Что нам стоит дом построить!
Просмотров: 2733, дата: 07.11.2015, автор: Наталья Николаевна КотельниковаАнонс для участников
Цель СО
создание условий для конструирования кукольного домика из нескольких комнат (толстый картон)
Задачи1. Познакомить участников с историей кукольных домиков.
2. Обеспечить освоение технологии конструирования (от эскиза до "под ключ")
3. Способствовать формированию навыков делового сотрудничества
Личностные | Метапредметные | Предметные |
выражать положительное отношение к процессу конструирования: проявлять желание достичь результата | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов |
оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность | Коммуникативные: разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы |
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к соучастнику деятельности |
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий | осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе |
Примерный ход образовательного события (возможны изменения в зависимости от конкретной ситуации)
Этап/ Назначение этапа |
Деятельность | Промежуточный результат | Инструменты оценивания | |
взрослых | детей | |||
1. Подготовка / Проектирование объекта | Объясняют и демонстрируют детям, как формулировать запрос в поисковике. Создают папку на своем компьютере "Наш кукольный домик" или веб-страницу для отбора материала. Рассказывают об истории кукольных домиков в России и в Европе на основе изучения материала. Организуют экскурсию с детьми в краеведческий музей города. Оценивают возможности (бытовые, материальные) для создания и размещения кукольного домика. Делают замеры. Оценивают приемлеые варианты кукольного домика. Создают план (чертеж) будущего домика. Покупают (инвертаризируют) материалы и инструменты. Проводят инструктаж по технике безопасности. Составляют график работы. |
Озвучивают намерения (что хотят создать). Принимают участие в замерах (различют параметры длины, ширины, высоты). Запрашивают и осуществляют поиск информации в интернете (школьники). Рассматривают иллюстрации. Рисуют эскизы помещения (на бумаге и/или в формате 3D с помощью сервиса http://ru.homestyler.com/ Принимают участие в оценке приемлемых вариантов кукольного домика. Принимают участие в создании плана (чертежа) будущего домика. Принимают участие в составлении графика работы, размещают его на видном месте. |
Окончательный выбор модели будущего кукольного домика и наличие плана (чертежа) | Для детей Для родителей |
2. Создание продукта / приобретение опыта | Создают "коробку" помещения в соответствии с планом (чертежом). Инициируют сравнение с планом (чертежом). Поощряют самостоятельносоть, аккуратность, соблюдение ТБ детьми. Наблюдают за взаимоотношениями детей в аспекте сотрудничества. Контролируют свою степень помощи (не увлекаются ). Фиксируют (фотографируют) стадии создания объекта. Используют прием "ладошка" для становления навыков планирования у детей. Обращают внимание детей на график работы. Проводят мозговой штурм "Новоселье в нашем кукольном домике" Вручают детям символический ключ от кукольного домика. |
Принимают участие в создании "коробки" помещения в соответствии с планом (чертежом). Сравнивают с планом (чертежом). Проявляют самостоятельносоть, аккуратность, соблюдение ТБ. Выстраивают взаимоотношения сотрудничества. Запрашивают помощь взрослых. Планируют свою деятельность (прием "ладошка"). Обращаются к графику работы и делают отметку о выполнении. Участвуют в мозговом штурме "Новоселье в нашем кукольном домике". Устраивают новоселье. |
Создание объекта "под ключ" | Для детей Для родителей |
3. Итоговая рефлексия /оценка вклада каждого участника, обсуждение хода работы, определение перспектив | Организуют круглый стол "Как мы работали" (с просмотром фотографий или фильма) | Участвуют в круглом столе "Как мы работали". | Осознание и предъявление личностных приобретений | Для детей Для родителей |
Материалы для родителей/прародителей
все ссылки будут активными
Технические инструкции 1, 2, 3
Педагогические рекомендации 1, 2, 3
Полезные ссылки 1, 2, 3, 4
Продукты с использованием web-сервисов
1. Давайте знакомиться! Мы заказчики и исполнители
2. План-проект кукольного домика
3. Приглашение на новоселье
Инструменты оценивания
7 ключей образовательного события
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Сколько потребуется времени на эту деятельность?
Ольга Николаевна Евдокимова, дата: 08.11.2015 в 4:38
#2 Рассчитано на 1 месяц. Присоединяйтесь! Сопровождение гарантирую)))
Наталья Николаевна Котельникова, дата: 08.11.2015 в 4:49
#3 Наталья Николаевна, браво! Как всегда настолько ярко, мощно и многообещающее начало, что очень хочется посмотреть что же будет дальше! Я пожалуй тоже приду поучиться создавать такую красоту.
Елена Тарасова, дата: 08.11.2015 в 14:32
#4 Спасибо за оценку! ждем Вас )))
Наталья Николаевна Котельникова, дата: 08.11.2015 в 16:53
#5 Наталья Николаевна, как приятно с вами снова встретиться и очень интересно познакомиться с вашим творчеством!Вы не перестаёте нас удивлять.Желаю творческих успехов!
Нина Жабина, дата: 11.11.2015 в 0:04
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.