военно-патриотического и гражданского воспитания"

Материалы мастер-класса
для руководителей физического воспитания, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и воспитателей кадетских классов
по теме:
«Ознакомление с передовым опытом работы педагогов дополнительного образования по патриотической направленности»
(18 ноября 2014 года) 
 
А.Б. Саблин
Старший методист отдела организационно-методического сопровождения программ дополнительного образования детей и молоднежи ГБОУ ДПО «Центра военно-патриотического и гражданского воспитания»
 


Содержание
 
Правила спортивно-патриотической игры
«Патриотбол» ……………………………………………………3
 
Типовое положение по проведению турнира по
спортивно-патриотической игре «Патриотбол»……………..20
 
Приложение……………………………………………………..24
 
 
 
 
 
 
 
Правила спортивно-патриотической игры
«ПАТРИОТБОЛ»
 
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ – ИГРА
 
1.1 Игра в ПАТРИОТБОЛ.
В ПАТРИОТБОЛ играют две (2) команды, в каждой из которых по пятнадцать (15) игроков (юноши и девушки). Цель каждой команды состоит в том, чтобы выполнить поставленные перед ними тактические задачи с соблюдением положений настоящих правил, с наибольшим количеством очков чем у соперника. Игрой управляют судьи инструкторы и секретарь.
1.2 Задачи: Игра состоит из пяти эпизодов, в каждом из которых требуется выполнить определенную тактическую задачу, которая обусловлена и регламентирована настоящими правилами. Каждый эпизод имеет свое название, которое отражает смысловую нагрузку выполняемых игроками тактическо-игровых действий.
1.3 Победитель игры: Победителем становится команда, которая по итогам  пяти эпизодов, набрала наибольшее количество очков.
 
ПРАВИЛО ВТОРОЕ – ПЛОЩАДКА И ОБОРУДОВАНИЕ
 
2.1 Игровая площадка: Игровая площадка должна представлять собой плоскую твердую поверхность с нанесенной стандартной разметкой и соответствующим оборудованием для игр баскетбол, волейбол и мини футбол.
2.2 Зоны ожидания команд. Зоны ожидания команд находится вне пределов игровой площадки, но в непосредственной близости от игровых линий.
2.3 Расположение секретарского стола: Секретарский стол располагается в зоне ожидания команд.
2.4 Требуется следующее оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный, мячи волейбольные (4 штук), мячи футбольные (10 штук), конусы разметочные (высота 50 – 70 см, 6 штук и фишки разметочные высота 5 см, 10 штук), обручи гимнастические (12 штук)
 
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – КОМАНДЫ
 
3.1 Член команды допущен к участию в игре, когда он получил разрешение играть за команду в соответствии с положением (регламентом) организации, проводящей турнир.
3.2 Член команды имеет право играть, если его фамилия была внесена в протокол перед началом игры.
3.3 Каждая команда должна состоять из: Не более чем пятнадцати (15) членов команды, имеющих право играть, включая капитана. 
3.4 Вся экипировка, используемая игроками, должна быть предназначена для игры. Любая экипировка дающая незаслуженное преимущество, не разрешена.
3.5 Игроки не должны носить экипировку (предметы), которая может нанести травму другим игрокам.
3.6 В случае травмы игрока(-ов) судьи-инструкторы могут остановить игру.
3.7 Если необходимо защитить травмированного игрока, судьи-инструкторы могут остановить игру немедленно.
3.8 Капитан (КАП.) – это игрок, который в качестве представителя своей команды на игровой площадке может обращаться в вежливой форме к судьям-инструкторам в течение игры для получения информации или консультации не дающей преимущество его команде.
3.9 Не позднее чем за десять (10) минут до времени начала игры, указанного в расписании, каждый капитан или его представитель должен передать секретарю список с фамилиями членов команды, которые допущены к участию в игре.
 
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ – ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
4.1 Игра состоит из пяти (5) эпизодов в которых необходимо выполнить определенные тактические задачи.
4.2 1-й эпизод «ПАКЕТБОЛ»
4.2.1 Задача: доставить пакет (волейбольный мяч) до своего игрока на противоположной стороне соперника.
4.2.2 Описание игры: Игра проводится на стандартной волейбольной площадке.
Для игры необходимо три (3) волейбольных мяча, двенадцать (12) гимнастических обручей.
Матч обслуживают три (3) судьи-инструктора (один (1) судья на вышке, двое (2) располагаются вне площадки, но в непосредственной близости от нее, по одному на каждой половине площадки играющих команд).
Одновременно на площадке находится по семь (7) игроков от каждой команды, причем шесть (6) из них на одной половине, а один (1) на половине площадки соперника. Шесть (6) игроков располагаются в шести (6) гимнастических обручах (см. рис.1), границы обруча лимитируют передвижения игрока в нем. Воздушные границы обруча отсутствуют. Положение игрока определяется по контакту с площадкой.  Выход игрока из обруча или передвижения обруча движением ноги или другой частью тела, является нарушением правил, в этом случае очко присуждается команде соперника. Если же обруч сдвинулся с места после непосредственного контакта с седьмым игроком, то очко присуждается противоположной команде.
В распоряжении одного из шести игроков той и другой команды на площадке, имеется волейбольный мяч («мяч-перехватчик»), с помощью которого можно помешать доставке «пакета» (основной игровой мяч (выделяется по цвету, либо отличительной меткой)), седьмому игроку команде противника, находящегося на данной половине площадки. В случае ловли седьмым игроком «пакета» команде присуждается одно (1) очко. Перед ловлей «пакета» седьмым игроком, мяч не должен касаться площадки, но может касаться других игроков на половине площадки. Если мяч коснулся площадки, и им овладел седьмой игрок, то ему необходимо перебросить мяч через сетку одному из шести своих партнеров на противоположной стороне, чтобы получить обратно от них «пакет».
 Чтобы «пакет» не попал в руки седьмого игрока соперника, игроки могут ловить «пакет», отбивать (либо руками, либо мячом-перехватчиком) его в сторону, но при этом оставаться в пределах границах обруча, главное, чтобы пакет не попал в руки седьмого игрока соперника. Команда может пользоваться «мячом перехватчиком» скольугодно раз, но только если он не покинул пределы площадки, и находиться (или катиться) в непосредственной близости от игрока находящегося в обруче. Количество передач мячом-перехватчиком у команды неограниченно. Количество передач «пакетом» на своей половине площадки не должно превышать 2 (двух) раз.
 
 
В случае если игрок находящийся в обруче поймал «пакет», то ему необходимо перебросить его через сетку таким образом, чтобы седьмой игрок из его команды находящийся на половине соперника, поймал бы этот «пакет». Седьмые игроки могут свободно перемещаться в пределах половины площадки соперника, но не имеют право заходить в пределы границы обруча, в котором стоит противник (для седьмого игрока существуют воздушные границы обруча, которые нельзя пересекать).
Если игрок находящийся в обруче отбил «пакет», либо мячом-перехватчиком или рукой, и мяч покинул пределы площадки, то в этом случае седьмой игрок выполняет «отправление пакета в тыл» (перебрасывание мяча через сетку руками(ой)) любым удобным ему способом, из любого места перед лицевой линией площадки соперника и при этом не заступая за нее. Необходимо чтобы «пакет» был доставлен точно в руки одному из шести членов своей команды, находящихся на противоположной половине. При этом седьмой игрок соперника имеет право мешать получению пакета, с целью овладения им, не нарушая границ обручей в которых находятся игроки. Если при  «отправление пакета в тыл» мяч уходит за пределы площадки, то очко присуждается команде соперника.
Если игрок находящийся в обруче отбил «пакет», либо мячом-перехватчиком или рукой, и мяч попал в руки к одному из членов своей команды, то в этом случае,  игрок поймавший отбитый мяч, может перебрасывать его через сетку на сторону соперника, при этом постараться что бы «пакет» был доставлен точно в руки седьмому игроку своей команды находящемуся на противоположной половине.
Начало игры: с помощью жребия определяется команда которая будет «отправлять пакет» первой. Отправление «пакета» осуществляется седьмым игроком, путем перекидывания (перебрасывания) мяча на половину площадки где располагаются остальные шесть игроков его команды. В момент отправки «пакета» седьмым игроком, «мяч-перехватчик» находится у любого из шести игроков противоположной команды, а седьмой игрок находится в любом месте на лицевой линии и может ее пересеч, как только пакет перестал контактировать с руками седьмого игрока отправляющего мяч на противоположную сторону площадки. 
Игра состоит из (2) двух партий.
Каждая партия длится до тех пор, пока одна из команд не достигнет рубежа в одиннадцать (11) очков. По окончании каждой партии команды меняются площадками.
В составе каждой команды должно быть не более пятнадцати (15) и не менее семи (7) игроков, которые должны быть указаны в технической заявке на игру, и представлены секретарю перед ее началом.
Замены игроков можно осуществлять в любой из временных отрезков игры, перед «отправлением пакета» седьмым игроком из-за лицевой линии.
Игроки меняются позициями по часовой стрелке после полученной вновь возможности отправить «пакет», седьмым игроком. Порядок и схема перехода представлены  на рисунке 1. Переход осуществляется перед «отправлением пакета» седьмым игроком из-за лицевой линии.
 
4.3 2-й эпизод «САЛЮТБОЛ»
4.3.1 Задача: вынудить команду соперника совершить ошибку при перебрасывании через сетку одновременно четырех (4) волейбольных мячей.
4.3.2 Описание игры: Игра проводится на стандартной волейбольной площадке. Для игры необходимо четыре (4) волейбольных мячей (один из мячей является «призовым» (отличается цветом или специальной меткой), за который начисляется два (2) балла).
Матч обслуживают три (3) судьи-инструктора (один (1) судья на вышке, двое (2) располагаются вне площадки, но в непосредственной близости от нее, по одному на каждой половине площадки играющих команд).
Одновременно на площадке находится по шесть (6) игроков от каждой команды, которые располагаются строго на своих половинах поля.
Начало игры: По два (2) игрока от каждой команды располагаются вдоль своей лицевой линии, за пределами площадки (см. рис.2). У каждого из них в руках по мячу. Владение призовым мячом определяется по жребию. Игроки одной команды могут располагаться вдоль лицевой линии как угодно близко или далеко друг от друга, при этом нельзя заступать за лицевую линию.
 

 
По свистку судьи-инструктора, двое игроков с мячами (находящиеся за лицевой линией) из каждой команды начинают «салютовать» (перебрасывать мячи через сетку на сторону соперника руками, любым удобным способом). За каждое касание мячом пределов площадки соперника, команде начисляется один (1) балл, а касание «призовым» мячом два (2) балла.  Если переброшенный мяч коснулся площадки вне ее границ, и мяча при этом не касался соперник, то один (1) балл начисляется сопернику, а касание «призовым» мячом два (2) балла.   Если же мяч коснулся площадки вне ее пределов от рук соперника, то команде, перебросившей этот мяч начисляется один (1) балл, а касание «призовым» мячом два (2) балла. «Салют» продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет три (3) балла. За каждые три 3 балла команде начисляется одно (1) очко.
Если во время «салютования», в руках у игроков одной из команд одновременно окажется три (3) мяча, раздается свисток судьи-инструктора определившего владение трех мячей у одной команды и одно (1) очко присуждается команде соперника.
Перед началом каждого нового розыгрыша «призовой мяч» находится у команды победившей в последнем розыгрыше.  
Игра продолжается до одиннадцати (11) очков. Состоит из двух (2) партий. По окончании каждой партии команды меняются площадками.
В составе каждой команды должно быть не более пятнадцати (15) и не менее семи (7) игроков, которые должны быть указаны в технической заявке на игру, и представлены секретарю перед ее началом.
Замены игроков можно осуществлять в любой из временных отрезков игры, после набранных трех (3) баллов одной из команд перед свистком судьи-инструктора разрешающего произвести «салют» обоим командам.
Во время салюта игроки могут меняться позициями и перемещаться в любом направлении в пределах своей половины площадки, и если потребуется за ее пределами (насколько позволит спортивный зал), но не переходить на сторону соперника. Продолжение центральной линии к боковым стенам спортивного зала, считается границей площадок каждой из команд, за которую игроки соперника не должны заступать или переходить.
 
 
 
4.4 3-й эпизод «ДЕСАНТБОЛ»
4.4.1 Задача: осуществить захват высоты (попадание баскетбольным мячом в корзину противоположной команды) соперника.
4.4.2 Описание игры: Игра проводится на стандартной баскетбольной площадке. Для игры необходим один (1) баскетбольный мяч (№6).
Матч обслуживают три (3) судьи-инструктора (один (1) судья располагается около центральной линии (на стороне ближе к секретарскому столику, двое (2) других располагаются вне площадки, но в непосредственной близости от нее, вдоль лицевых линий, по одному на каждой половине площадки играющих команд).
Одновременно на площадке находится по пять (5) игроков от каждой команды, которые располагаются следующим образом. В тыловой зоне команды находится два (2) игрока и три (3) игрока соперника, соответственно в передовой зоне команды находятся три (3) игрока и два (2) игрока соперника (см. рис. 3). Ни один из игроков обеих команд не может заступать или переходить за центральную линию. В случае нарушения данного правила, мяч передается сопернику. Таким образом всегда на одной из сторон площадки находится только пять (5) игроков. Три (3) игрока из одной команды (которые должны «захватить высоту» (забросить мяч в кольцо)) и два (2) игрока из другой (которые должны помешать трем игрокам команде соперника «захватить высоту»).
Каждый раз, когда команда «захватывает высоту» соперника ей присуждается очки в соответствии с правилами баскетбола касающиеся начисления очков в зависимости от условий выполнения броска. Игра продолжается до одиннадцати (11) очков. Состоит из двух (2) партий. По окончании каждой партии команды меняются площадками.
 

 
В составе каждой команды должно быть не более пятнадцати (15) и не менее семи (7) игроков, которые должны быть указаны в технической заявке на игру, и представлены секретарю перед ее началом.
Замены игроков можно осуществлять в любой из временных отрезков игры, но только перед вводом мяча в игру из-за лицевой (после «взятия высоты» или ушедшего в аут мяча) или боковой линии.
Во всем остальном игра проводится по официальным правилам баскетбола (см. официальные правила), с одним исключением, у троих игроков в передовой зоне, отсутствует дриблинг, они могут только с помощью передач осуществлять «захват высоты». В случае нарушения данного правила, мяч передается сопернику.
 
4.5 4-й эпизод «ШТУРМБОЛ»
4.5.1 Задача: первыми овладеть «крепостью» (оборонительная полоса состоящая из конусов) противника (сбить футбольным мячом в ограниченной зоне противоположной команды три (3) конуса).
 

 
4.5.2 Описание игры: Игра проводится на стандартной площадке для баскетбола. Для игры необходим один (1) футбольный мяч (№5) и шесть (6) конусов, которые располагаются в ограниченной зоне по три (3) штуки на обеих сторонах площадки (см. рис.4). 
Матч обслуживают три (3) судьи-инструктора (один (1) судья располагается около центральной линии (на стороне ближе к секретарскому столику, двое (2) других располагаются вне площадки, но в непосредственной близости от нее, вдоль лицевых линий, по одному на каждой половине площадки играющих команд).
Одновременно на площадке находится по пять (5) игроков от каждой команды.
Начало игры: Игроки располагаются около центрального круга и вдоль центральной линии, причем все игроки находятся строго на своей половине площадки и не могут заступать или переходить за центральную линию или в круг до того пока мяч не будет правильно веден в игру игроком одной из команд, который получил это право по жребию (проводится судьёй-инструктором перед началом игры с капитанами команд). Мяч вводится в игру руками и откидывается обязательно назад в тыловую зону одному из своих партнеров. Как только мяч покинул руки игрока  вводящего мяч от середины центрального круга, все остальные игроки могут начать движение и пересекать центральную линию.
Для перемещения мяча по площадки, игроки имеют право только передавать мяч руками, при этом запрещается выполнять более трех (3) шагов с мячом. Катить мяч, выполнять ведение (дриблинг), играть ногами запрещается.
Игроки с помощью передач должны на столько близко приблизится к ограниченной зоне (и на сколько позволит соперник), чтобы можно было произвести точный бросок по одному из трех (3) стоящих в ней конусов. Любое касание мячом конуса считается попаданием, и сбитый конус убирается. После этого команда конус которой был сбит вводит мяч в игру от середины центральной линии. Правила ввода мяча в игру описаны выше (см. выше «начало игры»). Данная процедура происходит каждый раз после сбитого конуса одной из команд.
Игроки обеих команд не имеют право заступать и заходить в ограниченную зону (баскетбольный прямоугольник) где располагается оборонительная полоса. В случае если судья-инструктор зафиксировал нарушение данного правила, то по оборонительной полосе нарушевшей правило команде, назначается «штрафной бросок».
«Штрафной бросок» осуществляется строго из середины центрального круга. Игрок выполняющий бросок не должен двигать ногами и сходить с определенного для броска места пока мяч не пересечёт ограниченную зону. Обе ноги у игрока располагаются строго на центральной линии. Бросок осуществляется руками, любым удобным игроку способом. Во время выполнения «штрафного броска» все остальные игроки обеих команд, располагаются за центральной линией, за спиной исполняющего штрафной бросок. Если при выполнении «штрафного броска» мяч не коснулся конуса, то команда выполнявшая бросок будет вводить мяч в игру из-за боковой линии, в месте где она пересекается с центральной линией. Если мяч коснулся конуса, сбитый конус убирается и команда конус которой был сбит вводит мяч в игру от середины центральной линии.
Если во время игры мяч покидает пределы площадки от игрока одной из команд, то право на владение мячом передается сопернику, который вводит мяч в игру только из-за пределов боковой линии, к месту ближайшему выхода мяча за пределы площадки.
Нарушения: нарушение – это несоблюдение Правил игры.
Наказание: при нарушении игроками настоящих Правил, команде назначается «штрафной бросок». Все нарушения фиксируются в официальном протоколе игры. Следующие действия игрока являются нарушением:
- захват или заплетание руки или локтя соперника для получения незаслуженного преимущества;
- отталкивание от соперника с целью помешать ему сыграть по правилам;
- игрок не должен держать, блокировать, толкать, сталкиваться, ставить подножку или препятствовать передвижению соперника, выставляя кисть, руку, локоть, плечо, бедро, колено, голень или ступню либо сгибаясь неестественным образом, а также совершать любые грубые или насильственные действия.
 Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первая не собьет оборонительную полосу противника (все три (3) конуса). За каждый сбитый конус команде начисляется одно (1) очко. После того как команда сбила все конусы соперника, судьи-инструкторы останавливают игру для выставления в ограниченной зоне соперника новой оборонительной полосы из трех (3) конусов, а также «достраивают» оборонительную полосу противоположной команде до трех (3) конусов, если сопернику удалось сбить в данном розыгрыше один (1) или два (2) конуса. Игра продолжается до одиннадцати (11) очков. Игра состоит из двух (2) партий. По окончании каждой партии команды меняются площадками.
В составе каждой команды должно быть не более пятнадцати (15) и не менее десяти (10) игроков, которые должны быть указаны в технической заявке на игру, и представлены секретарю перед ее началом.
Команды играют пятерками. Пока одна из команд не «овладела крепостью» (сбитые три (3) конуса), замены запрещены, за исключением получения травмы игроком. После «овладения крепостью», для нового «штурма», команды обязаны выставить новых пять (игроков), не принимавших участия в предыдущем розыгрыше. Запрещается одному игроку участвовать в двух (2) штурмах подряд. 
 
4.6 5-й эпизод «ЛАДОГАБОЛ»
4.6.1 Задача: быстрее соперника доставить «продовольствие» (пяти (5) футбольных мячей) до места назначения.
4.6.2 Описание игры: Игра проводится на стандартной площадке для мини-футбола. Для игры необходимо десять (10) футбольных мячей (№5) и десять (10) разметочных фишек, которые располагаются по пять (5) штук, вдоль боковых линий, в зигзагообразном порядке на обеих сторонах площадки (см. рис.5). 
Матч обслуживают  четыре (4) судьи-инструктора (по одному (1) судьи располагается около центральной линии (на противоположных сторонах площадки), двое (2) других располагаются вне площадки, но в непосредственной близости от нее, вдоль лицевых линий около ворот, по одному на каждой половине площадки играющих команд).
Одновременно на площадке находится по пятнадцать (15) игроков от каждой команды.
Начало игры: Игра проводится в виде эстафеты. Пять (5) игроков располагаются вдоль боковой линии зигзагообразно, как указано на рис.5. Десять (10) остальных игроков располагаются в колонне друг за другом, в месте пересечения лицевой линии и дуги вратарской зоны, при этом заступать за лицевую линию игрокам запрещается.   

 
Первые игроки противоположных команд (стоящие в колоннах за лицевой линией) по сигналу судьи, выполняют диагональный пас ногой своему ближайшему партнеру стоящему внутри площадки. После паса игрок быстро перемещается на его место чтобы получить мяч от сзади стоящего его партнера за лицевой линией. Эту процедуру выполняет каждый из пяти стоящих зигзагобразно игроков. Получив передачу игрок выполняет пас следующему ближайшему игроку своей команды, который стоит впереди. Последний пятый игрок получив пас от партнера должен забить мяч в ворота и после этого выйти за лицевую линию, дожидаясь там своих партнеров.
Игрок выполняющий последний удар по воротам (мяч пересекает линию ворот), завершает первый этап эстафеты. Команде которая быстрее «доставила» пять (5) мячей в ворота за один этап начисляется одно (1) очко. После первого этапа, пять игроков пробивших по воротам, берут из ворот мячи и двигаются в исходное положение, передав мячи следующим пяти игрокам стоящих за лицевой линией. По сигналу судьи начинается второй этап эстафеты. Игроки выполняют те же самые действия что и в первом этапе.  Этапы проводятся до тех пор пока одна из команд первой не наберет одиннадцати (11) очков.
Игра состоит из двух (2) партий. По окончании каждой партии команды меняются площадками.
В составе каждой команды должно быть не более пятнадцати (15) игроков, которые должны быть указаны в технической заявке на игру, и представлены секретарю перед ее началом.
 
4.7 Результаты каждого эпизода фиксируются в протоколе игры.
 
ПРАВИЛО ПЯТОЕ – СУДЬИ-ИНСТРУКТОРЫ, СЕКРЕТАРЬ: ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА
                                                                    
5.1 Судьи-инструкторы и секретарь данной игры не должны никоим образом быть связаны ни с одной из команд, находящихся на игровой площадке.
5.2 Судьи-инструкторы и секретарь должны проводить игру в соответствии с настоящими Правилами и не имеют права изменять их.
5.3 Судья-инструктор должен проверить и одобрить все оборудование и инвентарь, используемое во время игры, а также экипировку игроков. Определить официальные игровые часы.
5.4 Судья-инструктор имеет право остановить игру, когда этого требуют обстоятельства.
5.5 Судья-инструктор утверждает и подписывает протокол по окончании игры, что означает окончание игровой юрисдикции судей-инструкторов и их связи с игрой. Права судей вступают в силу за двадцать (20) минут до времени начала игры, указанного в расписании.
5.6 Судья-инструктор имеет право принимать решения по любым вопросам, специально не оговоренным в данных Правилах.
5.7 Решения, принятые судьями, являются окончательными и не могут быть оспорены или проигнорированы.
5.8 В распоряжение секретаря должен быть предоставлен протокол, и он должен записывать фамилии всех игроков.
5.9 Вести в хронологическом порядке изменение суммарного счета набранных очков, записывать нарушения, зафиксированные каждому игроку.
 
КОНЕЦ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРАВИЛ
 
 
Типовое положение
о турнире по спортивно-патриотической игре «ПАТРИОТБОЛ»
среди  команд ГБОУ г. Москвы
 
  1. Общие положения.
 
            Турнир по спортивно-патриотической игре «ПАТРИОТБОЛ» среди  команд ГБОУ  г. Москвы проводится ГБОУ ДПО ЦВПГВ, Департаментом образования г. Москвы, а также юридическим лицом или заинтересованными общественными организациями г.Москвы.
 
  1. Цели и задачи.
-   воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции;
-  популяризация и внедрение массовых форм проведения коллективного содержательного досуга подрастающего поколения и молодежи;
- создание условий для формирования у учащихся колледжей патриотических ценностей посредством командно-спортивных игр;
- формирование среди учащихся коллективизма, личной ответственности за товарища и командный результат, лидерских качеств, дружбы и взаимовыручки;
-  популяризация  в г. Москве, привлечение учащихся колледжей  к регулярным занятиям спортом;
-  укрепление здоровья учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитии личности;
- выявление лучших команд среди коллективов ГБОУ г. Москва;
- пропаганда игры «Патриотбол» как одной из наиболее востребованных, актуальных, содержательных и полезных форм совместного досуга детей, молодежи и взрослого населения.
 
 
  1. Организация и руководство Первенства.
 
Организаторы турнира:
- ГБОУ  ДПО ЦВПГВ  г. Москва;
- Департамент образования г.Москвы;
- ООО «СпортУниверФитнес».
Руководство проведением турнира осуществляется организационным комитетом (далее «оргкомитет»).
 
4. Место и сроки проведения турнира.
 
Турнир проводятся с октября 2014 г. по май 2015 г. в спортивных залах колледжей и площадках предоставляемых организаторами турнира, согласно расписанию, утвержденному главным судьей и оргкомитетом.
Турнир проводится в три этапа:
1 этап – предварительный (01.10.14 – 30.03.15 г.г.).
Проводится согласно Положению Турнира.
Команды, подавшие заявки на участие в турнире играют по круговой системе.
 
2 этап – отборочный (апрель 2015 г.).
Проводится согласно Положению Турнира.
Цель - выявление победителей  для определения участников финальных игр.
Отборочные игры проводятся по олимпийской системе.
Победители выходят в 3 этап турнира.
 
 
 
3 этап - Финал Турнира (май 2015 г.).
Проводится согласно Положению Турнира.
Цель – выявление победителей  среди коллективов ГБОУ г. Москвы.
График проведения составляется и утверждается оргкомитетом.
Победители и призеры награждаются кубками, медалями.
Важно: сроки 2 и 3 этапов могут быть изменены по решению оргкомитета турнира.
 
5. Участники и условия проведения Турнира.
 
Турнир проводятся согласно данному Положению,  и правилам «Патриотбола» (приложение 1).
К турниру допускаются учащиеся ГБОУ (определенного возраста), изъявивших желание принять участие в данном турнире.
 
В заявке на турнир - не более 25 игроков, руководитель коллектива, помощник руководителя, сопровождающий команду. Дозаявка игроков в течение турнира не разрешается.
В состав команды могут быть включены как юноши так и девушки.
За команду ГБОУ  могут выступать только учащиеся данного образовательного учреждения.
Заявка соответствующей формы на участие в соревнованиях должна быть заверена директором ГБОУ и врачом.
ГБОУ принимающая у себя игры турнира должна обеспечить: порядок и безопасность проведения турнира (комендантскую бригаду), обслуживающий персонал (медработник, секретарский аппарат), табло (возможно перекидное), инвентарь.
 
6. Награждение.
 
На финальном этапе турнира игроки и руководители команд-призеров награждаются медалями, кубками и дипломами. Победитель финального этапа награждается поездкой в летний спортивно оздоровительный лагерь.
 
7. Финансирование.
 
Финансирование турнира осуществляется организаторами.
Расходы, связанные с судейством игр на всех этапах турнира несёт ГБОУ ДПО ЦВПГВ и ООО «СпортУниверФитнес».
Наградную продукцию и спортивное сооружение для проведения финального этапа  предоставляет ООО «СпортУниверФитнес».
 
8. Заявки
 
            Заявки на участие подаются на сайте www………….. оригинал заявки (с оригиналами печатей) подаётся в оргкомитет турнира до  1 октября 2014 г.
 
 
                      Спортивно-патриотическая игра «ПАТРИОТБОЛ»                 ПРОТОКОЛ
 Игра № __________            Команда А: ______________             Команда Б: ________________                     Время _________              Место __________
Команда А: ______________    Текущий счет
Фамилия, Имя Нарушения «Пакетбол»   «Салютбол»   «Десантбол»   «Штурмбол»   «Ладогабол»
1             1 партия 1 партия 1 партия 1 партия 1 партия
2             А Б А Б А Б А Б А Б
3             1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
4             2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
5             3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
6             4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
7             5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
8             6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
9             7 7 7 7 7 7 7 7 7 7
10             8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
11             9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
12             10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
13             11 11 11 11 11 11 11 11 11 11
14                                
15             победитель        
Тренер           *                  
Сопровождающий            
  2 партия   2 партия   2 партия   2 партия   2 партия
Команда Б: ______________  А Б А Б А Б А Б А Б
Фамилия, Имя Нарушения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1             2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
2             3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
3             4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
4             5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
5             6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
6             7 7 7 7 7 7 7 7 7 7
7             8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
8             9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
9             10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
10             11 11 11 11 11 11 11 11 11 11
11                                
12             победитель        
13             *                  
14             Финальный счет:  Команда А ________   Команда Б ________
15             Команда победитель: ________________________
Тренер          
Сопровождающий           Судьи:
 
 
Методическая деятельность (текст)
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Центр военно-патриотического и гражданского воспитания»
 
 

Дополнительная общеобразовательная программа

физкультурно-спортивной направленности (ознакомительная)
 
«Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры баскетбол»
 
возраст: от 12 лет и старше
срок реализации: 1 год
 
         
Разработчик (и) программы:
Саблин Андрей Борисович,
Старший методист  ГБОУ ДПО «ЦВПГВ»
Педагоги, реализующие программу:
Саблин Андрей Борисович,
Старший методист  ГБОУ ДПО «ЦВПГВ»
 
 
 
 
 
                                                                                                             
2014 г.
 
Пояснительная записка.
         Программа разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования и служит основным документом для эффективного построения процесса по развитию и совершенствованию физических качеств учащихся средних, специальных и высших образовательных учреждений, являющегося неотъемлемой частью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
         В программе представлен материал по воспитанию физических качеств с использованием теоретико-методических основ командно-спортивной игры баскетбол, позволяющей качественно подготовить учащихся-призывников к предстоящей службе в Вооруженных силах Российской Федерации.  По мимо физического развития программой предусмотрено освоение и формирование  базовых умений и навыков игры баскетбол.
Программа реализуется на базе ГБОУ ЦВПГВ г.Москвы и предназначена для школьников и  студентов Государственных бюджетных образовательных учреждений. Программа утверждена методическим советом  Центра военно-патриотического и гражданского воспитания. К освоению программы допускаются студенты и школьники, имеющие разрешение врача и прошедшие специальный отбор, позволяющий формировать учебные группы, для прохождения обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры баскетбол» (ознакомительная), с учетом возрастных, анатомо-физиологических особенностей, а также уровня физической подготовленности.
 
Актуальность программы состоит  в том, что она одновременно позволяет решить задачи по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовленности подрастающего поколения. Программа также обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
 
Отличительной особенностью программы «Физическая подготовка детей и молодежи  посредством командно-спортивной игры баскетбол» является то, что:   
- она предусматривает построение процесса физической подготовки, с учетом особенностей контингента и условий проведения занятий;
- в ее содержании включены тестовые процедура которые позволяют определить и контролировать достигнутый уровень занимающихся на каждом из этапов подготовки, что в свою очередь повысит интерес к данной программе и эффективность образовательного процесса;
- весь объем изучаемого программного материала, соответствует требованиям которые предъявляются к уровню физической подготовленности допризывника и формированию у него патриотических ценностей. 
При составлении программы учитывался опыт ведущих специалистов по военно-патриотическому воспитанию, развитию физических качеств и методическим основам подготовки в баскетболе, а также материалы и пособия для подготовки допризывников и другие источники.
Цель: формирование у занимающихся патриотических ценностей, готовности к службе в Вооруженных силах РФ, способности к самообразованию и самосовершенствованию в командно-игровом виде физкультурно-спортивной деятельности.
                 
         Задачи:
         - подготовка, волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем физической подготовки и бойцовскими качествами, подрастающего поколения;
- достижение высокого и стабильного уровня игровых навыков и их успешной реализации в специально смоделированных условиях;
- достижение нормативных  показателей;
- получение теоретических знаний и практических умений по развитию физических качеств посредством баскетбола;
         - формирование и совершенствование у занимающихся компетенций, позволяющих решать задачи технико-тактического характера возникающие в ходе баскетбольных игр определенного уровня и контингента участвующих;       
- развитие способности у студентов творчески использовать полученные знания и передовые достижения в методике формирования патриотических ценностей и развития физических качеств;
- содействие гармоническому физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся.
 
         Программой предусмотрено выполнение занимающимися самостоятельной  работы, которая включает чтение и анализ литературных источников, просмотр видеоматериалов по физической подготовке допризывников. Подразумевается, что после каждого занятия занимающиеся получают задания на дом по тем разделам, которые изучались на занятии.
 
Возраст занимающихся и сроки реализации программы.
Данная программа рассчитана на детей и юношей в возрасте 12 лет и старше. Общий период обучения составляет 1(один) год. Годовая нагрузка составляет 144 часа. Учебно-тематический план составлен, исходя из учебной нагрузки на одну учебную группу – 4 часа в неделю.
Режим занятий – два раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного занятия – 2 часа.
Оптимальны состав группы – 18-20 человек.
 
Организация процесса обучения: принципы, формы занятий.
При составлении плана учебно-тренировочных занятий предусмотрено, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. В связи с этим при планировании занятий учитываются индивидуальные особенности занимающихся.
Для успешной организации и осуществления учебного процесса используются следующие принципы обучения: принцип сознательности и активности, принцип наглядности и доступности, принцип систематичности.
Основной  формой организации образовательного процесса по программе «Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры баскетбол» являются занятия физической культурой, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования, сдача контрольных нормативов.
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях – групповая.
В программе используются следующие методы обучения:
  • словесные: устное изложение и беседа, лекция;
  • наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, демонстрация техники;
  • практические: целостного и расчленного упражнения.
 
Требования к уровню освоения содержания программы
 
В результате изучения программы «Физическая подготовка детей и молодежи  посредством командно-спортивной игры баскетбол» занимающиеся должны:
 Знать:
  • общие принципы развития физических качеств необходимых как в службе в армии так и в ходе баскетбольной игры;
  • основные принципы формирования сплоченного коллектива;
  • содержание и правила патриотических игр с элементами баскетбола;
 
Уметь:
  • подчинять собственные интересы с интересами коллектива;
  • использовать механизмы самомотивации и мобилизации внутренних резервов организма посредством проявления волевых качеств;
  • самостоятельно применять средства физической подготовки в повседневной жизни;
  • выполнять основные технические элементы баскетбола;
  • анализировать быстро меняющеюся игровую ситуацию и предвидеть возможные игровые сценарии с целью своевременного реагирования и правильного принятия решения;
  • использовать технико-тактические приемы баскетбола в игровых условиях;
 
Контроль за работой обучающихся, оценка их знаний, навыков и умений является важнейшим средством активации и повышения эффективности образовательного процесса.
Диагностика и оценка получаемых результатов проводится регулярно в процессе учебного года и подразделяется на:
- текущую, проводимую по усмотрению педагога для определения качества усвоения материала, корректуры планируемых учебных занятий;
- промежуточную (за полугодие);
- итоговую, проводимую для оценки получаемых результатов по окончании учебного года.
Используемые формы оценки качества знаний:
  • тестирование;
  • контрольное занятие;
  • зачет;
  • соревнования.
 
Участие в соревнованиях в рамках данной программы, рассматривается как обязательная часть. Во время проведения матчей «Баскетбольного турнира среди коллективов дополнительного образования», занимающиеся регулярно принимают в них участие.
 
Учебно – тематический план
программы «Физическая подготовка детей и молодежи
посредством командно-спортивной игры баскетбол»
 
Наименование тем Теоретические  занятия Практические занятия ВСЕГО Самостоятельная работа  
 
1. Общие основы по технике безопасности и правил поведения во время занятий. 1   1 -  
2. Содержание физической подготовки с использованием средств баскетбола 1   1 -  
2.1. Развитие координационных способностей посредством обучения основным техническим элементам баскетбола и их совершенствование   16 16 2  
2.2. Воспитание быстроты и скоростно-силовых качеств посредством специальных методик и упражнений используемых в подготовке баскетболистов и их совершенствование   16 16 2  
2.3. Воспитание силовых качеств посредством специальных методик и упражнений используемых в подготовке баскетболистов и их совершенствование   16 16 2  
2.4. Развитие общей и специальной выносливости посредством специальных методик и упражнений используемых в подготовке баскетболистов и их совершенствование   22 22 2  
2.5. Развитие гибкости   10 10 2  
3. Технико-тактическая подготовка 1 10 11 3  
4. Формирование патриотических ценностей посредством включения в учебный процесс подвижных игр с элементами баскетбола   30 30 4  
5. Формирование сплоченности коллектива посредством психолого-педагогических установок 1   1 1  
6. Контрольное тестирование уровня физической подготовленности   12 12    
7. Восстановительные  мероприятия   8 8    
ИТОГО: 4 140 144 18  
 
         Весь программный материал распределён по неделям с учётом последовательности, сложности и методики обучения.
 
Содержание изучаемого программного материала
 
  1. Общие основы по технике безопасности и правил поведения во время
занятий.
Техника безопасности,  самоконтроль. Правила поведения, в спортивном зале. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в группах общей физической подготовки. Значение занятий физической культурой. Распорядок дня и двигательный режим. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Основные причины травматизма. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим.
 
 
  1. Содержание физической подготовки с использованием
средств баскетбола
Основные принципы подбора и проведение общеразвивающих и специальных упражнений по физической подготовке. Составление комплексных упражнений для развития отдельных общих и специальных физических качеств.
          Физическая подготовка как составляющая часть комплексного учебно-тренировочного занятия обучающихся по программе с элементами баскетбола формирующая военно-патриотические и гражданские ценности.
         Контроль уровня подготовленности в ходе образовательного процесса: тесты общей и специальной физической подготовленности, оценка уровня владения базовыми техническими приемами и индивидуальными тактическими действиями в нападении и обороне. Мероприятия по коррекции уровня подготовленности в физической, технической и тактической подготовки.
 
2.1. Развитие координационных способностей посредством обучения
основным техническим элементам баскетбола и их совершенствование
 
         Особенности подбора упражнений и проведение тренировочных занятий по технической подготовке, направленных на формирование и совершенствование сложных вариантов технических приемов: броска в прыжке, скрытые передачи,  ведения мяча с переводами и т.д.  Упражнения для тренировочных занятий баскетболистов различной квалификации.
В процессе проведения педагогом дополнительного образования учебно-тренировочного занятия, обучающиеся по его заданию, осуществляют показ и демонстрацию выполнения сложных вариантов технических  приемов, исправление ошибок по ходу выполнения этих приемов.
 
 
 
2.2. Воспитание быстроты и скоростно-силовых качеств посредством
специальных методик и упражнений используемых в подготовке баскетболистов и их совершенствование
 
Подбор и выполнение комплексных общеподготовительных и специальных упражнений для развития быстроты и скоростных способностей с учетом индивидуальных особенностей  обучающихся и  игровых амплуа.
        Использование специальных методик способствующих эффективному воспитанию скоростных качеств,  методические рекомендации и особенности которые необходимо учитывать при развитии быстроты.
        Совершенствование уровня скоростных способностей с учетом индивидуальных особенностей и их реализации в игровом процессе через игровое амплуа.
 
2.3. Воспитание силовых качеств посредством специальных методик и
упражнений используемых в подготовке баскетболистов и их
совершенствование
Подбор и выполнение комплексных общеподготовительных и специальных упражнений для развития силовых способностей с учетом индивидуальных особенностей  обучающихся и  игровых амплуа.
        Использование специальных методик способствующих эффективному воспитанию силы,  методические рекомендации и особенности которые необходимо учитывать при развитии различных силовых проявлений.
        Совершенствование уровня силовых способностей с учетом индивидуальных особенностей и их реализации в игровом процессе через игровое амплуа.
 
2.4. Развитие общей и специальной выносливости посредством специальных методик и упражнений используемых в подготовке баскетболистов и их
совершенствование
Подбор и выполнение комплексных общеподготовительных и специальных упражнений для развития общей и специальной выносливости с учетом индивидуальных особенностей  обучающихся и  игровых амплуа.
        Использование специальных методик способствующих эффективному воспитанию различных видов выносливости,  методические рекомендации и особенности которые необходимо учитывать при развитии выносливости.
        Совершенствование  различных видов выносливости с учетом индивидуальных особенностей и их реализации в игровом процессе через игровое амплуа.
 
  1. Развитие гибкости
Подбор и выполнение комплексных общеподготовительных и специальных упражнений для развития гибкости с учетом индивидуальных особенностей  обучающихся и  игровых амплуа.
        Использование специальных методик способствующих эффективному воспитанию различных видов гибкости (активная и пассивная гибкость; упражнения для развития подвижности позвоночника; упражнения для развития подвижности тазобедренных и плечевых суставов),  методические рекомендации и особенности которые необходимо учитывать при развитии гибкости.
Совершенствование  гибкости с учетом индивидуальных особенностей и их реализации в игровом процессе через игровое амплуа
 
3. Технико-тактическая подготовка
Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, выбивание мяча. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча при ведении и броске. Борьба за мяч при отскоке от щита. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов.
Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.
Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.
Учебные игры.
 
4. Формирование патриотических ценностей посредством включения в учебный процесс подвижных игр с элементами баскетбола
Методика и особенности проведения подвижных игр в содержании которых присутствуют элементы военно-патриотической направленности. Роль и значение  подвижных игр военно-патриотической направленности с элементами баскетбола, в формировании патриотических и гражданских ценностей у занимающихся. В процессе обучения используются такие игры как: «Подъем», «Ладогабол», «Золотое кольцо», «Пакетбол», «Штурмбол», «Катюша», «Вокруг земли», «Щит и меч», «Богатыри», «Граница на замке», «Салютбол», «Космонавты», «Линейная эстафета», «Встречная эстафета», «Эстафета с преодолением препятствий», «Пограничники», «Переправа отряда».
 
5. Формирование сплоченности коллектива посредством психолого-педагогических установок
 
Цели и задачи психолого-педагогических установок. Содержание деятельности по формированию командной слоченности и «духа».Система контрольных заданий и упражнений формирующих внутрикомандную конкурентную среду, способствующую укреплению взаимосвязей и взаимопонимания между членами коллектива (команды).  
    Организация выхода и ухода с площадки как один из важнейших показате­лей сплоченности и единства коллектива.
Особенности фор­мирования морально-волевых и специальных психологических качеств. Эмоции и волевые усилия в игровой деятельности. Психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях. Лидерство и мотивации в команде. Методы психолого-педагогических воздействий. Особенности мобилизационной готовности баскетболистов к соревнованиям.
Аутогенная трени­ровка. Психоанализ, индивидуальная и коллективная психоте­рапия. Тренировочные упражнения с повышенной психологи­ческой нагрузкой.
 
 
6. Контрольное тестирование уровня физической подготовленности
 
Роль и значение кон­троля подготовленности обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе. Организация и методика проведения тестовых процедур оценки текущего со­стояния разносторонней подготовленности обучающихся. Способы определения адекватности результатов тестов к модельным характеристикам.
Изучение содержания тестовых заданий, нормативов контрольных испытаний, представлен­ных в программе для каждого возраста и уровня подготовленности. Проведение тестирования, анализ и обсуждение полученных результатов с целью внесения корректирующих воздействий.
 
7. Восстановительные  мероприятия
Значение вопросов нагрузки и восстановления. Выбор вида и способов применения восстановительных средств в зависимо­сти от этапов, условий занятий и соревнований, характера нагрузок, индивидуальных особенностей обучающихся и степени их утомления.
Средства восстановления обучающихся (с выделением занятий по физической, технико-тактической или игровой подготов­ке) и их дальнейший выбор в зависимости от индивидуальных особенностей, с учетом амплуа, морфофункциональных и нейродинамических особенностей обучающихся.
Педагогические средства восстановления. Перечень упражнений, используемых для пере­ключения, использование в разминке приёмов, способствующих мы­шечному расслаблению в положении лёжа и сидя.
Дополнительные гигиенические средства восстановления: всевозможные водные процедуры, разновидности самомассажа и др. Рас­пределение восстановительных средств в динамике дня.
 
Методическое обеспечение дополнительной
общеобразовательной программы
Программой предусматривается теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов.
Материал распределен от простого к сложному. Основные задачи теоретических занятий – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры и баскетбола в частности, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
При подборе средств и методов практических занятий педагог дополнительного образования должен иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения и подвижные игры для развития различных физических способностей. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:
Подготовительная – упражнения на внимание, упражнения на осанку, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без мяча, с мячом, в парах и т.д.).
Основная часть – упражнения из разделов программы по воспитанию физических способностей, подвижные игры патриотической направленности с элементами баскетбола, технико-тактические упражнения и непосредственно сама игра баскетбол.
Заключительная – ходьба, бег в медленном темпе, спокойные игры, упражнения на дыхание, упражнения на гибкость.
 
Формы подведения итогов.
В ходе изучения программного материала проводятся  контрольными испытаниями. Контрольные нормативы составляются педагогом на основе норм физической подготовки для данной возрастной группы.
 
Нормативы по физической подготовке
 
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
 
Скоростные Бег 20 м (с)
Бег 10 с (кол-во касаний)
Согласно возрастным и учебным нормативам по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура
Силовые - Подтягивания из виса на высокой перекладине (кол-во раз) (м).
- Отжимания из упора лежа (кол-во раз) (д).
- Прыжок в верх с места (см).
- Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой (кол-во раз).
Скоростная выносливость Бег 2 х 40 сек
Выносливость Бег с ведением и атакой 12 мин (кол-во площадок)
Координация - Штрафные броски 3,40 сек (кол-во).
- Обводка (с).
 
 
Материально-техническое обеспечение программы
«Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры баскетбол»:
 
Оборудование спортивное:
- основной комплект крепления учебного спортивного оборудования;
- комплект для занятий по общей физической подготовке;
- тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качеств.
Оборудование для контроля и оценки действий:
- комплект для измерения показателей физической подготовленности;
- комплект для занятий баскетболом.
Вспомогательное оборудование:
- вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.
Мебель и оборудование для оснащения кабинета физической культуры:
- пособия печатные;
- видеоматериалы;
- мультимедийный компьютер;
 
 
Список литературы
  1. Баскетбол. Учебное пособие/Под редакцией С.В. Чернова. М.; Физическая культура, 2009.
  2. Баскетбол. Теория и методика обучения / под общ. ред. Д.С. Нестеровского. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
  3. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996
  4. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.  – 381 с.
  5. Ильин Е.П.  Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.: ил. – (Серия «мастера психологии»)
  6. Катулин Н.А. Формирование игровых звеньев  и совершенствование тактики взаимодействий с учетом индивидуальных особенностей баскетболистов: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. – М., 1981.- 21с.
  7. Корнеев Р.А. Динамика атлетической подготовки баскетболистов и критерии ее оценки / Р.А. Корнеев // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 3. – С. 48-50.
 
  1. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. – М.: Владос, 2003 г.
  2. Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации НФП-2001. Воениздат. 2001.
  3. Патриотизм – источник героизма, боевых и трудовых подвигов народа России. – М., 2008.
  4. Портнов Ю.М. и др.    Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. - М.: Советский спорт, 2004. -100с.
  5. Сборник нормативно-правовых актов РФ и г. Москвы по вопросам патриотического воспитания. 2003.
  6. Сингер Р. (США). Мотивация и уровень притязаний спортсменов. [Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов [Текст]: хрестоматия/Сост. и общая редакция И.П.Волкова,  Н.С. Цикуновой. – М.: Советский спорт,  2005.–286 с.
  7. Смирнов А.Т. Основы подготовки к военной службе: методические материалы и документы, М., 2003.    

Комментарии (13)

Начало Сюда 1 2 3 Последняя

#1 Андрей Борисович, От всей души поздравляю с Днем рождения! Пусть в жизни будет больше ярких и красочных моментов, счастья и добра.
Валентина Фролова, дата: 01.01.2016 в 17:33  
#2 Андрей Борисович,желаю успешного составления портфолио, начинать трудно,а потом очень захватывает и всё будет отлично.
Наталья Фокина, дата: 09.03.2015 в 11:06  
#3 Андрей Борисович! Вашему вниманию предлагаются Дистанционные международные и всероссийские конкурсы «ТЫ - ГЕНИЙ!» ty-geniy.ru/ Мой + в ваш рейтинг,надеюсь на взаимную оценку.
Тамара Спиридонова, дата: 30.01.2015 в 9:06  
#4 Поздравляю с Днем Рождения! Хочу успехов пожелать во всем, Сама судьба пусть в жизни помогает, И за одним хорошим, добрым днем, Другой, еще прекрасней, наступает. Пусть все, кто дорог, счастливо живут, Ведь счастье близких очень много значит, Пусть в жизни встречи радостные ждут, Любви, здоровья и большой удачи!
Ирина Матюшина, дата: 01.01.2015 в 11:09  
#5 Андрей Борисович! Пусть радостный, прекрасный День Рожденья Желания любые исполняет, Чудесным станет каждое мгновенье И только радость сердце наполняет! С Днём рождения и с Новым годом!
Татьяна Мазурова, дата: 01.01.2015 в 8:12  
#6 В этот чудесный день хочу пожелать Вам исполнения всех заветных желаний, крепкого здоровья, искреннего смеха. Пусть в жизни будет больше ярких и красочных моментов, любви, счастья и добра. Пусть успех и удачи всегда будут Вашими неразлучными спутниками, а любые жизненные трудности станут мимолётны и мгновенно преодолеваются. С Днем рождения и Новым годом!
Валентина Фролова, дата: 01.01.2015 в 1:43  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ