Городская творческая группа «Реализация регионального компонента «краеведение» на уроках художественно-эстетического цикла»
Татьяна Мазурова
10.08.2014
1288
295
1
Администрация ОУ / Зам. директора по МР
Важной составляющей современного учебно-воспитательного процесса
является содержание регионального компонента «краеведение».
Обладая уникальной ценностью по своим развивающим и обучающим возможностям, искусствоведческий краеведческий материал воспитывает осмысленное отношение к культуре и искусству родного края, традициям и обычаям народов его населяющего, подтверждая тем самым особую значимость и актуальность.
Цель Творчества участников группы
«Реализация регионального компонента на уроках
мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства»: Инновационная деятельность учителя через раскрытие личностного творческого потенциала и направленности на достижение профессионального успеха.
Задачи
исследовательской деятельности учителя:
-Систематизация и анализ педагогического архивного искусствоведческого материала по теме «Духовная культура и искусство города Омска»;
-«Аппликатирование» регионального искусствоведческого материала на содержание Программы по предметам Мировая художественная культура, Музыка, Изобразительное искусство;
-Презентация результатов: Публикация, Выступление на Конференциях, Участие в профессиональных конкурсах.
«Тематическая мозаика» исследовательской деятельности педагогов:
Православные храмы в творчестве омского художника К.П. Белова;
Православные храмы в творчестве омского художника Г.С. Катилло- Ратмирова;
Неизвестное об известном омском художнике Е.Д. Дорохове;
Древние мотивы в творчестве омского художника Н.Я Третьякова;
Творчество омского художника Г.П. Кичина;
«Игра с цветом» в творчестве омского художника С.Н. Баранова;
Творчество омского искусствоведа Г.Ю. Мысливцевой;
Художественная летопись Прииртышья: Омский Театр;
Городской пейзаж в творчестве омских художников (Создание композиции на основе летнего пленэра);
Архитектура города Омска.
Подготовка Тезисов. Выступление:
VI этические чтения, 2007;
VII этические чтения, 2008;
Городские Краеведческие чтения, 2007, 2008;
Городская августовская педагогическая конференция;
Областная научно-практическая конференция «Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов: проблемы, опыт, перспективы», /Институт Развития Образования Омской области/;
IV Областной педагогический марафон
/Институт Развития Образования Омской области/;
Областная научно-практической конференция «Сохранение и развитие русской культуры и православной духовности»;
Региональная научно-практическая конференция «Вторые Снитковские чтения» /г. Барнаул, Алтайский край/;
Фестиваль Педагогических идей «Открытый урок»
/г. Москва/.
Публицистическая деятельность:
- Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного и художественно- эстетического циклов: проблемы, опыт, перспективы», областная научно-практическая конференция. /ред. Сухарева А.П./–Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007.- 124с.;
- Сохранение и развитие русской культуры и православной духовности: Материалы Омской научно-практической конференции /отв. И.В. Волохина, Г.Г. Волощенко, Н.А. Томилов.-Омск: Издание департамента культуры Администрации г. Омска, 2007.-161с.;
- Омские епархиальные ведомости.- Омск: 2007, № 6;
- Перспектива. Педагогический альманах «Изучаем краеведение». Выпуск 3.-
Омск, 2007, 104с.;
- Перспектива. Педагогический альманах «Изучаем краеведение». Выпуск 4.-
Омск, 2008, 64с.;
- Вторые искусствоведческие Снитковские чтения. Сборник материалов
научно-практической конференции 2006.- Барнаул: 2007.-С.110;
- Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва, 2008.
В книге «Педагогика для всех» Симон Соловейчик рассуждая о том, как вырастить самостоятельных, добрых, честных, мужественных и одухотворенных людей уделяет особое внимание личности учителя.
В главе «Воспитание сотрудничеством» автор книги, писатель, педагог пишет:
«Учитель, как и все нуждается в успехе, в одобрении. Мы почти ничем не можем помочь учителю в его работе, так хоть не откажем ему в добром слове».
является содержание регионального компонента «краеведение».
Обладая уникальной ценностью по своим развивающим и обучающим возможностям, искусствоведческий краеведческий материал воспитывает осмысленное отношение к культуре и искусству родного края, традициям и обычаям народов его населяющего, подтверждая тем самым особую значимость и актуальность.
Цель Творчества участников группы
«Реализация регионального компонента на уроках
мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства»: Инновационная деятельность учителя через раскрытие личностного творческого потенциала и направленности на достижение профессионального успеха.
Задачи
исследовательской деятельности учителя:
-Систематизация и анализ педагогического архивного искусствоведческого материала по теме «Духовная культура и искусство города Омска»;
-«Аппликатирование» регионального искусствоведческого материала на содержание Программы по предметам Мировая художественная культура, Музыка, Изобразительное искусство;
-Презентация результатов: Публикация, Выступление на Конференциях, Участие в профессиональных конкурсах.
«Тематическая мозаика» исследовательской деятельности педагогов:
Православные храмы в творчестве омского художника К.П. Белова;
Православные храмы в творчестве омского художника Г.С. Катилло- Ратмирова;
Неизвестное об известном омском художнике Е.Д. Дорохове;
Древние мотивы в творчестве омского художника Н.Я Третьякова;
Творчество омского художника Г.П. Кичина;
«Игра с цветом» в творчестве омского художника С.Н. Баранова;
Творчество омского искусствоведа Г.Ю. Мысливцевой;
Художественная летопись Прииртышья: Омский Театр;
Городской пейзаж в творчестве омских художников (Создание композиции на основе летнего пленэра);
Архитектура города Омска.
Подготовка Тезисов. Выступление:
VI этические чтения, 2007;
VII этические чтения, 2008;
Городские Краеведческие чтения, 2007, 2008;
Городская августовская педагогическая конференция;
Областная научно-практическая конференция «Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов: проблемы, опыт, перспективы», /Институт Развития Образования Омской области/;
IV Областной педагогический марафон
/Институт Развития Образования Омской области/;
Областная научно-практической конференция «Сохранение и развитие русской культуры и православной духовности»;
Региональная научно-практическая конференция «Вторые Снитковские чтения» /г. Барнаул, Алтайский край/;
Фестиваль Педагогических идей «Открытый урок»
/г. Москва/.
Публицистическая деятельность:
- Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного и художественно- эстетического циклов: проблемы, опыт, перспективы», областная научно-практическая конференция. /ред. Сухарева А.П./–Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007.- 124с.;
- Сохранение и развитие русской культуры и православной духовности: Материалы Омской научно-практической конференции /отв. И.В. Волохина, Г.Г. Волощенко, Н.А. Томилов.-Омск: Издание департамента культуры Администрации г. Омска, 2007.-161с.;
- Омские епархиальные ведомости.- Омск: 2007, № 6;
- Перспектива. Педагогический альманах «Изучаем краеведение». Выпуск 3.-
Омск, 2007, 104с.;
- Перспектива. Педагогический альманах «Изучаем краеведение». Выпуск 4.-
Омск, 2008, 64с.;
- Вторые искусствоведческие Снитковские чтения. Сборник материалов
научно-практической конференции 2006.- Барнаул: 2007.-С.110;
- Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва, 2008.
В книге «Педагогика для всех» Симон Соловейчик рассуждая о том, как вырастить самостоятельных, добрых, честных, мужественных и одухотворенных людей уделяет особое внимание личности учителя.
В главе «Воспитание сотрудничеством» автор книги, писатель, педагог пишет:
«Учитель, как и все нуждается в успехе, в одобрении. Мы почти ничем не можем помочь учителю в его работе, так хоть не откажем ему в добром слове».
Скачать
Другие материалы автора
- Музыкальный диктант № 3
- Презентация к статье “Исследовательская деятельность учителя. Из опыта преподавания предмета «Искусство»
- Музыкальный диктант № 6 «Музыка Ж.Бизе»
- Лирические страницы советской музыки. 8 класс: работа со словарём учебника
- Неформальное образование. Из опыта работы учителя музыки и ИЗО. I полугодие. 2018-2019
- Приложение № 1 к уроку музыки в 7-м классе по теме «О роли повторов в музыкальной форме»
- Перспектива (внутреннее пространство)
- Приложение № 5 к уроку музыки в 7-м классе по теме «Многомерность образа: форма рондо»
- Календарно - тематическое планирование по предмету “Искусство. Музыка”, 6 класс, с определением основных видов деятельности
- "Мир русской песни", 5 класс. Музыка
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Результат деятельности творческой группы вдохновлял нас всех ещё многие и многие годы.
Татьяна Мазурова, дата: 11.07.2019 в 19:57
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.