С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Как одет учитель
Просмотров: 933, дата: 26.11.2015, автор: Наталья Владимировна Ершова
   "Одета, как училка...." - верх презрения в этих словах... В обществе сложился стереотип бесвкусицы и безженственности, несвободы себе принадлежать и он выражается словесно именно так. А как одеваться учителю в представлении самого учителя?
   Мнения сильно различаются: 
- только в костюме с пиджаком (а что! нет же в дискурсе слова учительница) все говорят - учитель.    Вот и костюм мужской традиционно)))) - деловой стиль (Мы же на работе! А то, что работа от темна до темна и других ситуаций, кроме работы  практически не успевает возникать приводит к тому, что учитель всегда должен быть одет по деловому. Увы... все остальное за кадром ) 
- офисный дресс-код (при этом каждый вкладывает в этот модный термин свой вариант содержания) 
- только классическая одежда! Только платье или юбка футляр! Никаких Джинсов!!!! 
- одинаково всем членам коллектива  (форма!!! А как же учителя технологии? Физкультуры? А в холодном кабинете? А в разные сезоны года? А как же гигиена - ведь запах несвежего уже на третий день ношения станет очевиден всем вокруг? А как же уроки в мае, когда наступает жара? Работать в том же, что и в сентябре, когда еще не включены батареи, а холод уже наступил? А как же сразу после работы - в театр, в гости, в больницу, в библиотеку? А как же чувствовать себя женщине в присутствии так же одетых женщин? А как же разные фигуры, возрасты, цветотипы????  
   Вопросов много ... Ответов нет.) Моё и не только моё мнение - учитель - человек! Человек современный. Человек публичный. Человек-пример вкуса и стиля для подрастающего поколения. Как актер. А, значит, должен формировать вкус и стиль этого поколения. А, значит, следовать моде в целом и в деталях. 
   Учитель - личность. Иначе чего делать в этой профессии? Личность индивидуальна, выражает себя и в имидже внешнем, в том числе.  Личность неповторимая. Учитель работает с детьми!!! А, значит, одеваться должен так, чтобы с этими самыми детьми общаться удобно - двигаться, причем, активно, быть принятым за своего, а значит растет уровень доверия, а, значит, готовность воспринимать. ​Учитель, чье влияние требует максимального доверия,  должен быть максимально неуязвим для критики, а сложившиеся стереотипы представления о внешнем виде учителя это просто вополощение критики! 
   Самое частое возражение в спорах с коллегами на эту больную тему заключается в сетованиях на низкую зарплату и высокие цены на модную одежду. Те, кто бывает в магазинах одежды хотя бы раз в сезон, знают, что для таких возражений нет повода. Учителя стали носить шубы, отдыхать за рубежом и водить машины. Примеров таких все больше. дело в другом. У подавляющего количества учителей нет привычки, потребности, времени на гуляние по магазинам и отслеживание тенденций моды. Это время они отдали професии. А профессия создала условия отторжения учителя от общества, что мы видим в обидных пренебрежительных  высказываниях: 
- это надо ж так случиться - на учителке жениться, 
- одета как училка, как мышь серая, 
- ума нет - иди в пед, 
- да у тебя же мама педагог, да у тебя же папа - пианист, да у тебя же все наоборот, какой ты, на фиг, танкист? 
- все учителя либо старые девы, либо разведенки, вот к другим и придираются, - сами заработать в школе не могут, вот поборами и заниматся...
   Недавно, собираясь на очень ответственный доклад в очень пафосном месте, я включила в себе "училку" - белый верх, черный низ, деловой стиль... Дочь, провожая, посоветовала: "Только рядом буфетом не вставай - за официантку примут". Я очень обиделась. А когда стали подавать кофе-брейк в перерыве, мне стало за свои обиды стыдно. Все официанты с подносами шли как близнецы и как я. Так насколько современны наши учительские представления о деловом стиле и дресс-коде? Что мы навязываем в качестве эталона? Сами то знаем?
   А почему бы не одеваться так, чтобы чтать понятными и приятными детям? Учителя начальной школы как герои сказки... учителя физкультуры как супергерои... отсутствие умения и желания играть с детьми - разве не повод для определения несоответствия занимаемой должности?        
        
        
www.uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2166
sovet.kidstaff.com.ua/question-262512

www.nravstvennost.info/news_of_pedagogics/index.php?ELEMENT_ID=78415
www.sofits.me/article/nosit-nielzia-sniat-chto-vy-ni-v-koiem-sluchaie-nie-dolzhny-nosit?utm_source=textlinktosite&utm_medium=email&utm_campaign=mailtabu&utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=59420566
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 коллеги! А ваше мнение по этому поводу?
Наталья Владимировна Ершова, дата: 26.11.2015 в 19:40  
#2 Учителя обязательно должны соблюдать основные требования и аспекты правильной формы, одежды. Поэтому, от верности, стиля учителей будет зависеть уважение к данной профессии. Поэтому, даже молодые учителя, которые лишь недавно начали преподавать, просто не имеют права одевать стандартную студенческую одежду. Переход на официальный стиль для каждого учителя — это обязательный минимум.Но даже деловой стиль учителя может иметь дополнительные элементы, которые помогут приятно выделяться.
Светлана Староверова, дата: 30.11.2015 в 21:47  
#3 С последней фразой абсолютно согласна! Спасибо за комментарий)
Наталья Владимировна Ершова, дата: 04.12.2015 в 9:09  
#4 Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов. Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Элементы имиджа приобретают значение символов данной личности, их значимость не ограничивается лишь отражением внешности. А становится неотъемлемой частью характера и индивидуальности человека, формирует отношение к нему других людей. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.
Елена Шевцова, дата: 18.01.2016 в 22:34  
#5 Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что не интересен как личность. А без интереса к личности нет интереса к предмету (так считают психологи). Другое дело, что в последующем интерес к личности учителя угасает, а разгорается интерес к предмету. Интерес к личности учителя, таким образом – средство активизации интереса к предмету. Именно ученики дают энергию жизни учителю, а учитель дарит открытие “новых горизонтов”. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая таким образом собственный имидж.
Елена Шевцова, дата: 18.01.2016 в 22:36  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ