С нами 17320 учителей, 7336 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
''Знаете ли вы, что?'' интересные факты о музыке
Просмотров: 1740, дата: 20.05.2015, автор: Екатерина Хамуева

БЕЗ НОТ

А знаете ли вы, что можно стать исполнителем классической музыки, не зная нотной грамоты? Конечно в современной музыкальной жизни это скорее исключение из правила. Самым известным таким исключением был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Слух и собственная система разучивания оперных партий помогли ему несмотря ни на что стать одним из величайших теноров XX века. Но все-таки верность нотному оригиналу сегодняшние исполнители считают чем-то само собой разумеющимся.

А вот в эпоху барокко каждый музыкант был даже обязан придавать тому, что зафиксировано в нотах, свои собственные украшательства. Музыкант, не включивший в свое исполнение ни одной импровизации, считался бы в те времена скучным. Позже так же поступал Ференц Лист: играя сочинения других композиторов, он относился к ним свободно и раскованно. В 1838 году писали: «Он может играть сегодня так, а завтра иначе. Играет всегда Лист, но душа у него каждый раз другая».

И все-таки даже сейчас музыка порой звучит неодинаково. Многое зависит от дирижера, солиста, оркестра. Иначе как объяснить известный случай, когда дирижеру Клемпереру для исполнения «Пасторальной» Бетховена понадобилось на десять минут больше, чем Караяну.

"Кошачий клавесин"а теперь немого кровожадности.

А знаете ли вы, что в средние века даже музыка была подчас весьма жестока? Например, по некоторым сведениям, у короля Испании Филиппа II был очень необычный музыкальный инструмент. Назвался он «кошачий клавесин». Представлял он собой длинный ящик, разделенный перегородками на четырнадцать отсеков. В отсеки сажали предварительно отобранных кошек. Отбор заключался в «прослушивании». Животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял страдалиц по отсекам. Головы несчастных высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой. При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, животное кричало. Придворные по очереди «наигрывали» мелодии и пытались брать аккорды.

Такая жестокость по отношению к пушистым созданиям объяснялась тем, что церковь объявила кошек посланницами сатаны и помощниками. А животное черного цвета имело очень мало шансов на долгую жизнь.

Жестокое устройство получило распространение во всей Европе. Были «клавесины» из 7 и 14 ящиков. Кстати, «отбракованные» кошки обычно тут же сжигались. Интересный факт: Петр I для кунсткамеры тоже заказал «кошачий клавесин» в Гамбурге.

А знаете ли вы, что гения никогда не поймут окружающие?! Вот вам доказательство►

Как каждый гениальный человек, Бетховен имел свои особые "тараканы" в голове, и многим людям этого не понять. Но не смотря на его, так называемые "фишки", он гений своего времени! А как известно гениальный человек - гениален во всем!

 Бетховен не умел умножать.  Каждый раз, прежде чем сесть за стол и приступить к сочинению музыки, Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой. Этот прием настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни. Некоторое время Бетховен учился у австрийского композитора и музыкального теоретика Иоганна Альбрехтсбергера, автора отличного учебника по композиции. Своим упрямством Бетховен бесконечно раздражал учителя, так что тот однажды сказал:"Этот тупица ничему не научился и ничему никогда не научится!"  Бетховен всегда варил кофе из 64-х зёрен
Высказывания Бетховена.

Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо. Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Для человека с талантом- и любовью к труду не существует преград. Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям. Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Большое искусство не должно осквернять себя, обращаясь к безнравственным сюжетам.

Знаете ли вы, что За последние триста лет было предложено около двухсот проектов искусственного языка. Все они, правда, преданы забвению, так как оказались неудачными. Интересен музыкальный язык, называемый "Соль-ре-соль".

Автором его был француз Жан Франсуа Сюдр, Он обнародовал правила своего языка в 1817 году. Сорок лет его последователя разрабатывали грамматику, словарь и теорию этого языка. В 1868 году в Париже появились сочинения на этом языке.

Корнями слов нового языка послужили семь основных музыкальных нот, они же образовывали и некоторые новые слова: си означало "да", до — "нет", ре — "и", ми — "или", до—ре — "я", до—фа — "он", ре—до — "мой" и т. д.

Такую речь можно было бы и сыграть. Но язык этот оказался труднее самого сложного современного языка и также был забыт.

Знаете ли ви, где собачий вальс зовут ослиным маршем, а где — кошачьей полькой? Собачий вальс в разных странах называется по-разному. В Германии, Бельгии, Нидерландах — блошиный вальс. В Болгарии — кошачий марш, а в Финляндии — кошачья полька. В Венгрии — ослиный марш, а во Франции его почему-то называют отбивной котлетой.

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 О сколько в мире удивительного! В вашем блоге собрано немало забавных моментов из мира музыки. А Бетховен , несомненно, гений! Его гениальные моменты жизни поражают каждого. Спасибо за любопытные факты , Екатерина Владимировна! Удачи в создании интересных блогов.
Ольга Степанова, дата: 21.05.2015 в 23:00  
#2 Ольга Михайловна, спасибо вам большое за отзыв .
Екатерина Хамуева, дата: 22.05.2015 в 21:50  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ