XV Всероссийский педагогический марафон-2016
Просмотров: 1763, дата: 01.04.2016, автор: Татьяна МазуроваМатериалы блога будут интересны тем, кто занимается самообразованием. (Редактирование блога состоялось в 2022 году).
XV Всероссийский педагогический марафон-2016
Продолжение блога. 03.04.2016
XV Всероссийский педагогический марафон-2016: Лекция "Оценка достижений планируемых результатов: подходы и инструменты"На лекции С.Г. Яковлевой, руководителя Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, речь идет об оценке достижения планируемых результатов.
Смотреть: www.youtube.com/watch?v=CEOeCI5a-YY&feature=youtu.be&list=PLPCZa4Drmlmg5p6usfZxLqp69Qy6sX02g
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9(115).jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B91(32).jpg)
Важна ориентация на результат.
Система оценивания-комплексный подход, дейтельностный подход, уровневый подход.
Накопительная система оценивания.
Стандартизированные и нестандартизированная система оценивания.
Ученик должен понимать критерии оценивания.
Ученик: "Я могу выполнить самостоятельно или мне нужна помощь (пособия или учителя).
Научиться каждого ученика учиться (понимать, для чего надо учиться).
Важен индивидуальный прогресс учащегося.
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9(116).jpg)
Планирование
Анализ
Рефлексия
Ценностные установки
Работа "в паре, "в группе"
Учиться работать с разными пособиями
Продолжение блога. 25.03.2016
XV Всероссийский педагогический марафон. «Особенности построения учебного процесса в начальной школе: от предметных действий к универсальным»
www.drofa.ru/news/750.htmРабота XV Всероссийского педагогического марафона учебных предметов, организованного при участии объединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА», продолжилась 25 марта на Дне учителя начальной школы.
Лекция, с которой обратилась к учителям член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, заведующая Центром начального образования ИСРО РАО Наталья Федоровна Виноградова, была ориентирована на интересы и запросы учителей, которые работают с самыми маленькими школьниками. Именно эти педагоги закладывают основы успешности ребят на много лет вперед.
Профессиональный разговор на тему «Особенности построения учебного процесса в начальной школе: от предметных действий к универсальным» представлял собой органичный сплав нелегкой дидактической науки, методических советов и ярких, эмоциональных примеров из практики.
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/1%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%282%29.jpg)
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2869%29.jpg)
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B91%2829%29.jpg)
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2870%29.jpg)
Метапредметные результаты - в УУД (в ключевых компетенциях, метапредметные понятия).
Компетентность связана только с профессиональной деятельностью.
Хочу учиться, умею учиться, умею сотрудничать в процессе деятельности.
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2871%29.jpg)
Последовательсность выполнения логических операций (шагов).
Чтобы учащиеся школы чувствовали себя уверенно в учебной деятельности, им необходимо освоить универсальные учебные действия – последовательные шаги, которые ведут ребенка к решению любой учебной задачи. Задача педагога – кропотливо работать на каждом уроке, выделяя и показывая детям последовательность этих шагов.
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2872%29.jpg)
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2873%29.jpg)
Чем похожи?
Отличительные черты?
Индивидуальность?
Принципиальные новообразования.
Ведущая подробно рассказала о содержательной стороне метапредметных результатов, пояснила, каким образом они закрепляются в сознании ученика. Например, ребенок должен сравнить птиц (снегиря и синицу). Чем они не похожи? Лучше начинать с поиска различий. Чем похожи? Есть ли особенные черты? Освоившись с этим алгоритмом, дети освоят операцию и смогут сравнивать другие понятия и объекты.
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2874%29.jpg)
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2875%29.jpg)
Смысловое чтение
Учебный диалог==услышала, умею "цеплять", "удерживаю" тему. В диалоге-неполные ответы.
Цепная реакция.
"Скрытый диалог": при чтении выделять голосов ключевое слово.
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2876%29.jpg)
Руководствуясь деятельностным подходом, важно не забывать о возрастных особенностях, напомнила Наталья Федоровна и назвала два важных закона жизни ребенка в младшей школе. Первый: ученик познает мир не глазами и ушами, а руками. Он конструирует взаимоотношения с миром, поэтому существенным компонентом образования должно стать моделирование, работа руками.
..знание не входит «через руку».
Так происходит и с моделированием – ребенок ощущает содержание нового знания буквально на ощупь.
...при оценивании нужно различать процесс и результат. У нас же часто действует контроль по принципу «поймал и наказал». На самом деле мы должны оценивать результаты, чтобы ученик понял, что он делает неправильно и что должен изменить.
![](http://uchportfolio.ru/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2877%29.jpg)
Заочное участие в работе XV Всероссийского педагогического марафона-2016
Для изучения:
марафон.1сентября.рф/
марафон.1сентября.рф/2016-03-25-1528845#section-3
1сентября.рф/
© 2011-2015, Издательство «ДРОФА». Информационно-образовательный портал издательства «ДРОФА» drofa.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 18 октября 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-46987
Другие блоги пользователя
- Июль. Наблюдения, чтение и творчество
- Пасхальный праздник. Изучаем и рисуем
- Урожай. На даче у дедушки
- Октябрь. Наблюдения, чтение и творчество
- Вебинар: Проектная деятельность и критериальное оценивание в проектной деятельности учащихся 5–9 классов в условиях реализации ФГОС ООО
- Март. Наблюдения, чтение и творчество
- Рисование. Овощи
- Раскраски. Акварель
- Моя домашняя библиотека
- Ноябрь. Отражения ...в лужах
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
#1 С великой пользой для себя получаю знания и набираюсь опыта. Очень нравится!
Татьяна Мазурова, дата: 01.04.2016 в 16:52
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
#2 Смотреть видео www.youtube.com/watch?v=ikiKGK4lwNg
Татьяна Мазурова, дата: 01.04.2016 в 17:00
![](/users/6a6610feab86a1f294dbbf5855c74af9/mini_xfKqYpt4DCkg.jpg)
#3 Материал в блоге интересный, а главное, очень нам нужный. Никогда не поздно учиться, особенно нам, учителям.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 03.04.2016 в 7:43
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
#4 Согласна, важно научиться оценивать результат деятельности.
Татьяна Мазурова, дата: 11.07.2019 в 19:30
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
#5 2016 год. Содержание актуально и сейчас.
Татьяна Мазурова, дата: 28.07.2022 в 18:51
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.