2
        
моих комментария 2
блога 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
            
    
    моих комментария 2
блога 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
        Светлана Степанова, (на сайте с 14.10.2015 г.)
    
    
        Был(а) на сайте 9 лет назад    
       Рейтинг:
    3.62/16
         
        
        | 4 155 просмотров | 35 комментариев | 3 250 место в рейтинге | 
|   | ||
| № | Учебное заведение | Квалификация | 
| 1 | Основное                Казанский Государственный Педагогический Институт Год окончания: 1988 Уровень образования: Высшее | музыка учитель музыки | 
| Фамилия | Степанова | 
| Имя | Светлана | 
| Отчество | Алексеевна | 
| Дата рождения | 12.11.1964 г. | 
| Пол | Женский | 
| Гражданство | Россия | 
| Место жительства | Казань | 
| Контактный телефон | Не указано | 
| Место работы | МБОУ СОШ №51 | 
| Юридический адрес | Не указано | 
| Образование | Высшее | 
| Специализация | Музыка | 
| Трудовой стаж | 27 лет | 
| Педагогический стаж | 27 лет | 
| Учебная нагрузка | 22 | 
| Квалификационная категория | высшая | 
| Дата присвоения категории | 30.12.2010 | 
| Дата начала ведения портфолио | 15.10.2015 | 
Трудовой и педагогический стаж работы
| № | Организация | Должность | Период | 
| 1 | МБОУ "СОШ №51" | учитель музыки | C 15.08.1991 и продолжаю работать | 
Повышение квалификации
| № | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ | 
| 1 | Он-лайн курс вебинара «Информационно-компьютерные технологии на уроке музыки при работе с УМК издательства «Просвещение» Центр художественно-эстетического образования издательство "Просвещение" Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный | 4 | 2015... | сертификат | 
| 2 | Международный семинар учителей предметов эстетического цикла.«Музыка без границ. Игра с природными музыкальными инструментами народов мира» Управление образования г.Казани. ГМЦ. Тип: Повышение квалификации Уровень: Международный | 48 | 2013... | сертификат | 
| 3 | «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения учебным предметам «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный | 108 | 2015... | УПК-20-009927/2015 | 
Награды, грамоты, благодарственные письма
| № | Файл | Описание | 
| 1 | 922074179.jpg | Благодарственное письмо за проведение педагогической практики студентов кафедры ИЗО и дизайна Высшей школы искусств им. Салиха Сайдашева К(П)ФУ 2015 год | 
| 2 | Не загружен | Благодарственное письмо татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ 2015 г. | 
| 3 | 1267178057.jpg | Почетная грамота татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ 2014 г | 
| 4 | 1660046467.jpg | Почетная грамота отдела образования Вахитовского и Приволжского района 2013 год | 
| 5 | 1428312250.jpg | Благодарственное письмо отдела образования Вахитовского и Приволжского района 2012 год; | 
Участие в профессиональных конкурсах
| № | Название конкурса | Сроки | Уровень проведения | Результат | 
| 1 | «Лучший современный урок», общероссийский конкурс разработка «Бинарный урок музыки и литературы «Художественное время и пространство в музыке, живописи и литературе. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 7 класс | 2014 г. | сертификат участника | 
Методическая деятельность (текст)
Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Традиционные формы работы не всегда доказывают свою эффективность. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно. В последние годы эта задача успешно решается с помощью разработки и внедрения в образовательный процесс различных педагогических технологий.
Изучение музыки в школе направлено на достижение следующих целей:
Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки как неотъемлемой части духовной культуры.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.
Развитие восприятие музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Обогащение знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация, драматизации исполняемых произведений).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются школьнику.
Много лет я работаю над методической темой, связанной с интеграцией предметов эстетического цикла. Мною разработано серия интегрированных уроков в содружестве с другими учителями-предметниками гуманитарного цикла:
«Сказочные литературные сюжеты в опере»
«Сказочные сюжеты в балете»
«У каждого народа свои музыкальные сказки»
«Музыка в рассказах К.Паустовского»
«С.Рахманинов и стихи русских поэтов»
«Мастерство исполнителя Ф.Шаляпина»
«В.Гаврилин «Перезвоны»(по прочтении Шукшина)»
«Рождественские сюжеты в музыке, живописи и сказках».
На современном этапе работаю над методической темой «Образовательные технологии на уроках искусства в контексте реализации требований ФГОС».
В своей работе использует новые педагогические технологии: интеграция предметов, ИКТ, проектная деятельность.
Широко использую в работе информационно-коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе:
- готовые образовательные ресурсы: материалы по творчеству композиторов, художников, исторических деятелей. Создаю в классе свою Интернет-галерею по творчеству художников Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембранд, Рубенс, Брейгель, Левитан и т.д.
- широко применяю проектную деятельность учащихся 8 и 9 классов на уроках искусства.
- во всех классах активно используется ИКТ: подготовка презентаций по творчеству композиторов, по разным видам искусства (Архитектура родного города, Исторический город прошлого)
- используется компьютерное сопровождение на всех уроках (картины, иллюстрации, фотоматериалы).
Успеваемость по музыке -100%, качество знаний 96%; успеваемость по искусству - 100%, качество знаний 92%;
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания: участвовала в международном семинаре учителей предметов эстетического цикла. Управление образования г.Казани. ГМЦ. «Музыка без границ. Игра с природными музыкальными инструментами народов мира», 2013г.; принимала участие в вебинаре Издательства «Просвещение» «Информационно-компьютерные технологии на уроке музыки при работе с УМК издательства «Просвещение» , 2015 г.; принимала участие в вебинаре Издательства «Просвещение» «Музыка как элемент культурно-воспитательной среды современной школы», 2015г.; разработала серию интегрированных уроков с использованием инновационных педагогических технологий в соавторстве с учителями предметов эстетического цикла.
Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на уровне района, города, РТ: принимала участие во Всероссийской педагогической видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии»; показала интегрированный открытый урок в 5 классе «Музыка в произведениях изобразительного искусства» в рамках республиканского семинара для учителей начальных классов - слушателей курсов ИРО РТ «Современные тенденции и подходы к преподаванию учебных предметов в свете новых требований к формированию личности», ноябрь, 2011г.; интегрированный урок русского языка и искусства в 5 классе «Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» в рамках республиканского семинара для учителей русского языка и литературы слушателей курсов ИРО РТ «Современные тенденции и подходы к преподаванию русского языка и литературы в свете новых требований к формированию личности», декабрь 2011г.; работа в составе творческой группы по подготовке и проведению Литературно-музыкальной композиции «… А лица что – все маски и обман…» в рамках республиканского семинара «Профессиональная компетентность современного руководителя». Стажировка в рамках республиканских курсов заместителей директоров по воспитательной работе ИРО РТ, ноябрь 2014г.;
Провела мастер-класс на тему «Межпредметные связи. Интеграция предметов эстетического цикла. Интегрированный урок» на Республиканском семинаре в рамках программы повышения квалификации учителей предмета «Искусство» по проблеме «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения учебным предметам «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, март 2015г.; являюсь постоянным руководителем педагогической практики студентов КФУ, провела ряд открытых уроков для студентов и преподавателей факультета искусств; активно участвую в работе районного методического объединения учителей музыки и искусства (выступление на секции учителей музыки и искусства «Практические вопросы в области преподавания предметов эстетического цикла в современных условиях» на тему ««Образовательные технологии (интеграция предметов эстетического цикла) на уроках искусства в контексте реализации требований ФГОС», октябрь 2015г.);
Активно участвую в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах: Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» (Диплом участника), 2012г.; Всероссийский конкурс презентаций «Топ Слайд» Конкурсная работа «Древнегреческий театр и музыка» (Диплом участника), 2012г.; Международный конкурс методических разработок «Лучшая презентация к учебному занятию» (сертификат участника), 2014г. «Лучший современный урок», общероссийский конкурс (сертификат участника), разработка «Бинарный урок музыки и литературы «Художественное время и пространство в музыке, живописи и литературе. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 7 класс, 2014 г.
Являюсь участником инновационного проекта по теме «Модель информационно-методического сопровождения реализации основной образовательной программы», заявленного в Экспертный совет МОиН РТ.
Изучение музыки в школе направлено на достижение следующих целей:
Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки как неотъемлемой части духовной культуры.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.
Развитие восприятие музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Обогащение знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация, драматизации исполняемых произведений).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются школьнику.
Много лет я работаю над методической темой, связанной с интеграцией предметов эстетического цикла. Мною разработано серия интегрированных уроков в содружестве с другими учителями-предметниками гуманитарного цикла:
«Сказочные литературные сюжеты в опере»
«Сказочные сюжеты в балете»
«У каждого народа свои музыкальные сказки»
«Музыка в рассказах К.Паустовского»
«С.Рахманинов и стихи русских поэтов»
«Мастерство исполнителя Ф.Шаляпина»
«В.Гаврилин «Перезвоны»(по прочтении Шукшина)»
«Рождественские сюжеты в музыке, живописи и сказках».
На современном этапе работаю над методической темой «Образовательные технологии на уроках искусства в контексте реализации требований ФГОС».
В своей работе использует новые педагогические технологии: интеграция предметов, ИКТ, проектная деятельность.
Широко использую в работе информационно-коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе:
- готовые образовательные ресурсы: материалы по творчеству композиторов, художников, исторических деятелей. Создаю в классе свою Интернет-галерею по творчеству художников Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембранд, Рубенс, Брейгель, Левитан и т.д.
- широко применяю проектную деятельность учащихся 8 и 9 классов на уроках искусства.
- во всех классах активно используется ИКТ: подготовка презентаций по творчеству композиторов, по разным видам искусства (Архитектура родного города, Исторический город прошлого)
- используется компьютерное сопровождение на всех уроках (картины, иллюстрации, фотоматериалы).
Успеваемость по музыке -100%, качество знаний 96%; успеваемость по искусству - 100%, качество знаний 92%;
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания: участвовала в международном семинаре учителей предметов эстетического цикла. Управление образования г.Казани. ГМЦ. «Музыка без границ. Игра с природными музыкальными инструментами народов мира», 2013г.; принимала участие в вебинаре Издательства «Просвещение» «Информационно-компьютерные технологии на уроке музыки при работе с УМК издательства «Просвещение» , 2015 г.; принимала участие в вебинаре Издательства «Просвещение» «Музыка как элемент культурно-воспитательной среды современной школы», 2015г.; разработала серию интегрированных уроков с использованием инновационных педагогических технологий в соавторстве с учителями предметов эстетического цикла.
Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на уровне района, города, РТ: принимала участие во Всероссийской педагогической видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии»; показала интегрированный открытый урок в 5 классе «Музыка в произведениях изобразительного искусства» в рамках республиканского семинара для учителей начальных классов - слушателей курсов ИРО РТ «Современные тенденции и подходы к преподаванию учебных предметов в свете новых требований к формированию личности», ноябрь, 2011г.; интегрированный урок русского языка и искусства в 5 классе «Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» в рамках республиканского семинара для учителей русского языка и литературы слушателей курсов ИРО РТ «Современные тенденции и подходы к преподаванию русского языка и литературы в свете новых требований к формированию личности», декабрь 2011г.; работа в составе творческой группы по подготовке и проведению Литературно-музыкальной композиции «… А лица что – все маски и обман…» в рамках республиканского семинара «Профессиональная компетентность современного руководителя». Стажировка в рамках республиканских курсов заместителей директоров по воспитательной работе ИРО РТ, ноябрь 2014г.;
Провела мастер-класс на тему «Межпредметные связи. Интеграция предметов эстетического цикла. Интегрированный урок» на Республиканском семинаре в рамках программы повышения квалификации учителей предмета «Искусство» по проблеме «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения учебным предметам «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, март 2015г.; являюсь постоянным руководителем педагогической практики студентов КФУ, провела ряд открытых уроков для студентов и преподавателей факультета искусств; активно участвую в работе районного методического объединения учителей музыки и искусства (выступление на секции учителей музыки и искусства «Практические вопросы в области преподавания предметов эстетического цикла в современных условиях» на тему ««Образовательные технологии (интеграция предметов эстетического цикла) на уроках искусства в контексте реализации требований ФГОС», октябрь 2015г.);
Активно участвую в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах: Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» (Диплом участника), 2012г.; Всероссийский конкурс презентаций «Топ Слайд» Конкурсная работа «Древнегреческий театр и музыка» (Диплом участника), 2012г.; Международный конкурс методических разработок «Лучшая презентация к учебному занятию» (сертификат участника), 2014г. «Лучший современный урок», общероссийский конкурс (сертификат участника), разработка «Бинарный урок музыки и литературы «Художественное время и пространство в музыке, живописи и литературе. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 7 класс, 2014 г.
Являюсь участником инновационного проекта по теме «Модель информационно-методического сопровождения реализации основной образовательной программы», заявленного в Экспертный совет МОиН РТ.
Копии документов
| № | Файл | Описание | 
| 1 | 1732664757.jpg | «Лучший современный урок», общероссийский конкурс разработка «Бинарный урок музыки и литературы «Художественное время и пространство в музыке, живописи и литературе. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 7 класс | 
Урок "Канатата Александр Невский" 3 класс
Литературно-музыкальная композиция   «… А лица что – все маски и обман…» 
| № | Мультимедиа | 
| 1 |  Литературно-музыкальная композиция  «… А лица что – все маски и обман…» в рамках республиканского семинара  «Профессиональная компетентность современного руководителя» http://www.youtube.com/watch?v=uHEZhV3xZp0 Разработка и проведения литературно-музыкальной композиции, посвященной 200-летию М.Ю.Лермонтова.
Проведенная в рамках республиканского семинара  «Профессиональная компетентность современного руководителя» | 
Комментарии (35)
 
    #1  Светлана Алексеевна, с днем рождения! Пусть каждый день приносит радость, улыбки и подарки, пусть все мечты исполняются, а планы реализуются, пусть окружают только искренние люди, преданные друзья, и пусть не будет места для уныния и печалей!
        
                         Ирина Бурчалова, дата: 12.11.2018 в 13:59   
        
    #2  Всем огромное спасибо за поздравления!!!
        
                         Светлана Степанова, дата: 19.11.2015 в 19:44   
        
     
    #3  Светлана Алексеевна, с днем рождения! Всего самого наилучшего! 
        
                         Наталья Трачук, дата: 12.11.2015 в 23:05   
        
     
    #4  Светлана Алексеевна, поздравляю с днем рождения! Пусть этот день,как добрый гость, несет успехи, счастье, радость. Чтоб обязательно сбылось все то, о чем Вам   мечталось! Мой + в поддержку рейтинга! Заходите в гости, буду рада.
        
                         Александра Андреева, дата: 12.11.2015 в 21:57   
        
     
    #5  Светлана Алексеевна, поздравляю с днем рождения! Пусть этот день,как добрый гость, несет успехи, счастье, радость. Чтоб обязательно сбылось все то, о чем Вам   мечталось! Мой + в поддержку рейтинга! Заходите в гости, буду рада.
        
                         Александра Андреева, дата: 12.11.2015 в 21:57   
        
     
    #6  Светлана Алексеевна, доброго времени суток! Поздравляю с Днем Рождения! Желаю счастья, здоровья Вам и ВАШИМ БЛИЗКИМ, успехов во всех Ваших начинаниях!
        
                         Марина  Куприянович, дата: 12.11.2015 в 21:20   
        
    
            Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
        
    Страницы
        
     
                      
Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 Туда Последняя