С нами 15553 учителя, 5330 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Логомер-2

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас, познакомиться с мини-экскурсионным обзором программно-методического комплекса Логомер-2. С данным комплексом я работаю не так давно, но уже возможно говорить о положительной динамике в усвояемости материала коррекционно-развивающих программ преодоления общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития речи и в целом недостатков устной и письменной речи у ребят категории ОВЗ и не только.

Здесь, мне бы хотелось показать вам несколько фрагментов из комплекса и поподробнее о нём рассказать.
Комплекс состоит из упражнений и заданий для развития разных структур речи. От звука до предложений. Много уделяется заданий для автоматизации изученных и поставленных звуков, фонематическому слуху, подготовке к чтению, развитию мелкой моторики на физминутках во время занятий. И это все не только на занятиях с учителем-логопедом, но и в качестве любой минутки на любом уроке.

Ребятам нравится красочность, доступность материала. Особый восторг вызывает упражнение на мелкую моторику в виде зарядки для пальчиков, также им нравится когда на занятии я создаю конкурсный момент. Деля детей на мини подгруппы, они испытывают мотивацию к соперничеству - назвать, угадать, составить или прочитать быстрее и лучше. Этот комплекс бесспорно помогает разнообразить любое занятие, снять напряжение от ежедневных однообразных задач.

Мотивация у ребят категории с ОВЗ это сложный вопрос. А мотивация к именно осознанному выполнению поставленного задания - это еще сложнее. Категории ребят с которыми ведутся коррекционно-развивающие занятия абсолютно разные, разный возраст. Комплекс подходит многим ребятам и возраста ДОУ, и в школе. Как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.

Я покажу вам всего лишь некоторые фрагменты, вызывающие наибольший интерес у моих ребят.

Вот некоторые категории и примерные задания которые есть в этом комплексе и особо нравятся ребятам на занятиях:
- задания на составление из букв слов;
- задания на слоговую структуру - составить, найти лишний, добавить недостающий, прочитать и т.д.;
- задания на точное разграничение ключевых понятий: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение.

- задания на усвоение понятий: слово-предмет (существительное), слово-признак (прилагательное), слово-действие (глагол);
- задания по автоматизации звукопроизношения;
- задания на определение ударного гласного звука. Это задание является сложным для некоторых ребят категории ОВЗ, так как ребятам сложно даётся интонационного ударение и очень часто употребляют неверное ударение, отчего значение и "узнаваемость слова" меняется до неузнаваемости.

- задание на развитие грамматического строя. Соотнесение существительных с прилагательными, активизация глагольного словаря, знакомство и правильное употребление предлогов, определение рода существительных.

Используя задания,происходит поэтапное "наращивание" компонентов устной речи, профилактика дисграфии и дислексии. Чтобы ребята стали использовать грамматически правильно оформленные фразы, вместо 2-3 слов. Чтобы ребята могли построить не просто предложение, а предложение в котором есть усложнения. Обычно ребята говорят крайне простыми предложениями, буквально "грамматической основой". При описании любого сюжета не видят ничего кроме "предмет-действие", не умеют распространить предложение чтобы оно было грамотным и оформленным.

Комментарии

#1 Буду рада, вашим комментариям. Заранее благодарю!
Виктория Никифорова, дата: 18.02.2021 в 8:43  
#2 Виктория Александровна, очень интересный и полезный обзор! А какие красочные и увлекательные задания! Желаю Вам, чтобы эта разработка принесла те результаты, на которые она была рассчитана. Успехов Вам!
Елена Пантелеева, дата: 18.02.2021 в 10:48  
#3 Виктория Александровна, спасибо за приглашение! Мне очень понравился этот комплекс! Ярко, интересно, познавательно! Повезло Вашим ребяткам! Да и Вам повезло! Посмотрела в Интернете, оказывается, что это очень дорогой продукт. Успехов Вам и Вашим детишкам в освоении комплекса и получении знаний и опыта!
Елена Пятышева, дата: 18.02.2021 в 11:09  
#4 Ярко,красочно,занимательно- все это нужно , чтобы заинтересовать ребят.Жалко, что мои ребятишки уже умеют читать, а то я бы обязательно воспользовалась Ваше разработкой!Спасибо за блог!
Екатерина Морозова, дата: 18.02.2021 в 12:18  
#5 Виктория Александровна, не перестаю удивляться и искренне радоваться Вашему творчеству! Получилась очень интересная экскурсия! Спасибо большое за приглашение!
Юлия Пасынок, дата: 18.02.2021 в 12:54  
#6 Виктория Александровна, добрый день! Замечательный урок, все ярко, красочно, как и любят дети! Спасибо за приглашение
Юлия Бодрова, дата: 18.02.2021 в 14:30  
#7 Добрый день! Данная технология очень актуальна на сегодняшний день, дошкольники видимо в восторге от увиденного. Продолжайте развиваться дальше.УСПЕХОВ ВАМ!!!
Светлана Токарева, дата: 18.02.2021 в 15:50  
#8 Интересный программно-методичский комплекс! В игровой форме информация хорошо усваивается детьми.
Ирина Винокурова, дата: 18.02.2021 в 17:34  
#9 Виктория Александровна! Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересный подход, доступно и увлекательно.
Нина Анатольевна Сухорукова, дата: 18.02.2021 в 18:19  
#10 Виктория Александровна! Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересный подход, доступно и увлекательно.
Нина Анатольевна Сухорукова, дата: 18.02.2021 в 18:19  
#11 Виктория Александровна, добрый вечер! Интересная разработка, дети любят, когда информация преподносится в игровой форме, им не скучно и запоминается всё быстро! Желаю Вам успехов и хороших результатов!
Елена Емельянова, дата: 18.02.2021 в 20:07  
#12 Виктория Александровна добрый вечер. Спасибо за приглашение. Очень интересный подход к уроку!
Алла Яковлева, дата: 26.02.2021 в 11:33  
#13 Виктория Александровна, работа не только интересная, но и очень полезная для других педагогов! Конечно, яркая наглядность и интерактивность активизирует деятельность ребят на уроке, особенно с ОВЗ. Спасибо Вам за Вашу работу!!!
Татьяна Медведева, дата: 08.03.2021 в 6:12  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.