С нами 13385 учителей, 4695 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
22
комментария
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Ольга Цветаева, (на сайте с 06.05.2013 г.)
Был(а) на сайте 1 месяц назад
Просмотров: 5601, комментариев: 71, рейтинг: 8.2/51
Личные данные
Фамилия Цветаева
Имя Ольга
Отчество Сергеевна
Дата рождения 1.1.1970 г.
Пол Женский
Гражданство гражданинка РФ
Место жительства Не указано
Контактный телефон Не указано
Место работы МАДОУ ЦРР
Юридический адрес Не указано
Образование Высшее
Специализация инструктор по физической культуре
Трудовой стаж 17
Педагогический стаж 17
Учебная нагрузка 30
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 26декабря2018
Дата начала ведения портфолио 2012
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МАДОУ " ЦРР детский сад №109" инструктор по физической культуре C 02.09.2002
и продолжаю работать
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 Не загружен диплом третьей степени финального участника городского физкультурно-спортивного соревнования"Малышок-2015"
2 Не загружен диплом победителя городской легкоатлетической эстафеты 2015г.Посвященной 70 летию со дня ПОБЕДЫ
3 1424797576.jpg диплом финального участника городского физкультурно-спортивного соревнования"Малышок-2014"
4 909059159.jpg диплом победителя городского физкультурно-спортивного соревнования"Малышок-2014" наминация "Девиз""
5 1108290965.JPG диплом Городской фестиваль спортивных танцев " Олимпийское надежды"
6 1183620225.JPG благодарность
7 1911140860.JPG почетная граммота
8 995018301.JPG благодарственное письмо
9 842754851.JPG благодарность
Мультимедиа
Мультимедиа
1
Мультимедиа
Мультимедиа
1
Олимпийские надежды
http://vk.com/video140023896_165165267
дети ДОУ 5-6-7 лет
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 городская легкоатлетическая эстафета 2015г.Посвященной 70 летию со дня ПОБЕДЫ май2015 городская 1 место
2 отборочный тур и финал- участники городского физкультурно-спортивного соревнования"Малышок-2015" сентябрь-октябрь финал победители отборочных туров
3 финал физкультурно-спортивных соревнований "Малышок -2014" октябрь городской дипломаты
4 конкурс девизов Малышок-2014 23-25сентября городской диплом победителя
5 легкоатлетическая эстафетак посвященноя дню Победы2014 2014 май 2014 городской 2 место
6 олимпийские надежды 2013 городские диплом победителей
7 проф.конкурс 2012 среди молодых кадров 1 место и 2 место
Копии документов
Файл Описание
1 411336461.JPG диплом проф.конкурса " Молодой рабочий"
2 1633690310.JPG диплом проф.конкурса " Молодой рабочий"
3 922976399.JPG почетная граммота
4 1334099335.JPG благодарность
5 1090434102.JPG благодарность от родителей
6 1084586412.JPG благодарственное письмо
7 340450273.JPG благодарственные письма
8 942568149.JPG благодарность
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Проектирование профессиональной деятельности инструктора по ФК ДОУ в условиях реализации ФГТ
Государственномавтономном учреждении дополнительного проф.образования Владимирской обл."Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И.Новиковой"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
108 2013 свидетельство 240036032
Методическая деятельность (текст)

smileyДетский спорт и психология ребенка: советы родителям!
Поведение ребенка определяет не только его стиль общения, но и жизненные предпочтения. В том числе и в детском спорте. Помогите малышу найти свое детское занятие, учитывая психологию ребенка и его поведенческую направленность.
                                   
Тип темперамента – важная характеристика психологических особенностей личности.
В юном возрасте темперамент только складывается, и у крохи не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента крохи можно по особенностям поведения ребенка, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Темпераменты в чистом виде практически не встречаются. Можно говорить лишь о преобладании основного типа темперамента – приблизительно на 60%...
С точки зрения науки, темперамент – это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те или иные события. Особенности работы центральной нервной системы даны человеку от природы. Еще И.П. Павлов выделил четыре типа нервной деятельности, которые дают четыре традиционных темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Исследования ведутся и сегодня – окончательный вывод относительно количества типов темперамента пока не сделан. Но в практике воспитания и обучения опора на традиционное представление о четырех типах темперамента бывает полезна.
                            
 
         Активный сангвиник
Гиперактивный ребенок: что делать? Движения и мимика малыша – живые, разнообразные, он эмоционален и впечатлителен. Быстро принимает условия игры, включается в ситуацию и так же быстро «выключается». По его лицу легко определить настроение, отношение к миру. Обладает высокой работоспособностью, может быстро сосредоточиться, играючи овладевает новыми навыками. Темп речи обычно высокий. Ребенок общительный, у него много друзей, он может придумать игру для всех, легко привыкает к новым условиям и требованиям, поэтому, как правило, с удовольствием посещает детский сад.
                                   
                                       Советы родителям
Эмоциональные переживания малыша-сангвиника зачастую поверхностны, и он бывает малочувствителен к эмоциям других. Высокая подвижность мешает ему сосредоточиться на конкретном деле, он часто торопится, бывает несобранным. С этим недостатком помогут справиться планирование и постановка конкретных целей, разделение большой задачи на несколько малых, при решении которых требуются усидчивость и сосредоточенность. Если нет новых занятий, ребенку быстро становится скучно. Похвала и активное включение в игру – ключ к успеху маленького сангвиника!
 
Интерес к спорту
 

  • Вид спорта дети-сангвиники могут освоить любой.
  • Но выбор ребенка обычно остается за такими спортивными занятиями, в которых он может ярко проявить свою индивидуальность, личностные качества. Хороши для сангвиника бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и другие виды борьбы, шахматы, командные игры: футбол, хоккей и пр.
Чем раньше, тем лучше – этот принцип должен быть ведущим при приобщении детей к спорту, и тем безопасней для психологии ребенка. В этом случае возможна и некоторая «корректировка» темперамента.
 
 
 
                    Энергичный холерик
Как и сангвиник, этот активный ребенок, действует энергично. Движения его резкие и стремительные. Эмоции и переживания – сильные, ярко выраженные, импульсивные. Часто бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Настроение меняется часто! Любит общение, но возможны конфликты со сверстниками. Устойчивость интересов и стремлений – высокая, он с упорством добивается поставленной цели, иногда даже бывает сложно переключить его внимание с одного вида деятельности на другой.
                                        Советы родителям
Учитывайте эмоциональную неуравновешенность и вспыльчивость малыша. Он способен потерять контроль над собой, если его обидеть. В общении с ним недопустимы резкость, несдержанность: они, скорее всего, вызовут негативную ответную реакцию. Каждый его поступок лучше оценивать сразу, и помните, что для ребенка очень важна справедливость оценки. Развивайте его творческие способности, хвалите за самостоятельный поиск решений.
Интерес к спорту
  • Холерик часто бывает азартным болельщиком, любит соревнования, ему нравятся подвижные и командные виды спорта. Участвуя в соревнованиях, он будет одним из самых активных, захочет стать капитаном команды или лидером, но, в то же время, часто может не считаться с другими игроками (возможны проявления злости и зависти). Ему важно быть «лучшим из лучших»!
  • У холериков есть склонность и к достаточно агрессивным видам спорта, дающим естественный выплеск накопившейся энергии: боксу, борьбе и пр. Такие спортивные занятия особенно полезны для них, так как дают психологическую разрядку негативным эмоциям, причем в социально приемлемых формах. Так же хорошо снимают эмоциональное напряжение занятия плаванием.
Активность, уравновешенность, подвижность нервных процессов, быстрота реакции и умение переключаться - именно от этих качеств зависит спортивная успешность.
                 
 
 
                 Упорный флегматик
Общий уровень активности малыша понижен, он трудно переключается с одной деятельности на другую, медлителен во всем: в движениях, мимике, речи. У него ровные, глубокие и устойчивые чувства и настроения. Флегматики – упорные труженики.
 
                                Советы родителям
Учите ребенка свободно выражать эмоции, покажите, как это делать, разговаривайте с ним о чувствах. Будьте внимательны, выслушивайте его. Обязательно подчеркивайте, что есть разные способы решения одной и той же задачи. Важно не торопить его во время выполнения задания, нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую.
 Интерес к спорту
  • Ребенку-флегматику близки интеллектуальные виды спорта, где надо тщательно продумать каждый ход, рассчитать точность удара, построить многоходовой алгоритм. Флегматик способен проявлять упрямство и надорваться, не сумев вовремя остановиться. Это может привести к тому, что он оставит спорт.
  • Флегматику можно рекомендовать бег на длинные дистанции, биатлон, лыжи, конькобежный спорт, поднятие штанги, шахматы, шашки, бильярд, йогу, дыхательные практики.
Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента. Нет «хороших» или «плохих» типов темперамента, но у каждого есть свои психологические особенности. Задача родителей и воспитателей – не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера малыша, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.
                             
 
 
 

          Мыслитель-меланхолик
Малыш малоактивен: мимика и движения невыразительны, голос тихий. Чувства его – устойчивые и глубокие, но выражены слабее, чем у других детей. Чрезмерно обидчив – незначительный повод может вызвать слезы. Неуверен в себе, робок, избегает трудностей. Любит быть один. Неэнергичен, быстро устает. Легко отвлекается, реакция замедленная, темп психических процессов – медленный.
                                   Советы родителям
Учитывайте природную ранимость крохи. При постоянном давлении из него может вырасти человек с заниженной самооценкой, вечный неудачник, замкнутый, отчужденный. По отношению к малышу-меланхолику недопустима резкость. Общаясь с ним, взрослым не стоит повышать голос или иронизировать – он может замкнуться в себе. Ему необходимы постоянное поощрение и поддержка всех начинаний, похвала, особенно когда он проявляет решительность и волю.
Интерес к спорту
  • Меланхолики с интересом наблюдают за ходом крупных соревнований, но сами активным спортом занимаются редко. Из них получаются отличные яхтсмены – им хорошо наедине с морем.
  • У меланхоликов есть трезвый расчет и точность – они способны заниматься такими видами спорта, как спортивная стрельба, прыжки в высоту, метание диска или копья. Возможны успехи в спортивных танцах и фигурном катании. Танец для них – возможность научиться свободно выражать чувства. Они хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Меланхолики могут начать занятия, но быстро потерять к ним интерес – в основном из-за низкой активности и повышенной утомляемости. Абсолютно противопоказаны для детей этого типа темперамента виды спорта, где важна высокая скорость реакции: теннис, футбол, фехтование и пр.

 
 
Информацию для родителей подготовила
инструктор по физической культуре
Цветаева Ольга Сергеевна

                                        Считалки для детей
Раз, два, тир, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает
Белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет!
 
 
Вдоль по речке, по Десне,
Едет парень на бревне.
Видит парень: в глубине
Старый дуб лежит на дне.
Парень тут же прыгнул в воду,
Сунул руку под колоду,
Под колодою - нора...
Выходить тебе пора.
 
 
Таря-Маря
В лес
Ходила,
Шишки
Ела —
Нам велела.
А мы
Шишки
Не едим,
Таре-Маре
Отдадим!
 
 
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
«Приходите все на чай!»
Cколько чаек, отвечай?
 
 
Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок - самый белый
Два котенок - самый смелый
Три котенок - самый умный
А четыре - самый шумный
Пять похож на три и два
Теже хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!
 
 
Эни, бэни, рики, таки,
Буль, буль, буль, кораки, шмаки.
Эус, бэус, краснадэус - батс!
 
 
Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
 
 
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
 
 
Плыл у беpега пескаpик,
Потеpял воздушный шаpик.
Помоги его найти -
Сосчитай до десяти.
 
 
Шерсть чесать - рука болит,
Письмо писать - рука болит,
Воду носить - рука болит,
Кашу варить - рука болит,
А каша готова - рука здорова.
 
 
Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому – гриб,
Кому – два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.
 
 
Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,
Кому хочешь, - дари!
 
 
Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое,
Себе трое
И детишкам
По лаптишкам!
 
 
Три веселых карапуза
На базар пошли гурьбой,
И купили три арбуза -
Темный, светлый и рябой.
Кто рябой арбуз принес,
Тот и водит! Всех за нос.
 
 
Шла Марфушка по тропинке
И несла в руках корзинку.
В этой маленькой корзинке
Есть различные цветы:
Роза, ландыш, незабудки,
Голубые васильки.
 
 
Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
на зеленом сундучке.
 
 
У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
 
 
Жили-были три селёдки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна.
 
 
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь —
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!
 
 
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
 
 

 

 

  

 

Инновационный проект по оздоровлению условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ

 

 

  1.     Обоснование актуальности проекта.

   

   "Дошкольное детство" — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Познание окружающего мира ребёнком происходит в процессе различной детской деятельности, в процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребенка, является объектом приложения его сил. Поэтому правильно организованная предметная среда является гарантией безопасного развития ребёнка, а грамотно подобранное оборудование способствует расширению диапазона двигательной активности и сохранению здоровья дошкольников.

   В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей". Поэтому необходим активный курс на создание условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников  в здоровьесберегающей среде  ДОУ.

   Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в сфере физического воспитания. Между тем, по мнению многих авторитетных специалистов, сложившаяся система физического воспитания дошкольников ориентирована главным образом на телесное развитие детей, поскольку в процессе физкультурной деятельности решаются задачи преимущественно двигательного характера. В то же время, как указывает И.М. Козлов, интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач.

   Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

   Однако работ, связанных с обоснованием теоретико-методических и организационно-практических аспектов реализации интегрированного подхода в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, явно не хватает. Интеграционные связи между различными разделами программ дошкольного образования разработаны недостаточно, изложены противоречиво, имеется много разногласий в понимании сущности этих связей. Воспитатели и руководители физического воспитания, не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, пытаются осуществлять реализацию интегрированного подхода в образовательном процессе в ДОУ на эмпирическом уровне.

   Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности (Л.П.Матвеев, 1997; Ю.М.Николаев, 1999). Недостаточная ясность механизмов реализации единовременного решения задач физического совершенствования и духовного развития занимающихся, возвращает теоретиков и практиков к развитию в основном двигательной сферы учащихся (Ю.М. Николаев, 1999). При этом обращает на себя внимание стандартный набор средств физического воспитания и узконаправленный характер их использования (И.К.Спирина, 2000).

   Вместе с тем, многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Валлон, М.М.Кольцова и др.) Изысканиями Г.А.Каданцевой (1993), И.К.Спириной (2000), А.С.Дворкина, Ю.К.Чернышенко (1997), В.А.Баландина (2000; 2001) и др. установлено наличие тесной связи между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов у дошкольников. В работах Н.И.Дворкиной (2002), В.А.Пегова (2000) выявлено наличие достоверных связей между отдельными показателями психических и физических качеств. Положительное влияние активной двигательной деятельности на состояние умственной работоспособности установлено Н.Т.Тереховой (1989), А.В.Запорожцем и др. (1980), А.П.Ерастовой (1989). В то же время исследования Н. Сладковой (1998), О.В.Решетняк и Т.А.Банниковой (2002) показывают, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств.

   

   2. Анализ исходной ситуации.

   ·   В практику работы ДОУ внедряется проектная деятельность по физическому развитию и здоровью дошкольников, реализуется проект «Оздоровительные дорожки» по организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке;

   ·   Создан банк консультативного материала для педагогов и родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста;

   ·   В ДОУ реализуется совместный проект ДОУ и родительской общественности «Детский сад – территория здоровья» по оснащению современным физкультурно-развивающим оборудованием дворовой и внутрисадовой территории. А именно: «Мини-стадион», «Танцландия».

 

   ·   Группы ДОУ приняли участие в  смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок,оснащение раздела «Физическое развитие» в методическом кабинете и завоевало призовые места в каждой из номинаций;

   ·   Дети, родители и педагоги ДОУ приняли активное участие в городских соревнованиях «Малышок», спортивно-танцевальном конкурсе «Олимпийские надежды», награждены дипломами победителей, грамотами, благодарственными письмами участников;

   ·   70% педагогов используют интернет-ресурсы в целях улучшения качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

   ·   В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников ( студия  танцев" Восточные тайны", кружок «ОФП Крепыши »);

   

   ·   Внедряются информационные технологии в управление ДОУ по данной проблеме, создается банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.

   

   3. Проблемы.

   

   В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в основном используются стандартные формы работы, подобранное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь не являются многофункциональными.  Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

   Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задания, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: отбор оборудования, содержание физкультурно-оздоровительной работы, содержание двигательной деятельности детей в группе, на прогулке, дома в процессе интеграции с другими идами детской деятельности, дифференцирование физической нагрузки в процессе интегрированной двигательной деятельности.

   Причинами являются:

   1.     недостаточные знания специфики процессов интеграции;

   2.    неумение анализировать созданные условия с точки зрения полифункциональности;

   3.    неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

   Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа. Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации необходимо за основу взять:

   –    изучение имеющегося опыта работы по данному направлению;

   –    повышение педагогической компетентности коллектива дошкольного учреждения по данному направлению;

   –    просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и приобщение их к созданию оптимальных условий для физического развития и здоровья детей в ДОУ и дома.

   4.     Сущность проектного предложения.

   

   Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ. Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды здоровьесохранной деятельности ДОУ. Интеграция основывается, с одной стороны, на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности. С другой — основой интеграции применительно к предметам и содержанию здоровьесохранной деятельности являются движения, которые используются в разных видах детской деятельности.

   Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

   На современном этапе в работе с родителями появляется понятие «включение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.

   Исходя из вышеизложенного, и осуществляется работа по  созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ.

      5.Цели проекта:

      • проектирование содержания здоровьесохранной деятельности ДОУ в рамках интеграции образовательных областей;

   • оценить педагогический и методический ресурс ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ.

   • создание оптимальных условий двигательной активности в группах и на участке ДОУ

   6.Методы и средства реализации проекта.

   1.     Теоретико-методологический анализ управленческой и методической, психолого-педагогической литературы по проблеме создания условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ;

   2.     Изучить новые, инновационные подходы в работе ДОУ по данному направлению, обобщить имеющийся опыт ДОУ;

   3.     Сформировать электронный банк диагностических методик по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».

   4.     Провести семинар — практикум по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников.

   Разработка части образовательной программы ДОУ по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».

   5.  Разработать серии методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ.

      7.Сроки реализации проекта:

    январь 2012 — май 2014 г.

      8.Этапы деятельности.

   1.     Подготовительный (аналитический) –

   создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта.

   январь  2012– август 2013г.г.;

   2.      Организационный (информационно-методологический) –

   постановка целей, разработка организационно-информационного сопровождения инновационной деятельности.

   сентябрь 2012 – август 2013г.г..;

   3.     Практический (реализация намеченных планов) - ;

   апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта

   сентябрь 2012 – май 2013г.г.;

   4.  Обобщающий (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем) - Подведение итогов экспериментальной работы по внедрению и апробации проекта по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ. Трансляция опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

   июнь 2013– май 2014 гг..

        9. Ожидаемые результаты.

      §     Разработка методики диагностики инновационных потенциалов ДОУ и использование современных образовательных технологий в деятельности педагогического коллектива;

   §     Проведение мастер-классов по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ;

   §     В практику работы ДОУ внедряется проектная деятельность по работе с  детьми в уголках движения групп и на мини-стадионе, танцплощадке;

   §     ДОУ реализует активные форм работы с родителями (конференции, клубы, соревнования, спортивные кружки, творческие мастерские);

   §     Повышение компетентности педагогов ДОУ через участие в методической работе ГМК по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ;

   §     Используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы по теме;

   §     В ДОУ разработан пакет диагностического инструментария по разделам «Здоровье» и «Физическая культура»;

   §     В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области художественно-эстетического, физического развития дошкольников;

   §     Внедряются ИКТ в управление ДОУ по данной проблеме, создан банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.

   §     Разработана система повышения коммуникативной компетентности педагогов;

   §     Разработан семинар — практикум по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников (с использованием интерактивных форм обучения);

   §     Разработана серия методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ;

   §     Внедрение пособий в практику научно-исследовательской и инновационной деятельности специалистов в области дошкольного образования

   §     Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров, публикаций в предметных журналах и др.

 

 

Игровой массаж.

«Поиграем с носиком»

 

 «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете _____ покажи.

 

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

«Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и леву4ю ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

«Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

 

 

«Поиграем с ручками».

Эй, ребята, се ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

 

Дети растирают ладони до приятного тепла.

  1. Большим и указательными пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

 

  1. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

С ноготками поиграю,

Дуг о друга их потру,

 

  1. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Потом ручки разогрею,

Плечи мягко разомну.

 

  1. Переплетенные пальцы закрываем на замок и поносим к груди. Пауза.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

 

  1. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

 

  1. Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

 

 

 

 

«Поиграем с ушками».

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

 

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

 

«Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

 

«Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

 

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

 

 

«Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

 

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

 

 

«Покрутим козелком».

Ребенок вводит палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его вовсе стороны в течение 20-30 секунд.

 

А потом, а потом

Покрутим козелком.

 

«Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Дети расслабляются и слушают тишину.

 

Раз-два. Раз-два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

 

 

 

«Поиграем с ножками».

  1. Удобно сесть и расслабиться.

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем рядом отдохнем

И массаж подошв начнем.

 

  1. Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

На каждую ножку

Крема понемножку.

Хоть они и не машины,

Смазать их необходимо!

 

  1. Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

 

  1. Сделать разминание стопы всеми пальцами.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй её старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

 

  1. Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это всем давно понятно.

 

  1. Похлопать подошву ладонью.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

 

  1. Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

 

  1. Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

 

  1. Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

 

  1. Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Посидеть спокойно, расслабившись.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

 

 

Современная образовательная система уделяет проблемам дошкольного образования максимум внимания. О всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста должны заботиться не только педагоги ДОУ, воспитатели, но и родители.

Следует обратить повышенное внимание на то, что именно в этом возрасте проявляются важные свойства ума: быстрота и гибкость мышления, широта кругозора и креативность, критичность и самостоятельность. С самого раннего возраста ребенок формирует способность усваивать знания и оптимизировать мыслительные операции.

На этапе дошкольного воспитания наблюдается самая мощная динамика умственного развития, большая, чем в следующие периоды развития человека.

Не менее актуальным, чем умственное развитие является вопрос о физическом развитии и здоровье ребенка дошкольного возраста.

В этот период идет формирование осанки, происходит активный рост, развиваются все системы организма. Недостатки правильного воспитания ребенка сильно влияют на здоровье человека в старшем возрасте. По мнению медицины три четверти заболеваний – результат ошибок в развитии ребенка дошкольного возраста. Для того, чтобы развитие дошкольников пошло по правильному пути, воспользуйтесь помощью наших специалистов. Они позволят вам направить ребенка на путь сохранения собственного здоровья, разнообразит формы работы по оздоровлению детей.

 

                

 

 
 

 

  На зарядку
 вместе с мамой !Помните, как поется в песне про маленьких непосед:

 

 «…А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель…». Но несмотря на это, сегодня большинству детей не хватает физической активности.

И не удивительно, ведь раньше дети проводили все своё свободное

 время на улице – бегая, прыгая, играя в «салочки» и «колдунчики», лазая по деревьям.

Теперь же больше внимания уделяется интеллектуальным занятиям, а физическим нагрузкам и прогулкам остается, увы, совсем немного.

Недостаток физических упражнений может сказаться на здоровье детей, если не сейчас, то в дальнейшем.

 

Как же привлечь детей к занятиям физкультурой в домашних условиях?

 

Конечно, в первую очередь, мама (а желательно еще и папа) должны стать непосредственными участниками этих занятий.

Во-вторых, учитывая то, что все дети любят веселиться, нужно включить в эти занятия привлекательный фактор.

В-третьих, использовать с ребенком разновидные игры, которые поднимут ваш и его уровень энергии.

Предлагаем вам несколько совместных спортивных игр для мамы и ребенка

 (3-7 лет).

 

ВНИМАНИЕ!!!!!  Перед их началом желательно сделать небольшую подготовительную разминку, которая настроит организм на «спортивный» лад. С этой целью выполните упражнения для «разогрева» мышц шеи, плечевого пояса, г

Результаты педагогической деятельности

 

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

ДИАГНОСТИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ЗА 2010-2013 учебные годы.

Анализ двигательный навыков у детей сделан на основе

 « Экспресс анализ и оценка детской деятельности»

 под редакцией О.А. Сафоновой Н. Новгород 1995г.

Срок диагностики

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные

к школе группы

Уровень физического развития(%)

Уровень физического развития(%)

Уровень физического развития(%)

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2010-2011уч.г.

сентябрь-октябрь

41

56

3

46

51

3

54

43.5

2.5

2010-2011уч.г.

апрель-май

43

55

2

47

51

2

55

43

2

2010-2011уч.г.

в среднем за год.

42

55.5

2.5

46.5

51

2.5

54.5

43.5

2

2011-2012уч.г.

сентябрь-октябрь

45

52.5

2.5

47

51

2

55.5

43

1.5

2011-2012уч.г.

апрель-май

47

51

2

52

47

1

58

41

1

2011-2012уч.г.

в среднем за год.

46

52

2

50

49

1

57

42

1

2012-2013уч.г.

сентябрь-октябрь

49

49

2

50

49

1

57

43

-

2012-2013уч.г.

апрель-май

50

49

1

53

46

1

61

39

-

2012-2013уч.г.

в среднем за год.

49.5

49

1.5

51.5

47.5

1

59

41

-

Динамика (роста по сравнению с 2010-2011уч.г.)

2011-2012уч.г.

в среднем за год.

+4

-3

-0,5

+3,5

-2

-1

+2,5

-0.5

-1

Динамика

(роста по сравнению с 2011-2012уч.г.)

2012-2013уч.г.

в среднем за год.

+7,5

-6,5

-1

+5

-3,5

-1,5

+4,5

-2,5

-2

Выводы:

 

По проведенным исследованиям (диагностики физической подготовки детей 4-7 лет) сделанной  на основе 

« Экспресс анализ и оценка детской деятельности» под редакцией О.А. Сафоновой  Н. Новгород 1995г.,

цель которой выявить уровень физической подготовки в каждой возрастной группе (от 4до 7 лет )

С помощью данной диагностики оценивались: скоростно-силовые качества, быстрота, подвижность суставов ( гибкость), координация. Диагностика проводилась 2 раза в год, в периоды: сентябрь-октябрь , апрель-май , определялся уровень физической подготовки: высокий, средний и низкий( он указан в процентах).

Анализируя результаты диагностики за период 2010-2013 учебные годы можно наблюдать динамику роста высокого уровня физической подготовки (по сравнению с 2010-2011 уч. г. уровень вырос на 7.5% в средней возрастной группе, на 5 % в старшей, на 4,5% в подготовительной к школе группе), соответственно наблюдается снижение среднего уровня физической подготовки ( по сравнению с 2010-2011 уч. г. уровень снизился на 6,5% в средней группе, на 3,5% в старшей группе, на 2,5% в подготовительной к школе группе),  низкий уровень по сравнению с 2010-2011 уч. г. снизился на 1% в средней группе, на 1,5% в старшей группе, на 2% в подготовительной к школе группе.

 

   Итоги диагностики позволяют грамотно выстроить коррекционную работу с детьми, требующими особого внимания, а так же спланировать индивидуальную работу в процессе физкультурных занятий, кружковой деятельности, совершенствование педагогического взаимодействия с родителями в вопросах физкультурно - оздоровительной работы в семье, формирование адекватных представлений у малыша о здоровым образе жизни, а так же оказание консультативной помощи педагогам для повышения уровня физической подготовленности детей в каждой возрастной группе.

 

 

Вывод:

 

По проведенным исследованиям (диагностики физической подготовки детей 4-7 лет) сделанной  на основе 

« Экспресс анализ и оценка детской деятельности» под редакцией О.А. Сафоновой  Н. Новгород 1995г.,

цель которой выявить уровень физической подготовки в каждой возрастной группе (от 4до 7 лет )

С помощью данной диагностики оценивались:

  1. Овладение основными движениями и физическими качествами: скоростно-силовые качества, быстрота, подвижность суставов ( гибкость), координация, метание.
  2. Умение пользоваться приобретенными  двигательными навыками в самостоятельной деятельности.

Диагностика проводилась 2 раза в год, в периоды: сентябрь-октябрь , апрель-май , определялся уровень физической подготовки в баллах ( оптимальный, высокий, средний, низкий) и процентах высокий, средний и низкий .

       Анализируя результаты диагностики за период сентябрь  - октябрь

2012-2013 учебный год можно наблюдать динамику роста высокого уровня физической подготовки  67 %,  средний уровень 33%,  низкий уровень 0 %.

 

   Итоги диагностики позволяют грамотно выстроить коррекционную работу с детьми, требующими особого внимания, а так же спланировать индивидуальную работу в процессе физкультурных занятий, кружковой деятельности, совершенствование педагогического взаимодействия с родителями в вопросах физкультурно - оздоровительной работы в семье, формирование адекватных представлений у малыша о здоровым образе жизни, а так же оказание консультативной помощи педагогам для повышения уровня физической подготовленности детей в каждой возрастной группе.

Учебно-материальная база
Учебное оборудование (материал) Периодичность использования
1 плескательный бассейн летний период
2 оборудован спортивный зал 68м.кв.,2е спортивных площадки10х10м.кв.,мини стадион ежедневно с понедельника по пятницу
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 городской легкоатлетическая эстафета 20мх5,2015г.Посвященной 70 летию со дня ПОБЕДЫ май2015 городская 1 место
2 Городская легкоатлетическая эстафета (10*20 м), посвященная Победе Советского народа в Великой отечественной войне 2013 городской участие
3 Фестиваль спортивного танца «Олимпийские надежды» 2013 городской дипломат
4 Второго Всероссийского конкурса «Детские сады детям» 2013 всероссийский лауреат
5 Городской конкурс «Детский сад года» 2013 городской дипломаты
6 Городской конкурс «Город детства» 2012г городской 2 место
7 «Пчёлка -2012» 2012г. IX областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка -2012» Экспертиза конкурсных работ в номинации: «Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учётом интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» эксперт
8 Городской конкурс «Детский сад года» 2012 городской 2 место
9 Второй Всероссийский конкурс «Детские сады детям» 2012г всероссийский 1 место в регионе
10 Городское физкультурно-спортивное соревнование «Малышок 2011» 2011 городской 4 место по райну
11 " Молодой рабочий! 2012 Областной профсоюзный фотоконкурс «Молодой рабочий» 1место и 2 место
12 "Пчелка" 2011г Экспертиза конкурсных работ VIII областной конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка 2011» Номинации «Взаимодействие с родителями»; «Преемственность в работе детского сада и школы» эксперт
13 Методическое объединение ГИМЦ «Декада молодого специалиста» Открытый просмотр взаимодействие педагога с детьми « От дебюта к бенефису» 2011г. на базеГИМЦ участие
14 Городской этап :VIII Всероссийский смотр – конкурс на лучшую работу по обучению правилам пожарной безопасности 2011год всеросийский лауреат
15 Городская легкоатлетическая эстафета (10*20 м), посвященная 65-летию Великой Победы Советского народа в Великой отечественной войне (IV место) 7 мая 2011 городской 4 место
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2014-2015 семинор- практикум организация развивающей среды согласно ФГОС мастер-класс физическая культура дошкольники для студентов практикантов,слушателей ВИПКРО,Педагогов города и области
2 2012 «Интеграция образовательных областей «физическая культура» и «здоровье» в формировании представлений о здоровом образе жизни». - - подготовительная к школе группа Методическое объединение для инструкторов по физической культуре
3 2011 «Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей программы дошкольного образования» «Здоровье. Формирование представлений о здоровом образе жизни» - - - Методическое объединение, семинар для воспитателей
4 2011 Семинар-практикум для слушателей ВИПКРО по теме: «Развивающая образовательная среда в ДОУ – главное условие успешной реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» фгт - - Семинар-практикум для слушателей ВИПКРО
Внеурочная деятельность по предмету

1 место легкоатлетическая эстафета 70 летию дня Победыкружок Типи-Топмероприятие  к Дню защитника Отечества 2015г. 
наш коллектив помещен на доску почета 2013г.

Малышок -2014 городские соревнования кружок  для сотрудников " Тайны востока" "ные тайны"

 Мастер класс для воспитателей ДОУ

Участие в легкоатлетической эстафете посвященной Дню победы.

 Праздники

и развлечения

 Урок для студентов

 Открытое мероприятие для родителей"Полезные привычки"

 Праздник "День Защитника Отечества"

 Мой ретенг по проведенным мероприятиям 


 

Участие танцевальном конкурсе "Олимпийские надежы 2013г" апрель

Участие в галоконцерте " Олимпийские надежды 2013" май

  "Минута славы" награждение участников и победителей спортивных мероприятий.


 2 место на городских соревнованиях(эстафета 5х20) по легкой атлетике посвященной дню Победы -2014г.

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 10 11 12 Последняя

#1 Ольга Сергееевна, Здравствуйте! Хорошее портфолио.
Игорь Спицын, дата: 05.09.2016 в 16:31  
#2 Ольга Сергееевна, здравствуйте, приветствую Вас на сайте, От меня + для Вас в подарок!!! Жду Вас на мои странички, буду рада Вашим комментариям и оценкам!!!У Вас отличные считалки для детей, беру на заметку для внучат!!!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 07.08.2016 в 21:50  
#3 Ольга Сергееевна, зашла к Вам на странички,коллега. Какая Вы умничка, у Вас разносторонние интересы и много достижений. Увлечения Ваши свидетельствуют о том, что Вы творческий человек. Удачного продолжения заполнения страничек портфолио, пусть Вам сопутствует хорошее настроение.Вам мой +. Заходите в гости,познакомьтесь с учебными материалами, возможно, что найдёте для себя что-нибудь интересное. Посмотрите мои блоги о Крыме, статьи из опыта работы, буду рада общению и плюсику.
Валентина Титова, дата: 07.08.2016 в 21:36  
#4 Ольга Сергееевна, здравствуйте, Ваш День рождения приходится на самое сердце лета, пусть же и все дни в жизни будут радостными, теплыми, солнечными и приятными. Пусть радует Вас каждый день, приносит позитивные моменты и исполнение желаний. Пусть отпускное, веселое, летнее настроение не заканчивается никогда! С Днем рождения Вас!
Гульнара Айтуганова, дата: 05.07.2016 в 18:23  
#5 Ольга Сергеевна, поздравляю Вас с днем рождения! Пусть в этот день в пример всем дням Царит веселье, много смеха. От всей души желаю вам Здоровья, счастья и успехов!
Елена Перепелицина, дата: 05.07.2016 в 16:04  
#6 Ольга Сергеевна, Поздравляю вас с Днем рождения! Желаю профессиональных достижений, благополучия, здоровья и праздничного настроения!
Елена Маратовна Онищук, дата: 05.07.2016 в 12:01  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.