С нами 17229 учителей, 7320 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Изонить или нитяная графика
Просмотров: 761, дата: 10.04.2016, автор: Мария Артемьевская
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе кружка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук.
                                                                           
Работа по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.
 
Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, ирис, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
 
Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, закладки, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.
 
Занятия в технике «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей, формирует начальный опыт творческой деятельности, формирует интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
 
Занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций, обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка, способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития ребёнка, создают условия для самореализации личности.
 
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить "по законам красоты"             
В процессе обучения возможно поведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Занятия включают в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются записи звуков живой природы и музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.
 
У учащихся начальной школы могут возникнуть трудности в работе иголкой: сложно вдеть нитку в иголку, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно на помощь должен прийти воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонить лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
 
Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла.
 
Чтобы создать интерес к определенному занятию используются словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы, художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе будут учиться вышивать интересные игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работу?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).
 
Используются наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы (детям образец дается лишь для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом).
 
Используются практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно). Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.
 
Также используются иллюстрации; образцы работ; схемы (техника заполнения фигур); стихи, загадки.
 
Во время занятии используются различные формы работы творческого объединения:
 
1. Коллективная.
 
Дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно.
 
2. Индивидуальная.
 
Используется для работы с детьми, которые в достаточной мере не овладели навыком шитья (затрудняются в завязывании узелка, в применении на практике шва и т.д.), которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по болезни.
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Здравствуйте,Ваш блог надо сделать или мастер - классом, или статьей. Тогда материал будет лучше выглядеть. С уважением.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 11.04.2016 в 17:32  
#2 Согласна с Ниной Васильевной. Ещё необходимо добавить ссылки на источники и, желательно, видеоматериалы, там где речь идёт о технике декоративно-прикладного искусства "Изонить".
Татьяна Образцова, дата: 12.04.2016 в 20:58  
#3 Прекрасная тема. Интересная технология для работы с детьми. Я же в свою очередь советую дополнить блог иллюстрациями, для того, чтобы у нас сразу появилось конкретное представление, что это такое. Да, есть разница между мастер-классом, статьёй и блогом. Три разные вещи и они имеют свою структуру. Одну и ту же тему можно оформить в трех мерах - как статья, мастер-класс и блог. Удачи автору!
Ольга Степанова, дата: 12.04.2016 в 21:36  
#4 Спасибо за комментарии
Мария Артемьевская, дата: 12.04.2016 в 21:40  
#5 Да, я согласна, иллюстрации просто необходимы.
Наталья Фокина, дата: 13.04.2016 в 5:29  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ