2
моих комментария 2
блога 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментария 2
блога 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Светлана Степанова, (на сайте с 14.10.2015 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг:
3.62/16
4 037
просмотров
|
35
комментариев
|
3 242
место в рейтинге
|
|
№ | Учебное заведение | Квалификация |
1 |
Основное Казанский Государственный Педагогический Институт Год окончания: 1988 Уровень образования: Высшее |
музыка учитель музыки |
Фамилия | Степанова |
Имя | Светлана |
Отчество | Алексеевна |
Дата рождения | 12.11.1964 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | Россия |
Место жительства | Казань |
Контактный телефон | Не указано |
Место работы | МБОУ СОШ №51 |
Юридический адрес | Не указано |
Образование | Высшее |
Специализация | Музыка |
Трудовой стаж | 27 лет |
Педагогический стаж | 27 лет |
Учебная нагрузка | 22 |
Квалификационная категория | высшая |
Дата присвоения категории | 30.12.2010 |
Дата начала ведения портфолио | 15.10.2015 |
Трудовой и педагогический стаж работы
№ | Организация | Должность | Период |
1 | МБОУ "СОШ №51" | учитель музыки |
C 15.08.1991 и продолжаю работать |
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
Он-лайн курс вебинара «Информационно-компьютерные технологии на уроке музыки при работе с УМК издательства «Просвещение» Центр художественно-эстетического образования издательство "Просвещение" Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
4 | 2015... | сертификат |
2 |
Международный семинар учителей предметов эстетического цикла.«Музыка без границ. Игра с природными музыкальными инструментами народов мира» Управление образования г.Казани. ГМЦ. Тип: Повышение квалификации Уровень: Международный |
48 | 2013... | сертификат |
3 |
«Новые подходы к преподаванию и технологии обучения учебным предметам «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
108 | 2015... | УПК-20-009927/2015 |
Награды, грамоты, благодарственные письма
№ | Файл | Описание |
1 | 922074179.jpg | Благодарственное письмо за проведение педагогической практики студентов кафедры ИЗО и дизайна Высшей школы искусств им. Салиха Сайдашева К(П)ФУ 2015 год |
2 | Не загружен | Благодарственное письмо татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ 2015 г. |
3 | 1267178057.jpg | Почетная грамота татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ 2014 г |
4 | 1660046467.jpg | Почетная грамота отдела образования Вахитовского и Приволжского района 2013 год |
5 | 1428312250.jpg | Благодарственное письмо отдела образования Вахитовского и Приволжского района 2012 год; |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Уровень проведения | Результат |
1 | «Лучший современный урок», общероссийский конкурс разработка «Бинарный урок музыки и литературы «Художественное время и пространство в музыке, живописи и литературе. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 7 класс | 2014 г. | сертификат участника |
Методическая деятельность (текст)
Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Традиционные формы работы не всегда доказывают свою эффективность. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно. В последние годы эта задача успешно решается с помощью разработки и внедрения в образовательный процесс различных педагогических технологий.
Изучение музыки в школе направлено на достижение следующих целей:
Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки как неотъемлемой части духовной культуры.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.
Развитие восприятие музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Обогащение знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация, драматизации исполняемых произведений).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются школьнику.
Много лет я работаю над методической темой, связанной с интеграцией предметов эстетического цикла. Мною разработано серия интегрированных уроков в содружестве с другими учителями-предметниками гуманитарного цикла:
«Сказочные литературные сюжеты в опере»
«Сказочные сюжеты в балете»
«У каждого народа свои музыкальные сказки»
«Музыка в рассказах К.Паустовского»
«С.Рахманинов и стихи русских поэтов»
«Мастерство исполнителя Ф.Шаляпина»
«В.Гаврилин «Перезвоны»(по прочтении Шукшина)»
«Рождественские сюжеты в музыке, живописи и сказках».
На современном этапе работаю над методической темой «Образовательные технологии на уроках искусства в контексте реализации требований ФГОС».
В своей работе использует новые педагогические технологии: интеграция предметов, ИКТ, проектная деятельность.
Широко использую в работе информационно-коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе:
- готовые образовательные ресурсы: материалы по творчеству композиторов, художников, исторических деятелей. Создаю в классе свою Интернет-галерею по творчеству художников Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембранд, Рубенс, Брейгель, Левитан и т.д.
- широко применяю проектную деятельность учащихся 8 и 9 классов на уроках искусства.
- во всех классах активно используется ИКТ: подготовка презентаций по творчеству композиторов, по разным видам искусства (Архитектура родного города, Исторический город прошлого)
- используется компьютерное сопровождение на всех уроках (картины, иллюстрации, фотоматериалы).
Успеваемость по музыке -100%, качество знаний 96%; успеваемость по искусству - 100%, качество знаний 92%;
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания: участвовала в международном семинаре учителей предметов эстетического цикла. Управление образования г.Казани. ГМЦ. «Музыка без границ. Игра с природными музыкальными инструментами народов мира», 2013г.; принимала участие в вебинаре Издательства «Просвещение» «Информационно-компьютерные технологии на уроке музыки при работе с УМК издательства «Просвещение» , 2015 г.; принимала участие в вебинаре Издательства «Просвещение» «Музыка как элемент культурно-воспитательной среды современной школы», 2015г.; разработала серию интегрированных уроков с использованием инновационных педагогических технологий в соавторстве с учителями предметов эстетического цикла.
Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на уровне района, города, РТ: принимала участие во Всероссийской педагогической видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии»; показала интегрированный открытый урок в 5 классе «Музыка в произведениях изобразительного искусства» в рамках республиканского семинара для учителей начальных классов - слушателей курсов ИРО РТ «Современные тенденции и подходы к преподаванию учебных предметов в свете новых требований к формированию личности», ноябрь, 2011г.; интегрированный урок русского языка и искусства в 5 классе «Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» в рамках республиканского семинара для учителей русского языка и литературы слушателей курсов ИРО РТ «Современные тенденции и подходы к преподаванию русского языка и литературы в свете новых требований к формированию личности», декабрь 2011г.; работа в составе творческой группы по подготовке и проведению Литературно-музыкальной композиции «… А лица что – все маски и обман…» в рамках республиканского семинара «Профессиональная компетентность современного руководителя». Стажировка в рамках республиканских курсов заместителей директоров по воспитательной работе ИРО РТ, ноябрь 2014г.;
Провела мастер-класс на тему «Межпредметные связи. Интеграция предметов эстетического цикла. Интегрированный урок» на Республиканском семинаре в рамках программы повышения квалификации учителей предмета «Искусство» по проблеме «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения учебным предметам «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, март 2015г.; являюсь постоянным руководителем педагогической практики студентов КФУ, провела ряд открытых уроков для студентов и преподавателей факультета искусств; активно участвую в работе районного методического объединения учителей музыки и искусства (выступление на секции учителей музыки и искусства «Практические вопросы в области преподавания предметов эстетического цикла в современных условиях» на тему ««Образовательные технологии (интеграция предметов эстетического цикла) на уроках искусства в контексте реализации требований ФГОС», октябрь 2015г.);
Активно участвую в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах: Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» (Диплом участника), 2012г.; Всероссийский конкурс презентаций «Топ Слайд» Конкурсная работа «Древнегреческий театр и музыка» (Диплом участника), 2012г.; Международный конкурс методических разработок «Лучшая презентация к учебному занятию» (сертификат участника), 2014г. «Лучший современный урок», общероссийский конкурс (сертификат участника), разработка «Бинарный урок музыки и литературы «Художественное время и пространство в музыке, живописи и литературе. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 7 класс, 2014 г.
Являюсь участником инновационного проекта по теме «Модель информационно-методического сопровождения реализации основной образовательной программы», заявленного в Экспертный совет МОиН РТ.
Изучение музыки в школе направлено на достижение следующих целей:
Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки как неотъемлемой части духовной культуры.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.
Развитие восприятие музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Обогащение знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация, драматизации исполняемых произведений).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются школьнику.
Много лет я работаю над методической темой, связанной с интеграцией предметов эстетического цикла. Мною разработано серия интегрированных уроков в содружестве с другими учителями-предметниками гуманитарного цикла:
«Сказочные литературные сюжеты в опере»
«Сказочные сюжеты в балете»
«У каждого народа свои музыкальные сказки»
«Музыка в рассказах К.Паустовского»
«С.Рахманинов и стихи русских поэтов»
«Мастерство исполнителя Ф.Шаляпина»
«В.Гаврилин «Перезвоны»(по прочтении Шукшина)»
«Рождественские сюжеты в музыке, живописи и сказках».
На современном этапе работаю над методической темой «Образовательные технологии на уроках искусства в контексте реализации требований ФГОС».
В своей работе использует новые педагогические технологии: интеграция предметов, ИКТ, проектная деятельность.
Широко использую в работе информационно-коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе:
- готовые образовательные ресурсы: материалы по творчеству композиторов, художников, исторических деятелей. Создаю в классе свою Интернет-галерею по творчеству художников Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембранд, Рубенс, Брейгель, Левитан и т.д.
- широко применяю проектную деятельность учащихся 8 и 9 классов на уроках искусства.
- во всех классах активно используется ИКТ: подготовка презентаций по творчеству композиторов, по разным видам искусства (Архитектура родного города, Исторический город прошлого)
- используется компьютерное сопровождение на всех уроках (картины, иллюстрации, фотоматериалы).
Успеваемость по музыке -100%, качество знаний 96%; успеваемость по искусству - 100%, качество знаний 92%;
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания: участвовала в международном семинаре учителей предметов эстетического цикла. Управление образования г.Казани. ГМЦ. «Музыка без границ. Игра с природными музыкальными инструментами народов мира», 2013г.; принимала участие в вебинаре Издательства «Просвещение» «Информационно-компьютерные технологии на уроке музыки при работе с УМК издательства «Просвещение» , 2015 г.; принимала участие в вебинаре Издательства «Просвещение» «Музыка как элемент культурно-воспитательной среды современной школы», 2015г.; разработала серию интегрированных уроков с использованием инновационных педагогических технологий в соавторстве с учителями предметов эстетического цикла.
Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на уровне района, города, РТ: принимала участие во Всероссийской педагогической видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии»; показала интегрированный открытый урок в 5 классе «Музыка в произведениях изобразительного искусства» в рамках республиканского семинара для учителей начальных классов - слушателей курсов ИРО РТ «Современные тенденции и подходы к преподаванию учебных предметов в свете новых требований к формированию личности», ноябрь, 2011г.; интегрированный урок русского языка и искусства в 5 классе «Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» в рамках республиканского семинара для учителей русского языка и литературы слушателей курсов ИРО РТ «Современные тенденции и подходы к преподаванию русского языка и литературы в свете новых требований к формированию личности», декабрь 2011г.; работа в составе творческой группы по подготовке и проведению Литературно-музыкальной композиции «… А лица что – все маски и обман…» в рамках республиканского семинара «Профессиональная компетентность современного руководителя». Стажировка в рамках республиканских курсов заместителей директоров по воспитательной работе ИРО РТ, ноябрь 2014г.;
Провела мастер-класс на тему «Межпредметные связи. Интеграция предметов эстетического цикла. Интегрированный урок» на Республиканском семинаре в рамках программы повышения квалификации учителей предмета «Искусство» по проблеме «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения учебным предметам «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, март 2015г.; являюсь постоянным руководителем педагогической практики студентов КФУ, провела ряд открытых уроков для студентов и преподавателей факультета искусств; активно участвую в работе районного методического объединения учителей музыки и искусства (выступление на секции учителей музыки и искусства «Практические вопросы в области преподавания предметов эстетического цикла в современных условиях» на тему ««Образовательные технологии (интеграция предметов эстетического цикла) на уроках искусства в контексте реализации требований ФГОС», октябрь 2015г.);
Активно участвую в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах: Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» (Диплом участника), 2012г.; Всероссийский конкурс презентаций «Топ Слайд» Конкурсная работа «Древнегреческий театр и музыка» (Диплом участника), 2012г.; Международный конкурс методических разработок «Лучшая презентация к учебному занятию» (сертификат участника), 2014г. «Лучший современный урок», общероссийский конкурс (сертификат участника), разработка «Бинарный урок музыки и литературы «Художественное время и пространство в музыке, живописи и литературе. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 7 класс, 2014 г.
Являюсь участником инновационного проекта по теме «Модель информационно-методического сопровождения реализации основной образовательной программы», заявленного в Экспертный совет МОиН РТ.
Копии документов
№ | Файл | Описание |
1 | 1732664757.jpg | «Лучший современный урок», общероссийский конкурс разработка «Бинарный урок музыки и литературы «Художественное время и пространство в музыке, живописи и литературе. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 7 класс |
Урок "Канатата Александр Невский" 3 класс
Литературно-музыкальная композиция «… А лица что – все маски и обман…»
№ | Мультимедиа |
1 |
Литературно-музыкальная композиция «… А лица что – все маски и обман…» в рамках республиканского семинара «Профессиональная компетентность современного руководителя»
http://www.youtube.com/watch?v=uHEZhV3xZp0
Разработка и проведения литературно-музыкальной композиции, посвященной 200-летию М.Ю.Лермонтова.
Проведенная в рамках республиканского семинара «Профессиональная компетентность современного руководителя»
|
Комментарии (35)
#1 Светлана Алексеевна, с днем рождения! Пусть каждый день приносит радость, улыбки и подарки, пусть все мечты исполняются, а планы реализуются, пусть окружают только искренние люди, преданные друзья, и пусть не будет места для уныния и печалей!
Ирина Бурчалова, дата: 12.11.2018 в 13:59
#2 Всем огромное спасибо за поздравления!!!
Светлана Степанова, дата: 19.11.2015 в 19:44
#3 Светлана Алексеевна, с днем рождения! Всего самого наилучшего!
Наталья Трачук, дата: 12.11.2015 в 23:05
#4 Светлана Алексеевна, поздравляю с днем рождения! Пусть этот день,как добрый гость, несет успехи, счастье, радость. Чтоб обязательно сбылось все то, о чем Вам мечталось! Мой + в поддержку рейтинга! Заходите в гости, буду рада.
Александра Андреева, дата: 12.11.2015 в 21:57
#5 Светлана Алексеевна, поздравляю с днем рождения! Пусть этот день,как добрый гость, несет успехи, счастье, радость. Чтоб обязательно сбылось все то, о чем Вам мечталось! Мой + в поддержку рейтинга! Заходите в гости, буду рада.
Александра Андреева, дата: 12.11.2015 в 21:57
#6 Светлана Алексеевна, доброго времени суток! Поздравляю с Днем Рождения! Желаю счастья, здоровья Вам и ВАШИМ БЛИЗКИМ, успехов во всех Ваших начинаниях!
Марина Куприянович, дата: 12.11.2015 в 21:20
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 Туда Последняя