С нами 17282 учителя, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
13
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
2
статьи
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Наталья Плутова, (на сайте с 22.01.2013 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 19.16/43
12 990
просмотров
66
комментариев
830
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Плутова
Имя Наталья
Отчество Викторовна
Дата рождения 20.7.1974 г.
Пол Женский
Гражданство Российская Федерация
Место жительства г. Дзержинск
Контактный телефон Не указано
Место работы МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 24 города Дзержинска Нижегородской области
Юридический адрес 606026. Россия, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Марковникова, д.19
Образование высшее
Специализация филология, менеджмент в системе образования
Трудовой стаж 22 года
Педагогический стаж 22 года
Учебная нагрузка заместитель руководителя ОО, 11часов
Квалификационная категория высшая, первая
Дата присвоения категории 2009г., 2011г.
Дата начала ведения портфолио 2012
Методическая деятельность (текст)

 

Трудный подросток – беда или вина школы

 

Материалы к педагогическому совету

(подготовила зам. директора по ВР, Плутова Н.В.)

 

 

Деятельность педагогического коллектива МОУ СОШ № 24 по вопросу профилактики асоциального поведения обучающихся строится на основании нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней и локальных актов ОУ.

  • Нормативно-правовые документы по вопросам профилактики
  • Закон РФ № 3266-1 «Об образовании» (ст.32, п. 3.3)
  • ФЗ от 08.01.1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психоактивных веществах»

     (гл. 1, ст. 10; гл. 4, ст. 20; гл. 6, ст. 40; гл.7, ст.54)

  • ФЗ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (гл.1 ст.1; гл.2 ст. 9)
  • ФЗ от 10.07.2001г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (ст. 5, п. 5)
  • ФЗ от 24.06.1999г. № 120–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (гл.1, ст.1, 5; гл.2, ст.14)
  • Приказ МО РФ от 28.02.2000г. № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»
  • Письмо МО РФ, МВД РФ и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ от 21.09.2005г. № РФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях»               
  • Закон Нижегородской области от28.03.2002 г. № 16-ФЗ «О профилактике наркомании и токсикомании»
  • Закон Нижегородской области от 09.09.2004 г. № 95-З «О предупреждении распространения ВИЧ-инфекции на территории Нижегородской области»
  • Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»
  • Приказ Управления образования Администрации г. Дзержинска от 22.02.2006 № 79-п «Об утверждении Плана мероприятий по профилактике асоциального поведения среди обучающихся на 2006 год»
  • Методические рекомендации: Порядок взаимодействия образовательных учреждений с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Дзержинска и подразделениями по делам несовершеннолетних УВД г. Дзержинска;
  • Устав МОУ СОШ № 24
  • Локальные акты МОУ СОШ № 24:
  1. Положение о Совете профилактики;
  2. Положение о порядке постановки и снятия с внутришкольного профилактического учета обучающихся;
  3.  Положение о порядке постановки и снятия со школьного профилактического учета семей обучающихся;
  4. Положение о классном руководстве МОУ СОШ № 24;

 

 

ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и применяет следующие основные понятия.

  • Словарь
  • Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
  • Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц
  • Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;  несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
  • Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц
  • Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
  • Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

 

Статьи  ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», касающиеся деятельности образовательных учреждений:

Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения

 

П 2. Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

  1. Оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

2.     Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

3.   Выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4.   Обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5.   Осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних

 

П 4. Руководители и педагогические работники органов управления образованием и образовательных учреждений пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2004 г. № 150-ФЗ, - Собрание законодательства РФ от 6 декабря 2004 г. № 49, ст. 4849);

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2004 г. № 150-ФЗ, - Собрание законодательства РФ от 6 декабря 2004 г. № 49, ст. 4849).

 

Педагогический коллектив осуществляет профилактическую работу с обучающимися на всех возможных уровнях.

  • Уровни профилактики
  • Первичный уровень (работа со всеми детьми)–профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов.
  • Вторичный уровень( работа с детьми девиантого поведения) раннее выявление и реабилитация социальных, педагогических и нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», например, с подростками, имеющими выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявлений такового в настоящее время.

Девиантное  поведение одно из видов отклоняющегося поведения, связанное с нарушением соответствующих возрасту норм и правил поведения, характерных для макросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных групп.

    Типичным проявлением девиантного поведения является:

  • агрессия, вызов, своевольное и систематическое уклонение от учебы или трудовой деятельности,
  • систематический уход из дома, бродяжничество,
  • пьянство и алкоголизм детей и подростков,
  • ранняя наркотизация и связанная с ней асоциальные действия,
  • антиобщественные действия сексуального характера,
  • попытки суицида.

 

  • Третичный уровень –  ( работа с диликвентами) решает специальные задачи, как  устранение  негативных проявлений, нервно-психических расстройств, сопровождающихся отклоняющимся поведением. Третичная профилактика может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.

 

Делинквентное поведение, характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки, детей и подростков которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущие уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или не достижением  ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность.

      Типы делинквентного поведения:

  • агрессивно – насильственное поведение, включая оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, направленные в основном, против личности человека;
  • корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательства, угоны автотранспорта и другие имущественные посягательства, связанные со стремлением получить материальную выгоду.
  • Распространение и продажа наркотиков.

 

 

  • Анализ работы школы по профилактике асоциального поведения

 

Работа по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних специально организованный целенаправленный процесс, который педагогический коллектив школы осуществляет на основании:

  • Плана работы по профилактике асоциального поведения среди обучающихся, находящихся в социально опасном положении на 2006 – 2007 учебный год;
  • Совместного плана работы МОУ СОШ № 24 и 2 ОМ УВД г. Дзержинска на 2006 – 2007 учебный год;
  • Плана работы Совета профилактики МОУ СОШ № 24 на 2006 – 2007 учебный год;
  • Договора о сотрудничестве с МОУ ПМС - центром 

 

Кадровое и материально – техническое обеспечение

  • В 2006 – 2007 учебном году воспитательную деятельность с обучающимися осуществляют 19 классных руководителей. Данная категория работников имеет большой педагогический опыт. Стаж работы в системе образования составляет от 12 до 25 лет.
  • МОУ СОШ № 24 укомплектована кадрами, занимающимися воспитательной работой: заместители директора по УВР и ВР, педагог – психолог, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь и педагоги дополнительного образования. Следует отметить, что заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог- психолог работают в МОУ СОШ № 24 с 2005 – 2006 учебного года.

В школе имеется материально-хозяйственная база для осуществления воспитательной работы:

  • Актовый зал;
  • Спортивный зал;
  • Кабинет психолога;
  • Кабинет социального педагога;
  • Комната школьника;
  • Музей боевой славы;
  • Пост № 1;
  • Библиотека.

Формы работы педагогического коллектива по профилактике

Педагогический коллектив школы использует разнообразные формы работы по профилактике асоциального поведения:

Первичная профилактика (работа со всеми детьми и родителями)

  • Организация занятости обучающихся во внеурочное время.

В работу по первичной профилактике включена старшая вожатая – Пырьева М.А.

В детских общественных организациях в школе занято  - 130 человек (95 человек в начальной школе и 35 человек обучающихся второй ступени);

В органах ученического самоуправления занято  52% обучающихся. Из них, стоящих на профилактическом учете – 7%;

В 2006 – 2007 учебном году в МОУ СОШ № 24 осуществляют свою деятельность объединения дополнительного образования по 6 направлениям: социально- педагогическое, военно-патриотическое, физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, техническое;

Всего в учреждениях  дополнительного образования занято – 301 человек ( 73%),

в том числе в школе – 162ч (40%),   из них, состоящих на профилактическом учете в школе и ОПН –  14ч, что составляет 82,3% от состоящих на учете, из них из семей группы социального риска – 8 ч. (61%);

Кроме того, обучающиеся 1 – 11 классов вовлечены в разнообразные активные формы воспитательной работы.

  • В целях исполнения Закона РФ «Об образовании», в частности получения основного общего образования в МОУ СОШ организовано индивидуальное обучение, в том числе и для детей, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на профилактическом учете.

В 2005 –2006 учебном году на индивидуальном обучение по медицинским показаниям обучалось - 6 человек, в 2006 – 2007 учебном году – 4 человека;

  • Правовое просвещение обучающихся и родителей ведется педагогами школы и инспекторами 2ОМ ОДН;

С 2005 – 2006 учебного года стал традиционным единый день правовых знаний, который проходит 1 раз в четверть, а так же День инспектора – 1 раз в неделю.

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, беседы, консультации специалистов школы и др. учреждений).

 

Вторичная профилактика    (работа с детьми девиантого поведения)

  • Заседания Совета профилактики школы;
  • Административные выходы в семьи социального риска с целью обследования материально – бытовых условий проживания с целью оказания дальнейшей помощи;
  • Консультативная помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • Ежедневный контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью детей «группы риска».

 

Третичная профилактика   (работа с деликвентами)

  • Сотрудничество с детским приютом для несовершеннолетних;
  • Сотрудничество с ПМС – центром;
  • Сотрудничество с ЦРН «Лесная сказка»;
  • Сотрудничество с ОДН 2ОМ.

 

Взаимодействие с городским социумом

 

В целях реализации плана профилактики по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на 2006 -2007 учебный год МОУ СОШ № 24 осуществляет взаимодействие с рядом учреждений, с которыми осуществляется совместная профилактическая работа по первичной, вторичной и третичной профилактике. (см. схему Приложение № 1).

Просветительская работа с обучающимися и родителями осуществляется совместно с наркологическим диспансером, УДОД, 2 ОМ ОДН

Методическая работа с педагогическими кадрами осуществляется совместно с МОУ ДПО «Центр экспертизы, мониторинга и методического сопровождения», МОУ ПМС-Центром.

Оказание социальной и материальной поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации ведется совместно с УСЗН.

Оказание медицинской помощи и организация индивидуального обучения по медицинским показаниям совместно с поликлиниками и наркологическим диспансером.

Организация досуга обучающихся совместно с УДОД и учреждениями культуры города.

 

 

 

 

 

Данные мониторинга за 3 года

 по стоящим на профилактическом учете детей в школе и ОДН .

 

 

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Совершили преступления

1/1

1/1

2/2

20.1

7

3

-

20.20

20.21,20.22

2

3

8

Состоят на учете в ОДН

9

11

11

Состоят на внутришкольном учете

23

19

19

 

 

  • Работа в группах

 

В целях исключения затруднений у классных руководителей по использованию форм профилактической работы на различных уровнях профилактики (первичном, вторичном, третичном) предлагаю членам педсовета разделиться на группы и выполнить работу по формированию банка данных форм воспитательной работы по основным направлениям воспитательной деятельности: культура жизненного самоопределения; культура семейных отношений; экономическая культура и культура труда; политическая, демократическая  и правовая культура; интеллектуальная, нравственная  и коммуникативная культура; экологическая культура; художественная культура; физическая культура.

Для удобства работы каждой группе будут выданы памятки с теоретическим материалом (Формы воспитательной работы, функции классного руководителя, типы уровней профилактики) и таблица «Формы воспитательной работы» по профилактике для заполнения (см. Приложение № 4).

 

Памятка для работы в группах

Форма воспитательной работы – основной компонент организации воспитательного процесса, регулирующий отношения педагогов и учащихся

  • Индивидуальные (беседы, консультации, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы, др.)
  • Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)
  • Коллективные (конкурсы, спектакли, походы, слеты, соревнования)
  • Функции:
  • Организационно-координирующая (обеспечение связи общеобразовательных учреждений с семьей, установление контакта с родителями, проведение консультаций, бесед, взаимодействие с педагогами, организация в классе образовательного процесса и воспитательной работы и др.)
  • Коммуникативная (регулирование межличностных отношений между уч-ся, установление их взаимодействия с педагогами, содействие общему психологическому климату)
  • Аналитико-прогностическая (изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, определение состояния развития коллектива класса)
  • Контрольная (контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий каждого обучающегося)
  •  

Члены педагогического совета работают в группах, заполняют таблицу Приложение № 4.

 

  • Работа по профилактике асоциального поведения обучающихся целенаправленный, системный процесс, в который включены все школьные специалисты и педагоги. Поэтому в работе педагогического коллектива необходим механизм действий для систематизации деятельности не только классных руководителей, но и педагогов-предметников, школьных специалистов, педагогов дополнительного образования и администрации школы.  Предлагаю членам педагогического совета рассмотреть алгоритм действий классного руководителя в работе с обучающимися асоциального поведения, который представлен в Приложении № 2, 3.

 

 

Проект решения

 

 

  1. Использовать в работе классных руководителей формы по первичной, вторичной, третичной профилактики. (Приложение № 4)
  2. Утвердить алгоритм действий классного руководителя в работе с обучающимися асоциального поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

 

Схема взаимодействия с социумом

 

 

МОУ СОШ

№ 24

ПМС Центр

Управление образования

ОДН

2 ОМ

Учреждения дополни-тельного образования

Поликлиника № 8

Наркологи-ческий диспансер

МОУ ДПО «Центр экспертизы, мониторинга и информационно- методического сопровождения»

Управление социальной защиты

Поликлиника

№ 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                          

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

 

 

 

 

Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1 2009 Опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа №24 по патриотическому воспитанию" Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе по теме: "Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения"
2 2012 Партнёрские отношения с родителями - важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания МКОУ СОШ № 24 Педагогический совет
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 Не загружен Благодарственное письмо Дзержинского краеведческого музея за личный вклад в развитие музейного дела в городе Дзержинске
2 Не загружен Медаль Организации Российских Юных рвзыедчиков за заслуги перед организацией и в честь 100-летия скаутского движения
3 Не загружен Благодарность Управления образования Администрации города Дзержинска Нижегородской области за вклад в развитие детского движения в городе Дзержинске
4 Не загружен Грамота Управления образования Администрации города Дзержинска Нижегородской области
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 Муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 24" города Дзержинска Нижегородской области Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, учитель музыки C 17.10.2005
и продолжаю работать
2 Дворец детского творчества города Дзержинска Нижегородской области Педагог-организатор, методист по работе со старшими вожатыми, руководитель Музея истории детского движения C 03.08.1998
по 15.10.2005
3 Средняя общеобразовательная школа № 36 города дзержинска Нижегородской области Старшая вожатая, учитель русского языка и литературы C 25.02.2014
по 01.08.1998
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Менеджмент в воспитании
Нижегородский институт развития образования
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
144 2013... Удостоверение
2 Менеджмент в образовании
Нижегородский институт развития образования
Тип: Профессиональная переподготовка
Уровень: Региональный
500 2011... Диплом
Внеурочная деятельность по предмету
Копии документов
Файл Описание
Нет данных
Результаты педагогической деятельности
Аттестационный лист
Файл Описание
1
Не загружен
Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
Нет данных
Творческие работы учащихся
Год Количество участников Вид творческой работы
Нет данных
Работа в качестве классного руководителя
Мультимедиа
Мультимедиа
Нет данных
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
Нет данных

Комментарии (66)

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 9 10 11 Последняя

#1 Наталья Викторовна, с днём рождения! Здоровья Вам, радости и смеха, уважения окружающих и любви родных! Пусть все сложится так, как было задумано в юности! С праздником! Будьте счастливы!
Елена Фотеева, дата: 20.07.2016 в 15:16  
#2 Наталья Викторовна! Вот и подходит к концу 2015 год. Возможно, Вы запомните этот год как период активной работы, а может для Вас 2015-й - год новых открытий, может в этом году Вы одержали еще одну личную победу. В любом случае, 2015 год все мы прожили не зря. Мы смотрим вперед с оптимизмом и верой в лучшее и благодарим всех, кто был в 2015 году с нами: наших любимых, родных и близких, всех наших дорогих друзей! Хочу пожелать Вам здоровья, оптимизма и благополучия! Будьте счастливы и здоровы, любите и будьте любимыми! Открывайте для себя новые горизонты и берегите все лучшее, что уже успели приобрести! С наступающим Новым, 2016, годом Вас!
Марина Куприянович, дата: 30.12.2015 в 13:18  
#3 Наталья Викторовна, приглашаю Вас принять участие в 11 опросах на тему "Использование электронных форм учебников" Ваше мнения для меня очень важно! uchportfolio.ru/s0926443572/?page=28481
Евгения Пышминцева, дата: 13.11.2015 в 16:07  
#4 Наталья Викторовна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим портфолио! Понравилось! Мой + Вам! Приглашаю ко мне на страничку!
Марина Куприянович, дата: 14.10.2015 в 23:21  
#5 Наталья Викторовна, Мира в праздник Вам желаю, Счастья в жизни Вам теперь, Я с Покровом Вас поздравляю, Будьте радостны и впредь, И добра, и света много, Пусть сердца стремятся ввысь Будет много сил, здоровья, И прекрасной Ваша жизнь.
Марина Куприянович, дата: 14.10.2015 в 23:20  
#6 Наталья Викторовна, здравствуйте, приветствую Вас на сайте "УчПортфолио". Желаю творческих успехов во всем. Мой + в поддержку Вашего рейтинга. Приглашаю посетить мои странички, блоги. Буду рада Вашим комментариям.
Гульнара Айтуганова, дата: 14.10.2015 в 16:21  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ