С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Зачем логопед задает домашние задания?
Просмотров: 1092, дата: 12.03.2020, автор: Регина Алексеева


Часто родители считают, что если ребенок попал на логопункт или в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?
 

Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.
 

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.
 

Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2-3 раза в неделю, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в режимные моменты?
 

Давайте разберемся …

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
 

Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
 

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.


Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. 
Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима!

 
Каково значение логопедического домашнего задания?


1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.


2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.


3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
 

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Источники:
1. Зачем логопед задает домашние задания? Режим доступа: 
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/12/21/zachem-logoped-zadaet-domashnee-zadanie
2. Изображение "Зачем логопед задает домашние задания?" Режим доступа: https://ppt-online.org/694964

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Регина Алмазовна, очень полезный блог. Проблема есть. Причем со многими родителями, которые не хотят выполнять задания с ребенком, пускают все на самотек, им лень распечатать картинки, нарисовать, но они могут часами заниматься на том же компьютере другими делами. Главное, вы отметили в значении выполнения заданий, что это помощь логопеду. Нужно добавить, помощь прежде всего своему ребенку на исправление дефектов речи, это непрерывный процесс во времени и работа не только логопеда, а выполнение рекомендаций специалиста. Большую часть времени ребенок проводит в обществе, а не с логопедом, следить, исправлять ошибки, доводить работу до автоматизации должны сами родители. Можно сказать, что такие родители являются потребителями услуги, не хотят работать совместно по исправлению дефектов ребенка, не оказывают помощь ребенку.
Ирина Алексеева, дата: 12.03.2020 в 8:45  
#2 Ирина Алексеева, да! Полностью согласна с Вами, в первую очередь, это помощь своему ребенку!
Регина Алексеева, дата: 15.03.2020 в 16:44  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ