С нами 10972 учителя, 4038 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Совет Минобрнауки России обсудил механизмы развития образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
дата: 07.04.2017, опубликовал: Елена Маратовна Онищук

4 апреля состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при участии заместителя Министра образования и науки России В.Ш. Каганова, заместителя Министра образования и науки России Т.Ю. Синюгиной. 

Заседание было посвящено вопросам развития сети служб ранней помощи на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями в дошкольных образовательных организациях.

Региональный опыт комплексного сопровождения детей с ОВЗ и вариативные формы дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ был рассмотрен на примере Самарской области, Краснодарского края и г. Санкт-Петербург.

В ходе заседания был презентован проект вносимых изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования, касающихся организации образования воспитанниками с ОВЗ, в том числе в части наполняемости групп и введения в штатное расписание штатных единиц специалистов дефектологов, а также проект плана Министерства по развитию системы ранней помощи детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в Российской Федерации на период до 2020 года.

Участники совета также обсудили возможность внесения изменений в программы подготовки педагогов, дефектологов, психологов, логопедов в части формирования компетенций по работе с детьми раннего возраста, возможность открытия магистерских программ для специалистов ранней помощи, проведения мониторинга, и, при необходимости, увеличения контрольных цифр приема за счет средств федерального бюджета по направлениям подготовки психолого-педагогическое образование и дефектологическое образование.

По итогам Совета руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, рекомендовано:

разработать и внести изменения в региональные «дорожные карты» в части включенияположений в сфере развития системы ранней помощи;

обеспечить повышение квалификации педагогических работников по вопросу психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и коррекционной работы с ними;

обеспечить доступность дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с показателями государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2020 годы»;

развивать вариативные формы дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ для обеспечения 100% доступности дошкольного образования для указанной категории воспитанников.

http://минобрнауки.рф/новости/9883 

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.