Мастер-класс "Первые шаги работы в системе ДО MOODLE, часть I"
учитель математики
МОБУ СОШ №20
пгт.Прогресс Амурской области
2014 г
Назначение: создание дистанционных курсов
Цель занятия: первичное представление о системе ДО MOODLE
Уважаемые коллеги! По просьбе участников УчПортфолио хочу познакомить Вас с некоторыми особенностями работы в системе ДО MOODLE. В качестве дистанционного учителя я работаю с 2011 года в Центре образования «Технология обучения», или по-простому i-Школа, в которой проходят обучение дети с ограниченными возможностями. Здесь мне была присвоена роль «Учитель» на курсах, на которых обучались учащиеся нашей школы. Но, как обычно, хочется чего-то больше.
В своей статье «Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся» я писала о том, что после прохождения курсов по обучению детей-инвалидов, мне самой захотелось создавать курсы для всех учащихся, которых я обучаю. Благодаря своей настойчивости, я нашла такую возможность, и мною уже созданы такие курсы, о которых я упоминала в статье, и информацию о которых Вы можете найти на моих страницах УчПортфолио. Для ознакомления могу открыть гостевой допуск (обязательное создание учётной записи).
Зачем учителю MOODL? Такой вопрос (немножко в другой формулировке) задают мне довольно часто, в том числе и мои коллеги по работе. Мой ответ очень прост: мне нравится этим заниматься, и учащихся я приучаю к работе в этой системе. Если мой труд не впечатлил руководство, то мои ученики оценили его вне всяких сомнений.
Да, это дополнительная нагрузка на учителя. Но это утверждение верно лишь отчасти. В самом начале работы с MOODLE нагрузка на учителя действительно может возрасти. Но, когда Вы освоите систему, работа с ней не будет занимать много времени и сил.
От многих мы часто слышим фразу: «Мне уже поздно учиться чему-то новому...». Учиться никогда не поздно! Тем более что учиться то особенно ничему и не придётся. Если Вы уверенный пользователь компьютера и владеете Word – этого будет вполне достаточно для работы с MOODLE. Конечно при наличии понятных и чётких инструкций и руководств. Надеюсь, что я помогу Вам в этом.
Мои курсы созданы на сайте, где я являюсь учителем с правом создания и редактирования курса и не имею прав администратора. Это неудобно, т.к. для создания курса необходимо отправлять заявку администратору, подписанную директором школы.
После прохождения дистанционных курсов «Настройка инструментов Единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для организации образовательного процесса» как педагогический работник и как технический специалист, у меня появилась возможность для создания СЭДО образовательного учреждения, которое я создала три месяца назад.
Для Вас, коллеги, я создала отдельную категорию, в которой будет обучающий курс «Первые шаги работы в системе ДО MOODLE». Здесь же Вы попробуете себя в качестве создателей своих обучающих дистанционных курсов. Т.е. теория + практика.
Есть желающие? Тогда мы начинаем…
Наше обучение будет проходить в несколько этапов. Естественно, если после 1-ой части желающих не будет, то соответственно, на этом мы и закончим.
Часть I: Создание учётной записи, регистрация на курсе, настройка профиля.
Если пользователь не зарегистрирован на сайте, он может просматривать данные на главной странице сайта и посещать ресурсы, в которых разрешён гостевой доступ. Курсы, открытые для Гостей, помечены специальным значком, который расположен под названием курса.
Для того, чтобы войти на сайт и получить более широкие возможности, например, стать слушателем того или иного курса, выполнять задания, общаться с участниками MOODLE, необходимо зарегистрироваться.
В MOODLE может зарегистрироваться любой пользователь имеющий электронный почтовый ящик.
Шаг 1. Перейдите по ссылке http://sch20prg.smartlearn.ru/ . Вы попадёте на СЭДО МОБУ СОШ №20 пгт.Прогресс Амурской области.
Шаг 2. Вы видите категории курсов. Нас интересует категория «Обучающие курсы». Кликните по ней.
Шаг 3. В раскрывшемся списке Вы увидите два курса. Ваш курс «Первые шаги работы в системе ДО MOODLE». Вы видите два значка, которые означают, что этот курс имеет гостевой доступ (только просмотр) и защищён паролем. Для тех, кто будет выполнять практические работы, я пароль сообщу.
Шаг 4. Кликаем по названию курса.
Шаг 5. Открывается страница, на которой Вас просят создать учётную запись.
Шаг 6. Создаём учётную запись. Заполняем все поля. Вы все умеете это делать, я не буду на этом шаге подробно останавливаться. Но: запомните логин и пароль (а лучше запишите).
Шаг 7. Все поля заполнены. Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить».
Шаг 8. Появилось окно с предупреждением о подтверждении регистрации. Не игнорируйте этот шаг! Без подтверждения регистрации Вы не попадёте на курс.
Шаг 9. Подтверждение регистрации. Обязательно! Для подтверждения регистрации зайдите в почту, которую Вы указали при создании учётной записи, откройте письмо
и перейдите по указанной ссылке:
Нас интересует строка «Записаться на курс». Но здесь требуется кодовое слово, которым защищён этот курс (по понятным причинам). Кодовое слово я сообщу тем, кто будет работать на курсе. Пишите по адресу tanyakozak1@mail.ru или в сообщениях на УчПортфолио.
Итак, Вы получили кодовое слово, ввели в соответствующую строку.
Шаг 11. Знакомство с курсом. Он пока пустой. Чуть позже будет размещена данная информация. Пока обратите на левую часть страницы. «Походите» по ссылкам.
Шаг 12. Настройка профиля: слева Настройки – Настройки моего профиля (кликните).
Шаг 13. Изменение личных данных – не обязательно. Но настройте блок «Доставка сообщений».
Шаг 14. Знакомство с новостями. Зайдите в Новостной форум.
Шаг 15. Читаем новости.
Шаг 16. Оставляем комментарии.
Шаг 17. Создаём свою новость.
Шаг 18. Готовимся (или НЕ готовимся) к следующему этапу?
Спасибо! До новых встреч.
- Первые шаги работы в системе ДО MOODLE, часть II
- Первые шаги работы в системе ДО MOODLE, часть I
- Первые шаги работы в системе ДО MOODLE, часть III
- Как убрать белый фон у изображений
- Создание календаря на новый год
- Создание gif-анимации онлайн
- Создание тестов в конструкторе тестов Online Test Pad
- Как провести мастер-класс по теме «Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики, как фактор развития предметной грамотности учащихся»
- Как писать или рисовать по слайду презентации в режиме демонстрации