
0
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Екатерина Васюсина, (на сайте с 21.10.2015 г.)
Был(а) на сайте 4 года назад
Рейтинг:
2.5/10
1 483
просмотра
|
11
комментариев
|
4 444
место в рейтинге
|
![]() |
Личные данные
Фамилия | Васюсина |
Имя | Екатерина |
Отчество | Анатольевна |
Дата рождения | 22.12.1974 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | РФ |
Место жительства | Москва |
Контактный телефон | Не указано |
Место работы | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
Юридический адрес | Не указано |
Образование | высшее |
Специализация | вокальное искусство |
Трудовой стаж | Не указано |
Педагогический стаж | Не указано |
Учебная нагрузка | Не указано |
Квалификационная категория | Не указано |
Дата присвоения категории | Не указано |
Дата начала ведения портфолио | Не указано |
Образование
№ | Учебное заведение | Квалификация |
1 |
Основное Московский государственный университет культуры и искусств Год окончания: 2012 Уровень образования: Высшее диплом Вкладыш к диплому |
вокальное искусство исполнитель народных песен, преподаватель |
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
"реализация формирующего оценивания с использованием образовательного контента московской электронной школы" Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр развития кадрового потенциала образования" Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
36 | 2017 | удостоверение |
2 |
"Педагогическое образование: методист образовательной организации" ООО "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований" Тип: Профессиональная переподготовка Уровень: Международный |
520 | 2018 | диплом |
3 |
Мероприятия деловой программы ММСО-2017 "Новая экосистема образования" Московский международный салон образования 2017 Тип: Повышение квалификации Уровень: Международный |
6 | 2017 | сертификат |
4 |
«Прогнозирование и проектирование
образовательного процесса. Организация
образовательной среды для решения педагогической
задачи»
Издательство "Учитель" Тип: Повышение квалификации Уровень: Школьный |
4 | 2017... | сертификат |
5 |
"организационно-педагогические основы реализации стратегии развития оздоровительного отдыха детей" ФГАОУ ДПО АПК и ППРО Тип: Повышение квалификации Уровень: Школьный |
72 | 2016... | удостоверение |
6 |
Профессиональный стандарт "Педагог". Общие подходы к организации внеурочной деятельности. ГАОУ ВО МИОО Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
36 | 2016... | удостоверение |
Методическая деятельность (текст)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа относится к ознакомительному уровню и имеет художественную направленность.
Творческая программа «Вокал» разработана с учетом многолетнего практического педагогического опыта автора, его исполнительской, концертной и творческой деятельности.
Программа является ознакомительной, специализированной по содержанию и «открытой» для дальнейшего совершенствования и модернизации.
Музыкальные способности есть у каждого ребенка. Дети отличаются друг от друга тем, что у некоторых они развиты в большей, а у некоторых - в меньшей степени.
Пение – это комплексный, системный для человеческого организма процесс, управляемый высшей нервной деятельностью человека. Поэтому очень важно психологически и эстетически верное восприятие певческого звука, исключающее оценочные категории, сформированные в рамках разных художественных систем – классической академической музыки, современной эстрады и т.д.
В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное пение возникло из смешения различных вокальных культур и отличается многообразием форм и направлений. Разные способы звукоизвлечения не позволяли долгое время сформироваться какой-либо эстрадной вокальной школе. Несмотря на существенные различия с классическим вокалом, эстрадный вокал базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата и является предметом вокальной педагогики.
Обучение пению является одной из форм освоения культуры. Песне принадлежит одно из главных мест в музыкальном развитии ребенка. Именно в песне отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. С помощью песенного репертуара можно и нужно приобщать обучающихся к истории и культуре своего народа, стимулировать рост духовности. Через пение ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи изучение музыки и песен приобретает особую актуальность.
Пение, как часть музыкального образования, используется в педагогике как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов народа. Закладывая знания о вокально-художественных традициях, педагог создает фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы.
Педагогическая целесообразность в освоении программы заключается:
Концепцией данной программы является обучение пению, как одной из форм освоения отечественной культуры и формирование мировоззрения у детей.
При составлении программы автор опирался на работы Л.Б. Дмитриева, В.П. Морозова, Г.П. Стуловой, Г.И. Шатковского, С. Риггса, Н.Н. Добровольской, Г.А. Струве, Н.Б. Гонтаренко, С.П. Юдина, Н.К.Мешко, и материалы учебной программы для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств “Эстрадное пение”, составитель Палашкина Г. В.
Программа соединяет в себе художественное, музыкально-эстетическое и культурологическое направление. Вокальные произведения изучаются в ней как эстетическое преображение реальности, как культурные явления и как результат человеческого творчества: учебный репертуар, включающий детские песни, песни советской эстрады, современные популярные песни, который направлен на практическое приобщение детей к творческой деятельности. В программе используется исполнительский опыт вокальной школы певцов разных жанров (академических, эстрадных, народных).
Актуальность данной программы состоит в том, что дети во время обучения основам вокальной техники начинают представлять песню как целостное явление, которое сопровождает человека всю жизнь и является неотъемлемой частью отечественной культуры и способствует духовному развитию России. Через песню ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи обучение вокалу приобретает особую актуальность.
Данная программа направлена на:
Цель программы: формирование у воспитанников исполнительских умений и навыков эстрадного пения, музыкальное и творческое развитие ребенка через освоение певческой культуры, посредством овладения навыками эстрадного пения, знаниями песенного репертуара различных эстрадных исполнителей.
Задачи программы.
Образовательные:
- обучение детей вокально-певческим навыкам: чистота интонирования звуков, плавное ведение мелодии, правильное дыхание, чувство ритма, музыкальная память, вокально-речевая интонация, правильная певческая позиция и т.д.
- обучение вокально-хоровой технике (певческое дыхание, опора, резонатор, дикционные навыки, художественная выразительность, фраза, нюансы).
- обучение навыкам эстрадного звукоподражания, приемам исполнения (скольжение, спады, огласовки) и другое.
- формирование умения «перенимать» песню с «голоса» исполнителей.
- формирование представлений о разнообразных жанрах эстрадных песен, об основных музыкальных понятиях, составляющих этико-эстетический компонент эстрадного искусства.
- знакомство детей с различными жанрами эстрадной песни (лирическая, шуточная, песня-баллада, и т.д.)
Развивающие:
- развитие ребенка как всесторонне развитой личности.
- развитие вокально-исполнительских и танцевальных навыков.
- развитие голоса и его регистров, диапазона, тембра,
- развитие слуха, музыкальной памяти и мышления,
- формирование эстетического вкуса, познавательного интереса;
Воспитательные:
- формирование умения организовывать свой труд;
- формирование умения общаться, уступать и слушать других, понимать интересы коллектива в стремлении к достижению общих целей;
- воспитание у детей любви к своим истокам, российской музыкальной культуре и мировой певческой культуре, чувства уважения и понимания значимости певческих традиций, воспитание чувства принадлежности к родному народу, его истории и культуре, формировать гуманистические нравственные нормы жизни и поведения;
- воспитание музыкального вкуса.
- воспитание толерантности.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 72 часа.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей, обучающихся (знаний, умений, навыков и данных).
Возраст обучающихся: от 7 до 18 лет.
Программой предусматривается свободная, открытая и гибкая система добора в группы первого и второго этапов обучения.
Формы и режим занятий.
Основная форма проведения занятий – индивидуальная.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу с перерывом 15 минут.
В соответствии с психофизическими и возрастными особенностями время и режим занятий корректируются.
Прогнозируемые результаты программы
К концу 1-го года обучения ребенок будет
знать:
уметь:
К концу 2-го года обучения ребенок будет
знать:
Формы подведения итогов реализации программы
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг (программа педагогического мониторинга оформляется в виде Приложения 1 к настоящей программе). Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Форма проведения – педагогическое наблюдение, беседа, самоанализ обучающихся.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится 1 раз в год в декабре в форме концертного выступления.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.
Участия ребенка с концертным номером в итоговом концерте.
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
Результатом обучения по программе является участие освоение образовательной программы; переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся.
Формами подведения итогов являются Входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Данная программа относится к ознакомительному уровню и имеет художественную направленность.
Творческая программа «Вокал» разработана с учетом многолетнего практического педагогического опыта автора, его исполнительской, концертной и творческой деятельности.
Программа является ознакомительной, специализированной по содержанию и «открытой» для дальнейшего совершенствования и модернизации.
Музыкальные способности есть у каждого ребенка. Дети отличаются друг от друга тем, что у некоторых они развиты в большей, а у некоторых - в меньшей степени.
Пение – это комплексный, системный для человеческого организма процесс, управляемый высшей нервной деятельностью человека. Поэтому очень важно психологически и эстетически верное восприятие певческого звука, исключающее оценочные категории, сформированные в рамках разных художественных систем – классической академической музыки, современной эстрады и т.д.
В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное пение возникло из смешения различных вокальных культур и отличается многообразием форм и направлений. Разные способы звукоизвлечения не позволяли долгое время сформироваться какой-либо эстрадной вокальной школе. Несмотря на существенные различия с классическим вокалом, эстрадный вокал базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата и является предметом вокальной педагогики.
Обучение пению является одной из форм освоения культуры. Песне принадлежит одно из главных мест в музыкальном развитии ребенка. Именно в песне отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. С помощью песенного репертуара можно и нужно приобщать обучающихся к истории и культуре своего народа, стимулировать рост духовности. Через пение ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи изучение музыки и песен приобретает особую актуальность.
Пение, как часть музыкального образования, используется в педагогике как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов народа. Закладывая знания о вокально-художественных традициях, педагог создает фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы.
Педагогическая целесообразность в освоении программы заключается:
- в знакомстве и изучении певческого материала и эстрадной манеры пения.
- в развитии музыкальных способностей: музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства метроритма, умение соединить пение и движение в одно целое. В программе учитываются основные принципы педагогики: обучение от простого к сложному, постепенность изучения материала и накопление знаний, личный пример педагога, простота и доступность изложения материала.
- в развитии абстрактного мышления, воображения, внимания, речи, памяти, музыкального восприятия, так как они тесно связаны с музыкальными способностями и обеспечивают широкие возможности для художественного самовыражения.
- в знакомстве с русской и зарубежной литературой, классической и эстрадной музыкой русских и зарубежных композиторов.
- в направленности на эмоциональное и нравственное развитие, патриотическое воспитание, формировании личностной культуры через пение.
Концепцией данной программы является обучение пению, как одной из форм освоения отечественной культуры и формирование мировоззрения у детей.
При составлении программы автор опирался на работы Л.Б. Дмитриева, В.П. Морозова, Г.П. Стуловой, Г.И. Шатковского, С. Риггса, Н.Н. Добровольской, Г.А. Струве, Н.Б. Гонтаренко, С.П. Юдина, Н.К.Мешко, и материалы учебной программы для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств “Эстрадное пение”, составитель Палашкина Г. В.
Программа соединяет в себе художественное, музыкально-эстетическое и культурологическое направление. Вокальные произведения изучаются в ней как эстетическое преображение реальности, как культурные явления и как результат человеческого творчества: учебный репертуар, включающий детские песни, песни советской эстрады, современные популярные песни, который направлен на практическое приобщение детей к творческой деятельности. В программе используется исполнительский опыт вокальной школы певцов разных жанров (академических, эстрадных, народных).
Актуальность данной программы состоит в том, что дети во время обучения основам вокальной техники начинают представлять песню как целостное явление, которое сопровождает человека всю жизнь и является неотъемлемой частью отечественной культуры и способствует духовному развитию России. Через песню ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи обучение вокалу приобретает особую актуальность.
Данная программа направлена на:
- формирование умения работать с фонограммой, микрофоном;
- формирование певческих навыков (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона, высокая позиция, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция);
- формирование навыков выразительного исполнения эстрадных произведений;
- овладеть навыками сценической культуры;
- формирование музыкального вкуса.
Цель программы: формирование у воспитанников исполнительских умений и навыков эстрадного пения, музыкальное и творческое развитие ребенка через освоение певческой культуры, посредством овладения навыками эстрадного пения, знаниями песенного репертуара различных эстрадных исполнителей.
Задачи программы.
Образовательные:
- обучение детей вокально-певческим навыкам: чистота интонирования звуков, плавное ведение мелодии, правильное дыхание, чувство ритма, музыкальная память, вокально-речевая интонация, правильная певческая позиция и т.д.
- обучение вокально-хоровой технике (певческое дыхание, опора, резонатор, дикционные навыки, художественная выразительность, фраза, нюансы).
- обучение навыкам эстрадного звукоподражания, приемам исполнения (скольжение, спады, огласовки) и другое.
- формирование умения «перенимать» песню с «голоса» исполнителей.
- формирование представлений о разнообразных жанрах эстрадных песен, об основных музыкальных понятиях, составляющих этико-эстетический компонент эстрадного искусства.
- знакомство детей с различными жанрами эстрадной песни (лирическая, шуточная, песня-баллада, и т.д.)
Развивающие:
- развитие ребенка как всесторонне развитой личности.
- развитие вокально-исполнительских и танцевальных навыков.
- развитие голоса и его регистров, диапазона, тембра,
- развитие слуха, музыкальной памяти и мышления,
- формирование эстетического вкуса, познавательного интереса;
Воспитательные:
- формирование умения организовывать свой труд;
- формирование умения общаться, уступать и слушать других, понимать интересы коллектива в стремлении к достижению общих целей;
- воспитание у детей любви к своим истокам, российской музыкальной культуре и мировой певческой культуре, чувства уважения и понимания значимости певческих традиций, воспитание чувства принадлежности к родному народу, его истории и культуре, формировать гуманистические нравственные нормы жизни и поведения;
- воспитание музыкального вкуса.
- воспитание толерантности.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 72 часа.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей, обучающихся (знаний, умений, навыков и данных).
Возраст обучающихся: от 7 до 18 лет.
Программой предусматривается свободная, открытая и гибкая система добора в группы первого и второго этапов обучения.
Формы и режим занятий.
Основная форма проведения занятий – индивидуальная.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу с перерывом 15 минут.
В соответствии с психофизическими и возрастными особенностями время и режим занятий корректируются.
Прогнозируемые результаты программы
К концу 1-го года обучения ребенок будет
знать:
- понятия диафрагмального дыхания, высокой певческой позиции, правильной артикуляции, плавного звуковедения мелодии.
- отличия эстрадной манеры пения от академической и народной.
- классификацию голосов.
уметь:
- использовать диафрагмальное дыхание во время пения.
- петь «круглым» звуком.
- плавно вести мелодию в песне.
- пользоваться низким и высоким регистром голоса без зажатости в голосе.
- во время исполнения произведения двигаться в соответствии с характером музыки.
- чисто интонировать музыкальные звуки на различной высоте.
- исполнять музыкальные произведения средней сложности, в диапазоне октавы.
К концу 2-го года обучения ребенок будет
знать:
- различие в интонировании звуков в разных регистрах.
- основные свойства голоса: диапазон, тембр, интонационная чистота, осмысленность исполнения, речевая выразительность.
- различных исполнителей российской, зарубежной и советской эстрады.
- использовать голосовые данные в более широком вокальном диапазоне.
- использовать полученные знания, умения и навыки во время исполнения вокальных произведений.
Формы подведения итогов реализации программы
Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг (программа педагогического мониторинга оформляется в виде Приложения 1 к настоящей программе). Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Форма проведения – педагогическое наблюдение, беседа, самоанализ обучающихся.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится 1 раз в год в декабре в форме концертного выступления.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.
Участия ребенка с концертным номером в итоговом концерте.
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
- соответствие уровня теоретических знаний, обучающихся программным требованиям;
- свобода восприятия теоретической информации;
- самостоятельность работы;
- осмысленность действий;
- разнообразие освоенных технологий;
- соответствие практической деятельности программным требованиям;
- уровень творческой активности обучающегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;
- качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе;
- владение певческим диафрагмальным дыханием (на опоре),
- владение правильной и четкой артикуляцией.
- пение с аккомпанементом,
- соединение песни и танца,
- развитость диапазона,
- артистические навыки.
Результатом обучения по программе является участие освоение образовательной программы; переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся.
Формами подведения итогов являются Входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Награды, грамоты, благодарственные письма
№ | Файл | Описание |
1 | Не загружен | сертификат |
2 | 968025366.jpg | Лауреат |
3 | 384734244.jpg | гран-при |
4 | 1096273298.jpg | благодарственное письмо |
5 | 1100126570.jpg | благодарность |
6 | 530713596.jpg | благодарственное письмо |
Награды, грамоты, благодарственные письма
№ | Файл | Описание |
1 | 1132627866.jpg | Лауреат Моя Москва 2017 |
2 | 1098428506.jpg | Лауреат Моя Москва 2017 |
3 | 905983303.jpg | Дипломант Эстафета искусств 2017 |
4 | 978798518.jpg | Участник Эстафета искусств-2017 |
Методическая работа (таблица)
№ | Год | Тема | Место |
Нет данных |
Комментарии (11)

#1 Екатерина Анатольевна, Сегодня я Вас поздравляю с днем рожденья. Хочу пожелать чистого неба и яркого солнца, теплого света и пения птиц. Пусть в вашей душе всегда будет праздник. Здоровья Вам крепкого, счастливых дней, удачных свершений, добрых дел. Пусть вас никогда не покидают вера, надежда и любовь. Успехов и благополучия! С днем рождения! Женского счастья Вам и здоровья.
Екатерина Морозова, дата: 22.12.2021 в 19:42

#2 Екатерина Анатольевна, добрый вечер. Примите мой вам + для поддержания вашего рейтинга на сайте. Творческих вам успехов в работе на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 21.12.2021 в 16:27
#3 Екатерина Анатольевна,Приветствую Вас на сайте. Удачи в заполнении портфолио. Мой + в поддержку рейтинга. Заходите в гости, буду рада комментариям.
Елизавета Левахина, дата: 22.10.2015 в 17:52

#4 Екатерина Анатольевна, Приветствую Вас на этом замечательном сайте учпортфолио! Искренне желаю Вам побед во всех начинаниях и успехов в оформлении портфолио! Здесь можно узнать много интересного и нового! У Вас все получится!
А от меня Вам плюс в поддержку рейтинга на сайте. Надеюсь на взаимную оценку и отзыв к моему портфолио. Буду рада подружиться с Вами!
Ирина Матюшина, дата: 22.10.2015 в 16:57
#5 Екатерина Анатольевна, здравствуйте! Я рада видеть Вас на сайте. Успехов Вам в оформлении Портфолио. Мой + в поддержку. Заходите на мои странички. Буду рада комментариям.
Марина Лаптева, дата: 22.10.2015 в 14:55

#6 Екатерина Анатольевна, здравствуйте! Приветствую Вас на сайте. Желаю творческих успехов во всем. Примите мой + в поддержку Вашего рейтинга. Приглашаю посетить мои странички, блоги. Буду рада Вашим комментариям.
Елена Перепелицина, дата: 22.10.2015 в 12:25
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 Туда Последняя