Подобное нововведение позволит работодателю получить более полную картину возможностей того или иного молодого учителя при трудоустройстве. При этом, как пояснили в министерстве, новый документ будет представлять собой не перечень пройденных учебных дисциплин, а возможности выполнения конкретных трудовых действий.
Такое портфолио планируется оформлять в двух формах – бумажном и электронном. При этом оно будет включать также фото- и видеоматериалы. Данный документ будет основываться на работе и различных школьных проектах, которые предлагаются и реализуются студентами во время обучения в вузе. Кроме того, в портфолио будет присутствовать сторонняя дифференцированная оценка освоенных выпускником трудовых функций, к примеру, тех преподавателей, у которых учащийся вуза проходил практику.
В число основных аспектов разрабатываемой Концепции развития поддержки педобразования, в которой содержится идея создания такого портфолио, включена самостоятельная педдеятельность студентов-практикантов. Предполагается, что это будет цифровой вариант работ самого студента и учащихся школ, обучаемых студентом во время практики, необходимый и для аттестации и для предъявления при трудоустройстве работодателю.
Концепцию планируется реализовать в ходе нескольких этапов. Первый из них пройдет в 2014-2015 гг. в 17-25 учебных заведениях, после чего она будет введена во всей системе образования в направлении подготовки педагогических кадров.
Источник: fulledu.ru/news/vuzi/news/1556_v-minobrnauki-rassmatrivaut-vvedenie-portfolio-dly.html
9 ноября 2014
Создание портфолио молодого учителя - часть масштабного проекта модернизации педагогического образования, на который выделено 240 миллионов рублей и в котором участвуют уже 35 российских вузов.
http://www.rg.ru/2014/11/06/portfolio.html Российская газета
12 ноября 2014
Будущих учителей протестируют на виртуальных школьниках
Будущих педагогов будут готовить к практике с помощью виртуальных школьников.
Согласно документу, размещенному на сайте госзакупок Московским городским психолого-педагогическим университетом, компьютерный симулятор преподавателя математики для первоклассников обойдется в 7,5 миллиона рублей. Это максимальная сумма, которая потом может быть снижена.
Планируется, что симулятор создаст условия, в которых студенты будут работать с разными детьми: "идеальные" ученики будут только в начале этой компьютерной игры. А потом будущему педагогу придется работать с теми, кто опаздывает на уроки, получает двойки и пропускает занятия.
Цель создания такого симулятора - подготовить будущих учителей к практике, а никак не заменить ее, - подчеркнули в пресс-службе МГППУ.
В 2015 году вступит в силу новый профессиональный стандарт педагога, согласно которому учителя должны обладать конкретными навыками. Программа позволит смоделировать ситуации, в которых студент окажется в школе, и поможет нужные умения развить.
Разработку обучающей компьютерной игры планируется начать уже в этом году, а студенты смогут заниматься по ней уже в 2015-м.
Цель симулятора - обучить первоклашек математике. И от того, какой "виртуальный учебно-тематический план" составит студент, будет зависеть успеваемость подопечных.
Учителю придется воспитывать детей, отрабатывать свои психологические навыки и следить, как его решения влияют на успеваемость класса.
http://www.rg.ru/2014/11/10/test-site.html
20 ноября 2014
Задачи модернизации педобразования
- В ближайшее время будет утвержден единый координационный совет по педобразованию, потом мы создадим единое учебно-методическое объединение, - рассказал замминистра. По словам Александра Климова, в России появятся примерные образовательные программы, которые будут разработаны для каждого стандарта в области педагогики, для того, чтобы каждый вуз смог подготовить свою рабочую программу.
Ректор МГППУ Виталий Рубцов считает, что у проекта модернизации педобразования три основные задачи: подготовка профессионального стандарта педагога, изменения в практике будущих учителей и усиление исследовательской направленности в педвузах.
- Я считаю самым главным результатом проекта консолидацию усилий разных вузов, способных сетевым способом работать над проблемами педобразвания, - считает ректор МГППУ.
Проект Минобрнауки - пилотный. Если студенты, которые будут учиться по новым правилам, успешно пройдут защиту и покажут высокие результаты, проект распространят и на другие вузы. Чем будет отличаться подготовка студентов из списка плотных вузов? Программы в вузах будут построены по модульному, его еще называют деятельностным, принципу. Пока что этот деятельностный принцип есть только в школах, предлагающих развивающее обучение. К таким школьным программам относятся системы Эльконина-Давыдова, Занкова, где ученики на уроках сами ищут верный ответ и подходят к решению главной задачи урока. Учитель в таких школах не лектор, а, скорее, координатор. Кстати, учиться по таким программам сложно, ученики не всегда приносят домой четверки и пятерки, но на итоговых работах, как правило, лучшие. Судя по всему, похожую модель предложат студентам в вузах. Если сейчас будущие учителя учатся только в сессию, когда готовятся к экзаменам, то теперь программы будут такими, что напрягаться придется весь год.
Потом педагогам придется сдавать независимый экзамен на профпригодность, так что диплом перестанет быть единственным свидетельством полученных знаний. В вузах появится академический бакалавриат - программы, на которые смогут поступать студенты не педагогических вузов, которые через 2-3 года учебы поняли, что хотят быть учителями.
Для чего все эти новшества? Ответ очевиден: на сегодняшний день система подготовки учителей устарела. В школу приходят люди, не готовые к требованиям стандартов, не умеющие работать с разными группами детей, в том числе - с разными физическими возможностями и разных этнических групп.
Источник: http://www.edu.ru/
24 ноября 2014
Обращение студентки к администрации УчПортфолио
Портфолио будущих учителей математики
Будущему учителю математики в университетский период необходимо органически войти в профессиональное сообщество учителей математики России. Одним из путей такого вхождения мог бы стать Ваш сайт, если предусмотреть возможность конструирования электронных портфолио студентов - будущих учителей. Достижения многих студентов в ходе учебных и педагогических практик, как показывает опыт, могут быть весьма значительными, а методические идеи - оригинальными. Пожалуйста, примите к рассмотрению этот вопрос.
Лебедева Светлана Владимировна, СГУ имени Н.Г. Чернышевского
http://uchportfolio.reformal.ru/proj/?ia=718601&mod=one
А это слова благодарности администрации УчПортфолио от молодого учителя
Спасибо! Ваш сайт - помощник молодым специалистам.
Знакомство с педагогическим опытом учителей из разных регионов, их методическими разработками, с опытом организации внеучебной деятельности учащихся, с творчеством учащихся. Знакомство с талантливыми и креативными учителями.
http://uchportfolio.reformal.ru/proj/?ia=496634&mod=one
Минобрнауки РФ готовится увеличить количество уровней квалификации педагогов!
В настоящее время в квалификационной системе есть только два уровня: первый и высший, они присваиваются по итогам аттестации педагогов. |
|