Карточки для работы со словарными словами.
Просмотров: 791, дата: 18.08.2019, автор: Татьяна Спиридонова
В своей работе на уроках русского языка в работе со словарными словами использую карточки, которые способствуют лучшему запоминанию словарных слов, используя ассоциативный приём запоминания.
Чтобы разнообразить процесс запоминания "трудных" слов с целью формирования орфографического навыка, можно изменить форму подачи словарного материала, снабдить его заданиями, которые подталкивают учащихся к размышлению и направлены на развитие устной речи детей, их образной памяти.
Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:
1) установка на запоминание: обучающийся должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
2) заинтересованность:легче запоминается то, что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то что вызывает определённые эмоции;
4) образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Ребёнок, чтобы запомнить слово, выполняет рисунки вместо буквы,но рисунок должен напоминать контур "трудной" буквы. Дети с удовольствием придумывают образы, главное, чтобы они были так или иначе связаны с этим словом. Когда рисунки готовы, желающие демонстрируют свои варианты на доске. Это не только позволяет запоминать слова, но и развивает воображение.
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/11(4).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/13(4).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/15.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/18(1).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/20.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/22.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/24.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/26.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/28.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/30.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/32.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/35.jpg)
Чтобы разнообразить процесс запоминания "трудных" слов с целью формирования орфографического навыка, можно изменить форму подачи словарного материала, снабдить его заданиями, которые подталкивают учащихся к размышлению и направлены на развитие устной речи детей, их образной памяти.
Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:
1) установка на запоминание: обучающийся должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
2) заинтересованность:легче запоминается то, что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то что вызывает определённые эмоции;
4) образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Ребёнок, чтобы запомнить слово, выполняет рисунки вместо буквы,но рисунок должен напоминать контур "трудной" буквы. Дети с удовольствием придумывают образы, главное, чтобы они были так или иначе связаны с этим словом. Когда рисунки готовы, желающие демонстрируют свои варианты на доске. Это не только позволяет запоминать слова, но и развивает воображение.
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/11(4).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/12(4).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/13(4).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/14(1).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/15.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/17(1).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/18(1).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/19.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/20.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/21.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/22.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/23(1).jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/24.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/25.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/26.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/27.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/28.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/29.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/30.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/31.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/32.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/33.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/34.jpg)
![](/users_content/5dcef39f7ee1e03911b48b876ecf448e/images/35.jpg)
Источники: все фото взяты из личного архива автора.
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
![](/users/5e51eeda0422de44a7cc260b4239d4f9/mini_XE2zSROf8m1b.jpg)
#1 Татьяна Борисовна, здравствуйте! Оригинальная идея и нестандартный подход к работе со словарными словами представлен в блоге. Считаю, что лучше его оформить материалом.
Наталья Чубаева, дата: 20.08.2019 в 15:28
![](/users/e8d66338fab3727e34a9179ed8804f64/mini_b0xuz2HBnojO.jpg)
#2 Татьяна Борисовна, здравствуйте! Спасибо за интересную идею!
Людмила Запольских, дата: 20.08.2019 в 21:52
![](/users/e8d66338fab3727e34a9179ed8804f64/mini_b0xuz2HBnojO.jpg)
#3 Татьяна Борисовна, здравствуйте! Спасибо за интересную идею!
Людмила Запольских, дата: 20.08.2019 в 21:52
![](/users/91cff01af640a24e7f9f7a5ab407889f/mini_O9mjmu1bRBdL.jpg)
#4 Татьяна Борисовна, здравствуйте! Хорошая работа.Я тоже делала похожие карточки словарных слов, но с переездом потерялись. Если бы Вы могли сканировать каждую карточку отдельно, то воспользовались бы и другие коллеги.Спасибо.
Мария Мукосий, дата: 26.08.2019 в 16:01
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.