Социальный проект «Марш здоровья»
Просмотров: 828, дата: 08.09.2016, автор: Надежда МакароваНазвание социального проекта
«Марш здоровья»
Проблема.
Необходимо признать, что формы и методы физического воспитания детей и подростков, используемые в настоящее время в образовательных учреждениях и по месту жительства, уже не дают необходимого эффекта, назрела необходимость их пересмотра, приведения в соответствие с современными требованиями.
У нашего профессионального училища есть острая необходимость в собственном спортивном помещении или спортивной площадке. В здании училища нет спортзала, занятия физкультурой и спортом проходят в арендуемых местах, что нерентабельно и очень затратно.
Поскольку территория нашего училища имеет площадь 13593 кв.м., из них 11473 – достаточно большая свободная площадь, есть возможность размещения и оборудования спортивного объекта. Кроме того, наше учреждение находится вблизи других детских образовательных учреждений (ЦДТ, АСОШ № 49) которые не имеют собственных достаточных площадей для организации досуга и спортвно-оздоровительных мероприятий. Ежегодно в зимне-летний каникулярный период они обращаются к нам с просьбой использования наших свободных площадей для игр и мероприятий на воздухе с детьми. Использование и аренда оборудованной спортивной площадки для населения может в дальнейшем стать источником извлечения прибыли для получения дополнительных возможностей, достижения рентабельности.
Актуальность проекта.
Наш проект сможет получить широкое развитие и возьмет на себя выполнение целого ряда важных социальных задач по различным направлениям:
- наличие спортивной площадки позволит более успешно и эффективно проводить физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу среди детей и подростков, которая поможет сформировать потребность в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье у молодых граждан нашего города.
- занятия на спортивной площадке помогут снизить число ДТП и количество правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
- в условиях ограниченности бюджетных средств, выделяемых на их строительство, реконструкцию и эксплуатацию спортивных объектов в городе, наш проект по оборудованию дополнительной современной спортивной площадки может стать наилучшим вариантом содействия в разрешении проблемы организации досуга и отдыха детей и молодежи.
Таким образом, не только училищу, но и городу необходима спортивная площадка, на которой дети будут активно отдыхать, заниматься спортом на свежем воздухе в свободное время.
Цель проекта: создание на территории училища современной оборудованной спортивной площадки.
Задачи:
Ожидаемые результаты от внедрения проекта.
Основные принципы создания проекта:
- личная ориентация;
- формирование профессиональных навыков;
- развитие коммуникативных навыков;
- включение в активные формы общения;
- пропаганда здорового образа жизни;
- оздоровление обучающихся ЧГСТ и детей микрорайона.
Основные методы работы:
- поисковый;
- проблемный; проектировочный; организационный.
Основные Формы работы:
1 .Организационно-деятельные работы. 2.Мозговой штурм. З.Спортивный праздник. 4.Спортивные игры. 5.Субботники. б. Трудовые десанты. 7. Практические занятия.
Участники проекта:
- педагоги, мастера по ЧГСТ
Соловьёва И.В.
Макарченко Г.Н.
- обучающиеся ЧГСТ
Гр. №4,гр №10,гр №7.
- партнеры.
Абаза» Рудавтотранс
ООО»Евраз руда»
Социальные и экономические выгоды от реализации проекта:
1. Учебный процесс.
Возможность занятий на новых современных спортивных площадках вызывает дополнительный интерес у ребят к урокам физической культуры. Наличие разнопрофильных и универсальных площадок позволяет значительно расширить и разнообразить формы занятий физкультурой.
2. Внеклассная работа.
Многофункциональность спортивной площадки при учебном заведении позволяет увеличить количество часов, отведенных на физкультуру благодаря возможности организации на базе этих сооружений факультативных занятий и секций по различным видам спорта. Проведение соревнований, спортивных праздников и фестивалей поддерживает интерес ребят к занятиям физической культурой и в свободное от учебы время, отвлекая от негативных увлечений.
4. Военно-патриотическое воспитание. Наличие специализированных площадок, таких как полосы препятствий, военный плац и др., позволяют проводить занятия по данной программе
5. Работа с инвалидами.
Открываются дополнительные возможности по социальной реабилитации различных категорий инвалидов посредством физической культуры. Социальные службы районов и другие учреждения, осуществляющие работу с инвалидами, могут проводить разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия.
6. Коммерческая целесообразность.
Предварительный анализ количества предприятий и организаций, находящихся в территориальной близости, численности населения и обеспеченности района спортивными объектами показывает: спрос на услуги, предоставляемые АКДЮСШ и школами, значительно превышает предложение. Таким образом, при правильной организации хозяйственно-коммерческой деятельности спортивные площадки, организованные на территориях учебных заведений, могут быть не только самоокупаемыми, но и приносить прибыль. Спортивные сооружения в той или иной степени могут использоваться расположенными в данном районе предприятиями и организациями, а также спортивными школами и спортклубами на правах аренды.
8. Способы повышения коммерческой привлекательности.
Экономический эффект от вновь построенных школьных или межшкольных стадионов может быть значительно выше, если при проектировании учесть потребность населения того или иного района в спортивных сооружениях определенного профиля.
Как показывает изучение рынка по предоставлению услуг по занятиям физической культурой и спортом остается высокой потребность в футбольных полях с искусственной травой. Искусственная трава так называемых «последних поколений» по техническим характеристикам практически не уступает естественной и, несмотря на относительно высокую стоимость, постепенно вытесняет натуральную траву.
Преимущества искусственной травы:
-естественный газон высокого качества стоит не дешевле, но его гарантийный срок службы в 2 раза меньше;
-гарантия на искусственную траву составляет 5-8 лет;
-искусственный газон может использоваться 10-12 часов в день, естественный – 2-3 часа;
-искусственная трава сохраняет свой вид и качество в любое время года, не требует полива, не требует ухода, разметка поля наносится один раз в несколько лет;
-в зимнее время года на поле с искусственной травой может заливаться ледовый каток без ущерба для покрытия.
Основные этапы и сроки реализации проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Марш здоровья»
Проблема.
Необходимо признать, что формы и методы физического воспитания детей и подростков, используемые в настоящее время в образовательных учреждениях и по месту жительства, уже не дают необходимого эффекта, назрела необходимость их пересмотра, приведения в соответствие с современными требованиями.
У нашего профессионального училища есть острая необходимость в собственном спортивном помещении или спортивной площадке. В здании училища нет спортзала, занятия физкультурой и спортом проходят в арендуемых местах, что нерентабельно и очень затратно.
Поскольку территория нашего училища имеет площадь 13593 кв.м., из них 11473 – достаточно большая свободная площадь, есть возможность размещения и оборудования спортивного объекта. Кроме того, наше учреждение находится вблизи других детских образовательных учреждений (ЦДТ, АСОШ № 49) которые не имеют собственных достаточных площадей для организации досуга и спортвно-оздоровительных мероприятий. Ежегодно в зимне-летний каникулярный период они обращаются к нам с просьбой использования наших свободных площадей для игр и мероприятий на воздухе с детьми. Использование и аренда оборудованной спортивной площадки для населения может в дальнейшем стать источником извлечения прибыли для получения дополнительных возможностей, достижения рентабельности.
Актуальность проекта.
Наш проект сможет получить широкое развитие и возьмет на себя выполнение целого ряда важных социальных задач по различным направлениям:
- наличие спортивной площадки позволит более успешно и эффективно проводить физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу среди детей и подростков, которая поможет сформировать потребность в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье у молодых граждан нашего города.
- занятия на спортивной площадке помогут снизить число ДТП и количество правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
- в условиях ограниченности бюджетных средств, выделяемых на их строительство, реконструкцию и эксплуатацию спортивных объектов в городе, наш проект по оборудованию дополнительной современной спортивной площадки может стать наилучшим вариантом содействия в разрешении проблемы организации досуга и отдыха детей и молодежи.
Таким образом, не только училищу, но и городу необходима спортивная площадка, на которой дети будут активно отдыхать, заниматься спортом на свежем воздухе в свободное время.
Цель проекта: создание на территории училища современной оборудованной спортивной площадки.
Задачи:
- Разработать и утвердить лучший проект спортивной площадки из предложенных коллективом обучающихся и педагогов ЧГСТ
- Сформировать инициативную группу лиц, ответственных за мероприятия проекта.
- Привлечь обучающихся в группах: сварщиков, строителей к обустройству площадки.
- Привлечь к сотрудничеству парнеров-спонсоров из бизнес-структуры города.
- Подготовить пректно-сметную документацию по строительству и оборудованию площадки.
- Создать условия для организации занятий спортом на уроках физкультуры и во внеурочное время обучающихся ЧГСТми других образовательных учреждений, отвлечь подростков от пагубных привычек, пропагандировать здорового образа жизни.
- Привлечь детей и взрослых к занятиям физкультурой и спортом на свежем воздухе,
- Создать благоприятные условия организации досуга.
Ожидаемые результаты от внедрения проекта.
- созданная для детей и подростков современная спортивная площадка;
- повышение интереса у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом;
- проведение спортивно-развлекательных праздников и соревнований для обучающихся и социума;
- снижение числа ДТП и количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- повышенная учебная мотивация и интерес учащихся к спорту, как следствие этого повышение процента занятости учащихся во внеурочное время и снижение уровня правонарушений, совершенных несовершеннолетними (результат представим в виде выписок из протоколов заседаний Комиссии по делам несовершеннолетних, заседаний Совета профилактики).
- Повышение цен на строительный материал.
- Недостаток финансовых средств.
- Инертность инициативной группы
Основные принципы создания проекта:
- личная ориентация;
- формирование профессиональных навыков;
- развитие коммуникативных навыков;
- включение в активные формы общения;
- пропаганда здорового образа жизни;
- оздоровление обучающихся ЧГСТ и детей микрорайона.
Основные методы работы:
- поисковый;
- проблемный; проектировочный; организационный.
Основные Формы работы:
1 .Организационно-деятельные работы. 2.Мозговой штурм. З.Спортивный праздник. 4.Спортивные игры. 5.Субботники. б. Трудовые десанты. 7. Практические занятия.
Участники проекта:
- педагоги, мастера по ЧГСТ
Соловьёва И.В.
Макарченко Г.Н.
- обучающиеся ЧГСТ
Гр. №4,гр №10,гр №7.
- партнеры.
Абаза» Рудавтотранс
ООО»Евраз руда»
Социальные и экономические выгоды от реализации проекта:
1. Учебный процесс.
Возможность занятий на новых современных спортивных площадках вызывает дополнительный интерес у ребят к урокам физической культуры. Наличие разнопрофильных и универсальных площадок позволяет значительно расширить и разнообразить формы занятий физкультурой.
2. Внеклассная работа.
Многофункциональность спортивной площадки при учебном заведении позволяет увеличить количество часов, отведенных на физкультуру благодаря возможности организации на базе этих сооружений факультативных занятий и секций по различным видам спорта. Проведение соревнований, спортивных праздников и фестивалей поддерживает интерес ребят к занятиям физической культурой и в свободное от учебы время, отвлекая от негативных увлечений.
4. Военно-патриотическое воспитание. Наличие специализированных площадок, таких как полосы препятствий, военный плац и др., позволяют проводить занятия по данной программе
5. Работа с инвалидами.
Открываются дополнительные возможности по социальной реабилитации различных категорий инвалидов посредством физической культуры. Социальные службы районов и другие учреждения, осуществляющие работу с инвалидами, могут проводить разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия.
6. Коммерческая целесообразность.
Предварительный анализ количества предприятий и организаций, находящихся в территориальной близости, численности населения и обеспеченности района спортивными объектами показывает: спрос на услуги, предоставляемые АКДЮСШ и школами, значительно превышает предложение. Таким образом, при правильной организации хозяйственно-коммерческой деятельности спортивные площадки, организованные на территориях учебных заведений, могут быть не только самоокупаемыми, но и приносить прибыль. Спортивные сооружения в той или иной степени могут использоваться расположенными в данном районе предприятиями и организациями, а также спортивными школами и спортклубами на правах аренды.
8. Способы повышения коммерческой привлекательности.
Экономический эффект от вновь построенных школьных или межшкольных стадионов может быть значительно выше, если при проектировании учесть потребность населения того или иного района в спортивных сооружениях определенного профиля.
Как показывает изучение рынка по предоставлению услуг по занятиям физической культурой и спортом остается высокой потребность в футбольных полях с искусственной травой. Искусственная трава так называемых «последних поколений» по техническим характеристикам практически не уступает естественной и, несмотря на относительно высокую стоимость, постепенно вытесняет натуральную траву.
Преимущества искусственной травы:
-естественный газон высокого качества стоит не дешевле, но его гарантийный срок службы в 2 раза меньше;
-гарантия на искусственную траву составляет 5-8 лет;
-искусственный газон может использоваться 10-12 часов в день, естественный – 2-3 часа;
-искусственная трава сохраняет свой вид и качество в любое время года, не требует полива, не требует ухода, разметка поля наносится один раз в несколько лет;
-в зимнее время года на поле с искусственной травой может заливаться ледовый каток без ущерба для покрытия.
№ | Действия | Сроки | Результат | Ответственные |
1 этап - подготовительный | ||||
4. | Разработка проекта, плана работы, проектно-сметной документации. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
сентябрь 2012 г. |
Определение порядка работы над проектом | |
5. | Поиск партнеров и спонсоров. | октябрь 2012 г. |
Получение поддержки, разработка совместного плана действий | |
2 этап – реализация проекта | ||||
9. | Приобретение необходимых материалов согласно смете расходов | Ноябрь-март | Наличие всех необходимых материалов | |
Изготовление конструкций на базе ПУ-17 | Ноябрь-март | Подготовленные конструкции | ||
Организация участников проекта в подготовительных работах | апрель-май 2013 г. |
Подготовка территории к строительству | ||
10. | Создание беговой дорожки | июнь 2013 г. |
Создание беговой дорожки | |
11. | Проведение работ ПРИЛОЖЕНИЕ 4 + Фото + рисунки, чертежи, схемы |
июнь-август 2013 г. |
- Создание «полосы препятствий», - Оборудование волейбольной и баскетбольной площадок - Оборудование сектора для прыжков в длину с разбега; - Покраска спортивных объектов - Установка изгороди и лавочек |
Участники проекта |
4 – этап - рефлексия | ||||
12. | Анализ результатов проекта | сентябрь 2013 г. | Выявление сильных и слабых сторон проектной деятельности, | Участники проекта |
Основные этапы и сроки реализации проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Чертеж комплексной спортивной площадки

Смета расходов
№ | Статьи расходов | Расчет | Итого | Источник финансирования |
1 | Доска обрезная 25 мм |
0.3 м3 х 5700 руб. | 1900 руб. | Финансирование ПУ-17 (собственные средства) |
2 | Краска | 15 кг х 200 руб. | 3000 руб. | |
3 | Сетка-рабица | 220 м x 600 руб./м | 13 200 руб. | |
4 | Трубы /90-2стойки балласт. Трубы/90-футбольные |
10х2=20м 24м |
6000 руб 18000 руб |
|
5 | Электроды | 10х30 | 3000 руб | 45100 руб |
6 | Устройство и подготовка выравнивающих слоёв внесением растительной земли слоем до 15см (механ) Материалы Механизмы озеленение |
50м/2 |
28000 руб 12769 руб 60 руб 21000 руб |
Целевые средства государственной поддержки |
7 | Устройство асфальто-беговой дорожки .(93м3 |
220х1,5 3 |
61000 руб | |
8 | -Разработка грунта | 33м/3 | 6876 руб | |
9 | -Устройство подстилающих слоёв(песчаного,гравийного) | 17м/3 | 5400 руб | 135105 руб. |
ИТОГО: 180205 руб. | ||||
Целевые средства государственной поддержки: 135105 руб. | ||||
ГБПОУ РХ "ЧГСТ" -45100 руб. | ||||
Спонсорская помощь 1500 руб.3 |
В качестве привлекаемых средств, ввиду ограниченности финансирования ПУ-17, обращаемся с просьбой частичной материальной помощи к Министерству образования и науки РХ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Комплексная спортивная площадка
(минимально необходимое оборудование)
1. Волейбольная площадка
К оборудованию волейбольной площадки относятся два круглых деревянных столба-стойки диаметром 12см и высотой 3,8м. Волейбольные стойки заделывают в грунт на глубину 1,2 м, предварительно осмолив, чтобы подземная часть древесины не сгнила. Зарывая их в землю, нужно тщательно утрамбовать засыпочный материал (камни, щебенъ), так как иначе они не выдержат тугой натяжки сетки

2. Полоса препятствий

- лабиринт;
- стена;
- «разрушенный мост»;
- «разрушенная лестница»;
- турник
3. Баскетбольная площадка. Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры, измеренные от внутреннего края, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательного белого), иметь ширину 5 см и быть отчетливо видимыми. Игровая площадка должна быть ограничена двумя лицевыми (по коротким сторонам площадки) и двумя боковыми (по длинным сторонам площадки) линиями. Эти линии не являются частью площадки. Игровая площадка должна быть на расстоянии не менее 2 метров от любых препятствий, включая скамейку команды.
- Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м.
- Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.
- Белым цветом, если щит прозрачный.
- Черным цветом во всех других случаях.
- 5 см шириной
- Корзины состоят из колец и сеток.
Разметка поля для игры производится с помощью линии. Эти линии входят в площадь которую они ограничивают. Две длинные линии ограничивающие поле для игры называются боковыми линиями, две короткие линии линиями ворот. Ширина всех линии не превышает 12 см Поле для игры делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля. Вокруг нее проводится окружность радиусом 9,15м (10 ярдов). Ворота должны размещаться по центру каждой линии ворот. Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагов и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между стойками - 7,32м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинакова и не превышает 12 см (5 дюймов). Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета. Ворота должны быть надежно закреплены на земле. Использование переносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию.
.jpg)
Беговая дорожка имеет ширину 1,25м. Беговые дорожки могут быть асфальтированными или просто грунтовыми. После нивелировки и снятия растительного слоя земли на глубину 18-20 см на его место укладывают, а потом укатывают соответствующие слои, которые состоят из следующих компонентов: песка, щебня и асфальта. Длина беговой дорожки соответствует необходимой дистанции (60 м или более) и имеет зону безопасности, которая на старте должна быть не менее 3 м, на финише - 15-18 м, с боков - по 1 м.

6. Сектор для прыжков в длину с разбега
Сектор для прыжков в длину располагается по длине спортивной площадки. Имеет дорожку для разбега длиной 10-13 м (в том числе для тройного прыжка) с боковыми безопасными зонами по 1,5 м. Яма (2,7•6,7•0,5 м) заполнена мелким песком, чистым, слегка увлажненным (15 %) до краев ямы. Края ямы деревянные, передний край - вровень с дорожкой. За ямой должно быть безопасное расстояние до 3 м, свободное от каких-либо предметов, а с боков от ямы - до 1,5 м. Песок в яме разравнивается специальным приспособлением после каждого прыжка, чтобы предупредить травмы стопы.

7. Места для зрителей и отдыха. Места для зрителей представляют собой деревянные скамейки, расположенные в безопасной зоне рядом с каждой игровой площадкой (волейбольной или баскетбольной).
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.