Самообразование
Просмотров: 2570, дата: 05.06.2015, автор: Елена Бахматова
Цели профессионального развития:
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
Раздел 2. Планирование самообразовательной деятельности
Тема самообразования: Формирующее оценивание в начальной школе
Раздел 3. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Раздел 3. Презентация и обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Раздел 4. Участие в системе школьной методической работы
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Раздел 6. Методическая продукция педагога
- Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
- Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
- Приведение предметной среды в соответствие с требованиями ФГОС.
- Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
- Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда: учитель - качество образования.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- Изучение психолого–педагогической литературы,.
- Разработка программно–методического обеспечения учебно–воспитательного процесса.
- Презентация и обобщение собственного опыта педагогической деятельности: обмен опытом и осуществления сотрудничества, результативность собственного труда.
- Участие в системе школьной и муниципальной методической работы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы: формирование потребности в профессиональном развитии, самостоятельное управление своим профессиональным развитием.
Раздел 2. Планирование самообразовательной деятельности
Тема самообразования: Формирующее оценивание в начальной школе
Этапы самообразования | Содержание деятельности | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Анализ актуального состояния УВП, прогноз его изменений |
Проведение диагностики мотивации психологами | ||
Определение проблемы, анализ состояния проблемы. Выбор темы. Определение понятийного аппарата | Проблема: требования Стандарта - изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширение оценочного инструментария Тема: Формирующее оценивание в начальной школе Работа со словарем |
||
Теоретическое осмысление проблемы | М.А.Пинская. Новые формы оценивания. М.А.Пинская . Оценивание в условиях введения требований Стандарта А.В.Баранников. О необходимости внедрения новой системы оценивания. Проект. Построение школьной системы оценки… |
Представление опыта работы «Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания» |
Муниципальный конкурс «Лучшие образовательные практики педагогов города Черемхово Диплом 1 степени |
Планирование и разработка организационно-педагогических условий для решения поставленной проблемы | Анализ программы для 1-4 класса. Анализ тематического планирования. Анализ ресурсной базы. Создание инструментария формирующего оценивания Разработка уроков с применением инструментов формирующего оценивания. |
Статья «Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания» |
V Международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования» г. Чебоксары |
Реализация организационно-педагогических условий для решения поставленной проблемы |
Проведение уроков с применением новых инструментов оценивания. Взаимопосещение уроков. Проведение открытых уроков. Анализ результатов на школьном МО. Проведение промежуточной диагностики мотивации, качества обучения. |
обобщение опыта Презентация первичного опыта: контрольно – оценочная деятельность учителя и ученика Освоение опыта: учитель в роли консультанта и эксперта презентация новых образовательных практик создания единой оценочной политики в школе учителям начальных классов |
1.Региональная стажировочная площадка на базе МОУ Школа № 8 г. Черемхово Тема: Создание системы критериального оценивания достижения планируемых результатов предметных и метапредметных результатов освоения ООП. Открытый урок русского языка «правописание частицы не с глаголами!» 2.Региональная стажировочная площадка на базе МОУ Школа № 8 г. Черемхово Тема: Построение внутренней системы оценки качества освоения ОП НОО. Открытый урок русского языка «Обобщение и повторение о предложении» 3. Городской семинар «Преемственность в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО» Открытый урок русского языка «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне» 4. Городской семинар «Преемственность в оценочной политике учителей начальных классов и учителей предметников основной школы» Открытый урок русского языка «Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова» |
Мониторинг результативности работы, теоретическое осмысление результатов, их рефлексия. | Проведение итоговой диагностики мотивации и качества обучения. Презентация опыта работы |
Презентация опыта. | |
Раздел 3. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников |
|
Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
|
|
|||||
Изучение основополагающего документа |
Закон Российской Федерации «Об образовании» Приказ № 4133 от 17.05.2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» |
Знакомство с основополагающим документом | 2012 г. | |||
Изучение основополагающего документа |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010. | Знакомство с основополагающим документом | 2013 г. | |||
Требования к результатам освоения ООП |
Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е.В.Чернобай.- М.: Просвещение, 2014. |
Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2014 г. | |||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Дусавицкий А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе: Книга для учителя – М.: ВИТА –ПРЕСС, 2011 | Изучение изменённого содержания образования по предметам |
|
|||
Требования к изменению подходов оценивания достижений учеников | Пинская М. А. Новые формы оценивания. Начальная школа/М.А. Пинская, И. М. Улановская. – М.: Просвещение, 2014 | Изучение аспектов формирующего оценивания и расширение оценочного инструментария | 2013 г 2014 г |
|||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. ФГОС / В.Ю. Баранова, М.Ю. Демидова, Г.С. Ковалёва. – М. : Просвещение. 2014 | Изучение изменённого содержания образования по предметам |
|
|||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Русский язык: Стандартизированные материалы для итоговой аттестации: 4 класс: пособие для учителя / Г.С. Ковалёва, М.И. Кузнецова. – М.; СПб. : Просвещение. 2013 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2014 г | |||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию УУД. Литературное чтение. 4 класс. – М.: Просвещение. 2014 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2014 г | |||
Требования к результатам освоения ООП НОО |
Мошнина Р.Ш. Типовые задачи по формированию УУД. Окружающий мир. 4 класс. – М.: Просвещение. 2014 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2014 г | |||
Требования к результатам освоения ООП НОО | Крупская О.А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Методическое пособие – Томск, 2012 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2014 г | |||
Требования к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО | Логинова А. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Методическое пособие. 4 класс / А.А. Логинова, А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2013 | Изучение изменённого методологического инструментария для контроля и оценки результатов воспитательной деятельности | 2014- 2015 | |||
Требования к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО | Логинова А. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Рабочий блокнот для педагога. 4 класс / А.А. Логинова, А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2014 | Изучение изменённого методологического инструментария для контроля и оценки результатов воспитательной деятельности | 2014- 2015 | |||
Требования к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО | Логинова А. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. 4 класс / А.А. Логинова, А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2013 | Изучение изменённого методологического инструментария для контроля и оценки результатов воспитательной деятельности | 2014- 2015 | |||
Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности |
|
Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
|
|
|||
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. (1 – 4 классы) |
2014 г | 2015-2016 | Откорректированный учебно- тематический план в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | ШМО |
Совершенствование плана ВР для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | 2014 г. | 2015-2016 | Откорректированный план ВР 4 Б класса | Заседание МО классных руководителей |
Разработка комплексных проверочных работ |
в течение учебного года |
|
||
Обновление инструментария для оценки предметных и метапредметных УУД | в течение учебного года | Методическая копилка Аналитические материалы |
|
|
Разработка конспектов уроков (технологических карт) в соответствии с требованием ФГОС | в течение учебного года |
|
||
|
||||
|
Раздел 3. Презентация и обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Задачи или содержание деятельности |
|
Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
|
|
|||
Представление опыта работы «Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания» |
|
|
Сборник «Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования» |
V Международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования» г. Чебоксары |
|
Представление опыта работы «Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания» |
Муниципальный конкурс «Лучшие образовательные практики педагогов города Черемхово | ||
Инструменты формирующего оценивания |
4 Открытых уроков русского языка | Региональные семинары | ||
Школьное мероприятие |
|
Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
|
|
|||
|
||||
|
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК |
|
Форма отчета о результатах подготовки | |
|
|
||||
Составляющие ИКТ компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника | МОУ ТРЦ, 2015г | 72ч | |
||
|
Раздел 6. Методическая продукция педагога
Вид продукции | Продукция педагога | Где, кем и когда рассматривалась продукция |
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам |
|
|
Технологические карты уроков по определенным темам курса | Разработаны технологические карты по отдельным урокам по каждому предмету | ШМО |
Методическое обеспечение курса | Русский язык:
Уроки Кирилла и Мефодия Русский язык 1 -4 класс Уроки Кирилла и Мефодия Математика 1-4 кл Уроки Кирилла и Мефодия Окружающий мир 1-4 кл. Тренажёр по математике 2 класс к учебнику М.И.Моро Современная школа Уроки русского языка с применением информационных технологий 1-2 класс Универсальное мультимедийное учебное пособие к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой 3 класс русский язык Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия Уроки мастерства Мастер-класс учителя начальной школы Уроки технологии 1-4 классы с применением ИКТ Сборники материалов дистанционного регионального пед. фестиваля «Секреты мастерства» 2007, 2008, 2009 г. Уроки УМК «Школа 2100» 1 -3 класс Внеклассная работа в школе Библиотечные уроки и мероприятия(выпуск 1) К уроку литературного чтения Мир Муми-троллей Великой победе посвящается «Чем дальше мы уходим от войны» Кейс ИКТ в начальной школе |
|
Описание авторской методической системы учителя | Использование ИКТ технологий на уроках, что создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения учебно-практических задач. | ГМО, МО |
Проекты (сценарии) учебных, внеклассных занятий, и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д. | Создание банка проектов | |
Инструментарий: | К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках, относятся компьютер, телевизор, и др. При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий. |
ШМО |
Педагогический – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д. | Аналитико – диагностические материалы, отражающие динамику достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (с 1 по 3 класс) Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам (для промежуточного контроля) |
|
Диагностический – пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники задач, вопросов, заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся. | Диагностический – пакет тестов для 1-4 классов по всем темам; Контрольные, диагностические работы для 1-4 классов; Материалы для итоговой и промежуточной аттестации для 1-4 классов по всем предметам; Сборники задач, вопросов, заданий для 1-4 классов; творческих заданий для учащихся для 1-4 классов. |
ШМО |
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Очень развёрнутый, подробный план по самообразованию Вы составляете. Мы оформляем индивидуальную карту работы преподавателя на учебный год, несколько меньше по объёму. Спасибо за информацию.
Татьяна Образцова, дата: 07.06.2015 в 21:28
#2 Только наши педагоги так могут работать с полной отдачей своего времени и своих сил! Жаль, что государство и общество сейчас нас не ценят так высоко. А ведь мы работаем не только в школе, но и много времени еще дома трудимся!
Ольга Даниловская, дата: 14.06.2015 в 21:44
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.