С нами 14192 учителя, 5026 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Портфолио для молодых учителей
Просмотров: 1925, дата: 07.11.2014, автор: Валентина Федоровна Шайдурова
В Минобрнауки рассматривают введение портфолио
для молодых учителей
.
Минобрнауки РФ предлагает ввести для учёта и оценки квалификации выпускников педагогических вузов портфолио, в котором будут указаны все их достижения. Этот документ будет дополнять диплом и наиболее полно отражать сформированные студентом компетенции.

Соответствующий проект учета и оценки квалификации молодых специалистов в сфере образования, в состав которого входит портфолио, ведомство уже разработало.
 
 
Подобное нововведение позволит работодателю получить более полную картину возможностей того или иного молодого учителя при трудоустройстве. При этом, как пояснили в министерстве, новый документ будет представлять собой не перечень пройденных учебных дисциплин, а возможности выполнения конкретных трудовых действий.

Такое портфолио планируется оформлять в двух формах – бумажном и электронном. При этом оно будет включать также фото- и видеоматериалы. Данный документ будет основываться на работе и различных школьных проектах, которые предлагаются и реализуются студентами во время обучения в вузе. Кроме того, в портфолио будет присутствовать сторонняя дифференцированная оценка освоенных выпускником трудовых функций, к примеру, тех преподавателей, у которых учащийся вуза проходил практику.

В число основных аспектов разрабатываемой Концепции развития поддержки педобразования, в которой содержится идея создания такого портфолио, включена самостоятельная педдеятельность студентов-практикантов. Предполагается, что это будет цифровой вариант работ самого студента и учащихся школ, обучаемых студентом во время практики, необходимый и для аттестации и для предъявления при трудоустройстве работодателю.

Концепцию планируется реализовать в ходе нескольких этапов. Первый из них пройдет в 2014-2015 гг. в 17-25 учебных заведениях, после чего она будет введена во всей системе образования в направлении подготовки педагогических кадров.
Источник:
fulledu.ru/news/vuzi/news/1556_v-minobrnauki-rassmatrivaut-vvedenie-portfolio-dly.html

9 ноября 2014


Создание портфолио молодого учителя - часть масштабного проекта модернизации педагогического образования, на который выделено 240 миллионов рублей и в котором участвуют уже 35 российских вузов.

http://www.rg.ru/2014/11/06/portfolio.html  Российская газета


12 ноября 2014


Будущих учителей протестируют на виртуальных школьниках

 Будущих педагогов будут готовить к практике с помощью виртуальных школьников.
Согласно документу, размещенному на сайте госзакупок Московским городским психолого-педагогическим университетом, компьютерный симулятор преподавателя математики для первоклассников обойдется в 7,5 миллиона рублей. Это максимальная сумма, которая потом может быть снижена.
Планируется, что симулятор создаст условия, в которых студенты будут работать с разными детьми: "идеальные" ученики будут только в начале этой компьютерной игры. А потом будущему педагогу придется работать с теми, кто опаздывает на уроки, получает двойки и пропускает занятия.




 Цель создания такого симулятора - подготовить будущих учителей к практике, а никак не заменить ее, - подчеркнули в пресс-службе МГППУ. 
В 2015 году вступит в силу новый профессиональный стандарт педагога, согласно которому учителя должны обладать конкретными навыками. Программа позволит смоделировать ситуации, в которых студент окажется в школе, и поможет нужные умения развить.

Разработку обучающей компьютерной игры планируется начать уже в этом году, а студенты смогут заниматься по ней уже в 2015-м.

Цель симулятора - обучить первоклашек математике. И от того, какой "виртуальный учебно-тематический план" составит студент, будет зависеть успеваемость подопечных.

Учителю придется воспитывать детей, отрабатывать свои психологические навыки и следить, как его решения влияют на успеваемость класса.

 http://www.rg.ru/2014/11/10/test-site.html

20 ноября 2014

Задачи модернизации педобразования

- В ближайшее время будет утвержден единый координационный совет по педобразованию, потом мы создадим единое учебно-методическое объединение, - рассказал замминистра. По словам Александра Климова, в России появятся примерные образовательные программы, которые будут разработаны для каждого стандарта в области педагогики, для того, чтобы каждый вуз смог подготовить свою рабочую программу.

Ректор МГППУ Виталий Рубцов считает, что у проекта модернизации педобразования три основные задачи: подготовка профессионального стандарта педагога, изменения в практике будущих учителей и усиление исследовательской направленности в педвузах.

- Я считаю самым главным результатом проекта консолидацию усилий разных вузов, способных сетевым способом работать над проблемами педобразвания, - считает ректор МГППУ.


Проект Минобрнауки - пилотный. Если студенты, которые будут учиться по новым правилам, успешно пройдут защиту и покажут высокие результаты, проект распространят и на другие вузы. Чем будет отличаться подготовка студентов из списка плотных вузов? Программы в вузах будут построены по модульному, его еще называют деятельностным, принципу. Пока что этот деятельностный принцип есть только в школах, предлагающих развивающее обучение. К таким школьным программам относятся системы Эльконина-Давыдова, Занкова, где ученики на уроках сами ищут верный ответ и подходят к решению главной задачи урока. Учитель в таких школах не лектор, а, скорее, координатор. Кстати, учиться по таким программам сложно, ученики не всегда приносят домой четверки и пятерки, но на итоговых работах, как правило, лучшие. Судя по всему, похожую модель предложат студентам в вузах. Если сейчас будущие учителя учатся только в сессию, когда готовятся к экзаменам, то теперь программы будут такими, что напрягаться придется весь год.

Потом педагогам придется сдавать независимый экзамен на профпригодность, так что диплом перестанет быть единственным свидетельством полученных знаний. В вузах появится академический бакалавриат - программы, на которые смогут поступать студенты не педагогических вузов, которые через 2-3 года учебы поняли, что хотят быть учителями.


Для чего все эти новшества? Ответ очевиден: на сегодняшний день система подготовки учителей устарела. В школу приходят люди, не готовые к требованиям стандартов, не умеющие работать с разными группами детей, в том числе - с разными физическими возможностями и разных этнических групп.
Источник: http://www.edu.ru/

24 ноября 2014

Обращение студентки к администрации УчПортфолио

Портфолио будущих учителей математики

Будущему учителю математики в университетский период необходимо органически войти в профессиональное сообщество учителей математики России. Одним из путей такого вхождения мог бы стать Ваш сайт, если предусмотреть возможность конструирования электронных портфолио студентов - будущих учителей. Достижения многих студентов в ходе учебных и педагогических практик, как показывает опыт, могут быть весьма значительными, а методические идеи - оригинальными. Пожалуйста, примите к рассмотрению этот вопрос.
Лебедева Светлана Владимировна, СГУ имени Н.Г. Чернышевского

http://uchportfolio.reformal.ru/proj/?ia=718601&mod=one

А это слова благодарности администрации УчПортфолио от молодого учителя

Спасибо! Ваш сайт - помощник молодым специалистам.

Знакомство с педагогическим опытом учителей из разных регионов, их методическими разработками, с опытом организации внеучебной деятельности учащихся, с творчеством учащихся. Знакомство с талантливыми и креативными учителями.
http://uchportfolio.reformal.ru/proj/?ia=496634&mod=one

 

Минобрнауки РФ готовится увеличить количество уровней квалификации педагогов!

В настоящее время в квалификационной системе есть только два уровня: первый и высший, они присваиваются по итогам аттестации педагогов.

«Переход на более широкую – многоуровневую систему квалификаций позволил бы молодым учителям выстраивать свою карьеру путем не только вертикального (педагог – завуч – директор и т.д.), но и горизонтального роста, подчеркивая, с одной стороны, ценнейшие качества опытного высококвалифицированного педагога, а с другой - непрерывную мотивацию на постоянное совершенствование своих педагогических навыков», – цитирует агентство комментарий пресс-службы Минобрнауки РФ.


К обсуждению этого вопроса министерство планирует привлечь профессиональное и экспертное сообщество, окончательное же решение может быть принято в 2018 году.

Задача о введении профессиональных педагогических степеней, в том числе для педагогов-практиков, была поставлена в докладе Минобрнауки РФ об основных направлениях деятельности на 2016-2018 годы.
Источник: http://www.edu.ru/


 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 "Такое портфолио планируется оформлять в двух формах – ... и электронном." А студенты пойдут работать в школу после Университета? Дай-то Бог! В этом случае УчПортфолио ожидает пополнение за счет студентов педагогических ВУЗов!
#2 В рамках модернизации педагогического образования Минобрнауки разработало проект оценки выпускников педвузов, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства. Планируется, что по окончании университета будущий учитель будет иметь не только диплом, но и портфолио своих достижений.
Татьяна Мазурова, дата: 07.11.2014 в 12:11  
#3 Портфолио поможет работодателю более полно оценить компетенции и навыки претендентов на вакантное место учителя.
Татьяна Мазурова, дата: 07.11.2014 в 12:12  
#4 "Цель создания такого симулятора - подготовить будущих учителей к практике" , а значит у будущего учителя будет возможность создать портфолио своих достижений.
#5 А вот и просьба-мольба молодого учителя, которому портфолио нужен через 2 недели. otvet.mail.ru/question/64231242
#6 Электронное портфолио, как говорится: "И себя показать, и других посмотреть". Наверное, это хорошо, а то к нам в школу в последнее время приходят молодые специалисты, не только не владеющие современными методиками, а и показывают совершенную беспомощность в использовании и применении ИКТ.
Татьяна Медведева, дата: 13.03.2015 в 23:43  
#7 Согласна с Вами, Татьяна Александровна. К сожалению, молодые чаще всего владеют умеют пользоваться только телефоном или планшетом.
#8 Если портфолио есть в электронном виде.зачем еще и в бумажном нужно его создавать и сохранять. Опять бумажная волокита. А зачем тогда компьютеры нужны...
Алла Дзарасова, дата: 06.05.2015 в 23:03  
#9 Алтайский край вошел в число лучших регионов по поддержке молодых педагогов. Министерство образования и науки РФ подвело итоги общероссийского исследования эффективных моделей адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов.
#10 В рамках семинара "Распространение результатов исследования и рекомендуемых механизмов распространения эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов во всех субъектах Российской Федерации", организованного в режиме онлайн-трансляции, были представлены результаты.
#11 Исследование проходило в период с февраля по март 2015 года, в котором приняли участие и молодые учителя Алтайского края, всего порядка 200 человек, директора образовательных организаций, специалисты органов управления образованием муниципального и регионального уровней. Так, более 62% опрошенных молодых педагогов РФ оценили наиболее эффективной такую форму работы, как денежные выплаты в виде грантов за работу в сельской местности. Также они считают, что очень важной формой работы, которая способствуют закреплению учителя в профессии, является развитие общественных объединений и признание достижений молодых учителей в профессиональном педагогическом сообществе.
#12 В число успешных субъектов Российской Федерации, эффективно организующих работу в данном направлении, вошел и Алтайский край. Кроме того, регион попал в число лидеров по количеству действующих целевых программ для данной категории учителей и один из немногих, где отмечена согласованность, целостность, связанность представлений в части обозначенной тематики исследования у представителей директорского корпуса, специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием и самих молодых специалистов.
#13 Ознакомится с результатами исследования можно на сайте молодой-педагог.рф в разделе "Материалы семинара 9 июня 2015 года".
#14 Учительское портфолио будет полностью практико-ориентированным и будет составляться на основе работы и различных проектов, как предложенных так и осуществленных в во время обучения.
Елена Перепелицина, дата: 19.03.2017 в 15:03  
#15 Интересная идея и очень нужная для профессионального роста молодых учителей!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 19.03.2017 в 15:23  
#16 Очень нужный блог, особенно для молодых учителей! И всем нам помогает портфолио.
Залифа Гайсина, дата: 19.03.2017 в 15:31  
#17 Сейчас портфолио уже стало просто нормой. И не важно - молодой ты учитель или педагог со стажем. Без портфолио ты никуда!
Юлия Пасынок, дата: 16.07.2017 в 6:46  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.