С нами 14598 учителей, 5091 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Имидж современного учителя
Просмотров: 1335, дата: 15.01.2017, автор: Елена Байкина

Каждая профессия предъявляет требования  к набору  способностей, проявлению  эмоций и мыслей. Важен деловой имидж. Чем более длительное  время   человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше  в нем проявляются профессиональные  черты . Специфика педагогической деятельности учителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено  большим  объемом  аналитической деятельности мозга, хроническим  дефицитом  времени и высоким  уровнем  личной мотивации  педагога. Все эти особенности несут отпечаток на имидже  учителя.

  1. «Имидж –это  целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, Он  фиксирует  определенные характеристики и  оказывает  эмоционально-психологическое воздействие на окружающих.Секрет успеха профессионального имиджа  учителя   прямо  зависит  от того, насколько удачно  создан  облик, который  соответствует ожиданиям других людей.Имидж, который  постоянно  не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога  как  профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому главной  составляющей  его имиджа являются:
  1. высокая самооценка и уверенность в себе 
  2. позитивный  взгляд на мир
  3. социальная и личная ответственность за реальные  дела
  4. желание меняться  в  соответствии с велениями времени
  5. умение  разумно рисковать

Если ваша  жизненная  установка не способствует успеху , измените ее, измените свой имидж – тогда   и вас ожидает успех.

 начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:

  •  внешний
  •  процессуальный
  •  внутренний 

Внешняя составляющая — это мимика, жесты, тембр и силу голоса, , манеры, походка.

Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать  или затруднять .Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению  с  учениками и коллегами.

Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты:

Требования  к внешнему  виду  педагога

  • Культура одежды  является визитной карточкой учителя.
  • Стиль одежды .Классический, несколько  консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид педагога   должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный .  Он   должен внушать уважение , вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
  • Силуэт одежды. Большинство людей  воспринимают  респектабельный костюм как   свидетельство  солидного статуса  его  владельца.Силуэт  респектабельного  костюма — это такой, который   приближается  к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному  стилю не относятся  джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы  или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании   людей такие  элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют  о низком социальном статусе его владельца. 
  • Форма одежды. Идеальная одежда для учителя  способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды, а  на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. Он  подчеркивает профессиональные, личные качества  педагога и и официальность  его  отношений с учениками. К деловому костюму относится   пиджак с юбкой или брюками и блузку. Это может быть также красивое, элегантное, но деловое  платье.
  • Цвет одежды.Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его,меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что  черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает  внимание   учеников только  к внешнему виду учителя. Лучше  выбрать  пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении  материала. 
  • Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует  избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.
  • Украшения. Украшений в  наряде   педагога должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
  • В противном  случае, в течение урока  будут изучать шикарное  новое колье  педагога вместо того, чтобы учиться.
  • Прическа, макияж. Они должны  производить впечатление ухоженной женщины. Лучше  выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр  нужно   подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а  цвет волос — естественным.
  • Удачно подобранный гардероб способствует  благоприятному  впечатлению  внешнего вида   педагога на окружающих. Он  выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Деловые качества и  профессиональные манеры

  • Для имиджа педагога  важны деловые качества – профессиональная  компетентность, пунктуальность, деловитость. 
  • Уважение к чужому труду,к чужому времени .Потребность в самообразовании: постоянный  интерес к научно-методическим инновациям. 
  • Профессиональные  манеры, соблюдение делового  этикета  в общении с учащимися,  коллегами, родителями школьников .А также — соблюдения субординации. 
  • Правильная  лексика, отсутствие жаргонных  слов.
  • Негативно  влияет  на    курение, тем более  употребление алкогольных напитков.

Голос

  •  Голос – это  главное орудие труда  педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях
  • . Над своим звуковым имиджем нужно  постоянно работать
  • Голосом можно  увлечь, овладеть вниманием  аудитории  при условии  использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные,невротические тона, это отталкивает и раздражает  аудитории

Привлекательные люди:

  • естественно ведут себя 
  • дружелюбны, с ними легко общаться
  • уверены в себе
  • умеют легко  вызывать человека на разговор о нем самом; 
  • часто и  искренне улыбаются
  • имеют  хорошее чувство юмора 
  • часто и   искренне  говорят комплименты
  • знают нормы  этикета  и следуют им
  • способны  посмеяться над собой 
  • понимают ,что возможности  человека  ограничены, и  не на все вопросы  есть ответы 

ОПРОС:

1. «Считаете ли Вы, что педагог должен следить за своим имиджем?»
2. Влияет ли имидж педагога на отношение учеников к предмету?
3.«Важно ли то, как выглядит педагог?»


 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Елена Петровна, заинтересовал Ваш блог. По моему мнению имидж педагога важная составляющая педагогической деятельности. Хотелось бы добавить к вышеизложенному, функции имиджа учителя : Профессиональная - обеспечение высокого качества обучения и воспитания; Социальная- развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии; Духовно-нравственная- формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям); Визуальная- формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.
Евгения Пакина, дата: 16.01.2017 в 9:46  
#2 1. Да 2. По моему мнению имидж учителя не должен влиять на отношение ученика к предмету. 3. Да
Зауреш Бекешева, дата: 16.01.2017 в 9:50  
#3 В своё время, одной из самых любимых нами учителей, я написала: "Вы пришли к нам молодая, симпатичная такая, обаянием покорили, к математике привили настоящую любовь...", - ну и ещё что-то в подобном роде... Она, наша учительница, произвела на нас впечатление, в первую очередь, своей незаурядной внешностью и манерами - этакая "стильная штучка", как сказали бы сейчас...
Светлана Лебедева, дата: 21.01.2017 в 18:17  
#4 Как выглядит, говорит, ведет себя педагог, очень важно и для учеников и для родителей! Педагог всегда должен быть "на высоте"!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 21.01.2017 в 20:09  
#5 Да. От имиджа в значительной степени зависит то, как человек будет воспринят другими.Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Учитель всегда должен помнить о том, что для большинства учеников его имидж влияет на отношение школьников к тому предмету, который он преподаёт. Учитель должен обладать чувством вкуса и ни в чем не переходить грань, делающим его именно учителем. Это самое главное. Для детей, особенно в младших классах, учитель - пример для подражания.
Оксана Бобкова, дата: 25.01.2017 в 16:35  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.