С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
XV Всероссийский педагогический марафон-2016
Просмотров: 1645, дата: 01.04.2016, автор: Татьяна Мазурова

Материалы блога будут интересны тем, кто занимается самообразованием. (Редактирование блога состоялось  в 2022 году).
 

XV Всероссийский педагогический марафон-2016
 
Продолжение блога. 03.04.2016
 
XV Всероссийский педагогический марафон-2016: Лекция "Оценка достижений планируемых результатов: подходы и инструменты"

На лекции С.Г. Яковлевой, руководителя Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, речь идет об оценке достижения планируемых результатов.

Смотреть: www.youtube.com/watch?v=CEOeCI5a-YY&feature=youtu.be&list=PLPCZa4Drmlmg5p6usfZxLqp69Qy6sX02g






Важна ориентация на результат.
Система оценивания-комплексный подход, дейтельностный подход, уровневый подход.
Накопительная система оценивания.
Стандартизированные и нестандартизированная система оценивания.
Ученик должен понимать критерии оценивания.
Ученик: "Я могу выполнить самостоятельно или мне нужна помощь (пособия или учителя).
Научиться каждого ученика учиться (понимать, для чего надо учиться).
Важен индивидуальный прогресс учащегося.



Планирование
Анализ
Рефлексия

Ценностные установки

Работа "в паре, "в группе"

Учиться работать с разными пособиями

 
Продолжение блога. 25.03.2016
 

XV Всероссийский педагогический марафон. «Особенности построения учебного процесса в начальной школе: от предметных действий к универсальным»

www.drofa.ru/news/750.htm

Работа  XV Всероссийского педагогического марафона учебных предметов, организованного при участии объединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА», продолжилась 25 марта на Дне учителя начальной школы. 
Лекция, с которой обратилась к учителям член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, заведующая Центром начального образования ИСРО РАО Наталья Федоровна Виноградова, была ориентирована на интересы и запросы учителей, которые работают с самыми маленькими школьниками. Именно эти педагоги закладывают основы успешности ребят на много лет вперед. 
 Профессиональный разговор на тему «Особенности построения учебного процесса в начальной школе: от предметных действий к универсальным» представлял собой органичный сплав нелегкой дидактической науки, методических советов и ярких, эмоциональных примеров из практики. 










Метапредметные результаты - в УУД (в ключевых компетенциях, метапредметные понятия).
Компетентность связана только с профессиональной деятельностью.

Хочу учиться, умею учиться, умею сотрудничать в процессе деятельности.




Последовательсность выполнения логических операций (шагов).

Чтобы учащиеся школы чувствовали себя уверенно в учебной деятельности, им необходимо освоить универсальные учебные действия – последовательные шаги, которые ведут ребенка к решению любой учебной задачи. Задача педагога – кропотливо работать на каждом уроке, выделяя и показывая детям последовательность этих шагов.






Чем похожи?
Отличительные черты?
Индивидуальность?
Принципиальные новообразования.

Ведущая подробно рассказала о содержательной стороне метапредметных результатов, пояснила, каким образом они закрепляются в сознании ученика. Например, ребенок должен сравнить птиц (снегиря и синицу). Чем они не похожи? Лучше начинать с поиска различий. Чем похожи? Есть ли особенные черты? Освоившись с этим алгоритмом, дети освоят операцию и смогут сравнивать другие понятия и объекты.






Смысловое чтение
Учебный диалог==услышала, умею "цеплять", "удерживаю" тему. В диалоге-неполные ответы.

Цепная реакция.
"Скрытый диалог": при чтении выделять голосов ключевое слово.




Руководствуясь деятельностным подходом, важно не забывать о возрастных особенностях, напомнила Наталья Федоровна и назвала два важных закона жизни ребенка в младшей школе. Первый: ученик познает мир не глазами и ушами, а руками. Он конструирует взаимоотношения с миром, поэтому существенным компонентом образования должно стать моделирование, работа руками.
..знание не входит «через руку».
Так происходит и с моделированием – ребенок ощущает содержание нового знания буквально на ощупь.


...при оценивании нужно различать процесс и результат. У нас же часто действует контроль по принципу «поймал и наказал». На самом деле мы должны оценивать результаты, чтобы ученик понял, что он делает неправильно и что должен изменить. 



Заочное участие в работе XV Всероссийского педагогического марафона-2016

Для изучения:
марафон.1сентября.рф/
марафон.1сентября.рф/2016-03-25-1528845#section-3
1сентября.рф/

© 2011-2015, Издательство «ДРОФА». Информационно-образовательный портал издательства «ДРОФА» drofa.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 18 октября 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-46987
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 С великой пользой для себя получаю знания и набираюсь опыта. Очень нравится!
Татьяна Мазурова, дата: 01.04.2016 в 16:52  
#2 Смотреть видео www.youtube.com/watch?v=ikiKGK4lwNg
Татьяна Мазурова, дата: 01.04.2016 в 17:00  
#3 Материал в блоге интересный, а главное, очень нам нужный. Никогда не поздно учиться, особенно нам, учителям.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 03.04.2016 в 7:43  
#4 Согласна, важно научиться оценивать результат деятельности.
Татьяна Мазурова, дата: 11.07.2019 в 19:30  
#5 2016 год. Содержание актуально и сейчас.
Татьяна Мазурова, дата: 28.07.2022 в 18:51  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ