С нами 16560 учителей, 6501 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
1
мой комментарий
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Ирина Игнатьева, (на сайте с 30.07.2020 г.)
Был(а) на сайте 8 месяцев назад
Рейтинг: 2.8/5
351
просмотр
4
комментария
3 951
место в рейтинге
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное ЗАБГУ
Год окончания: 2012
Уровень образования: Высшее
416813282.jpg
физико математическое
учитель математики
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Оказание первой медицинской помощи
дистанционно
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
16 2023год...
2 современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
дистанционно
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72
3 технология организации образовательной деятельности в условии внедрения предметных компетенций
школа
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36
4 актуальные вопросы преподавания математики в условиях ФГОСОО
дистанционно
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
72
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОУ Билитуйская СОШ учитель математики C 08.08.2003
и продолжаю работать
Слайдер фотографий
Внеурочная деятельность по предмету
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БИЛИТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
 
Рассмотрено на заседании                                                            «Утверждаю»
методического совета                                   Директор МОУ Билитуйской СОШ
приказ № ______от «___»______2018г.             ___________/Л.А.Аксенова/
Протокол № _________
 
 
 
 
 Программа    внеурочной деятельности
 
«Математика  и шитье»
 
 
Составила: Игнатьева И.Н
учитель математики
 
 
 
 
 
 
 
2020 г.
 
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………...3 стр.
2. Планируемые результаты ……………………………………………..6 стр.
3. Содержание программы ……………………………………..………10 стр.
4. Список литературы………………………………………………...…11 стр.

 
Пояснительная записка
 
Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется
безусловной  практической  значимостью  математики,  её  возможностями  в
развитии  и  формировании  мышления  человека,  её  вкладом  в  создание
представлений о научных методах познания действительности.
Программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» является
частью  научно-познавательного  направления  реализации  внеурочной
деятельности  в  рамках  ФГОС  и  расширяет  содержание  программ  общего
образования. Она составлена на основе:
•  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного
общего  образования  и  Письме    Министерства  образования  и  науки  РФ  от
14.12.2015  года  №09-3564  «О  внеурочной  деятельности  реализации 
дополнительных и общеобразовательных программ»;  
•  Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года
№  373,  от  17  декабря  2010  года  №1897,  от  17  мая  2012  года  №413  об
утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Математика играет особую роль в образовании, что определяется практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Программа внеурочной деятельности «Математика и шитье» является частью научно-практического  направления реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и расширяет содержание программ общего образования. Она составлена на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме  Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации  дополнительных и общеобразовательных программ»;
  • Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897, от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Актуальность программы состоит в том, что математика - это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык красоты и практики. Она связывает все сферы человеческой жизни. Современное производство требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой. Программа поможет учащимся 7 класса увидеть интересной математику и овладеть математическими знаниями  в области шитья.
Отличительной особенностью данной программы является ее насыщенность огромной связью с практикой, что способствует всестороннему развитию мышления учащихся. Умение шить – и использовать математическую грамотность. Правильно организованная работа над изделием развивает абстрактное и логическое мышление, смекалку, умение анализировать и выстраивать алгоритм (план) решения.
Материалы программы содержат различные изделия, позволяющие решать большое количество задач, которые вызывают интерес у всех учащихся, развивают их творческие способности, повышают математическую культуру и интерес к предмету, его значимость в повседневной жизни.
Программа внеурочной деятельности «Математика в шитье»  рассчитана на учащихся 7 классов (11-13 лет), проявляющих интерес  к  шитью и занятиям математикой и желающих повысить свой математико-практический уровень.
Общее количество часов в год – 34 часов, количество часов в неделю – 1 час, продолжительность занятия – 45 минут. Форма обучения – очная.
Цель программы:
Создание условий для развития учащихся к применению математических знаний при изготовлении изделий с использованием швейной машинки, ручного наметывания и математических расчетов, развитие логического мышления, формирование творческого подхода, поиск решений в нестандартных ситуациях.
Задачи:
• привитие интереса к изучению предмета;
• расширить  знания по предмету в практике;
• выявление математического таланта у детей;
• умение выстраивать логическую цепочку рассуждений
• формирование навыков научно-исследовательской работы.
• формирование навыков поиска информации, работы с учебной и научно-популярной литературой, каталогами, компьютерными источниками информации;
• формирование и развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;
 • развитие рациональных качеств: порядок, точность, ясность, сжатость, творчество;
• развитие воображения и интуиции, воспитание вкуса к исследованию и тем самым содействие формированию научно-практического мышления.
• воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
• формировать дружеские, товарищеские отношения, толерантность, умение работать в группах;
• воспитанию терпения, настойчивости, воли.
Особенности курса
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической , математической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ученик является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.
Интегративный характер содержания обучения  предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.
Изложение материала может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования.
Занятия построены так, чтобы быть для учащихся интересными, увлекательными и занимательными. Позволяют использовать естественную любознательность школьников для формирования устойчивого интереса к математике. Занимательность помогает учащимся освоить  курс шитья, содержащиеся в нем идеи и методы математической науки, логику и приемы творческой деятельности.
Существенное значение имеет проведение дискуссий, выполнение учениками индивидуальных и   совместных изделий. Ведущее место при проведении занятий должно быть уделено практике. Однако это не исключает теоретическое ознакомление учащихся с новым материалом при изучении каждой следующей темы.
Оценивать степень усвоения материала предлагается в форме практических, творческих и проектных работ, где можно будет еще раз остановиться на проблемах и вопросах, возникших у учащихся в результате изготовления  изделия.
Динамика интереса к курсу будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятиях и собеседованиях в процессе работ, а также творческими выставками.
 
 
 
 
 
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
 
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа математической, творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования;
- понимания причин успешности или неуспешности в научной и  творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
 
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения математической и творческой задачи.
 
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи и вычислительной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
 
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
 
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное, рассчитывать;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов математически-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
 
 
 
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о математике как традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
 
 
 
 
 
 
 
Содержание программы
 
Тема Количество часов
1 Вводное занятие. «Канзаши» 6
2 Чехлы для всего. 6
3 Скрапбукинг 9
4 Декупаж на ткани 9
5 Пэчворк 4
 
1.Вводное занятие. «Канзаши» (6 часов).
Теория. Что такое канзаши? Инструменты и материалы для канзаши. Практика. Изготовление украшений в стиле «Канзаши». Расчет материалов(лент, тесьмы, бусин, страз): толшины, длины, количества и цены. Связь с оригами
2.Чехлы (6часов).
Теория. Что такое чехол? Для чего он нужен? Выкройки, замеры, инструменты. Техника безопасности работе со швейной машинкой.
Практика. Измерение объекта, расчет выкройки, выбор материала и стоимость готового изделия в сравнении с затратой на материалы. Шитье изделия. Демонстрация. Выставка.
3. Скрапбукинг (9 часов).
Теория. Что такое Скрапбукинг? Техника безопасности.
Практика. Выбор тканей, подсчет фурнитуры, цены, стоимость покупки. Ярмарка шкатулок, рамок, альбомов.
4. Декупаж (9 часов).
Теория. Что такое декупаж на ткани? Выкройка сумки.
Практика. Измерения, расчеты,выкройка сумки, выбор и размер картинки для декупажа, стоимость. Модное дефиле.
5. Пэчворк(4часов).
Теория. Что такое пэчворк? Лоскутные разрезалки.
Практика. Выбор фигур, составление орнамента,  выбор композиции, расчеты тканей, толщины, цены, материалы. Выставка готовых изделий: подушек, одеял, покрывал, скатертей.
 
 
Список литературы
1. Алексеева Е. В. 10 уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
2.Жихарев, А.П. Материаловедение. Швейное производство: учеб. Пособие для нач. проф. образования / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.
3. Зайцева, Анна Декупаж для начинающих. Салфеточная техника / Анна Зайцева. - М.: Эксмо, 2014. - 709 c..
4. Примени математику - Сергеев И.Н.Олехник С.Н.Гашков С.Б. - 1990
5. knigukupi.ru/info-49896.php
6.samrukamy.ru/podelki/skrapbuking/skrapbuking-dlya-nachinayushhih.html
 
 
 
Творческие работы учащихся
Год Количество участников Вид творческой работы
Нет данных
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2020 Прямая и обратная пропорциональная зависимость деятельностно-компетентностный подход математика 6 урок

Комментарии (4)

#1 Ирина Николаевна, поздравляю вас с днем рождения и желаю вам здоровья и успехов во всех делах ваших.
Екатерина Морозова, дата: 23.11.2022 в 21:56  
#2 Ирина Николаевна, добрый вечер. У Вас интересное портфолио.Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте. Творческих Вам успехов в дальнейшей работе на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 24.11.2021 в 21:15  
#3 Ирина Николаевна,
Ирина Игнатьева, дата: 24.11.2021 в 13:34  
#4 Ирина Николаевна, С днем рождения! Желаю всегда оставаться королевой, а значит, поступать мудро, жить красиво, быть окружённой любовью. Пусть каждый рассвет приносит счастье. Пусть каждый закат исполняет мечту!
Екатерина Морозова, дата: 23.11.2021 в 19:26  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ