С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Екатерина Васюсина, (на сайте с 21.10.2015 г.)
Был(а) на сайте 3 года назад
Рейтинг: 2.5/10
1 297
просмотров
11
комментариев
4 428
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Васюсина
Имя Екатерина
Отчество Анатольевна
Дата рождения 22.12.1974 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Москва
Контактный телефон Не указано
Место работы ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"
Юридический адрес Не указано
Образование высшее
Специализация вокальное искусство
Трудовой стаж Не указано
Педагогический стаж Не указано
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория Не указано
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Московский государственный университет культуры и искусств
Год окончания: 2012
Уровень образования: Высшее
диплом
Вкладыш к диплому
вокальное искусство
исполнитель народных песен, преподаватель
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "реализация формирующего оценивания с использованием образовательного контента московской электронной школы"
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр развития кадрового потенциала образования"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2017 удостоверение
2 "Педагогическое образование: методист образовательной организации"
ООО "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований"
Тип: Профессиональная переподготовка
Уровень: Международный
520 2018 диплом
3 Мероприятия деловой программы ММСО-2017 "Новая экосистема образования"
Московский международный салон образования 2017
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Международный
6 2017 сертификат
4 «Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи»
Издательство "Учитель"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
4 2017... сертификат
5 "организационно-педагогические основы реализации стратегии развития оздоровительного отдыха детей"
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
72 2016... удостоверение
6 Профессиональный стандарт "Педагог". Общие подходы к организации внеурочной деятельности.
ГАОУ ВО МИОО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2016... удостоверение
Методическая деятельность (текст)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа относится к ознакомительному уровню и имеет художественную направленность.
Творческая программа «Вокал» разработана с учетом многолетнего практического педагогического опыта автора, его исполнительской, концертной и творческой деятельности.
Программа является ознакомительной, специализированной по содержанию и «открытой» для дальнейшего совершенствования и модернизации.
Музыкальные способности есть у каждого ребенка. Дети отличаются друг от друга тем, что у некоторых они развиты в большей, а у некоторых - в меньшей степени.
Пение – это комплексный, системный для человеческого организма процесс, управляемый высшей нервной деятельностью человека. Поэтому очень важно психологически и эстетически верное восприятие певческого звука, исключающее оценочные категории, сформированные в рамках разных художественных систем – классической академической музыки, современной эстрады и т.д.
В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное пение возникло из смешения различных вокальных культур и отличается многообразием форм и направлений. Разные способы звукоизвлечения не позволяли долгое время сформироваться какой-либо эстрадной вокальной школе. Несмотря на существенные различия с классическим вокалом, эстрадный вокал базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата и является предметом вокальной педагогики.
  Обучение пению является одной из форм освоения культуры. Песне принадлежит одно из главных мест в музыкальном развитии ребенка. Именно в песне отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. С помощью песенного репертуара можно и нужно приобщать обучающихся к истории и культуре своего народа, стимулировать рост духовности. Через пение ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи изучение музыки и песен приобретает особую актуальность.
Пение, как часть музыкального образования, используется в педагогике как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов народа. Закладывая знания о вокально-художественных традициях, педагог создает фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы.
Педагогическая целесообразность в освоении программы заключается:
  • в знакомстве и изучении певческого материала и эстрадной манеры пения.
  • в развитии музыкальных способностей: музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства метроритма, умение соединить пение и движение в одно целое. В программе учитываются основные принципы педагогики: обучение от простого к сложному, постепенность изучения материала и накопление знаний, личный пример педагога, простота и доступность изложения материала.
  • в развитии абстрактного мышления, воображения, внимания, речи, памяти, музыкального восприятия, так как они тесно связаны с музыкальными способностями и обеспечивают широкие возможности для художественного самовыражения.
  • в знакомстве с русской и зарубежной литературой, классической и эстрадной музыкой русских и зарубежных композиторов.
  • в направленности на эмоциональное и нравственное развитие, патриотическое воспитание, формировании личностной культуры через пение.
Новизна и отличительные особенности программы.
Концепцией данной программы является обучение пению, как одной из форм освоения отечественной культуры и формирование мировоззрения у детей.
При составлении программы автор опирался на работы Л.Б. Дмитриева, В.П. Морозова, Г.П. Стуловой, Г.И. Шатковского, С. Риггса, Н.Н. Добровольской, Г.А. Струве, Н.Б. Гонтаренко, С.П. Юдина, Н.К.Мешко, и материалы учебной программы для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств “Эстрадное пение”, составитель Палашкина Г. В. 
  Программа соединяет в себе художественное, музыкально-эстетическое и культурологическое направление. Вокальные произведения изучаются в ней как эстетическое преображение реальности, как культурные явления и как результат человеческого творчества: учебный репертуар, включающий детские песни, песни советской эстрады, современные популярные песни, который направлен на практическое приобщение детей к творческой деятельности. В программе используется исполнительский опыт вокальной школы певцов разных жанров (академических, эстрадных, народных).
Актуальность данной программы состоит в том, что дети во время обучения основам вокальной техники начинают представлять песню как целостное явление, которое сопровождает человека всю жизнь и является неотъемлемой частью отечественной культуры и способствует духовному развитию России. Через песню ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи обучение вокалу приобретает особую актуальность.
 
 
Данная программа направлена на:
  1. формирование умения работать с фонограммой, микрофоном;
  2. формирование певческих навыков (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона, высокая позиция, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция);
  3.  формирование навыков выразительного исполнения эстрадных произведений;
  4.  овладеть навыками сценической культуры;
  5.  формирование музыкального вкуса.
Особое значение придается в творческом процессе занятия пением здоровьесберегающему компоненту (гигиена голоса, пропаганда здорового образа жизни).   
 Цель программы: формирование у воспитанников исполнительских умений и навыков эстрадного пения, музыкальное и творческое развитие ребенка через освоение певческой культуры, посредством овладения навыками эстрадного пения, знаниями песенного репертуара различных эстрадных исполнителей.
Задачи программы.
Образовательные:
 -  обучение детей вокально-певческим навыкам: чистота интонирования звуков, плавное ведение мелодии, правильное дыхание, чувство ритма, музыкальная память, вокально-речевая интонация, правильная певческая позиция и т.д.
- обучение вокально-хоровой технике (певческое дыхание, опора, резонатор, дикционные навыки, художественная выразительность, фраза, нюансы).
- обучение навыкам эстрадного звукоподражания, приемам исполнения (скольжение, спады, огласовки) и другое.
- формирование умения «перенимать» песню с «голоса» исполнителей.
- формирование представлений о разнообразных жанрах эстрадных песен, об основных музыкальных понятиях, составляющих этико-эстетический компонент эстрадного искусства.
- знакомство детей с различными жанрами эстрадной песни (лирическая, шуточная, песня-баллада, и т.д.)
Развивающие:
  -  развитие ребенка как всесторонне развитой личности.
  -  развитие вокально-исполнительских и танцевальных навыков.
  -  развитие голоса и его регистров, диапазона, тембра,
  -  развитие слуха, музыкальной памяти и мышления,
  -  формирование эстетического вкуса, познавательного интереса;
 
Воспитательные:
  -  формирование умения организовывать свой труд; 
  -  формирование умения общаться, уступать и слушать других, понимать интересы коллектива в стремлении к достижению общих целей;
  -  воспитание у детей любви к своим истокам, российской музыкальной культуре и мировой певческой культуре, чувства уважения и понимания значимости певческих традиций, воспитание чувства принадлежности к родному народу, его истории и культуре, формировать гуманистические нравственные нормы жизни и поведения;
  -  воспитание музыкального вкуса.
  -  воспитание толерантности.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 72 часа.                                                              
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей, обучающихся (знаний, умений, навыков и данных).
Возраст обучающихся: от 7 до 18 лет.
Программой предусматривается свободная, открытая и гибкая система добора в группы первого и второго этапов обучения.
                                       Формы и режим занятий.
Основная форма проведения занятий – индивидуальная.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу с перерывом 15 минут.
В соответствии с психофизическими и возрастными особенностями время и режим занятий корректируются.
 
Прогнозируемые результаты программы
        К концу 1-го года обучения ребенок будет
знать:
  • понятия диафрагмального дыхания, высокой певческой позиции, правильной артикуляции, плавного звуковедения мелодии.
  • отличия эстрадной манеры пения от академической и народной.
  • классификацию голосов.
 
уметь:
  • использовать диафрагмальное дыхание во время пения.
  • петь «круглым» звуком.
  • плавно вести мелодию в песне.
  • пользоваться низким и высоким регистром голоса без зажатости в голосе.
  • во время исполнения произведения двигаться в соответствии с характером музыки.
  • чисто интонировать музыкальные звуки на различной высоте.
  • исполнять музыкальные произведения средней сложности, в диапазоне октавы.
       
К концу 2-го года обучения ребенок будет
знать:
  • различие в интонировании звуков в разных регистрах.
  • основные свойства голоса: диапазон, тембр, интонационная чистота, осмысленность исполнения, речевая выразительность.
  • различных исполнителей российской, зарубежной и советской эстрады.
уметь:
  • использовать голосовые данные в более широком вокальном диапазоне.
  • использовать полученные знания, умения и навыки во время исполнения вокальных произведений.
 Систематическая оценка усвоенных воспитанниками знаний, умений и навыков в области сольного пения, исполнения танцевальных движений, музицирования дает возможность не только определить уровень освоения программы каждым ребенком, но и обнаружить наиболее трудные для усвоения ее разделы и адаптировать их с учетом возможностей учащихся.
 
Формы подведения итогов реализации программы
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг (программа педагогического мониторинга оформляется в виде Приложения 1 к настоящей программе). Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Форма проведения – педагогическое наблюдение, беседа, самоанализ обучающихся.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится 1 раз в год в декабре в форме концертного выступления.
 
Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.
Участия ребенка с концертным номером в итоговом концерте.  
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
  • соответствие уровня теоретических знаний, обучающихся программным требованиям;
  • свобода восприятия теоретической информации;
  • самостоятельность работы;
  • осмысленность действий;
  • разнообразие освоенных технологий;
  • соответствие практической деятельности программным требованиям;
  • уровень творческой активности обучающегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;
  • качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе;
  • владение певческим диафрагмальным дыханием (на опоре),
  • владение правильной и четкой артикуляцией.
  • пение с аккомпанементом,
  • соединение песни и танца,
  • развитость диапазона,
  • артистические навыки.
 
Результатом обучения по программе является участие освоение образовательной программы; переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся.
Формами подведения итогов являются Входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 Не загружен сертификат
2 968025366.jpg Лауреат
3 384734244.jpg гран-при
4 1096273298.jpg благодарственное письмо
5 1100126570.jpg благодарность
6 530713596.jpg благодарственное письмо
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1132627866.jpg Лауреат Моя Москва 2017
2 1098428506.jpg Лауреат Моя Москва 2017
3 905983303.jpg Дипломант Эстафета искусств 2017
4 978798518.jpg Участник Эстафета искусств-2017
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
Нет данных

Комментарии (11)

Начало Сюда 1 2 Последняя

#1 Екатерина Анатольевна, Сегодня я Вас поздравляю с днем рожденья. Хочу пожелать чистого неба и яркого солнца, теплого света и пения птиц. Пусть в вашей душе всегда будет праздник. Здоровья Вам крепкого, счастливых дней, удачных свершений, добрых дел. Пусть вас никогда не покидают вера, надежда и любовь. Успехов и благополучия! С днем рождения! Женского счастья Вам и здоровья.
Екатерина Морозова, дата: 22.12.2021 в 19:42  
#2 Екатерина Анатольевна, добрый вечер. Примите мой вам + для поддержания вашего рейтинга на сайте. Творческих вам успехов в работе на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 21.12.2021 в 16:27  
#3 Екатерина Анатольевна,Приветствую Вас на сайте. Удачи в заполнении портфолио. Мой + в поддержку рейтинга. Заходите в гости, буду рада комментариям.
Елизавета Левахина, дата: 22.10.2015 в 17:52  
#4 Екатерина Анатольевна, Приветствую Вас на этом замечательном сайте учпортфолио! Искренне желаю Вам побед во всех начинаниях и успехов в оформлении портфолио! Здесь можно узнать много интересного и нового! У Вас все получится! А от меня Вам плюс в поддержку рейтинга на сайте. Надеюсь на взаимную оценку и отзыв к моему портфолио. Буду рада подружиться с Вами!
Ирина Матюшина, дата: 22.10.2015 в 16:57  
#5 Екатерина Анатольевна, здравствуйте! Я рада видеть Вас на сайте. Успехов Вам в оформлении Портфолио. Мой + в поддержку. Заходите на мои странички. Буду рада комментариям.
Марина Лаптева, дата: 22.10.2015 в 14:55  
#6 Екатерина Анатольевна, здравствуйте! Приветствую Вас на сайте. Желаю творческих успехов во всем. Примите мой + в поддержку Вашего рейтинга. Приглашаю посетить мои странички, блоги. Буду рада Вашим комментариям.
Елена Перепелицина, дата: 22.10.2015 в 12:25  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ