С нами 17224 учителя, 7319 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Что такое профстандарт педагога?
Просмотров: 2208, дата: 20.02.2017, автор: Ольга Василюк
 У меня возникает вопрос - а вступит ли он вообще в силу? Хотя на данный момент все педагоги уже работают как по ФГОС, так и по профстандарту. В нем прописаны все наши обязанности, какими навыками, умениями и знаниями должен владеть современный педагог. Также, там столько нюансов, которые многих заводят в тупик. Например: учитель физической культуры не может преподавать урок ОБЖ, если у него нет документа что он прошел переподготовку или другое. Ну и многие другие специалисты, в том числе, столкнутся с этим.

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
 

Структура профстандарта для педагогов в 2017 году

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.


Изучая данный документ ни все сразу понимают что это? 




 Источники:

тема:Профстандарты для педагогов в 2017 году

2017god.com/profstandarty-dlya-pedagogov-v-2017-godu/
yandex.ru/images/search?text=профстандарт%20педагога%20структура&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatas%2F176414%2F025.jpg&pos=1&rpt=simage
разрешение:Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Использование материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на 2017god.com
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Чем дальше в лес, тем больше дров.Мы должны.У нас стандарты. Все это чушь. Мы прямо не люди, а какие - то роботы, соответствующие или несоответствующие стандартам.Разве я не права?
Нина Васильевна Ефимова, дата: 21.02.2017 в 10:14  
#2 Я по диплому учитель ИЗО, на преподаю ИЗО, МХК, и др. На курсах пишут учитель ИЗО, МХК, музыки и сообщают, кому что нужно и применяйте в школе. Думаю, что стандарты останутся на бумаге.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 21.02.2017 в 12:55  
#3 На сайте Издательского дома "Первое сентября" xn--80abcmq4aw2g.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/ можно познакомиться с вебинарами по данной теме.Я была участником трёх вебинаров, содержание которых ничего страшного в Профстандартах не фиксировало.
Татьяна Мазурова, дата: 28.02.2017 в 22:20  
#4 Темы вебинаров: "Профессиональный стандарт педагога: ориентация на развитие психологически безопасной и комфортной образовательной среды", "Профессиональный стандарт педагога: психологические компоненты в содержании документа", "Профессиональный стандарт педагога. Педагогическая деятельность в информационной среде".
Татьяна Мазурова, дата: 28.02.2017 в 22:25  
#5 В моей школе скоро пед.совете по этой теме:"Профстандарт педагога". Мы уже знаем как и что будет. Мы подготовили задания для заранее сформированных групп, педагогов разделили по предметам и уровням, т.е."началка, естестех, физкультура, психолог, воспитатели и т.д" У меня единственное сомнение,смогут ли все педагоги правильно выполнить мое задание. Задание состоит в том что каждая группа должна найти проблемы и пути решения по всем трудовым функциям прописанным в п.3.1.1. ТАК ВОТ ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ? ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПРОБЛЕМЫ С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТОГО ПУНКТА?
Ольга Василюк, дата: 06.03.2017 в 11:29  
#6 Ещё К.Д.Ушинский писал: "В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле нельзя улучшить, минуя голову учителя". В современном информационном мире педагог должен быть готов к переменам, проявлять способность к нестандартным трудовым действиям (например, учить ребёнка аутиста в классе). На мой взгляд, овладеть профстандартом обязан каждый учитель. И соглашусь мнением Татьяны Михайловны, что "ничего страшного в Профстандартах не фиксируется".
Татьяна Волкова, дата: 12.03.2017 в 11:41  
#7 Ольга Николаевна, по поводу предстоящего педсовета о трудовых функциях, изложенных в п.3.1.1, выскажу своё мнение. Дело в том, что для каждого учителя, отрефлексирующего Профстандарт, будет выявлена своя проблема по каждому из пунктов "Трудовых действий", "Необходимых умений" и "Необходимых знаний". Для меня, например, существует проблема (одна из проблем) в использовании и апробировании специальных подходов к обучению в образовательный процесс всех обучающихся, например, тех, для которых русский язык не является родным. Решение данной проблемы видится в прохождении курсов повышения квалификации по данному вопросу (кстати, я на них уже записалась), также можно воспользоваться и предложением Татьяны Михайловны об участии в вебинарах различного уровня.
Татьяна Волкова, дата: 12.03.2017 в 11:58  
#8 На данный момент я для себя нашла проблему в трудовых действиях-"разработка программы развития образовательной организации".... также и в трудовых умениях - "использование и апробация спец.подходов к обучению..." может это в силу неопытности.
Ольга Василюк, дата: 14.03.2017 в 19:59  
#9 Дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 января 2019 года. Сейчас только для психологов и воспитателей. Еще есть время не переживать .
Светлана Жарикова, дата: 15.03.2017 в 13:59  
#10 Моё мнение, что скрупулезное выполнение всех требований, прописанных в профстандарте педагога, просто парализует учебный процесс. С другой стороны стандарт - это закон, а закон нужно выполнять.Поживём - увидим.
Ирина Мерзлютина, дата: 15.03.2017 в 18:02  
#11 Ольга Николаевна, помните поговорку "не так страшен чёрт, как его малюют". Во-первых, программу развития образовательной организации не делает один учитель - это работа профессиональной творческой группы. Во- вторых, использование и апробация спец. подходов, как мне кажется, стала одной из причин "отсрочки". Это требует серьёзной массовой переподготовки учителей, а это затраты! Так, что это свершится не скоро! Решайте более насущные проблемы. Изучить, конечно, стоит, а вот паниковать - нет!
#12 По профстандарту,я теперь не имею права преподавать в своей ДШИ, т.к у меня нет диплома, что я преподаватель, а есть просто художник-специалист. На переподготовку денег у меня нет и у школы тоже, если я уйду, с моим уходом школа потеряет 43 ученика, т.к. я считаюсь лучшим учителем по художественным дисциплинам. Какой то тупик.
Кира Баранова, дата: 18.03.2017 в 23:26  
#13 Кира Сергеевна надеюсь до этого не дойдет и вы продолжите работать в своей школе. У меня ситуация с ОБЖ- нужно пройти переподготовку по предмету, иначе не могу....Но, пока я решила получить еще одну,новую для себя специальность -учитель географии и биологии.
Ольга Василюк, дата: 21.03.2017 в 21:08  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ