С нами 17218 учителей, 7318 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
«Творческий проект учащихся.Что это?»
Просмотров: 216, дата: 15.11.2015, автор: Марзиет Долова
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые
  образовательные технологии,построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как из способов организации учебно-познавательной
широко реализуется в практике учителей начальных классов. Исследователи характеризуют метод учебного проекта как:
_личностно-ориентированный;
_обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
_развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;
_формирующий навыки самостоятельности и мыслительной, практической и
волевой сферах;
_воспитывающий целеустремлённость, ответственность, и творческое отношение к делу;
_интегрирующийзнания, умения и навыки из разных дисциплин;
_здоровьесберегающий.
Метод проектов- это способ достижения дидактической цели через детальную
разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом,
оформленным тем или иным способом. Цель внедрения проектного метода-создание
условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих разви-
тию творческих способностей.
Задачи проектного метода : развитие познавательных способностей, критического мыш-ления.
   Проектная деятельность в рамках школы учит детей:
а) распознавать проблему преобразовывать её в цель собственной  деятельности;
б) ставить цель (отдельно по времени, по значению) и разбивать её тактические шаги;
в) оценивать собственные силы и время, правильно распределять их, добывать информацию из различных источников, критически оценивать её, ранжировать по значимости иограничивать по объёму;
г) планировать свою работу;
д)оценивать результат работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
е) выявлять и анализировать допущенные ошибки.
         Традиционно выделяются три этапа проектной деятельности.
   1.  Подготовительный этап.
 На нём  возникает идея, ставятся цели и задачи, составляется план работы, определяются
Способы её выполнения, подбирается необходимый материал.
   2. Исполнительный этап.
 Здесь осуществляется создание проекта по заранее разработанному плану то есть с кор-
ректировкой в процессе  деятельности.
   3. Итоговый этап, где происходит защита проекта или презентация.
                Формы презентации:
а) деловая игра;
б)демонстрация видеофильма с комментарием;
в) научная конференция;
г) отчёт исследовательской экспедиции;
д) телепередача.
    За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по
теме и за презентацию.
    Критерии оценивания :
1)качество выполнения работы по теме;
2) самостоятельность работы над проектом;
3) артистизм и выразительность выступления;
4) умение отвечать на вопросы;
5) убедительность презентации.
   После проведения проекта анализ полученных результатов показывает, что уровень сформированности ключевых компитентностей проектной деятельности повысился.
Данные свидетельствуют о том, что использование проектного метода в начальной школе
Эффективно, а в процессе реализации проектау учащихся совершенствуется сам уровень готовности  к проектной деятельности.
   Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника,
даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует инфор-
мационный  инструментарий, учит работать в команде. Это ведёт к сплочениюкласса,
развитию коммуникативных навыков. Создаётся обстановка общей увлечённости и твор-
чества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и орга-
низатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит берёт на себя ответственность за производимое действие. 
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ