1
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Наталья Ланчакова, (на сайте с 27.11.2013 г.)
Был(а) на сайте 8 лет назад
Рейтинг:
5.4/18
5 924
просмотра
|
35
комментариев
|
2 340
место в рейтинге
|
|
Личные данные
Фамилия | Ланчакова |
Имя | Наталья |
Отчество | Валерьевна |
Дата рождения | 16.4.1970 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | РФ |
Место жительства | Амурская область |
Контактный телефон | Не указано |
Место работы | МОБУ "СОШ № 1 им. А.П. Гайдара" |
Юридический адрес | Не указано |
Образование | высшее |
Специализация | учитель русского языка и литературы |
Трудовой стаж | Не указано |
Педагогический стаж | Не указано |
Учебная нагрузка | 21 час |
Квалификационная категория | высшая |
Дата присвоения категории | Не указано |
Дата начала ведения портфолио | 27 ноября 2013 г. |
Методическая деятельность (текст)
«Формирование языковой и коммуникативной компетенции
в процессе развития личности ученика»
в процессе развития личности ученика»
Привычная картина: ребёнок у телевизора, ребёнок с телевизионной приставкой, ребёнок с плеером, учащийся у компьютера. Сколько времени в течение дня ребенок проводит с техникой? А если посчитать, сколько часов это будет в течение месяца и года! Всё это время ребёнок оказывается в духовном вакууме, когда у него отсутствует общение (и письменное, и устное). А ведь именно общение является важным в работе и общественной жизни до такой степени, что тем, кто им не обладает, грозит изоляция от общества.
Общество вступило в новую фазу развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному, информационному. Это повлекло за собой и изменения в системе образования: на смену традиционным методикам пришли модульно-блочные, цельно-блочные, а в последнее время интегральные технологии. И в каждой есть серьёзные достижения. Но наряду с позитивным влиянием информационных технологий на процесс обучения надо отметить и негативное: происходит «отторжение» ребёнка от общения с окружающими людьми. Значит, долгое время в жизни школьника оказывается невостребованным такой компонент обучения как языковая и коммуникативная компетенция.
Общество вступило в новую фазу развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному, информационному. Это повлекло за собой и изменения в системе образования: на смену традиционным методикам пришли модульно-блочные, цельно-блочные, а в последнее время интегральные технологии. И в каждой есть серьёзные достижения. Но наряду с позитивным влиянием информационных технологий на процесс обучения надо отметить и негативное: происходит «отторжение» ребёнка от общения с окружающими людьми. Значит, долгое время в жизни школьника оказывается невостребованным такой компонент обучения как языковая и коммуникативная компетенция.
Что такое коммуникативная и языковая компетенция?
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Это акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Это образ будущего, ориентир для освоения.
Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.
Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.
По моему мнению, без развития языковой и коммуникативной компетенции не может быть конкурентоспособной, толерантной личности. Именно формирование коммуникативной и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы создаёт условия для развития интеллектуальной, творчески одарённой, нравственной личности, способной к общению в любом культурном пространстве.
Поэтому свою педагогическую концепцию определяю так: «Формирование языковой и коммуникативной компетенции в процессе развития личности ученика».
Цель педагогической деятельности: содействовать формированию и воспитанию личностных качеств выпускника: инициативности, самостоятельности, толерантности, коммуникабельности, креативности.
Для достижения данной цели определила задачи:
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Это акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Это образ будущего, ориентир для освоения.
Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.
Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.
По моему мнению, без развития языковой и коммуникативной компетенции не может быть конкурентоспособной, толерантной личности. Именно формирование коммуникативной и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы создаёт условия для развития интеллектуальной, творчески одарённой, нравственной личности, способной к общению в любом культурном пространстве.
Поэтому свою педагогическую концепцию определяю так: «Формирование языковой и коммуникативной компетенции в процессе развития личности ученика».
Цель педагогической деятельности: содействовать формированию и воспитанию личностных качеств выпускника: инициативности, самостоятельности, толерантности, коммуникабельности, креативности.
Для достижения данной цели определила задачи:
- содействовать формированию понимания ситуации общения и умения выразить себя соответственно конкретной ситуации;
- формировать коммуникативные и языковые умения и навыки;
- стимулировать учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора деятельности;
- способствовать развитию индивидуальности личности школьника.
Основные принципы работы:
- Принцип свободы выбора. В любом обучающем действии предоставлять ученику право выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности человека. Ребенок должен обладать правами и возможностями в выборе уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, заданий на уроке и способов их выполнения. В связи с этим урок организую с учетом познавательных интересов и потребностей учащихся, наличия у них опорных знаний и умений.
- Принцип открытости. Ставить перед учениками проблемы, решение которых лежит за пределами изучаемого курса.
- Принцип деятельности. Освоение учащимися знаний, умений и навыков в форме деятельности.
- Принцип идеальности. Максимально использовать знания, интересы, возможности учеников с целью повышения результативности образовательного процесса.
В целом систему работы представляю так:
1) Учёт психологических особенностей учащихся;
2) Использование современных педагогических технологий;
3) Развитие креативных способностей учащихся;
4) Использование разнообразных форм и методов обучения;
5) Результативность педагогической деятельности.
1) Учёт психологических особенностей учащихся;
2) Использование современных педагогических технологий;
3) Развитие креативных способностей учащихся;
4) Использование разнообразных форм и методов обучения;
5) Результативность педагогической деятельности.
Первый элемент моей работы – учет психологических особенностей учеников. Начиная работу в 5 классе, провожу психолого – педагогическое исследование. С помощью психолога осуществляю различные диагностики: исследование зрительной и слуховой памяти, темп умственной работоспособности, уровень актуального развития мышления и внимания. В педагогическом процессе необходимо считаться с индивидуально – психологическими особенностями личности и учитывать их в работе с учащимися.
Следующий элемент моей педагогической деятельности - использование современных образовательных технологий:
Следующий элемент моей педагогической деятельности - использование современных образовательных технологий:
Название технологии | Продуктивность |
Проблемное обучение | Технология способствует творческому овладению профессиональных знаний, умений, навыков, развитию мыслительных способностей, социально-коммуникативных компетенций, исследовательских умений, креативности. |
Проектные методы обучения |
Технология способствует развитию образовательных компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой. |
Информационно-коммуникационные технологии | Технология способствует формированию коммуникативных компетенций, развитию диалогового характера обучения, умению анализировать информацию, дифференциации и индивидуализации обучении и воспитания. |
Технология уровневой дифференциации | Технология позволяет осуществлять учет индивидуальных особенностей детей по возрасту, полу, здоровью, скорости мышления и усвоения, типу восприятия и переработки информации, склонностям и интересам, степени сформированности мотивационной сферы, темпераменту, уровню умения учиться, уровню знаний, жизненному опыту, коммуникабельности |
Игровые методы: ролевые, дидактические игры | Технология способствует расширению кругозора, применению знаний, умений, навыков в практической деятельности, воспитанию самостоятельности, сотрудничества, развитию креативности, рефлексии. |
Сегодня в связи с потребностью активизировать познавательную деятельность учеников и облегчить труд педагога появилось множество разнообразных средств организации и осуществления учебного процесса: видеоаппаратура, Интернет, мультимедийные установки. Информационно-коммуникативные технологии открывают новые возможности в области филологического образования. Отсюда и появление новой проблемы – правильный выбор средств обучения. Облегчению выбора служит ясное понимание целей организуемой работы.При выборе средств обучения я руководствуюсь положением, что использование информационных технологий – не самоцель, а условие наиболее эффективной организации учебного процесса, повышения его продуктивности.
Внедрение мультимедийных средств обучения в образовательный процесс позволяет мне решать следующие задачи преподавания:
Внедрение мультимедийных средств обучения в образовательный процесс позволяет мне решать следующие задачи преподавания:
- оптимизация отбора и представления изучаемого материала;
- расширение возможностей использования наглядности;
- включение познавательных заданий в образовательный процесс;
- обеспечение получения прочных знаний.
Информационные технологии широко используются учащимися приподготовке домашних заданий, для написания рефератов и последующей их защиты, для подготовки к семинарским занятиям. Учащиеся, используя Интернет, подготавливают презентации уроков.
Ни одно выступление на школьной или районной конференции не обходится без мультимедийной презентации, которая делает наглядной исследовательскую работу учащегося. Использование информационных технологий сделает выступления учащихся более зрелищными и запоминающимися.
Информационные технологии используются учащимися при создании и защите проектов, при подготовке и проведении творческих вечеров, при проведении классных часов.
Для активизации познавательной деятельности учащихся, для созданиятворческой атмосферы на уроках я постоянно использую интерактивные дидактические материалы, которые включают в себя разнообразные задания (тесты, кроссворды, логические задания, задания для словарной работы), составленные с учетом требований образовательных стандартов второго поколения и направленные на формирование у школьников универсальных учебных действий. Электронныеинтерактивные приложения дают возможность многократного выполнения заданий, что способствует повышению качества усвоения материала учащимися, стимулирует интерес к предмету, активизирует познавательную активность.
Исследовательская деятельность – одно из перспективных направлений в методике преподавания любого предмета. Исследовательская деятельность позволяет многого достичь:
Ни одно выступление на школьной или районной конференции не обходится без мультимедийной презентации, которая делает наглядной исследовательскую работу учащегося. Использование информационных технологий сделает выступления учащихся более зрелищными и запоминающимися.
Информационные технологии используются учащимися при создании и защите проектов, при подготовке и проведении творческих вечеров, при проведении классных часов.
Для активизации познавательной деятельности учащихся, для созданиятворческой атмосферы на уроках я постоянно использую интерактивные дидактические материалы, которые включают в себя разнообразные задания (тесты, кроссворды, логические задания, задания для словарной работы), составленные с учетом требований образовательных стандартов второго поколения и направленные на формирование у школьников универсальных учебных действий. Электронныеинтерактивные приложения дают возможность многократного выполнения заданий, что способствует повышению качества усвоения материала учащимися, стимулирует интерес к предмету, активизирует познавательную активность.
Исследовательская деятельность – одно из перспективных направлений в методике преподавания любого предмета. Исследовательская деятельность позволяет многого достичь:
- увеличивающаяся доля самостоятельности ученика в учебной деятельности повышает качество обучения;
- знания, приобретенные в результате исследовательской деятельности, более прочные;
- результатом становится исследовательская работа, реферат, проект, доклад, позволяющие ребенку заявить о себе, представить свою работу на уроке;
- данная работа также несёт в себе воспитательный эффект.
Многие ребята становятся более коммуникабельные, преодолевая “страх” публичного выступления, чувствуют себя увереннее на уроках. Включаются во внеклассную деятельность, представляя свои работы на уроках, поэтому стараюсь привлекать к исследовательской деятельности каждого ученика.
Большинство старшеклассников, за исключением немногих, не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативные, а исследовательскаядеятельность на уроке стимулирует стремление учащихся к самообразованию исаморазвитию. Проектная деятельность моих учеников - это работа над исследовательскими и творческими типами проектов. Формой выражения проектной деятельности учащихся становится презентации, составление тематических поэтических сборников известных авторов, их защита, анализ авторских поэтических текстов, сочинение собственных, заочная экскурсия на родину писателей и поэтов и по описанным в произведениях городам. Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием, необходимым выпускникам. Технология проектного обучения формирует основные компетентности школьников: коммуникативную, информационную, проектную, социальную, рефлексивную. Это позволит учащимся быть активными, самостоятельными, успешными, конкурентно-способными в современном социуме.
Метод проектов позволяет включить учащихся в режим самостоятельной работы, выработать чувство ответственности, участвовать в коллективном деле, позволяет реализовать способности учащихся.
Одной из форм исследовательской работы, как на уроках, так и во внеурочное время является написание учащимися рефератов и последующая их защита. Работа над рефератом строится с учетом особенностей школьников, я ориентируюсь на возможности и интересы своих учеников. Очертив контуры работы, формируется конкретная тема. Выбор темы предполагает целенаправленный поиск, но и зависит от многих субъективных факторов. Тема должна быть интересна настолько, чтобы возникло желание заниматься ею длительное время, так как для объемной работы требуется время.
Я знакомлю учащихся с определенными требованиями написания и оформления работы.
Задачи написания реферата:
- обучение навыкам самостоятельной работы;
- поиск и анализ источников;
- работа с дополнительной литературой;
- критический подход к произведениям.
Защита реферата универсальна уже тем, что обобщает результаты, подводит итоги самостоятельной работы старшеклассников. Мои ученики занимаются исследовательской работой, участвуют в различных конкурсах, принимают участие в областной научно-практической конференции «Шаг в будущее», в районных конкурсах, конференциях, межрайонных Академических чтениях.
Инновационной находкой исследовательской технологии считаю применение на уроках русского языка и литературы индивидуальных маршрутных листовучащихся. Главная ценность индивидуальных маршрутных листов состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной долей помощи учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с маршрутом. Маршрутный лист выступает программой обучения, дающей уровень самостоятельности и темп учебно-познавательной деятельности. Маршрутный лист содержит план действий, методическое руководство по достижению дидактической цели. Технология маршрутных листов помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
Теория маршрутного листа ценна тем, что опирается на рефлексивный подход, а это в первую очередь – процесс самопознания учеником своих внутренних психических состояний. Рефлексия связана с самооценкой себя, своих действий, осознанием причин успеха и неудач. Составление маршрутного тематического планирования предполагает процесс осмысления деятельности как учителя, так и ученика, начиная с целеполагания и завершая контролем разного типа.
Так, в начале работы по изучению творчества писателя учащиеся получают маршрутные листы, в которых указаны основные формы работы по теме. Выбор программы изучения материала предоставляется самому школьнику. Учащиеся выбирают уровень освоения предмета, задания, формы (письменная, устная, тестовая), выбирают творческие и исследовательские задания. Виды работы разнообразны: учащиеся учатся самостоятельно анализировать произведения, конспектируют литературоведческие материалы, устно готовят ответы на проблемные вопросы. Ученики с удовольствием выполняют творческие, исследовательские работы с использованием мультимедиа: сочинения, доклады, заочные экскурсии, презентации. Создают дидактический материал: опорные конспекты, кроссворды, тесты, аналитические задания. Такое изучение нового материала позволяет включить в активную деятельность всех учеников, формирует интерес к учению.
Работа по индивидуальным маршрутным листам на уроках русского языка рассчитана на учеников с высокой успеваемостью, имеющих достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности, обладающих высоким уровнем самостоятельности. Выполняя на уроке задания по составлению планаустного ответа с записью своих примеров в тетради, учащиеся приобретают необходимые навыки работы с учебником, справочными материалами, учатся рациональным приемам их выполнения (в виде схем, таблиц, алгоритмов). Эти задания являются частью системы работы по развитию языковых и коммуникативных компетенций учащихся.
Организация учебной деятельности по индивидуальным маршрутам способствует повышению качества знаний учащихся, развивает самостоятельность, инициативность. Разнообразные виды заданий на уроках русского языка и литературы способствуют тому, чтоучащиеся учатся выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользоваться нужными языковыми средствами.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Изменения в обществе влияют и на ситуацию в образовании, поэтому наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная под руководством доктора педагогических наук профессора Л. Г. Петерсон. Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
Большинство старшеклассников, за исключением немногих, не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативные, а исследовательскаядеятельность на уроке стимулирует стремление учащихся к самообразованию исаморазвитию. Проектная деятельность моих учеников - это работа над исследовательскими и творческими типами проектов. Формой выражения проектной деятельности учащихся становится презентации, составление тематических поэтических сборников известных авторов, их защита, анализ авторских поэтических текстов, сочинение собственных, заочная экскурсия на родину писателей и поэтов и по описанным в произведениях городам. Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием, необходимым выпускникам. Технология проектного обучения формирует основные компетентности школьников: коммуникативную, информационную, проектную, социальную, рефлексивную. Это позволит учащимся быть активными, самостоятельными, успешными, конкурентно-способными в современном социуме.
Метод проектов позволяет включить учащихся в режим самостоятельной работы, выработать чувство ответственности, участвовать в коллективном деле, позволяет реализовать способности учащихся.
Одной из форм исследовательской работы, как на уроках, так и во внеурочное время является написание учащимися рефератов и последующая их защита. Работа над рефератом строится с учетом особенностей школьников, я ориентируюсь на возможности и интересы своих учеников. Очертив контуры работы, формируется конкретная тема. Выбор темы предполагает целенаправленный поиск, но и зависит от многих субъективных факторов. Тема должна быть интересна настолько, чтобы возникло желание заниматься ею длительное время, так как для объемной работы требуется время.
Я знакомлю учащихся с определенными требованиями написания и оформления работы.
Задачи написания реферата:
- обучение навыкам самостоятельной работы;
- поиск и анализ источников;
- работа с дополнительной литературой;
- критический подход к произведениям.
Защита реферата универсальна уже тем, что обобщает результаты, подводит итоги самостоятельной работы старшеклассников. Мои ученики занимаются исследовательской работой, участвуют в различных конкурсах, принимают участие в областной научно-практической конференции «Шаг в будущее», в районных конкурсах, конференциях, межрайонных Академических чтениях.
Инновационной находкой исследовательской технологии считаю применение на уроках русского языка и литературы индивидуальных маршрутных листовучащихся. Главная ценность индивидуальных маршрутных листов состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной долей помощи учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с маршрутом. Маршрутный лист выступает программой обучения, дающей уровень самостоятельности и темп учебно-познавательной деятельности. Маршрутный лист содержит план действий, методическое руководство по достижению дидактической цели. Технология маршрутных листов помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
Теория маршрутного листа ценна тем, что опирается на рефлексивный подход, а это в первую очередь – процесс самопознания учеником своих внутренних психических состояний. Рефлексия связана с самооценкой себя, своих действий, осознанием причин успеха и неудач. Составление маршрутного тематического планирования предполагает процесс осмысления деятельности как учителя, так и ученика, начиная с целеполагания и завершая контролем разного типа.
Так, в начале работы по изучению творчества писателя учащиеся получают маршрутные листы, в которых указаны основные формы работы по теме. Выбор программы изучения материала предоставляется самому школьнику. Учащиеся выбирают уровень освоения предмета, задания, формы (письменная, устная, тестовая), выбирают творческие и исследовательские задания. Виды работы разнообразны: учащиеся учатся самостоятельно анализировать произведения, конспектируют литературоведческие материалы, устно готовят ответы на проблемные вопросы. Ученики с удовольствием выполняют творческие, исследовательские работы с использованием мультимедиа: сочинения, доклады, заочные экскурсии, презентации. Создают дидактический материал: опорные конспекты, кроссворды, тесты, аналитические задания. Такое изучение нового материала позволяет включить в активную деятельность всех учеников, формирует интерес к учению.
Работа по индивидуальным маршрутным листам на уроках русского языка рассчитана на учеников с высокой успеваемостью, имеющих достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности, обладающих высоким уровнем самостоятельности. Выполняя на уроке задания по составлению планаустного ответа с записью своих примеров в тетради, учащиеся приобретают необходимые навыки работы с учебником, справочными материалами, учатся рациональным приемам их выполнения (в виде схем, таблиц, алгоритмов). Эти задания являются частью системы работы по развитию языковых и коммуникативных компетенций учащихся.
Организация учебной деятельности по индивидуальным маршрутам способствует повышению качества знаний учащихся, развивает самостоятельность, инициативность. Разнообразные виды заданий на уроках русского языка и литературы способствуют тому, чтоучащиеся учатся выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользоваться нужными языковыми средствами.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Изменения в обществе влияют и на ситуацию в образовании, поэтому наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная под руководством доктора педагогических наук профессора Л. Г. Петерсон. Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
- Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывает их сам, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
- Принцип целостности – формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.
- Принцип минимакса - предоставления возможности ребенку усвоение материала на доступном ему уровне, но при этом необходимо обеспечить усвоение материала на уровне государственного образовательного стандарта.
- Принцип психологической комфортности – это педагогика сотрудничества, доброжелательная атмосфера на уроке ит.д.
- Принцип вариативности – создание ситуации выбора.
- Принцип творчества – ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
В этом учебном году я приступила к работе в 5 классе, где в рамках пилотной площадки Амурской области реализуется Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. В начальной школе учащиеся класса занимались по программе 2100, формирующей навыки работы в условиях системно – деятельностного подхода. Я в своей работе стараюсь руководствоваться основными принципами системно – деятельностного подхода.
Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать учебную работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Формирование коммуникативной компетенции – актуальная проблема современного образования. Правильная, соответствующая нормам литературного языка речь – одно из обязательных условий всестороннего развития личности ребёнка.Практика моей педагогической деятельности убедила меня в реальности этого утверждения. Поэтому свою педагогическую деятельность направляю на развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы, что в свою очередь позволяет формировать творческую инициативную личность, способную постигать красоту мира, самостоятельно «жить, думать, чувствовать, творить, свершать открытья», получать знания, свободно мыслить и говорить, выражать свое собственное мнение.
С целью анализа результатов своей педагогической деятельности я постоянно отлеживаю итоги работы с учащимися и корректирую цели и задачи обучения. Совместно со школьным психологом постоянно проводится анкетирование с целью изучения мотивации к предметам гуманитарного цикла, таким как русский язык и литература.
Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать учебную работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Формирование коммуникативной компетенции – актуальная проблема современного образования. Правильная, соответствующая нормам литературного языка речь – одно из обязательных условий всестороннего развития личности ребёнка.Практика моей педагогической деятельности убедила меня в реальности этого утверждения. Поэтому свою педагогическую деятельность направляю на развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы, что в свою очередь позволяет формировать творческую инициативную личность, способную постигать красоту мира, самостоятельно «жить, думать, чувствовать, творить, свершать открытья», получать знания, свободно мыслить и говорить, выражать свое собственное мнение.
С целью анализа результатов своей педагогической деятельности я постоянно отлеживаю итоги работы с учащимися и корректирую цели и задачи обучения. Совместно со школьным психологом постоянно проводится анкетирование с целью изучения мотивации к предметам гуманитарного цикла, таким как русский язык и литература.
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
«Филологическое образование в основной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения. Русский язык как государственный язык РФ» ГОАУ ДПО Амурской области Амурский областной институт развития образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
88 | 17.10.2013... | удостоверение |
2 |
«Интернет- технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» ГОАУ ДПО Амурской области Амурский областной институт развития образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
144 | 1.05.2013... | удостоверение |
3 |
Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века ГОАУ ДПО Амурской области Амурский областной институт развития образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
24 | 01.11.2011... | удостоверение |
4 |
«Специфика образовательного процесса при реализации программ VII и VIII видов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях» ГОАУ ДПО Амурской области Амурский областной институт развития образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
80 | 18.03.2011... | удостоверение |
Внеурочная деятельность по предмету
Результаты деятельности педагога в области социализации обучающихся.
Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности).
Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности).
Клуб юных журналистов «Зеленый портфель»
(руководитель)
Одним из важных средств развития творческих способностей детей, развития их познавательных интересов является внеурочная деятельность в кружке юных журналистов «Зеленый портфель» и школьном медиа центре. (руководитель)