С нами 13405 учителей, 4697 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
6
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Маргарита Юрьевна Душевская, (на сайте с 07.12.2013 г.)
Был(а) на сайте 1 год назад
Просмотров: 23762, комментариев: 108, рейтинг: 14.56/63
smileyРада видеть Вас на моем Сайтеsmiley
учителя математики, информатики, 
руководителя и хореографа танцевального коллектива "Время, Вперед!" 

P.S.: Активно использую свое хобби в педагогической деятельности. Мое хобби это съемка и монтаж видео. Проекты выполненные совместно с моими учениками вы увидите на странице Мультимедиа Проекты
а также на моем канале YouTube 
Цитата дня

enlightened Красота — первый критерий: в мире нет постоянного места для уродливой математики. (с) Годфри Харолд Харди 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Василий Ключевский
 
         Перефразировав цитату Василия Осиповича, я бы даже сказала – нужно поставить себя на место того, кому преподаешь – ведь любить, значит принимать таким, какой есть. Ребенок – это маленький человек, со своим мнением, неповторимым характером, со своими целями в жизни. Встань на его место, и ты поймешь, как научить! 
 
Притча об учителе
«Учитель - свеча, которая светит
другим, сгорая сама».

Джованни Руффини

 
         «Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:
         * Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.
         Вторая сказала:
         * Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.         
         Опечалившись, третья свеча произнесла:
         * Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. И эта свеча угасла… 

         Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
         * Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. 

         Тогда четвёртая свеча сказала:
         * Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: 
         * Я - надежда.» 
         Когда читаешь эти строки, сразу представляешь учителя на месте четвёртой свечи. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Правда, я не до конца согласна с высказыванием Джованни Руффини, что учитель, отдавая и зажигая других, гаснет сам. Нет, учитель – свеча, которая никогда не погаснет!
Желание стать учителем пришло ко мне не сразу (хотя в школе я всегда была не безразлична к труду педагога, уважала и ценила, равнялась на него). Честно сказать, я долгое время не знала, какое место хочу занять в жизни. На это очень сильно влияли мои родители. Никто никогда не спрашивал Риту, чего она хочет. Всегда и все было решено за нее. Думаю отсюда и заложен во мне принцип – поставь себя на место другого!
         Свой путь в образовании я начала довольно рано. Стартом стала работа в лагерях ОАО ДООК. Стоит согласиться, что это время было не из легких. Много трудностей пришлось перенести. Но это меня не испугало, а, наоборот, с еще большей силой тянуло с каждым годом к детям. С нетерпением ожидала письма приглашения в лагерь. Для меня это было самым радостным временем на тот момент. Таким же радостным, как для ребенка получить долгожданный подарок. Здесь было все: улыбки и слезы, успех и неудачи. Все это только закаляло мой характер, настраивало меня идти только вперед и развиваться. Ведь никогда не знаешь,  с каким настроем тебя встретят новые дети, как примет тебя коллектив. Не зря говорят, что «кто прошел испытания лагеря, тот с полной уверенностью может идти работать в любое учреждение». Так и получилось...
         Уже почти 4 года работаю учителем в школе-интернате №4. Время летит с невероятной скоростью. И я ни разу не пожалела, что стала учителем. Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. Каждый вечер готовясь ко сну, думаю: «Скорее бы кончилась ночь, и я приду в школу, и смогу поделится новыми идеями с коллегами и детьми, и мы начнем работать над новыми проектами».
         Мне часто задают вопрос, почему я пришла работать именно в коррекционную школу? Ведь это так сложно. Откуда столько терпения? А кто сказал, что в массовой школе легко. Разве можешь ты называться учителем, если должен терпеть детей!? Работать с удовольствием – счастье!
         Ребенок всегда нуждается в одобрении, его постоянно необходимо поощрять. Особенно в таком подходе нуждаются дети с отклонениями в здоровье и дети из неблагополучных семей. Я работаю в специализированном учреждении, где обучаются ребята с нарушениями интеллекта. Чаще всего это закомплексованные, боящиеся всего и всех вокруг дети. Для каждого ученика выйти к доске, сделать первый шаг к знаниям осознанно и с желанием – большой поступок, а порой и великая победа.
         Своих воспитанников я всегда поддерживаю и поощряю, говорю о том, что они смогут все. «Даже если ты начнешь с малого, но будешь уверенно идти к своей цели, ты добьешься успеха!"
Да, успех для каждого измеряется по-своему. Для одного ученика - это получать "пятерки", знать, что его уважают и ценят, а для другого - это научиться ценить самого себя. Порой это намного важнее. И на пути к успеху, в поисках самого себя, для моих учеников я – первый помощник.
         Часто мне становится заметно, что мы с детьми на одной волне. Я погружаюсь в их мир и в ношу интересное из своего опыта. Даю возможность захотеть, узнать новое, проявить интерес. Я делаю все, чтобы дети видели во мне друга, союзника, человека, к которому они в первую очередь придут за помощью, и которому они также готовы раскрыться и помочь. Приятно, что такой результат виден со стороны.
         К сожалению все чаще слышишь, что учителя «не так» объясняют, «не так» говорят с учениками и «не тому» учат, а самое страшное, что учитель, по мнению некоторых родителей и учеников, нарушает права ребенка. Но, как же нужно так работать, чтобы у ребенка возник негатив и желание указать тебе статью!? Да, ребенок должен чувствовать уверенность в своих силах в школе, и я против большинства старинных методов передачи знаний, той строгости и диктатуры. Ученик должен быть защищен и законом, и учителем.
         Мои ученики не боятся подойти ко мне с любым вопросом, поделится новостью или переживанием. Возрастная психология подростка такова, что наступает момент, когда авторитет родителей шаток. Ребенок может обратиться за помощью в решении проблемы к сверстникам, а опытом и советом может поделиться знающий и любимый учитель. По-моему мнению, в современном законе об образовании в какой-то момент допустили просчет и нарушили баланс учителя и ученика. Я стараюсь не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях. Очень важно понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам. Я не боюсь говорить ребёнку, что у него сегодня на уроке всё получается. Часто произношу: «молодец», «умница», «я рада за тебя» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны, ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство гордости за свой труд, это пробуждает интерес к знаниям. Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - развить свои способности, а может быть и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение, ведь учитель - это призвание, а не работа.
         Для меня мои ученики точно такие же, как дети из массовых школ. Я вижу в них потенциал. Они могут не меньше. Да, в своих рамках, но могут. И пусть то будет урок математики, занятие танцами с детьми, подготовка их к конкурсам или мероприятиям, я всегда буду на стороне детей, всегда поддержу их. Я учусь чувствовать их целиком, улавливать их каждый взгляд, каждый жест. Я верю в них! И даже если у ребенка что-то не получается, то обязательно сделаю все, чтобы ребенок добился успеха: я создам нужную обстановку, сменю концепцию, перестрою свое восприятие, и мой ученик обязательно сможет!
         Главная задача педагога, особенно, если это коррекционная это школа создать условия для комфортного процесса обучения. Тогда ваш ученик сможет больше! Он сам захочет сделать больше! Именно об этом писал Лев Толстой: "Если хочешь, чтобы скорее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать лепестки, а нужно создавать условия, при которых он сам распустится". Этому принципу я и стараюсь следовать. 

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 16 17 18 Последняя

#1 Маргарита Юрьевна , очень интересные странички портфолио. Вы молодец! Вам мой +!
Елена Матвеева, дата: 10.05.2017 в 18:24  
#2 Маргарита Юрьевна, от всей души поздравляю с наступающим Днём Победы! Это самый важный, самый удивительный праздник для всех поколений! Хочу вам пожелать ценить мирное небо, никогда не сталкиваться с войной и радоваться простым вещам – солнцу в облаках, теплому дождю. Пусть каждое мгновение жизни дарит вам радость, улыбайтесь и неизменно верьте в себя!
Даяна Алтынаманова, дата: 06.05.2017 в 9:34  
#3 Маргарита Юрьевна, огромное спасибо что уделили моей персоне (портфолио) немножко время, которого у нас, действительно , у всех не хватает!
Светлана Трушина, дата: 06.05.2017 в 9:21  
#4 Маргарита Юрьевна, глядя на Ваше фото, всегда хочется сказать Вам: "Вы прекрасны, спору нет...." Желаю Вам удачи и продвижения по сайту УчПортфолио. нужна будет моя помощь, обращайтесь.
Наталья Чубаева, дата: 06.05.2017 в 8:53  
#5 Маргарита Юрьевна,здравствуйте. Вы пригласили в мир танцевального коллектива "Время, Вперед!". Посмотрела фотогалерею ,видео, - задор, молодость, кураж, современные стили и ритмы! Понравился очень танец- А у меня такой возраст! Спасибо!
Светлана Трушина, дата: 06.05.2017 в 8:52  
#6 Маргарита Юрьевна, С днём рождения! Огромного счастья, любви и везенья Желаю я Вам от души в день рожденья. Пусть будут подарки, цветы, комплименты, Пусть помнятся долго веселья моменты! Желаю признаний и нежного взгляда, Пусть музыка в сердце звучит как награда! Пусть радость искрится в глазах дивным светом, И солнышко светит зимой, словно летом!
Светлана Трушина, дата: 06.03.2017 в 9:28  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.