С нами 13633 учителя, 4763 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Открытая страница Волшебной силы музыки
Научное общество учащихся «Шаги в науку»
Направление: Культурология








«Открытая страница Волшебной силы музыки»




Салий Евгения,
6 класс,
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 150
с углубленным изучением отдельных предметов».
Руководитель:
Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки,
изобразительного искусства, мировой художественной культуры,
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 150 углубленным изучением отдельных предметов».

Омск, 2008-2009




Оглавление

Введение……………………………………………………………..…3

Глава 1 «Открытая страница Волшебной силы музыки»………..….3

1.1 Волшебная сила музыки……………………………………………………...3

1.2 Музыкальная лира Орфея………………………………………………….…3

1.3 Моя семья размышляет……………………………………………………….4

Заключение………………………………………………………..……5

Библиографический список использованной литературы…………..…………6


Приложение………………………………………..…………….……..6
























Введение
«Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт», - сказал немецкий поэт Л. Тик. И в самом деле, музыка образует целый мир человеческой жизни, который рождается вместе с человеком, растёт, становится богаче, содержательнее, оказывает влияние на его характер, поступки и облик.

Глава 1 «Открытая страница Волшебной силы музыки»
Каждый помнит песни своего детства – песни бабушки и матери, песни, которыми встречает и провожает нас школа; каждый помнит, как «звучат» праздники: ведь своя музыка есть у дней рождения, у проводов зимы или встреч Нового года. Она бывает весёлой, шуточной, а бывает волшебной, таинственной, как бы приоткрывающей завесу над чудесами жизни, в которые так хочется верить.

1.1 Волшебная сила музыки
Чем больше узнаёшь музыку, тем больше удивляешься: сколько в ней повторяющихся тем, сюжетов, образов. И в жизни отдельного человека, и в жизни всего человечества не бывает ничего лишнего, устаревшего, изжившего себя.
По-прежнему, как и в старые времена, поёт в произведениях композиторов волшебная лира Орфея, происходят сказочные чудеса, вновь и вновь возрождаются древние молитвенные песнопения. Над ними время не властно: здесь нет забвения, здесь царствует вечность. И примечательно то, что ещё на заре цивилизации, в античной Греции, фантазия людей поставила у истоков всех искусств Мнемозину – богиню памяти.

1.2 Музыкальная лира Орфея
Силу музыки люди знали давно. Ещё боги Древней Греции состязались между собой в пении и игре на музыкальных инструментах. Музыканты провозглашались пророками, способными прозревать прошлое и предсказывать будущее благодаря той чудодейственной памяти, которую заключало в себе их искусство.
Именно музыкант Орфей был тем единственным человеком, которому открылись ворота в Аид, это мрачное и таинственное место, тщательно охраняемое от всех, кто осмелился бы к нему приблизиться. Однако не войско, не оружие, не титаническая физическая сила открыли Орфею ворота Аида – их открыли божественные звуки его лиры и его волшебного голоса.
Не менее примечательна и та часть античных преданий, которая связана с походом аргонавтов. Собираясь в плаванье в Колхиду, они взяли с собой Орфея. Всем им было известно, какую опасность таят в себе моря, населённые демоническими существами. Неминуемую гибель несла встреча с сиренами, обитательницами морских островов. Что же зловещего таилось в этих загадочных существах – полуптицах – полуженщинах, дочерях одной из муз – Мельпомены? Ведь они не нападали на мореплавателей, не преследовали их корабли, у них не было ни пушек, ни ядовитых стрел. Однако было у них другое – божественный голос, необыкновенно притягательный, далеко разносившийся над гладью морских вод. Слышавшие пение сирен, не помня себя, бросались в море на их призывный зов и погибали.
Взятый в плаванье Орфей заглушал сирен пением и игрой на лире. Одиссей же, ещё один герой мифов, проплывая мимо острова сирен, привязал себя к мачте корабля и залил воском уши своих товарищей, чтобы они спаслись от искушающего гибельного призыва.

1.3 Моя семья размышляет
Интервью: Вопросы:
1. Чем вам нравится классическая и народная музыка?
2. Какие чувства вы испытываете, слушая классическую и народную музыку?
3. Влияет ли музыка на ваше настроение? И каким образом?
4. Какую музыку вы слушали в детстве?
5. Какая музыка влияет на поведение человека?

Мама
1. Классическую музыку слушаю очень редко. Эта музыка вызывает глубокие чувства.
2. Слушая классическую музыку, я испытываю волнение. Много образов появляется при ее прослушивание.
3. Классическая музыка иногда улучшает настроение, а иногда становится ещё тяжелее.
4. Детские песни, авторские песни, «Полонез» Огинского, музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», Чайковского, но чаще всего популярную.
5. Музыка может вызывать разные чувства. Веселить и радовать или наоборот, огорчать и приводить в уныние. Бывает под музыку улучшается работоспособность.

Папа
1.Не нравится ни классическая музыка, ни народная, если они не находятся в современной обработке.
2.Слушая классическую музыку, я чувствую уныние.
3. Мне хочется эту музыку выключить. Если это не современная обработка.
4.В детстве я слушал ту музыку, которую удавалось слушать. Патриотическую и детскую больше всего.
5. Классическая музыка воспитывает человека.

Тётя
1. Мне не нравится классическая музыка. Народная музыка нравится.
2. Слушая народную музыку, я испытываю радость.
3. На моё настроение народная музыка влияет положительно.
4. В детстве я слушала детские песни.
5. Музыка влияет по - разному. Человек может чувствовать и грусть, и радость.

Бабушка
1. Раньше я слушала классическую музыку. Училась и хотела её понять. Сейчас больше нравится народная музыка.
2.Когда я слушаю народную музыку, она вызывает волнение, одухотворённость, радость.
3. Классическую музыку нужно понимать, и долго её невозможно слушать. Хочется её выключить.
4. Не было ни радио, ни телевизора. Слушали только народные песни, которые молодёжь играла на гитаре или балалайке.
5. Классическая и народная музыка вызывает положительные эмоции.

Вывод:
И как никакое другое искусство, музыка никого не оставила равнодушным. Все высказали свое мнение. Может быть, в способности помогать отстаивать свою точку зрения и состоит главное значение музыки, всегда идущей от сердца и всегда умеющей найти путь к другому сердцу.


Заключение
Современные события: 2008 г., в декабре, в Греции, городе Афины тяжелый рок, который звучат на улицах, привел к разрушительным последствиям. под воздействием звучащего тяжелого рока молодые люди громили все вокруг. Музыка, таящая гибель в своём манящем призыве, не столь уж распространённое, но очевидное доказательство необыкновенной силы этого искусства. Конечно, такая сила далеко не всегда разрушительна. Просто, как и любое другое оружие, оказавшееся в недобрых руках, она может послужить злу.
Однако гораздо чаще – почти всегда – музыка создаётся, исполняется, изучается совсем для другого. Если в ней слышатся грусть и смятение, скорбь или тревога, значит, такие чувства вложил в неё композитор, а мы вслед за ним испытываем их и ещё нечто большее, для чего и создано искусство, - чувство сострадания, сопричастности чему-то большому, что возвышает и облагораживает душу. В своём переживании музыки человек становится больше самого себя, он как будто забывает собственные горести и беды, собственное несовершенство, поднимаясь в чистые высоты бескорыстия и великодушия.
Не случайно повествований о созидательной силе музыки гораздо больше, чем о разрушительной. Мифический герой Амфион одной своей игрой на лире заставлял камни складываться в стены, которые стали стенами древнего города Фивы. Волшебное действие музыки, способной укрощать все грозные силы земли и морей, описано в знаменитой оде древнегреческого поэта Пиндара.

Вывод:
И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для общих дел и для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражение, как когда-то потерпели поражение сладкоголосые сирены, погибшие только оттого, что музыка Орфея оказалась более могущественной, чем их собственная. Может быть, в способности наделять людей этой силой, помогать им противостоять отчужденности и холодному одиночеству и состоит главное значение музыки, всегда идущей от сердца и всегда умеющей найти путь к другому сердцу.


Библиографический список использованной литературы

1. «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима»
Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / Сост. А. А. Нейхардт. – М.: Правда, 1990 – 576 с., ил.

2. «Корзина с еловыми шишками» Константин Георгиевич Паустовский
File://С:Documents and SettingsADMINLocal SettingsTemp

3. Энциклопедия ума/ Автор- сост. С. Дмитренко- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 606 с.

Приложение 1
Афоризмы.

Автор: Томас Карлейль
Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и даёт нам возможность в течение нескольких минут постичь её величие.

Автор: Жорж Санд
Область музыки - душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, и сама она так же вдохновляется ими.

Автор: Иван Сергеевич Тургенев
Музыка – это разум, воплощённый в прекрасных звуках.

Автор: Василий Осипович Ключевский
Музыка – акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде.

Автор: Фридрих Ницше
Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь…
Скачать
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.