С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Для новой школы - новый учитель!
Просмотров: 2106, дата: 12.03.2017, автор: Татьяна Волкова

Для новой школы - новый учитель!
 
 
  Изменения, происходящие в обществе, не могли не затронуть и школу: изменились программы, учебники, технологии, формы, даже результаты (личностные, предметные и метапредметные). А разве не изменились сами педагоги, родители и ученики?
   Ни у кого не вызывает сомнений, что будущее нашей страны зависит от тех, кто сейчас сидит за  партами. Обществу нужны инициативные, готовые к быстрым и решительным переменам, коммуникабельные и стрессоустойчивые люди.           Подготовка нового гражданина для жизни в современном информационном обществе – одна из главных задач образования.
    А кто подготовит такого человека, соответствующего запросам общества? На чьи плечи ложится персональная ответственность? Конечно, на УЧИТЕЛЯ!
    Так каким же должен быть современный учитель? И хотя этот вопрос не раз уже обсуждался на страницах Интернет-сообществ, на педсоветах, круглых столах  и просто в кругу семьи, всё же интерес к нему не спадает.
  Участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2016», преодоление всех этапов, победа в среде достойнейших конкурентов, в настоящее время подготовка к региональному этапу конкурса – всё это заставило меня ещё раз задуматься над тем, какой же он, новый учитель для новой школы.
  Ветер перемен (внедрение ФГОС в том числе) требует изменений в мировоззрении и психологии учителя, отказ от сложившихся стереотипов (что совсем не означает отказ от традиций), апробация новых подходов в воспитании и социализации обучающихся, работа не только по новым учебникам (электронным в том числе), но и умение моделировать учебный процесс, анализировать свою деятельность в соответствии с требованиями новых стандартов.
   В соответствии с вышеизложенным новый учитель  - это компетентный, инициативный, готовый к самообразованию (причём к непрерывному), создающий творческую атмосферу на уроке (как средство эффективности педагогического труда), мобильный, ответственный, владеющий современными образовательными технологиями (иначе как добьёмся новых результатов?), соответствующий требования профстандарта, … .
     Если мы хотим научить учиться (реализация системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС) современного ребёнка, то первыми перестроиться должны именно мы, учителя.
  Одна из проблем заключается в неготовности многих педагогов к таким изменениям, причём в большей степени в преодолении психологического барьера. Соответствовать требованиям  профстандарта, на мой взгляд, - это дело времени (возможно, именно поэтому его внедрение отложено до сентября 2019 года).
   «Мы хотели, чтобы педагоги научились работать в новых условиях – ведь дети изменились»,  - сказал  Е.Ямбург, один из разработчиков профессионального стандарта.
    Для перехода на новый стандарт необходимо серьёзное переобучение. А для этого, по словам Т.Куприяновой, заместителя председателя профсоюза работников народного образования и науки РФ, есть поручение сформировать национальную систему учительского роста, которая предполагает дифференцированные уровни освоения компетенций, предусмотренных профстандартом “Педагог”.
  Так что, уважаемые коллеги, будем совершенствовать профессиональное мастерство! Я готова! А Вы?
     Учитель, соответствующий профстандарту, новый учитель для новой школы? Или необходимо что-то ещё?
 
Источники.
1. Изображения в блоге взяты на сайте https://yandex.ru/images/search. В условиях сайта разрешается использование материала изображений пользователями.
2. Фото из личного архива автора блога.
3. Материалы сайтов http://www.zakonprost.ru/article/317
http://edunion.ucoz.ru/news/vnedrenie_profstandarta_pedagog
4. Ямбург Е.А. Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт? - М. : Просвещение, 2014.
 

 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Ключевой фигурой школы является учитель. Поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в ней учителей - появилось понятие «новый учитель». Следует заметить, что новый учитель не в коем случае не значит молодой учитель. Национальная образовательная инициатива гласит: «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». Вот он - Новый учитель! Один профессор говорил так: «Учитель находится в том возрасте, детям какого возраста он преподает. Он живет в том ритме, который задают ему ученики. Для него очень важно не отстать». Умение и готовность постоянно учиться, изменяться – это те качества, в которых более всего отражается специфика нашей профессии.
Юлия Пасынок, дата: 12.03.2017 в 15:18  
#2 Для перехода на новый стандарт необходимо серьёзное переобучение.- вот нас уже предупредили, что в след. учебном году - ПЕРЕУЧИВАНИЕ- ПЕРЕПОДГОТОВКА- обязательна для тех, кто ведёт по 2 предмета- Химия- биология, русский- литература, музыка -МХК ( как в моём случае), ОБЖ- физкультура ,и т.д. Учителя предпенсионного и пенсионного возраста просто уйдут из школы вот и весь новый СТАНДАРТ! а молодёжь в сёла не едут! При зарплате- 15 тыс, переподготовка 8- 10 тыс через интернет, ладно ,если часов хотя бы несколько, а если 2,3 часа? Оно стоит ли того? Может кто то со мной не согласен, и скажет- надо учиться всю жизнь и по всем предметам! Это моё видение и моё личное мнение! Как это всё будет ,а что ФГОСы? Мы по ним уже работаем не первый год.
Светлана Трушина, дата: 12.03.2017 в 15:24  
#3 Коллеги правы! Я тоже думаю, что новый учитель - это не обязательно молодой учитель! Я убедилась в этом, находясь на этом сайте! Вон сколько НОВЫХ УЧИТЕЛЕЙ среди коллег пенсионного, предпенсионного возраста! Удачи Вам, уважаемые коллеги, в освоении профессии НОВОГО УЧИТЕЛЯ!
Залифа Гайсина, дата: 12.03.2017 в 15:37  
#4 Коллеги, спасибо за комментарии!Вот они, наши новые учителя, готовые к изменениям в системе образования и переобучению! И абсолютно правы, что считают нового учителя не только молодого педагога! Среди коллег старшего поколения немало тех, кто может и молодому специалисту дать фору!
Татьяна Волкова, дата: 12.03.2017 в 16:53  
#5 Светлана Юрьевна, Ваши опасения и сомнения по поводу внедрения профстандарта, безусловно, имеют место быть. Но ведь переобучение может осуществляться и на безвозмездной основе через региональные ИПК, и через систему бесплатных вебинаров. А Вас уже и сейчас, судя по материалам Вашего богатейшего материала портфолио, можно считать Новым Учителем!
Татьяна Волкова, дата: 12.03.2017 в 17:01  
#6 Учитель должен постоянно учиться, я с этим полностью согласна. С очередных курсов повышения квалификации возвращаюсь всегда с новыми идеями, мыслями. Очень много курсов за моими плечами, а вот курсы по ФГОС меня просто восхитили, и восхитили еще учителя которые приехали на курсы! Сколько много талантливых педагогов, а ведь педагога ИЗО, музыки, МХК часто в школе и не замечают.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 12.03.2017 в 17:42  
#7 По моему мнению, современный учитель – новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям! Большинство учителей именно такие. Ученики изменились, а учителя разве нет? Мы давно уже другие и не останавливаемся в своем профессионализме.
Светлана Жарикова, дата: 12.03.2017 в 17:51  
#8 Абсолютно с Вами согласна, дорогие коллеги!Мы, учителя, изменились. Вспомните лет 10 назад: компьютер был для многих загадкой со многими неизвестными, а что сейчас - такие ИКТ-продвинутые учителя (не будем далеко ходить, на нашем сайте УчПортфолио)! Так что запросы общества со стороны учителей, без сомнения, будут удовлетворены.
Татьяна Волкова, дата: 12.03.2017 в 20:14  
#9 Людмила Петровна, Вы пишете, что курсы по ФГОС восхитили, а это ведь означает, что мы, учителя, постепенно приходим к пониманию требований нового времени, а не отрицаем нововведения. Разве не новыми учителями для новой школы становимся? А что касается учителей ИЗО, музыки и МХК - это же проводники в мир культуры,творчества, и среди них, я согласна, очень много талантливых педагогов, неравнодушных к своему делу.
Татьяна Волкова, дата: 12.03.2017 в 20:21  
#10 Татьяна Анатольевна, благодарю за приглашение на такое серьезное мероприятие в Ваш блог. Сейчас очень много пишут и говорят об учителях: и хорошего, и не очень. Со многим можно соглашаться, с некоторыми вещами спорить. У меня был большой перерыв в работе. Более 12 лет я не была в структуре образования. И когда вернулась в школу, поняла, что все изменилось. Про программы, оснащение, методики я не говорю. Это само собой разумеющееся. Это здорово, что меняется что-то в лучшую сторону. По крайней мере в нашей школе, которую закончила я сама, закончили мои дети, и теперь я работаю в качестве учителя. Изменились дети,их предпочтения, мышление. Изменились родители.Их отношение к процессу воспитания. А еще изменилось правовое пространство вокруг нас. У учителей осталось все меньше прав, все больше обязанностей.
Маргарита Абраконова, дата: 12.03.2017 в 20:53  
#11 Спасибо за отклик, Маргарита Вячеславовна!Судя по Вашим комментариям, Вы неравнодушный человек к процессу обучения и воспитания подрастающего поколения. По поводу увеличения количества обязанностей и уменьшения прав тоже можно согласиться в какой-то степени. Да, в современной школе новому учителю трудно работать не только с детьми, но и их родителями. И только сотрудничество, понимание общей цели приведёт к положительным результатам.
Татьяна Волкова, дата: 12.03.2017 в 23:05  
#12 Согласна с коллегами,что тему , Татьяна Анатольевна,Вы затронули серьёзную. Как мне кажется,современный учитель должен быть эрудированным,тактичным и интеллигентным в любой ситуации, сам увлечённым и умеющим увлекать учеников педагогом. Ведь передать знания, как мы это делали раньше, гораздо проще, чем заинтересовать ученика, научить его самому находить необходимые знания.
Ирина Мерзлютина, дата: 13.03.2017 в 19:27  
#13 Уважаемые коллеги! Я думаю, что этот стих подходит нам всем! Главное - остаться человеком (Ольга Бондаренко Автономова) В нашем быстром двадцать первом веке – Только бы себя не потерять! Главное – остаться человеком! Чтобы не случилось – устоять! Верить в счастье, верить в перемены, Научиться жизнь ценить, любить. Просто нужно сердцем в это верить, Чтоб тебе вдруг стало легче жить. В жизни ты , конечно, обжигался И ошибки часто совершал. Главное – в ошибках ты признался! Главное – что ты их осознал! Для себя уже ты сделал вывод, Чтобы больше их не совершать. И теперь судьбе бросаешь вызов – Новые вершины покорять! И несчастье, боль, измены, горе – Всё ты через сердце перенёс. За всю жизнь из слёз возникло море, Ну, а ты, построй там сад из роз! Протяни друзьям навстречу руки! Обними родных своих, детей! Словно ты вернулся из разлуки, Обними и всех их пожалей. Спрячешь их от жизни бессердечной И исправь, что можно изменить. Для любви, для жизни бесконечной – Научи творить добро, любить. Чтобы утром рано на рассвете Радоваться каждому деньку. Видеть, как смеются твои дети И нести по жизни доброту.
Залифа Гайсина, дата: 13.03.2017 в 19:48  
#14 Уважаемые коллеги, я думаю, что многие подпишутся под каждой строчкой стихотворения, предложенного Залифой Шакуровной. Ведь "оставаться человеком", "нести по жизни доброту" - неотъемлемые составляющие учителя в любое время.
Татьяна Волкова, дата: 13.03.2017 в 23:41  
#15 Я считаю, что учитель, стремящийся узнавать новое и применять его на практике, умеющий заинтересовать своим предметом ученика, способный найти общий язык с родителями и обладающий терпением и выдержкой - соответствует стандарту.
Елена Маратовна Онищук, дата: 14.03.2017 в 13:09  
#16 Следую заповеди: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится».
Людмила Петровна Трифонова, дата: 14.03.2017 в 14:09  
#17 Коллеги, присоединяюсь к такой живой дискуссии. Я согласна, что школе нужны новые учителя. Ведь сложно не согласиться со словами Д. Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Но для "новой" школы нужен не только "новый" учитель, нужны и "новые" родители, у многих из которых до сих пор "старое" виденье и учителя, и школы.
Кира Батракова, дата: 14.03.2017 в 17:52  
#18 Уважаемые коллеги!Именно от нас с Вами зависит, сможем ли мы соответствовать определению "новый учитель". И большинство из нас стремится идти в ногу со временем. Родители, Кира Александровна, действительно, не всегда понимают учителей, да и своих детей тоже.
Татьяна Волкова, дата: 14.03.2017 в 23:18  
#19 Татьяна Анатольевна, отличный материал, прежде всего для начинающих учителей, педагогов. Новой школе, действительно требуются новые, энергичные педагоги, способные творить, вытворять, реализовывать, внедрять инновации в свете ФГОС. Вот ещё бы с зарплатой бы учителям пересмотрели вопрос. Учителя - то стремятся к нововведениям, но только в некоторых регионах вопрос об оплате труда учителя висит в воздухе. Очень хочется надеяться на то, что труд учителя будет оплачиваться по достоинству. Новой школе - новый учитель. Новому учителю - достойная зарплата.
Наталья Чубаева, дата: 15.03.2017 в 7:54  
#20 Уважаемые коллеги, я учитель так называемого предпенсионного возраста, но совершенствовать своё педагогическое мастерство готова и сейчас с большой радостью, оптимизмом и энтузиазмом. Однако выражение "новый учитель" меня настораживает. Сразу на ум приходит: "...разрушим до основанья, а затем...". Как бы в погоне за новыми технологиями, стандартами и профстандартами, не растерять, не растоптать Учителей! Да, учителей с большой буквы. Мне кажется, не знаю согласитесь со мной или нет, что "учитель, готовый работать по-новому" - это гуманнее, чем "новый учитель".
#21 Наталья Николаевна, спасибо за комментарии! От профессионала и, на мой взгляд, нового учителя они особенно ценны. Вопрос зарплаты остро стоит во многих регионах, но всё же продвижение в этом плане наблюдается: есть стимулирующие выплаты (в каждом регионе, наверное, свои) за подготовку призёров конкурсов и олимпиад, за активное участие учителей в мероприятиях, повышающих имидж школы и т.д. Да и самому учителю всё это необходимо для прохождения аттестации. Всё-таки стремление учителя учить по-новому будет оценено не только администрацией школы, но и благодарными учениками.
Татьяна Волкова, дата: 15.03.2017 в 21:26  
#22 Уважаемая Евгения Александровна, спасибо, что присоединились к обсуждению насущной для всех нас темы!"Новый учитель" в моём понимании - это новый образ учителя, ни в коем случае не отвергающий добрые традиции образования, тем более гуманные качества (без них априори учитель быть не может!), это и есть учитель, "готовый работать по-новому"(как Вы пишете), который сумеет сделать апгрейд своей деятельности.
Татьяна Волкова, дата: 15.03.2017 в 21:44  
#23 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ПЕДАГОГА Стандарт должен: 1.Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. 2.Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. 3.Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. 4.Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. 5.Соответствовать международным нормам и регламентам. 6.Соотноситься с требованиями ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п. uchportfolio.ru/public_files/534659480.pdf
Гульнара Айтуганова, дата: 16.03.2017 в 18:56  
#24 Гульнара Юрьевна, представив отдельные положения Профстандарта, Вы, наверное, говорите о том новом учителе, который должен ему соответствовать. Я думаю, многие педагоги провели рефлексию своей деятельности в соответствии с требованиями нового для нас документа и определили, чему придётся подучиться, чтобы соответствовать современным запросам. А учиться многие из нас, судя по отзывам, готовы!
Татьяна Волкова, дата: 17.03.2017 в 0:04  
#25 Да, действительно, я хотела сказать о современных коллегах и о том стандарте, который не должен угнетать педагога. Если пройтись по ссылке uchportfolio.ru/public_files/534659480.pdf, то можно увидеть, что современные педагоги соответствуют всем требованиям стандартов. Ведь каждый учитель находится в состоянии постоянного совершенствования!
Гульнара Айтуганова, дата: 17.03.2017 в 8:36  
#26 Современный учитель – это тот, кто обучает своих учащихся в соответствии с требованиями, которые существуют в современном обществе. Кроме того, нельзя сказать, что современный учитель не использует традиционную модель обучения, он создает свою собственную уникальную модель обучения в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 20:28  
#27 Содержательная и интересная дискуссия получилась, уважаемые коллеги всем добра и удачи, творчества и самое главное - терпения в нашем труде.Учить детей всегда было трудно, ну а сегодняшних современных еще труднее, но ведь это наши дети. И педагог должен идти в ногу со временем!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 08.02.2019 в 15:38  
#28 Кто такой новый учитель? Каким он должен быть? На мой взгляд на это трудно ответить, так как цели и задачи учителя постоянно меняются с течением времени.Современный - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Анастасия Хряпова (Монакова), дата: 08.02.2019 в 20:26  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ