Логомер-2
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас, познакомиться с мини-экскурсионным обзором программно-методического комплекса Логомер-2. С данным комплексом я работаю не так давно, но уже возможно говорить о положительной динамике в усвояемости материала коррекционно-развивающих программ преодоления общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития речи и в целом недостатков устной и письменной речи у ребят категории ОВЗ и не только.
Здесь, мне бы хотелось показать вам несколько фрагментов из комплекса и поподробнее о нём рассказать.
Комплекс состоит из упражнений и заданий для развития разных структур речи. От звука до предложений. Много уделяется заданий для автоматизации изученных и поставленных звуков, фонематическому слуху, подготовке к чтению, развитию мелкой моторики на физминутках во время занятий. И это все не только на занятиях с учителем-логопедом, но и в качестве любой минутки на любом уроке.
Ребятам нравится красочность, доступность материала. Особый восторг вызывает упражнение на мелкую моторику в виде зарядки для пальчиков, также им нравится когда на занятии я создаю конкурсный момент. Деля детей на мини подгруппы, они испытывают мотивацию к соперничеству - назвать, угадать, составить или прочитать быстрее и лучше. Этот комплекс бесспорно помогает разнообразить любое занятие, снять напряжение от ежедневных однообразных задач.
Мотивация у ребят категории с ОВЗ это сложный вопрос. А мотивация к именно осознанному выполнению поставленного задания - это еще сложнее. Категории ребят с которыми ведутся коррекционно-развивающие занятия абсолютно разные, разный возраст. Комплекс подходит многим ребятам и возраста ДОУ, и в школе. Как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.
Я покажу вам всего лишь некоторые фрагменты, вызывающие наибольший интерес у моих ребят.
Вот некоторые категории и примерные задания которые есть в этом комплексе и особо нравятся ребятам на занятиях:
- задания на составление из букв слов;
- задания на слоговую структуру - составить, найти лишний, добавить недостающий, прочитать и т.д.;
- задания на точное разграничение ключевых понятий: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение.
- задания на усвоение понятий: слово-предмет (существительное), слово-признак (прилагательное), слово-действие (глагол);
- задания по автоматизации звукопроизношения;
- задания на определение ударного гласного звука. Это задание является сложным для некоторых ребят категории ОВЗ, так как ребятам сложно даётся интонационного ударение и очень часто употребляют неверное ударение, отчего значение и "узнаваемость слова" меняется до неузнаваемости.
- задание на развитие грамматического строя. Соотнесение существительных с прилагательными, активизация глагольного словаря, знакомство и правильное употребление предлогов, определение рода существительных.
Используя задания,происходит поэтапное "наращивание" компонентов устной речи, профилактика дисграфии и дислексии. Чтобы ребята стали использовать грамматически правильно оформленные фразы, вместо 2-3 слов. Чтобы ребята могли построить не просто предложение, а предложение в котором есть усложнения. Обычно ребята говорят крайне простыми предложениями, буквально "грамматической основой". При описании любого сюжета не видят ничего кроме "предмет-действие", не умеют распространить предложение чтобы оно было грамотным и оформленным.
Комментарии