С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
2
моих комментария
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Вера Дрожжина, (на сайте с 25.03.2015 г.)
Был(а) на сайте 8 лет назад
Рейтинг: 6.51/25
6 875
просмотров
54
комментария
2 021
место в рейтинге
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 КОУ "Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат " учитель СБО и трудового обучения C 02.09.2013
и продолжаю работать
2 КОУ "Шербакульский лицей" учитель музыки и технологии C 01.09.2010
по 01.05.2013
3 МОУ "Кутузовская СОШ" Шербакульский р-он Омская обл. учитель музыки C 01.09.2003
по 30.08.2010
4 Орловская СОШ Купинский р-н Новосибирской обл. учитель музыки C 01.09.1994
по 01.09.2003
5 ясли-сад №37 р-за "Степной" музыкальный руководитель C 01.09.1985
по 01.06.1994
Личные данные
Фамилия Дрожжина
Имя Вера
Отчество Алексеевна
Дата рождения 31.5.1964 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Омская обл. р.п.Шербакуль
Контактный телефон 89514291506
Место работы КОУ "Шербакульская специальная (коррекционная) школа-интернат"
Юридический адрес Омская обл. Шербакуль ул. Советская 104
Образование высшее педагогическое
Специализация социальная педагогика
Трудовой стаж 29
Педагогический стаж 29
Учебная нагрузка 20
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 23.12.2010
Дата начала ведения портфолио 25.03.2015
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 БОУ ДПО "ИРООО"
Год окончания: 2015
Уровень образования: Высшее
Олигофренопедагогика
Олигофренопедагог
2 Экибастузское педагогическое училище
Год окончания: 1984
Уровень образования: Среднее
Диплом
Музыкальное воспитание
учитель музыки, музыкальный воспитатель
3 Основное омский государственный педагогический университет
Год окончания: 2006
Уровень образования: Высшее
Диплом
социальная педагогика
социальный педагог
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Проектирование и реализация образовательного процесса в образовательных организациях для детей особой заботы
БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
72 2014... удостоверение
2 Реализация современных подходов при обучении музыке в школе
БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
72 2010... удостоверение
3 Современные подходы к преподаванию музыки в школе
ООИПКРО Омской обл.
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
84 25.09.2004... удостоверение
Методическая деятельность (текст)
Инклюзивное образование
(2013 – 2014 уч год)
Технология психокоррекционной работы
с различными участниками образовательного процесса
( педагогами, специалистами, родителями, администрацией)

Дрожжина Вера Алексеевна
Введение нового стандарта общего образования изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы. Введение новых ФГОС и связанных с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых функций психологической службы образовательного учреждения
Педагог является центральной фигурой реализующей инклюзивные процессы, создающей психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в образовательное пространство. Одной из основных характеристик педагога является готовность к изменениям, профессиональному поиску и готовность работать в команде специалистов.
У педагогов, начинающих реализовывать инклюзивную практику, на первом этапе возникает сопротивление, которое может иметь следующие известные причины: потеря контроля, потеря компетентности, личная неопределенность, неожиданность, увеличение объема работы. Если перевести на простой язык, то это основные страхи — страх не справиться и оказаться некомпетентным, страх остаться одному, не получить помощи и поддержки.
Система поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения реализуется через технологию психокоррекционной работы с различными участниками образовательного процесса( педагогами, специалистами, родителями, администрацией)
Одной из основных задач технологии  психокоррекционной работы
с различными участниками образовательного процесса
является:
·        Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Целью создания технологии  должно стать создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.
Согласно реализации данной технологии  Комплексное и многоуровневое сопровождение участников образовательного процесса: педагога (научный руководитель, администрация), обучения детей (дефектолог, психолог ,родители) и социализации детей (психолог, родители, волонтеры) может выглядеть следующим образом:

 
Первый блок: «Создание условий для профессионального роста педагогических кадров»:
 
Ø Развитие личностных компетенций педагога (рефлексивной, коммуникативной компетенции, потребности в саморазвитии и др.) через систему семинаров, тренинговых и практических занятий.
Ø Изучение и практическое освоение педагогами психолого-педагогических закономерностей, лежащих на основе системно-деятельного подходы к обучению.
Ø Организация просветительской деятельности направленной на развитие психологической составляющей профессиональной педагогической компетенции (МО, педагогические чтения, консультации).
Ø Создание схемы психолого-педагогической диагностики, которой сможет реализовать учитель, используя полученные результаты.
 
Второй  блок: «Организация взаимодействия с учащимися»:
Ø Разработка и реализация схемы для работы в ОУ алгоритма «Интеллектуально партнерства».
Ø Использование классными руководителями технологии Портфлио ученика.
Ø Развитие познавательных процессов как основы достижения метапредметных результатов освоения образовательной программы учащимися.
Ø Работа по адаптации учащихся в ОУ.
Ø Разработка содержания внеурочной деятельности учащихся.
Ø Информационная поддержка образовательного процесса (проведение классных часов, тренингов).
Третий блок: «Организация сотрудничества с родителями»:
Ø Разработка лекций, семинаров, методических рекомендаций для родителей с целью организации систематического взаимодействия и сотрудничества их со школой.
Ø Организация работы Родительского клуба (к примеру, с периодичность тематических встреч – 1 раз в месяц.).
Ø Работа телефона Горячей линии для вопросов и ответом с целью осуществления возможности своевременного обращения за помощью или информацией (по графику).
 
Четвертый блок: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»:
Ø Диагностика психо-эмоционального состояния детей с ОВЗ (тревожность и психологический комфорт).
Ø Информационно-просветительская работа с учащимися и их родителями направленная на повышение толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Ø Педагогическая организация ситуации успеха для детей с ОВЗ в рамках образовательного социума.
Ø Адаптация детей с ОВЗ в общеобразовательном социуме (работа с педагогами, учащимися, родителями).
Ø Коррекционно-развивающая (тренинговая) работа по профилактике возникновения психосоматических заболеваний у детей с ОВЗ.
 
На настоящий момент основными барьерами, препятствующими успешной реализации новых ФГОС могут быть:
  • непонимание совокупности определенных качеств личности с высоким уровнем профессиональной подготовленности к педагогической деятельности; (методическая некомпетентность)
  • недостаточное знакомство большинства педагогов с технологиями развивающего обучения; (инновации)
  • трудности, возникающие у многих педагогов при анализе собственной деятельности, разработки технологической карты урока и его методического обоснования в соответствии с новыми требованиями ФГОС; (несоответсвие ФГОС)
  • закрытость к принятию других позиций, точек зрения, конфликтность во взаимоотношениях с коллективами педагогов, родителей  и учащимися; (конфликты)
  • отсутствие условий для внешней дифференциации обучения (обучения в специальном классе) детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • недостаточное владение педагогами технологией интерактивного обучения; (ИКТ)
  • преобладание ЗУНовских стереотипов в профессиональной деятельности и мышлении педагогов,боязнь открытых уроков; (несоответствие профессиональным стандартам)
  • АТТЕСТАЦИЯ - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.
    Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Но процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением.
 
 
Стандарт предъявляет новые требования к Личности учителя, и эти требования  являются необходимым условием реализации нового Стандарта обучения не менее, чем материально-технические условия.  Именно Личность учителя, в большей степени, чем  программы обучения, учебники, интерактивные доски и многое другое формирует Личность ребенка, в большей степени влияет на достижение планируемых результатов обучения.
 
Методичес -
кая
некомпетентность
Инновации Несоответствие ФГОС Конфликты ИКТ Несоответствие
профессион.
стандартам
 
 
Аттестация
1.реализация пед.деятельности через МО, открытые уроки
2. саморазвитие
3.самоопределение
 
1.ИРОО
прохождение курсов,семинары.форумы
2.участиеРМО,
МО
3. личная мотивация
1.вожможность демонстрации своих достижений
2.успешность пед.деятельности
3.самореализация
4.самообразование
1.сопровождение эмоциональной сферы учителя
Администрация,МО,коллеги в пед деятельности
2.психологическое сопровождение: психолог – тренинги,ситуации…
1.сопровождение овладением ИКТ
2.МО,саморазвитие
3.прохождение курсов
4.личная мотивация
1.Метод.сопровождение профессионального роста педагога
2.МО и творческие группы
3. проведение открытых уроков и мероприятий на публику
4.самоутверждение
5.учиться самоанализу
6.учиться исправлять ошибки
1.Изучаем положение
2.МО помощь в составлении урока
3.психологичекое сопровождение (тренинги)
4.личная мотивация
 
Можно отметить, что система поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения должна ориентироваться на следующие принципы:
1. Принцип потенциала. Ориентация на возможности формирования и развития педагогической компетентности, раскрытия потенциала и наличия ресурсов к осуществлению успешной педагогической деятельности в инклюзивной практике.
2. Принцип осознанности и ответственности. Педагог должен быть
уверен в своих силах, а это возможно только в том случае, если педагог
ощущает полную ответственность за результаты своего труда. И важным моментом здесь становиться, что бы цели профессиональной деятельности формулировал сам педагог
3. Принцип будущего. Ориентироваться на потенциал педагога, а не на эффективность его предыдущей деятельности.
Можно выделить следующие компоненты системы поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику:
v Организационная поддержка. Создание четких организационных условий, периодичность организационных процедур создает временны и пространственные границы взаимодействия, оказывает помощь в
структурировании педагогической деятельности по реализации инклюзивной практики.
Основными задачами организационных мероприятий по отношению к педагогу являются:
1. Постановка целей в SMART формате. ( Цель деятельности должна быть конкретной, измеримой, достижимой, согласованной и на определенное время)
2. Распределение зон ответственности специалистов, введение правил и системы взаимодействия специалистов и педагога по реализации ИОП ребенка.
3. Анализ результатов и приоритетных профессиональных задач.
К наиболее адекватным формам, в которых может быть выстроена такая поддержка мы относим:
1. Участие в совещаниях по вопросам реализации инклюзивной практики.
2. Проведение сессий психолого- медико- педагогического консультирования.
3. Групповые консультации.
v Методическая поддержка: включение в профессиональное сообщество педагогов и специалистов, реализующих инклюзивную практику в образовательных учреждениях
Основными задачами методической поддержки являются:
повышение профессиональной психолого-педагогической компетентности в области инклюзивного образования,
овладение современными педагогическими технологиями ,
обобщение и анализ педагогического опыта по реализации инклюзивной практики.
Формы методической поддержки:
1. Включение педагогов в проектные семинары на базе образовательного учреждения с участием консультантов по инклюзивной практике.
2. Включение педагогов в проблемные семинары по вопросам инклюзивной практики.
3. Включение педагогов в программы повышения квалификации на базе Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования и семинары на базе ЦПМСС (реализующих функцию окружных
ресурсных центров по развитию инклюзивного образования)
4. Реализация интерактивных форм взаимодействия с методистами,
педагогами, посещение информационных пространств педагогов реализующих инклюзивную практику
5. Посещение занятий специалистов и уроков коллег.
6. Обучающие и информирующие консультации со специалистами
по результатам проведения мониторинга , диагностики.
7. Консультации по реализации ИОП ребенка на базе Окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования.
8. Оформление методических рекомендаций по результатам педагогической деятельности по включению детей с ОВЗ в образовательное
пространство.
Психологическая поддержка педагогов. В первую очередь, такая поддержка включает определение индивидуального педагогического стиля педагога, реализующего инклюзивную практику. Имеет смысл также провести структурированное анкетирование для определения основных представлений и смыслов, которые педагоги «вкладывают» в свое видение инклюзии.
 
Основные мероприятия, направленные на организационную, методическую и психологическую поддержку педагогов, реализующих инклюзивную практику, которые в обязательном порядке должны включаться в структуру целостного сопровождения педагогов со стороны других специалистов образовательного учреждения:
1. Проектные семинары, посвященные вопросам проектирования
моделирования инклюзивного процесса в образовательном учреждении, проектирование реализации ИОП в образовательном процессе.
2. Вопросы проведения психолого- медико-педагогического консультирования, в рамках которого систематизируются представления результатов педагога, педагога психолога, логопеда, дефектолога, вырабатывается общие подходы к решению, в том числе, педагогических задач инклюзивного процесса в отношении каждого ребенка, вопросы построение ИОП на ребенка с ОВЗ, отслеживание результатов работы специалистов.
3. Информационное консультирование педагогов о целях и задачах инклюзивной практики, субъектах инклюзивного процесса, методах педагогической диагностики, целях и задачах психолого – педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
4. Консультирование педагогов по результатам диагностики специалистов и результатам мониторинга социальных отношений в классе, определение педагогических задач деятельности педагога, консультирование о особенностях индивидуального стиля педагогической деятельности на материалах мониторинга и анализа стиля педагогического взаимодействия на уроке).
5. Проведение уроков в диаде «педагог- дефектолог», «педагог- логопед», «педагог- психолог», обсуждение технологических приемов и результатов совместного проведения уроков.
6. Консультирование по методическим вопросам в очной и дистанционной форме: организация урочных и внеурочных мероприятий, содержание уроков, применение методов и приемов коррекционной педагогики для достижения наилучшего образовательного результата.
 
В заключение имеет смысл привести некоторые зарекомендовавшие себя на практике темы семинаров, посвященных инклюзивной практике:
1. «Теоретико-методологические основы и социальные потребности психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
2. «Технологии психолого-педагогической диагностики и консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
3. «Технологии психолого-педагогической и психо- коррекционной  помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1176778125.JPG Грамота КОУ "Шербакульская школа-интернат" 2014г
2 1198232344.JPG Грамота ДОЛ "Смена" "Лето - 2011"
3 702232781.JPG Почетная грамота Министерства образования Омской области 2009г.
4 1577341289.JPG Диплом Министерство образования Омской области 2009г.
5 700113043.JPG Грамота Управления образования администрации Шербакульского муниципального района 2009г
6 1613932957.JPG Грамота Управления образования администрации Шербакульского муниципального района 2008г
7 950062315.JPG Благодарность УО администрации Шербакульского муниципального района 2006г
8 1577783682.JPG Благодарность УО администрации Шербакульского муниципального района 2008г
Учебные материалы
Скриншот Учебный материал
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность и формирование музыкально-эстетических навыков и основ сценического поведения детей с ОВЗ. Программа предполагает решение воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: Задачи: дидактические: - привить навыки общения с музыкой; - формировать чувство прекрасного, на основе песенного музыкального материала; - формировать музыкально-эстетический вкус; - обучить основам музыкальной культуры; - совершенствовать вокальное мастерство; - формировать основы сценической культуры; -развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; - развивать творческую активность детей коррекционные: -создавать условия для пополнения словарного запаса -проводить коррекцию речи, звукопроизношения -развивать память, внимания воспитанников -формировать эмоционально-волевую сферу воспитанников
Коррекционная школа / Планирование
Добавлен: 26.10.2015 в 14:08
Автор: Вера Дрожжина
Количество загрузок файла: 371
Оценка: 0 баллов (0 голосов)
Цель: вызвать интерес к изучению музыки разных жанров; совершенствование познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья через музыкальное практическое занятие. Задачи: Образовательная: Формировать знания о народных инструментах и их звучании. Развивающая: Развивать память, внимание, мышление и мелкую моторику, обеспечивать художественно-познавательные потребности детей через активное участие в творческих видах деятельности; Воспитывающая: Способствовать изменению негативных стереотипов поведения, через активную, индивидуальную и коллективную деятельность. Коррекционная: корректировать эмоциональное состояние детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки.
Музыка / Уроки
Добавлен: 26.10.2015 в 14:03
Автор: Вера Дрожжина
Количество загрузок файла: 325
Оценка: 0 баллов (0 голосов)
Цель урока: Расширить знания учащихся о глазах как органе зрения. Задачи: коррекционно-образовательная: способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения; выработке навыков гигиены зрения; коррекционно-развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор учащихся; коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность; здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения зрения.
Коррекционная школа / Уроки
Добавлен: 25.04.2015 в 18:20
Автор: Вера Дрожжина
Количество загрузок файла: 677
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2014 Зрение. Гигиена зрения коррекционно-развивающие технологии социально-бытовая орентировка 5 открытый урок

Комментарии (54)

#1 Вера Алексеевна, поздравляю с 9 Мая – одним из самых торжественных и значимых праздников. В этот светлый день желаю мира Вашему дому, добра и любви.
Наталья Куприй, дата: 08.05.2015 в 16:56  
#2 Вера Алексеевна, приветствую тебя! Молодец, много добавила в портфолио. Если нужна помощь, звони, заходи на мои странички.
Наталья Куприй, дата: 30.04.2015 в 11:28  
#3 Вера Алексеевна, приглашаю Вас в мои сообщества «Тихая моя Родина», «Я помню! Я горжусь!». Вы можете оставлять там свои комментарии, загружать музыку, презентации, фото по теме. Присоединяйтесь, пожалуйста, буду рада общению
Нина Егорова, дата: 09.04.2015 в 1:26  
#4 Вера Алексеевна, День для юмора и смеха, Даже взрослым не помеха. Все смеются и резвятся, И как дети веселятся. Друг над другом шутят смело. Главное, сегодня дело - Разыграть и посмеяться, На обманку не попасться
Татьяна Серкова, дата: 31.03.2015 в 14:30  
#5 Вера Алексеевна, приглашаю Вас на мою страничку, в раздел ОПРОС! Буду признательна вашим комментариям!
Елена Тихонова, дата: 31.03.2015 в 14:08  
#6 Вера Алексеевна, поддерживаю вас во всех ваших начинаниях! Мой вам + в копилочку! Желаю дальнейших побед и свершений! Пусть работа над портфолио доставит удовольствие! Приглашаю в гости! Буду рада оценке и комментариям к моему портфолио!
Наталья Фокина, дата: 30.03.2015 в 3:26  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ