С нами 17246 учителей, 7321 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Вебинар: Проектная деятельность и критериальное оценивание в проектной деятельности учащихся 5–9 классов в условиях реализации ФГОС ООО
Просмотров: 2592, дата: 08.11.2016, автор: Татьяна Мазурова

 

Блог будет интересен всем, кто  занимается самообразованием. (Редактирование блога состоялось в 2022 году). 


 

Вебинар: Проектная деятельность и критериальное оценивание в проектной деятельности учащихся 5–9 классов в условиях реализации ФГОС ООО


 

Вебинар от 08.11.2016

Проектная деятельность учащихся 5–9 классов в условиях реализации ФГОС ООО
 

Автор вебинара  Мария Анатольевна Ступницкая,

кандидат психологических наук, доцент Педагогического института физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета, лауреат премии Правительства РФ в области образования, педагог-психолог АНО «Школа «Премьер», автор статей и книг, посвященных вопросам психологического сопровождения образовательного процесса

На вебинаре  обсуждались  вопросы организации проектной деятельности учащихся 5–9 классов. Автор вебинара рассказала: о проектной деятельности и ее реализации в условиях ФГОС второго поколения; о том, как проектная деятельность позволяет учитывать особенности мотивации ученика и способствовать ее повышению; воспитательных возможностях проектов и об их применении для развития УУД учащихся. Содержание вебинара представляет интерес для всех педагогов, кто хочет использовать метод проектов в своей профессиональной деятельности.

Представлены франгменты вебмнара:.






















Источник: Вебинары "Первое сентября"  http://xn--80abcmq4aw2g.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/



















 

Источник: Вебинары "Первое сентября"  http://xn--80abcmq4aw2g.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/

Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 С Вебинарами Изадельского дома "Первое сентября" можно познакомиться xn--80abcmq4aw2g.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/ или my.1september.ru/webinar/archive/.
Татьяна Мазурова, дата: 08.11.2016 в 18:58  
#2 Очень актуальная тема. По данной проблеме я меня до сих пор спор, который никак никто не разрешит. Только вчера на ШМО я затронула этот вопрос и наш спор закончился на ноте "Будем изучать проблему" и всё. Мой спор в том, что такое проектная деятельность. В прошлом году мы защищали свои проекты и что же предложили ученики вместе с учителями? Это были чисто научно-исследовательские работы. Я же не согласна с тем, что проектная работа приравнивается к научно-исследовательской работе. Это же неверно? Проект - это ни в коем образе не научно-исследовательская работа? Это же разные вещи? Или я не права? Как Вы думаете, коллеги?
Ольга Степанова, дата: 09.11.2016 в 6:11  
#3 Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Татьяна Михайловна, спасибо за предоставленные материалы вебинара!
Юлия Пасынок, дата: 09.11.2016 в 15:12  
#4 Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.
Светлана Трушина, дата: 09.11.2016 в 15:31  
#5 Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. В школе создаются, в основном, проектно - исследовательские работы. Научно - исследовательские работы - это более высокий уровень работ.
Светлана Жарикова, дата: 09.11.2016 в 17:12  
#6 Уважаемые коллеги, спасибо вам за внимание к материалу блога. По мере публикации видео вебинара, содержание блога будет расширено новым материалом. На вебинаре Мария Анатольевна дала чёткие разграничения проектной и исследовательской деятельности. Участвуя в вебинарах в качестве слушателя, постоянно узнаёшь новую для себя информацию или, наоборот, уже знакомая информация "поворачивается новыми гранями". Это просто удивительно.
Татьяна Мазурова, дата: 09.11.2016 в 20:28  
#7 Уважаемые коллеги, простите, я всё же не нашла конкретного ответа на вопрос - что такое проектная работа учащегося. Все мы слоняемся то к проектно-исследовательской работе, то к научно-исследовательской. Но как нужно занять детей проектной работой, настоящей? Структуру кто-нибудь , быть может, подскажет мне - или здесь или в личном сообщении? Простите за такую настырность в этом вопросе. Мне хочется узнать, как именно наши учителя-учпортфолиевцы работают над проектами с учащимися.
Ольга Степанова, дата: 09.11.2016 в 20:35  
#8 Непременное условие проектной деятельности - наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, о её результате. В научно-исследовательской деятельности есть гипотеза, которая может опровергнуть весь ход исследования.
Татьяна Мазурова, дата: 09.11.2016 в 20:41  
#9 Структура проектной деятельности - это 5 этапов, которые и представлены в блоге (скриншоты вебинара): проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия.
Татьяна Мазурова, дата: 09.11.2016 в 20:48  
#10 Проектная деятельность как инновационная технология широко используются теми педагогами, которые работают на ребёнка и во имя развития его творческих способностей и талантов. А педагоги, которые работают на детей, работают и на результат ученика. При этом настоящий учитель это тот, который гордиться результатами и достижениями ученика, а не только его оценками в табеле.
Наталья Чубаева, дата: 09.11.2016 в 20:48  
#11 Спасибо ещё раз за затронутую тему автору. Ещё раз вникла в эти пять шагов , на которые указал вебинар. Стоит поразмыслить и всю эту теорию перевести в практику. Надеюсь, что в скором времени коллеги разместят свои проектные работы - то есть работы детей - на страницах учпортфолио. Ведь сейчас в школах на данном этапе - бум в школах по проектной работе в рамках ФГОС. Не знаю, конечно, как в других школах, но в нашей школе царит настоящий бум: кто-то из учащихся уже выбрал себе темы, а кто-то уже половину проекта написал. Удачи Вам, коллеги, в работе в этой системе!
Ольга Степанова, дата: 09.11.2016 в 21:05  
#12 Думаю, что самое главное - "развести" в разные стороны проектную и исследовательскую деятельности. Только в этом случае всем будет интересно находиться в образовательном процессе.
Татьяна Мазурова, дата: 09.11.2016 в 21:08  
#13 Исследовательскую работу гораздо сложнее выполнять, чем создавать и реализовывать проект. Хотя это, конечно, спорный вопрос. И в проектной деятельности и в проведении исследования есть интерес. А вызвать интерес к таким видам деятельности - это самая важная задача перед педагогическими коллективами. Я целиком и полностью согласна с мыслью Татьяны Михайловны, что самое главное "развести" эти два понятия, то есть правильно перед ребёнком поставить задачу.
Наталья Чубаева, дата: 09.11.2016 в 21:23  
#14 Метод проектной деятельности сейчас широко используется не только в старшей школе,но и в начальной школе. В нашей прогимназии, например, стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс творческих проектов и исследовательских работ "Хочу всё знать".Есть хорошие результаты. Согласна с вами,коллеги,в ваших рассуждениях. Проект это результат коллективных усилий, а исследовательская деятельность по сути своей индивидуальна.
Ирина Мерзлютина, дата: 09.11.2016 в 21:42  
#15 Уважаемые коллеги, отправляю ссылку на статью "Чем отличается исследовательская деятельность от проектной?" В статье очень хорошо показаны эти различия по этапам работы nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2012/01/07/chem-issledovatelskaya-deyatelnost-otlichaetsya
Галина Борискина , дата: 10.11.2016 в 4:26  
#16 Прочитала статью, указанную коллегой Галиной Борискиной. Всем советую. Есть что-то существенное в этой статье. Не общие слова по данной теме, а конкретная разница между проектом и исследованием. Спасибо.
Ольга Степанова, дата: 10.11.2016 в 6:30  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ