С нами 17175 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Екатерина Орехова, (на сайте с 10.12.2021 г.)
Был(а) на сайте 2 года назад
Рейтинг: 0/0
306
просмотров
0
комментариев
10 380
место в рейтинге
Дополнительное образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Карельский колледж Культуры и Искусств
Год окончания: 2011
Уровень образования: Среднее
Художник-мастер
Педагог дополнительного образования
Личные данные
Фамилия Орехова
Имя Екатерина
Отчество Юрьевна
Дата рождения 20.7.1990 г.
Пол Женский
Гражданство Российское
Место жительства Р.К. город Сортавала
Контактный телефон +79215206669
Место работы МБОУ ДО Сортавальского МР РК ЦРТДЮ
Юридический адрес 186790, г. Сортавала, ул.Горького, д.3
Образование Средне-специальное
Специализация Художник-мастер
Трудовой стаж 5,5
Педагогический стаж 0.5
Учебная нагрузка 144 часа в год
Квалификационная категория Педагог дополнительного образования
Дата присвоения категории 24.08.2021
Дата начала ведения портфолио 10.12.2021
Методическая работа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Сортавальского муниципального района Республики Карелия Центр развития творчества детей и юношества «Согласовано» ________________________ Директор МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 Петрова М.В. «______»______________________20_____г. «Утверждаю» ________________________ Директор Демих Е.Б. «_____»________________20____г. «Принято на заседании методического совета Протокол № ___ от _______________20 ____ г. Горница чудес дополнительная общеобразовательная общеразвивающая (сетевая, модульная) программа художественной направленности Возраст обучающихся: 5-11 лет Срок реализации: 1 год Уровень реализации: ознакомительный Составитель: Орехова Екатерина Юрьевна педагог дополнительного образования Сортавала 2021 Структура программы. 1. Пояснительная записка. 2. Цель и задачи. 3. Планируемые результаты. 4. Модуль «Дошкольники». Цель, задачи, планируемые результаты учебный план. 5. Содержание учебного плана (модуль «Дошкольники»). 6. Модуль «Школьники». Цель, задачи, планируемые результаты учебный план. 7. Содержание учебного плана (модуль «Школьники»). 8. Модуль «Адаптированный для детей с ОВЗ». Цель, задачи, планируемые результаты учебный план. 9. Содержание учебного плана («Адаптированный модуль ОВЗ»). 10. Формы аттестации и оценочные материалы. 11. Материально-техническое обеспечение. 12. Методические материалы. 13. Информационное обеспечение и список литературы. 14. Приложение 1. Индивидуальный образовательный маршрут. 15. Приложение 2. Календарный учебный график и КТП. 16. Приложение 3. План сетевых мероприятий. 1. Пояснительная записка. «Горница чудес» - программа художественной направленности, в ходе которой дети создают традиционные игрушки, народные орнаменты, вышивку, занимаются плетением. Изделия становятся выразительными и интересными, если правильно сочетать цвет, материал и композицию. Данная образовательная программа интересна тем, что она помогает детям широко и многосторонне раскрыть художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта воспитанников в процессе собственной творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Данная программа основана следующих нормативных документах: - Федеральном Законе РФ от 29.12. 2012г. №273 «Об образовании в РФ»; - Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; - Приказе Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660); - Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Положении «О дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе» МБОУ ДО Сортавальского МР РК ЦРТДЮ; - Уставе МБОУ ДО Сортавальского МР РК ЦРТДЮ. Образовательный процесс имеет ряд особенностей: - занятия во внеурочное время на организованных детских группах (д/сады и школы); -детям предоставляется возможность попробовать разные направления художественно-прикладного творчества, в зависимости от возраста, запроса родителей и педагогов; - модульная структура, которая рассчитана на отдельное изучение каждого модуля, без последовательного или параллельного освоения программы; Актуальность данной программы состоит в том, что она позволяет объединить разнообразные виды прикладного искусства для разных возрастов детей. Воспитанники младшего возраста могут попробовать различные направления живописи, лепки, конструирования, аппликации и т.п. и выбрать приоритетные виды творчества для будущих успехов. Старшие группы могут быть набраны с учетом прохождения первичного (дошкольного) модуля, а могут принимать детей без специальных знаний, умений и навыков. Новизна программы для ребенка заключается в возможности одновременно попробовать разные виды творческой деятельности, а для педагога – создать программу, объединяющую различные формы изобразительного искусства. В то время, как малыши будут искать свое направление в творчестве, обучающиеся старшего возраста (школьный модуль) смогут развить свои дизайнерские способности, научится элементарным швейным навыкам и создать свои первые индивидуальные работы. Возрастные особенности детей 5-8 лет: 5-8 лет – возраст активного формирования произвольности во всех сферах психической жизни ребенка. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Теперь ребенок размышляет, прежде чем действовать, у него появляется осознание того, что принесет ему осуществление той или иной деятельности — удовлетворение или неудовлетворенность. Психологи называют этот процесс утратой детской непосредственности. Ребенок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо. В этом возрасте еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не завершено окостенение фаланг пальцев и костей запястья. Поэтому так часто при работе звучат жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, затруднения при совершении движений по сигналу. При выполнении графических приемов у детей этого возраста основной контроль принадлежит зрению, и при этом фиксируется не просто «поле деятельности», а прослеживается все движение от начала до конца. Поэтому детям легче писать и рисовать крупные буквы, большие фигуры. Во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с ровесниками очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны. В группу также принимаются дети с ОВЗ (дети с легкими нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата). Дети занимаются по единому учебному плану. Дети с особенностями здоровья, не справляющиеся с данным материалом переводятся на индивидуальные образовательные маршруты. Возрастные особенности младших школьников (7-11 лет): Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребёнка — его поступлением в школу. Ситуация школьной жизни вводит ребёнка в мир новых правил, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности, хорошей успеваемости. За несколько лет обучения в школе он должен усвоить и обобщить огромное количество информации. Это становится возможным благодаря тому, что в младшем школьном возрасте ребёнок приобретает способность осознанно управлять своим мышлением, памятью, вниманием и другими психическими процессами. Продолжает увеличиваться объём требований к ребёнку со стороны социума. В тех случаях, когда дети добиваются успехов (в школе или других сферах деятельности), они понимают, что их работа приносит определенный результат и стремятся действовать для получения новых результатов. В случае негативного опыта у ребёнка может сформироваться представление о безрезультатности своих действий. Вследствие этого ребёнок может чувствовать себя неполноценным по сравнению со сверстниками. Происходит дальнейшее формирование Я-концепции, представление ребёнка о себе становится более реалистичным. Если он достигает успехов в том, что является значимым для него, то у него формируется самоуважение. В младшем школьном возрасте для многих детей учёба и отношение учителя является значимым. Однако успехи в учёбе не всегда являются необходимым условием для формирования самоуважения. Например, ребёнок может достичь самоуважения в других сферах деятельности. В конце младшего школьного возраста для многих детей значимой становится потребность в принятии сверстниками (в основном своего пола). Дружеские отношения могут возникать на основе сходства интересов, личностных особенностей, либо — на основе взаимодополнения (доминирование — подчинение). Активно развивается волевое поведение, творческие способности, моторика общая и мелкая становятся более четкими, произвольными. Усиливается концентрация, устойчивость, распределение внимания. Объем памяти увеличивается, переключение с одного вида деятельности на другой происходит по требованию и значительно ускоряется. Ребенок становится более четким, организованным и ответственным. Возможность реализации программы для детей с ОВЗ (ЗПР, слабовидящие, с нарушениями речи): В последнее время актуальным стало принимать на обучение детей с ОВЗ. Данная категория детей может быть интегрирована в общую группу или заниматься по программе по специальному модулю. «Горница чудес» - программа доступная к реализации детям с ОВЗ, обучающимся в массовых, речевых и др. специализированных группах детских садов и школ, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими особенные образовательные потребности. На адаптированный модуль (дети с ОВЗ) принимается один воспитанник с ОВЗ (ЗПР) Возраст ребенка 8-9 лет. Основные характеристики детей с ЗПР: 1. Низкая работоспособность детей в результате повышенной истощаемости. 2. Незрелость эмоций и воли. 3. Ограничен запас общих сведений и представлений. 4. Примитивный словарный запас. 5. Несформированность анализа, синтеза, сравнений и умозаключений. 6. Неполная сформированность игровой деятельности. 7. Низкий уровень самоконтроля или его отсутствие. 8. Неумение планировать свою деятельность. Режим занятий и состав групп основных модулей: В реализации данной дополнительной общеобразовательной программы «Горница чудес» участвуют дети возраста 5 – 11 лет: 1. Модуль «Дошкольники» (5-8 лет) - 2 занятия в неделю, продолжительностью 1 академический час (30 мин). Общее кол-во часов в год – 72. 2. Модуль «Школьники» (6-11 лет) - 4 занятия в неделю, продолжительностью 1 академический час (30 мин). Общее кол-во часов в год – 144. 3. «Адаптированный модуль для детей с ОВЗ» (возраст по уровню актуального развития ребенка) - 1 занятие в неделю, продолжительностью 1 академический час (30 мин). Количество обучающихся 1-2 чел. Общее количество часов в год – 36. В учебном плане адаптированного модуля увеличены теоретические часы по каждой теме, т.к. усвоение материала у ребенка с ЗПР происходит медленнее. Данная программа реализуется в сетевой форме с сентября 2021г. по май 2022г. совместно с организацией-партнером МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23, на основании Договора о сетевой форме реализации образовательной программы. Технология реализации данной образовательной программы соответствует первому типу сетевой формы ОП и основывается на положениях ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в сетевой форме, разработанных для республики Карелия ГБОУ ДО Региональный центр развития дополнительного образования «Ровесник», РМЦ дополнительного образования детей РК совместно с ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района СПб (Санкт-Петербург – Петрозаводск 2019.-200с.) На основании подписанного между организациями-партнерами Договора о сетевой форме реализации образовательной программы для занятий по программе на безвозмездной основе предоставляются групповые помещения, спортивный зал с инвентарем, расположенные по адресу: РК, г.Сортавала, ул.Дружбы народов, д.23. Сама программа, преподаватель, кабинеты зоологии и аквариумистики, уголок живой природы, актовый зал предоставляются МБОУ ДО Сортавальского МР РК ЦРТДЮ по адресу: РК, г.Сортавала, ул.Горького, д.3. Для реализации совместных мероприятий сетевого модуля объединяются и используются ресурсы обоих учреждений, с указанием ответственных лиц от каждой стороны. Форма обучения – очная. Уровень освоения программы: ознакомительный по всем модулям. Для одаренных детей предусмотрено освоение программы по индивидуальному образовательному маршруту (см. Приложение 1). Занятия проходят в специально оборудованном кабинете с соблюдением норм СанПин. Данная программа может быть реализована в рамках электронного обучения, с использованием дистанционных образовательных технологий на различных цифровых платформах Skype, Zoom, Whats Аpp, в социальной сети Vkontakte, с сохранением количества часов и тем учебного плана во всех модулях. 2. Цель и задачи. Цель программы – развитие у детей художественно- творческой активности, элементарных навыков декоративно-прикладного творчества. Задачи (к личностным, метапредметным и предметным результатам): - формировать эстетические потребности, ценности и чувства, индивидуальные творческие способности; - формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками; - ориентировать детей на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду; - учить осуществлять контроль и давать оценку своей деятельности, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью преподавателя установки типа «У меня все получится», «Я многое смогу»; - учить пользоваться приемами анализа при просмотре учебных материалов и образцов готовых изделий; - учить планированию занятий в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием навыков декоративного творчества; - учить включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнение других воспитанников; - формировать дисциплинированность, усидчивость, внимательность, трудолюбие; - формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий; - формировать знания о роли декоративного творчества в общем развитии; - учить элементарным навыкам шитья, плетения и т.п., дизайнерским технологиям и приемам; - учить работе с разными материалами с учетом их качеств и свойств; 3. Планируемые результаты Личностные результаты: У детей будут сформированы: - эстетические потребности, ценности и чувства, стремление проявлять индивидуальные творческие способности; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - ориентация на здоровый образ жизни и мотивация к творческому труду; Дети будут уметь: - осуществлять контроль и давать оценку своей деятельности, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью преподавателя установки типа «У меня все получится», «Я многое смогу»; Метапредметные результаты: Дети научатся: - пользоваться приемами анализа при просмотре учебных материалов и образцов готовых изделий; - планированию занятий в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием навыков декоративного творчества; - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнение других учеников; У детей будут сформированы: - дисциплинированность, усидчивость, внимательность, трудолюбие; Предметные результаты: У детей будут сформированы: - навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий; - знания о роли декоративного творчества в общем развитии; Дети научатся: - элементарным навыкам шитья, плетения и т.п., дизайнерским технологиям и приемам; - работе с разными материалами с учетом их качеств и свойств; 4. Модуль «Дошкольники» Цель: развитие творческих способностей через ознакомление детей с различными направлениями декоративно-прикладного искусства. Задачи (к личностным, метапредметным и предметным результатам): - формировать эстетические потребности, ценности и чувства, индивидуальные творческие способности; - ориентировать детей на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду; - формировать дисциплинированность, усидчивость, внимательность, трудолюбие; - учить работе с разными материалами с учетом их качеств и свойств; Планируемые результаты: личностные: - будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства по возрасту; метапредметные: - дети будут ориентированы на безопасный, здоровый образ жизни, мотивированы на занятия творческим трудом; - у детей появятся дисциплинированность, усидчивость, внимательность, трудолюбие. предметные: - дети научатся работе с разными материалами с учетом их качеств и свойств, традиционным и нетрадиционным техникам рисования; Учебный план «Дошкольники» № Тема Теория Практика Всего Формы контроля 1 Вводное занятие 2 - 2 Игровой опрос по технике безопасности 2 Веселые художники (ИЗО в разных направлениях) 6 16 22 Практическая работа 3 Красота своими руками (аппликация и конструирование) 2 10 12 Практическая работа 4 Умелые ручки (техники лепки) 2 12 14 Практическая работа 5 Послушная ниточка (приемы плетения) 2 8 10 Практическая работа 6 Необычные рисунки (нетрадиционное рисование) 2 10 12 Практическая работа ИТОГО: 16 56 72 * Формами аттестации в условиях дистанционного обучения являются: фото и видеоотчеты, собеседование в режиме видеоконференции. 5. Содержание учебного плана (модуль «Дошкольники») 1. Теория. Техника безопасности. Ознакомление с темой, знакомство с материалами, показ готовых изделий. Форма контроля – опрос по теме. 2. Теория. Основы традиционного рисования. Изучение разных техник (штриховка, объем, стилизация); Практика. Выполнение работ по заданной теме. Форма контроля – практическая работа. 3. Теория. Основы аппликации и конструирования. Практика. Работа по теме. Форма контроля – практическая работа. 4. Теория. Основы и разные техники лепки. Практика. Работа по заданной теме. Форма контроля – практическая работа. 5. Теория. Изучение техник плетения, знакомство с материалами. Практика. Выполнение работ по заданной теме. Форма контроля – практическая работа. 6. Теория. Освоение техник нетрадиционного рисования. Практика. Выполнение работы по заданной теме. Форма контроля – практическая работа. 6. Модуль «Школьники» Цель: развитие творческого воображения, вкуса и дизайнерских способностей у детей младшего школьного возраста. Задачи (к личностным, метапредметным и предметным результатам): - формировать эстетические потребности, ценности и чувства, индивидуальные творческие способности; - ориентировать детей на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду; - учить осуществлять контроль и давать оценку своей деятельности, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью преподавателя установки типа «У меня все получится», «Я многое смогу»; - учить пользоваться приемами анализа при просмотре учебных материалов и образцов готовых изделий; - учить планированию занятий в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием навыков декоративного творчества; - учить включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнение других воспитанников; - формировать дисциплинированность, усидчивость, внимательность, трудолюбие; - дети научатся работе с разными материалами с учетом их качеств и свойств, традиционным и нетрадиционным техникам рисования; Планируемые результаты: личностные: - будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства, появится потребность проявлять свои индивидуальные творческие потребности; - сформируется ориентация на безопасный, здоровый образ жизни, появится мотивация к творческому труду; метапредметные: - дети научатся осуществлять контроль и давать оценку своей деятельности, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью преподавателя установки типа «У меня все получится», «Я многое смогу»; - у детей сформируются приемы анализа при просмотре учебных материалов и образцов готовых изделий; - разовьются элементарные навыки планирования занятий в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием навыков декоративного творчества; - появится умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнение других воспитанников; - сформируются дисциплинированность, усидчивость, внимательность, трудолюбие; предметные: - дети научатся работе с разными материалами с учетом их качеств и свойств, традиционным и нетрадиционным техникам рисования; Учебный план «Школьники» № Тема Теория Практика Всего Формы контроля 1 Вводное занятие 2 - 2 Опрос по теме 2 Основы композиции 4 14 18 Практическая работа 3 Народный орнамент 8 30 38 Практическая работа 4 Народная кукла 6 26 32 Практическая работа. Опрос по теме. 5 Нетрадиционные техники рисования 8 32 40 Практическая работа. Опрос по теме. 6 Плетение. Создание авторской работы 4 10 14 Представление собственных авторских работ. ИТОГО: 32 112 144 * Формами аттестации в условиях дистанционного обучения являются: фото и видеоотчеты, собеседование в режиме видеоконференции. 7. Содержание учебного плана (модуль «Школьники») 1. Теория. Техника безопасности. Ознакомление с темой, знакомство с материалами, показ готовых изделий. Форма контроля – опрос по теме. 2. Теория. Ознакомление с материалами и инструментами. Установление последовательности работы. Практика. Основы композиции. Форма контроля – практическая работа. 3. Теория. Ознакомление с видами народного орнамента. Практика. Работа по теме. Форма контроля – практическая работа. 4. Теория. Изучение видов народных кукол. Практика. Изготовление народной куклы. Форма контроля – практическая работа, опрос по теме. 5. Теория. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Практика. Работа по теме, опрос по теме. Форма контроля – практическая работа. 6. Теория. Изучение основ создания авторской работы. Практика. Создание авторской работы. Форма контроля – представление собственной авторской работы. 8. «Адаптированный модуль для детей с ОВЗ» Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук и межполушарных связей у ребенка с ЗПР посредством изобразительного искусства. Задачи (к личностным, метапредметным и предметным результатам): - формировать эстетические потребности, ценности и чувства, индивидуальные творческие способности; - ориентировать детей на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду; - учить осуществлять контроль и давать оценку своей деятельности, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью преподавателя установки типа «У меня все получится», «Я многое смогу»; - учить пользоваться приемами анализа при просмотре учебных материалов и образцов готовых изделий; - учить планированию занятий в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием навыков декоративного творчества; - учить включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнение других воспитанников; - формировать дисциплинированность, усидчивость, внимательность, трудолюбие, мелкую моторику, межполушарные связи; Планируемые результаты: личностные: - будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства, появится потребность проявлять свои индивидуальные творческие потребности; - сформируется ориентация на безопасный, здоровый образ жизни, появится мотивация к творческому труду; метапредметные: - дети научатся осуществлять контроль и давать оценку своей деятельности, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью преподавателя установки типа «У меня все получится», «Я многое смогу»; - у детей сформируются приемы анализа при просмотре учебных материалов и образцов готовых изделий; - разовьются элементарные навыки планирования занятий в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием навыков декоративного творчества; - появится умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнение других воспитанников; - сформируются дисциплинированность, усидчивость, внимательность, трудолюбие, мелкая моторика, укрепятся межполушарные связи; личностные: - дети научатся работе с разными материалами с учетом их качеств и свойств, традиционным и нетрадиционным техникам рисования; Учебный план «Адаптированный модуль ОВЗ» № Тема Теория Практика Всего Формы контроля 1 Вводное занятие 1 - 1 Игровой опрос по технике безопасности 2 Традиционное рисование в разных техниках 4 8 12 Практическая работа 3 Нетрадиционные техники рисования 3 9 12 Практическая работа 4 Межполушарное рисование в различных приемах 3 8 11 Практическая работа ИТОГО: 11 25 36 * Формами аттестации в условиях дистанционного обучения являются: фото и видеоотчеты, собеседование в режиме видеоконференции. 9. Содержание учебного плана («Адаптированный модуль для детей с ОВЗ») 1. Теория. Техника безопасности. Ознакомление с темой, знакомство с материалами, показ готовых изделий. Форма контроля – опрос по теме. 2. Теория. Основы традиционного рисования. Изучение разных техник (штриховка, объем, стилизация). Практика. Выполнение работ по заданной теме. Форма контроля – практическая работа. 3. Теория. Освоение техник нетрадиционного рисования. Практика. Выполнение работ по заданной теме. Форма контроля – практическая работа. 4. Теория. Основы межполушарного рисования. Практика. Выполнение работ по заданной теме. Форма контроля – практическая работа. 10. Формы аттестации и оценочные материалы. - начальная аттестация – выявление индивидуальных качеств и способностей (сентябрь-октябрь); - выставки, конкурсы, проекты – в течение учебного года; - промежуточная аттестация – контроль уровня усвоения программы; - итоговая аттестация – выявление уровня овладения программой, а также анализ результатов обучения, воспитания и развития детей в группе (апрель – май). Диагностический контроль осуществляется следующими методами: 1. беседа, опрос; 2. практическая работа; 3. наблюдение. Опрос по итогам освоения программы: 1. Какие виды материалов используются в работе? 2. Какие инструменты используются в работе? 3. Назовите правила техники безопасности в работе? 4. Назовите разновидности традиционных народных кукол. 5. Назовите последовательность сбора изделия. 6. Назовите виды швов, используемых в работе? 7. Назовите простые вилы традиционной вышивки? 8. С какими трудностями ты столкнулся в работе? 9. Какая тема тебе понравилась больше всего ? 10. С какими материалами тебе понравилось работать больше всего? Опрос по итогам освоения программы для детей с ОВЗ (ЗПР). 1 Из каких материалов вы делали изделия в течении года? 2 Попробуйте назвать инструменты, которыми вы работали? 3 Что можно и что нельзя делать на занятиях? 4 Каких кукол мы шили и какую вышивку выполняли в течении года? 5 Какие ткани и материалы используются в создании куклы? 6 Расскажи последовательность действий в создании куклы. 7 Какие изделия вы выполнили за год? 8 Что было самым сложным в работе? 9 Какая тема понравилась тебе больше всего? 10 С какими материалами тебе понравилось работать больше всего? Способы проверки результатов освоения программы Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: - контрольных занятий по изученным темам (практические работы); - конкурсы; - выставки детских работ; Оценочные материалы представлены диагностическим бланком для фиксации результатов, их оценки и наглядного анализа. А так же грамоты, поощрения и т.п. ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ итоговой аттестации обучающихся Направленность_______________________________________________________________________ Программа (указать, если комплексная)__________________________________________________ Фамилия, имя, отчество педагога________________________________________________________ Дата проведения__________________________________________________________________________ Форма проведения _____________________________________________________________________________________ Форма оценки результатов ___________________уровни____________________________________________________________ Члены аттестационной комиссии____________________________________________________________________________ Уровень освоения программы № п./п Фамилия, имя обучающегося Предметные знания Практические навыки Коммуникативные умения Итоговая оценка В С Н В С Н В С Н 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Подпись педагога______________________________________________________________________________ Подпись членов аттестационной комиссии:__________________________________________________________________ *Формами аттестации в условиях дистанционного обучения являются: фото и видеоотчеты, собеседования в режиме видеоконференции. 11. Материально – техническое обеспечение. Осуществление организации предметно – пространственной среды, отличающейся функциональностью, доступностью материалов и пособий, обеспечивающих самореализацию и творческое развитие детей. Оснащение рабочего кабинета включает шкафы для наглядных пособий и дидактических материалов, хорошее освещение, доску, которая будет использоваться на занятиях. Предусмотрена возможность размещения экспозиций детских работ и изделий, выполненных на занятиях с педагогом. - Парты и стулья (класс), группа (для дошкольников); - Компьютер. Доступ к интернет ресурсам; - Ножницы и картон, цветная бумага; - Ткани: белый и цветной ситец, бязь, двунитка, лоскутки, образки; - Тесьма атласная (цветная); - Тканевый шнур и кружево; - Нить швейная (чёрная и белая); - Клей ПВА; - Синтепон; - Простые и цветные карандаши; - Альбом для рисования; - Линейка; - Нити « Ирис» ( цветные); - Кисти для рисования разного размера; - Краски акварель, гуашь, восковые мелки. 12. Методические материалы Программа предусматривает использование в образовательном процессе следующих групп методов: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, метод создания ситуации успеха. Методы воспитания: убеждение, мотивация, поощрение. Особенности организации образовательного процесса, в связи с включением в общую группу детей с ОВЗ прописаны в пояснительной записке. Формы организации учебного занятия: практические занятия, беседы, игры. Алгоритм учебного занятия; - Подготовка инструментов и материалов; I. - Решение изделия на тему (народная кукла) на бумаге; - Распределение материала на изделие; - Используя ножницы, вырезать тканевые заготовки; - Последовательное выполнение сшивания (соединения) ткани; - Декорирование заготовки (украшение бисером, пайетками и кружевом). II. - Проведение беседы на тему «Орнамент»; - Выполнение задания по образцу на бумаге; - Опрос по пройденной теме. III. - Композиционное решение на тему (вышивка) на бумаге; - Перенос рисунка с бумаги на ткань; - Выполнение задания иглой на пяльцах. IV. - Композиционное решение на тему (мягкая игрушка) на бумаге; - Перенос рисунка с бумаги на ткань; - Используя ножницы, вырезать тканевые заготовки; - Последовательное выполнения сшивания, придание объема при помощи синтепона. - Игры с детьми, отдых. Переменки (середина занятия). - Подведение итогов, беседы по темам. Используемые в образовательном процессе педагогические приемы и технологии для детей 5-11 лет: Игровые технологии с элементами здоровьезберегающих. Участие обучающихся в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. Развивается воображение и фантазия, быстро запоминается информация и пройденный материал. Дидактические игры делают занятие более насыщенным и интересным, повышают эмоциональный настрой. В самом начале занятия задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу – важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в группе, чтоб дети поняли, что им тут рады. Когда дети устают им предлагаются специальные игры на расслабление. Например « Изображалка», «Тропический дождь», физкультминутка. Подвижные игры и проговаривание слов хорошо расслабляют нервную и мышечную систему. Игровые переменки вызывают у детей положительный эмоциональный настрой, снижают уровень нервно-психического напряжения от монотонных действий и неподвижности. Для активизации работы обучающихся применяются такие приемы как: викторины, игры, занимательные вопросы. Прием демонстрации иллюстрациями вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к обучению. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе на занятиях по декоративно-прикладному искусству позволяет раскрыть творческий потенциал детей. Помочь им реализовать свои замыслы и проверить возможности. Физкультминутки. Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления обучающихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания детей и повышение их способности к более эффективному восприятию материала. Цель: расслабление, снятие нервно-психологического напряжения у детей дошкольного и младшего возраста. Игры «Изображалка». Ход игры: преподаватель и ученики читают стихотворение или поют песенку вместе, показывая своими жестами то, о чем поется или читается. Игра « Тропический дождь» Цель: отдых после монотонной работы. Ход игры: Дети становятся в круг, преподаватель показывает действия, которые нужно выполнять в определенной последовательности. Сначала растираем ладошки одну о другую, затем делаем пальчиками щелчки, усиливая звук. Далее, все вместе подпрыгивают изображая гром. Цветовой спектр. • urokiakvareli.ru/kak-smesivat-cveta-v-akvareli-osnovy-dla-nacinausih2.bp.blogspot.com/-zoCW25Bpydg/TfeQQq7uEhI/AAAAAAAADSc/ChAcxo393RM/s1600/Tab6.jpgpikabu.ru/story/khoroshaya_shpargalka_po_smeshivaniyu_tsveta_1539583 13. Информационное обеспечение и литература. Литература для педагога: 1. «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека», Н.А. Горяева, О.В Островская, Москва, 2013; 2. «Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла», Догаева Наталия Владимировна, Берстенёва Елена Вениаминовна, Москва, 2015; 3. «Лоскуток и соломинка. Русские народные куклы своими руками», Юлия Моргуновская, 2014; 4. «Народная кукла. Русские традиции», О. Миронова, Брест, 2003; 5. «Русская вышивка. Большая практическая энциклопедия», А.Зайцева, СПб, 2008; 6. «Русский народный орнамент», В. В. Стасов, СПб, 1998; 7. «Традиции. Фольклор. Дети. Сборник статей, программ и методических материалов», А.Г. Кулешов, Липецк, 2001; 8. «Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа», Ю.Я. Герчук, Москва, 2008; 9. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009; 10. «Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет», Соломенникова О.А. - Москва, 2011. Информационные материалы для детей: 1. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц», А. А. Анистратова, Н. И. Гришина, Москва, 2018; 2. «Поделки из ткани. Мир удивительных поделок», А. А. Анистратова, СПб, 2015; 3. «Технология. Поделки из разных материалов», В. В. Выгонов, 2013. Интернет – ресурсы: 1. Виды кукол – оберегов из ткани. www.toysew.ru 2. Виды русской тряпичной куклы – Билбилороссыпь. bibliocbs.com 3. Идеи на тему « Народные куклы – обереги». www.pinterest.ru 4. Из истории русской вышивки – Декоративно – прикладное искусство. www.artly.кг 5. Народные куклы –творчество, фантазии идеи. podarkidiyvas.jimdofree.com 6. Основные аспекты и значение русской народной вышивки. ethnoboho.ru 7. Разнообразие и значение традиционного русского орнамента. ethnoboho.ru 8. Русские орнаменты и узоры. Традиционная русская одежда. rusorn/ru 9. Русский народный орнамент « Плетущая паутину» telerain.ru 10. Традиционные народные куклы в образовательном процессе. moluch.ru 11. Традиционные схемы русской народной вышивки – Tkani.guru. tkanix.guru
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Карельский колледж Культуры и Искусств
Год окончания: 2011
Уровень образования: Среднее
1823729243.pdf
Художник-мастер
Педагог дополнительного образования
Фотогалерея

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ