С нами 13649 учителей, 4767 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Делаем правильную презентацию на компьютере
Просмотров: 4237, дата: 11.11.2014, автор: Елена Нестерович

к сделать презентацию в PowerPoint или десять шагов на пути к цели

Шаг 1. Продумать всё до мелочей!

Нельзя забывать, что презентация – это сопровождение доклада или выступления, а ни в коем случае не его замена. Поэтому сначала необходимо разработать концепцию выступления, а затем уже браться за составление презентации.
Для этого постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

  • Какова цель используемой презентации?
  • Каковы особенности слушателей?
  • Какова продолжительность презентации и планируемое содержание?

Шаг 2. И так, начинаем!

Создание презентаций в PowerPoint начинается с традиционного запуска программы. Затем с помощью функции «Создать слайд», расположенной в правом верхнем углу панели навигации, выбирается макет слайда. Выбранный макет можно применить не только для всей презентации, но и подобрать для каждого слайда в отдельности.

glavnoe okno powerpoint Делаем правильную презентацию на компьютере

Самое первое окно программы Microsoft PowerPoint 2010

Полезный совет:

  • Не размещайте на одном слайде сразу несколько блоков зрительной или текстовой информации. Это отвлекает, рассеивает внимание, ухудшает концентрацию.

Шаг 3. Всё по шаблону!

Для новых презентаций PowerPoint по умолчанию использует шаблон презентации. Чтобы создать новую презентацию на основе шаблона PowerPoint, надо нажать кнопку Office и в открывшемся меню выбрать команду «Создать». В появившемся окне в группе «Шаблоны» выберите команду «Пустые и последние» и дважды щёлкните по кнопке «Новая презентация».

powerpoint sozdanie Делаем правильную презентацию на компьютере

Создание новой презентации в PowerPoint

Шаблоны для PowerPoint можно выбрать и с помощью команды «Установленные шаблоны», где найдёте шаблоны «Классический фотоальбом», «Современный фотоальбом», «Рекламный буклет», «Викторина», «Широкоэкранная презентация».

Шаг 4. Быть в теме!

Чтобы придать презентации PowerPoint желаемый внешний вид, по вкладке «Дизайн» надо перейти в группу «Темы» и щёлкнуть по нужной теме документа. Чтобы изменить внешний вид слайдов, на вкладке «Слайды» выберите нужные слайды, щёлкните правой кнопкой мыши по теме, которую нужно применить к этим слайдам, и в контекстном меню выберите команду «Применить к выделенным слайдам».

powerpoint vibor temi Делаем правильную презентацию на компьютере

Выбор темы презентации PowerPoint

Темы для PowerPoint, собранные в программе, универсальны для всех видов презентаций. А с помощью кнопок «Цвета», «Эффекты» и «Стили фона» можно добиться изменения цветового решения выбранной темы.

Темы для презентации Microsoft PowerPoint можно создать и самостоятельно, используя собственные рисунки и фотографии.

Полезный совет:

  • Текст должен контрастировать с фоном, иначе слайд будет плохо читаем.
  • Не следует делать слайды слишком пёстрыми и разрозненными по цветовому решению. Это вредит формированию неустойчивых зрительных образов.
  • Использование на слайдах трёх-четырёх цветов благоприятно влияет на концентрацию внимания и улучшает восприятие.

Шаг 5. А шрифт?

Презентация Microsoft Office PowerPoint позволяет выбирать и изменять тип, размер и цвет шрифта. Работа с текстом презентации строится на тех же принципах, что и работа в Microsoft Office Word.

powerpoint vibor shrifta Делаем правильную презентацию на компьютере

Выбор шрифта для презентации

Чтобы написать текст, надо поставить курсор в поле «Заголовок слайда» или «Текст слайда», затем на вкладке «Главная» перейти в группу «Шрифт», где выбрать шрифт, его размер и цвет.

Полезный совет:

  • При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда.
  • Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок слайда лучше писать размером шрифта 22-28, подзаголовок и подписи данных в диаграммах – 20-24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию в таблицах – 18-22.
  • Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и комментариев – курсив.
  • Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями, помните о «принципе шести»: в строке – шесть слов, в слайде – шесть строк.
  • Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.
  • Для хорошей читаемости презентации с любого расстояния в зале текст лучше набирать понятным шрифтом. Это могут быть шрифты Arial, Bookman Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.
  • Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания.

Шаг 6. Лучше сто раз увидеть!

Для придания презентации PowerPoint наглядности и, если это необходимо, красочности на некоторых слайдах можно разместить различные схемы, графики, фотографии, рисунки, коллажи. Для этого по вкладке «Вставка» необходимо перейти в группу «Иллюстрации», щёлкнув по выбранной группе иллюстраций. Фотографию или рисунок можно разместить в презентации, используя уже известные команды «Копировать» и «Вставить».

powerpoint vstavka izibrazheniya Делаем правильную презентацию на компьютере

Вставка изображения в презентацию

Полезный совет:

  • Старайтесь избегать использования слайда «картинка, обтекаемая текстом». Иллюстрацию лучше разместить на отдельном слайде, подписав под ней основную информацию. Текст в этом случае лучше воспринимается на слух.
  • Вставляемые фотографии или картинки должны быть хорошего качества и достаточно большого размера, иначе при растягивании они теряют резкость, чем могут только испортить эффект от презентации.

Шаг 7. А музыка звучит!

Презентация Microsoft Office PowerPoint имеет более выигрышный вид, если в ней используется звуковое сопровождение. Как же в PowerPoint вставить музыку? По вкладке «Вставка» перейдите в группу «Клипы мультимедиа» и выберите функцию «Звук». В списке команд, который появится, щёлкните «Звук из файла». В появившемся диалоговом окне укажите папку, из которой будет вставляться музыка, и тип звукового файла. Затем установите способ воспроизведения звука: автоматически или по щелчку. В появившейся вкладке «Работа со звуком» найдите группу «Параметры звука» и установите желаемые команды.

powerpoint vstavka zvuka Делаем правильную презентацию на компьютере

Вставка звука в презентацию

Полезный совет:

  • Не переборщите с громкостью звука, иначе речь будет плохо слышна.
  • Для музыкального сопровождения презентации лучше выбирать спокойную инструментальную или классическую музыку. Это не будет отвлекать слушателей от содержания презентации, а только добавит эмоциональности.

 

Шаг 8. Ой, как интересно!

Презентацию PowerPoint можно значительно разнообразить, используя эффекты анимации, которые можно добавить к любому объекту на слайде. Для этого по вкладке «Анимация» перейдите в группу «Анимация» и откройте область задач «Настройка анимации». Затем щёлкните по тексту или объекту, которому нужно придать анимацию. В области задач «Настройка анимации» нажмите кнопку «Добавить эффект», а затем выполните одно или несколько действий по использованию эффектов. Эффекты появятся в списке «Настройка анимации» в порядке их добавления. В поле «Изменение эффекта» можно установить начало анимации, её направление и скорость.

powerpoint vstavka animacii Делаем правильную презентацию на компьютере

Вставка анимации в PowerPoint

Полезный совет:

  • Не следует перенасыщать презентацию спецэффектами. Чрезмерное обилие мигающих, вертящихся и скачущих объектов, посторонних звуков, анимационных картинок отвлекает слушателей и мешает им удерживать внимание на основном содержании выступления.
  • Помните, что анимация используется по минимуму и лишь тогда, когда на ней лежит функциональная нагрузка.
  • С помощью анимации хорошо выделять ключевые слова, цифры, обозначать выводы. Будет лучше, если анимация настроена на выделение цветом, а не на разного рода движения букв на экране.

Шаг 9. Всё меняется!

Переходы между слайдами делают презентацию PowerPoint более эффектной. Чтобы добавить одинаковые переходы между слайдами презентации, на вкладке «Анимация» щелк¬ните по эскизу слайда и в группе «Переход к следующему слайду» выберите эффект смены слайдов.

powerpoint perehopi Делаем правильную презентацию на компьютере

Выбор эффекта перехода на новый слайд ва PowerPoint

Чтобы установить скорость смены слайдов, в группе «Переход к следующему слайду» раскройте кнопку «Скорость перехода», а затем выберите нужную скорость. В группе «Смена слайда» укажите порядок смены: по щелчку или автоматически.

К смене слайдов можно добавить и звук. Для этого на вкладке «Анимация» в группе «Переход к следующему слайду» раскройте кнопку «Звук перехода» и, чтобы добавить звук из списка, выберите нужный звук. Чтобы добавить звук, которого нет в списке, выберите команду «Другой звук». В открывшемся окне выберите звуковой файл, который нужно добавить, а затем нажмите кнопку ОК.

Полезный совет:

  • Не допускайте частого звукового сопровождения перехода слайдов.
  • Смену слайдов презентации PowerPoint более удобно делать по щелчку мыши.
  • В тексте выступления сделайте пометки, указывающие на смену слайда в тот или иной момент речи.
  • Лучше сделайте два экземпляра выступления с пометками смены слайдов: один экземпляр – себе, а второй – технику, руководящему показом презентации.

Шаг 10. Смотрите, что получилось!

Работа над слайдами завершена. Чтобы просмотреть получившуюся презентацию, в правом нижнем углу нажмите кнопку «Показ слайдов». Если какой-то слайд требует корректировки, вернуться к слайдам можно, нажав кнопку клавиатуры «Esc». После просмотра откорректированной презентации следует её сохранить.

Полезный совет:

  • Старайтесь, чтобы презентация своими спецэффектами, яркими картинками и фотографиями, излишне красочным оформлением слайдов не затмила выступающего. Помните, что презентация – это не цель, а средство в её достижении.

Заключение

Как делать презентацию в PowerPoint, вы узнали с помощью уроков, которые прошли шаг за шагом. Но на этом уроки PowerPoint не заканчиваются. Каждый раз, берясь за создание новой презентации, вы будете открывать всё новые и новые возможности программы Microsoft Office PowerPoint.

Скачать пробную версию PowerPoint можно здесь — office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint/

powerpoint sait Делаем правильную презентацию на компьютере
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Елена, для начинающих пользователей просто отличный материал! Всё понятно и доступно. Спасибо.
Татьяна Козак, дата: 11.11.2014 в 18:53  
#2 Елена, ссылка на ваш материал размещена на форуме, в разделе "Помощь к урокам". Ссылка ===uchportfolio.ru/forum/viewtopic.php?pid=169#p169
Татьяна Мазурова, дата: 11.11.2014 в 19:03  
#3 Спасибо огромное за материал! Теперь буду знать, как вставлять музыкальное сопровождение в презентацию!
Маргарита Абраконова, дата: 12.11.2014 в 21:58  
#4 Спасибо за важную и необходимую информацию! Умею делать презентации, но разделы "Полезный совет" - очень актуален!
#5 Елена, очень полезная информация . Иногда мелочи забываются, если часто не пользуешься, будет где посмотреть и вспомнить. Спасибо.
Валентина Плотникова, дата: 23.12.2014 в 19:23  
#6 Спасибо за советы! Всё только нужное и необходимое!
Наталия Луценко, дата: 06.02.2015 в 18:38  
#7 Спасибо!Все доступно.
Светлана Владимировна Малых, дата: 19.02.2015 в 16:12  
#8 Спасибо. все просто и доступно изложено!
Айгуль Аитова, дата: 12.03.2015 в 23:26  
#9 Очень полезный материал, особенно для начинающих. Большое спасибо!
Ирина Ощепкова, дата: 26.10.2015 в 16:06  
#10 Спасибо за полезные советы!
Светлана Староверова, дата: 05.11.2015 в 19:17  
#11 Спасибо за интересный материал. Очень познавательно.
Елена Шевцова, дата: 28.03.2016 в 8:44  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.