С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Праздник "Мы знаем правила дорожного движения"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алтайская средняя общеобразовательная школа №1
имени П.К.Коршунова Алтайского района Алтайского края










Праздник для 1-4 классов
«Мы знаем правила дорожного движения.»

















Составила : Бочкарева Любовь Валерьевна,
учитель начальных классов








С. Алтайское
2014г
Праздник для 1- 4 классов «Мы знаем правила дорожного движения»
Цели:
Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД;
Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках;
 Развивать умение контролировать своё поведение; воспитывать такие качества личности  как сознательность и дисциплинированность.
Совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
Оборудование: дорожные знаки; рисунки детей на конкурс по ПДД; плакаты по ПДД;
Девиз: «Знай правила движения, как таблицу  умножения!»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград. Если вы не боитесь трудностей, тогда отправляемся!
Ведущий: Открываем наш праздник! Скажите, ребята, откуда к нам пришли дорожные знаки?
Дети отвечают.
Помощник: Наши предки заботились о дорогах, когда ещё ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы. На перекрёстках строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что полосы  хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт дорога. Пока скорость экипажа лошадей не превышала  20 кмчас и  об особых дорожных знаках не помышляли.
        Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.
        В 1903 году во Франции приняли «Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрестками, опасными поворотами и прочими ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и  без запретов не обойтись.
        В 1908 году в Париже состоялся первый международный дорожный конгресс (Россия принимала участие), где шла речь о требованиях к установке знаков. Прошло почти  сто лет с того времени. Количество знаков увеличилось, они изменяли свой вид, усовершенствовались.
Ведущий: Ребята, а у нас сегодня гости! Встречайте!
Светофорик:
 Моё имя Светофорик,
Я в полиции служу.
Я о правилах дорожных
Вам, ребята, расскажу!
 В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной!
Чтоб дорогу перейти –
Во все стороны гляди!
На посту светофор
Дни и ночи стоит.
Дни и ночи не спит,
За движением следит!
Ведущий: Дорогой, Светофорик, ребята приготовили для тебя песенку.
Песня «Светофор»( под мелодию песни «Буратино»)
1. Есть у меня надежный друг
Нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят,
По очередности глядят.
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Све- то- фор!
2. Его команды выполняй
И на дороге не зевай!
И для машин . и для людей
Всегда он будет всех нужней.
Важнее нет тут никого.
Скажите нам скорей, кого?
Све – то – фо- ра!
Помощник:
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями.
Красный глаз его горит.
- Сядь поближе, - говорит.
Вот он смотрит желтым глазом:
- Приготовиться к рассказу!
Вот горит зеленый глаз -
начинается рассказ! 
Вот послушайте сейчас
исторический рассказ.
Во всех городах
и в любые года
по улицам шли пешеходы всегда.
И каждый,
идущий куда-то,
считался прохожим, ребята.
Спешили прохожие или брели
с утра и до самого вечера,
а те, что навстречу по улице шли, 
считались прохожими встречными.
Но кроме прохожих
в любые года,
конечно, проезжие были всегда.
И в древности даже
на улице каждой
колеса скрипели,
подковы звенели.
Но только была еще в те времена
для ног
и колес мостовая одна:
прохожий проходит,
и здесь же
на лошади скачет проезжий.
Вот, скажем, прохожий идет по делам
и песню мурлычет беспечно,
а из-за угла,
опустив удила
выносится всадник навстречу.
Пока ему кто-то кричит:
"Тормози!" -
прохожий уже очутился в грязи.
Идет он, хромая, обратно...
Кому это будет приятно?
И чтобы ходить, ничего не боясь,
придумали люди ПРОЕЗЖУЮ часть.
И делать там нечего пешим -
у пеших своя, ПЕШЕХОДНАЯ часть,
где нету дороги проезжим.
Давайте представим такую картину:
идут пешеходы в костюмах старинных.
И там,
где идти им положено,
вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням.
Весь транспорт еще лошадиный.
И кучер старинный
старинным коням
приказ выкликает старинный:
то "НУ!" говорит,
то "ТПРУ!" говорит -
и транспорт идет
или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко. 
Такую дорогу любой пешеход,
сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в те давние поры
еще ни к чему светофоры.
Но как-то,
за транспортом конным в догонку,
по рельсам проехала первая конка.
И сто пассажиров с поклажей
проехало в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
и кто-то придумал трамвай для людей.
А вскоре и автомобили
колеса свои закрутили!
Они зафырчали, по улицам мчась...
А вспомни-ка нашу проезжую часть:
автобус, троллейбус,
трамвай и такси...
И вся мостовая спешит-колесит!
Конечно же - транспорту некогда.
А как же прохожему быть?
Неужто спешить ему некуда?
И незачем переходить?
А если спешу я
и хочется мне
скорей очутиться на той стороне?
Мне срочно!
Мне спешно!
Мне важно!
...Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь тут завести?
А может, кому-нибудь нам поручить
за ней справедливо и строго следить?
Вот едут машины, положим -
Положено ждать их прохожим.
Дождались? Теперь проходите.
Теперь уж, водители, ждите.
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь пришел светофор!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
и стал отдавать он такие приказы:
Красный глаз -
стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу -
приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится -
путь свободен.
Сам решай:
можешь смело торопиться,
можешь топать не спеша.
Просто?
Просто!
Ясно?
Ясно!
Совершенно безопасно!
Я не знаю, что бы стало,
что б случилось,
если
светофоров вдруг не стало,
взяли б,
да исчезли...
А того-то колдуна-то
не забыли вы, ребята?
Что он, вредный, натворил?
Наскрипел-наговорил? 
А как раз по мостовой
шел трамвай сороковой,
и автобус сорок третий,
мчалась "волга", словно ветер,
грохотал тяжелый МАЗ...
Светофор, открой свой глаз!
Видишь,
мчится транспорт встречный
по дороге поперечной!
Срочно нужен красный свет!
...Светофоров больше нет...
Переходы стерлись тоже!
Эй, куда же ты, прохожий!
Возвращайся с мостовой!
Ты рискуешь головой!
...А за ним уж трое сразу
проскочили перед МАЗом!
Вот уже толпа идет
Через улицу вразброд!
Это все уже не шутка -
Прямо страшно!
Просто жутко!
Вот один уже упал,
чуть под "волгу" не попал! 
...Тормоза визжат с разгона,
На дыбы встают вагоны,
А у вздыбленных машин
Дым клубится из-под шин!
Ох, какие страсти,
На проезжей части!
Проезжайте как хотите!
Где хотите - проходите!
Свалка, пробка, чехарда...
Ну кому теперь куда? 
В эту же пробку,
себе на беду,
влез и ужасный зловредный колдун.
Спасся едва от автобуса он,
стукнулся лбом о трамвайный вагон,
вылетел зуб у него коренной,
самый волшебный
и самый больной.
Зуб куда-то укатился —
Беспорядок прекратился.
Испарилось волшебство,
словно не было его.
"Ну, сказал колдун ужасный, -
все теперь мне стало ясно!
Шишку он поставил
Из-за этих правил!
Значит, даже колдуны
нарушать их не должны!"
 (Светофор поет под мелодию «Песни крокодила Гены»)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А машины снуют там и тут.
Ясно всем, даже детям,
Что за чудо им светит,
Что меня Светофором зовут.
А я стою на перекрестке,
Самый главный я в стране.
Королевского я роста,
Подчиняются все мне!

(Выходят знаки)

Все: Мы знаки дорожные,
Запомнить нас несложно!
1 знак «Движение на велосипедах запрещено»
Велосипед! Стой! Не спеши!
Этот знак проезд запрещает.
А если велосипедист
Внимания не обращает,
Он правила нарушает!
2 знак «Переход запрещен»
Этот знак всем пешеходам говорит:
«Путь закрыт»
Кто не подчинится-
Попадет в больницу!
3 знак «Пункт питания»
Ехали мы, ехали,
До знака мы доехали.
Метров сто еще пройти
И столовая впереди!
4 знак «Дети»
Этот знак важнее всех,
Он требует внимания!
Жизнь детей он бережет
От травм и страданий.
Значит где – то близко школа
Или садик детский.
Вы запомните, друзья,
Этот знак навечно!
5 знак «Прочие опасности»
Будь внимателен
Это знак нам говорит,
Если зазеваешься,
То без ног останешься!
Светофор: Ребята, я еще привел к вам знаки. Я хочу проверить, как вы их знаете.
( Ребята должны из деталей собрать знак и дать ему название)
1.В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают.
2.Запрещают знаки
Разное движение:
Обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.
3.А еще есть знаки, добрые друзья.
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться. Поспать,
И как в деревню. К бабушке попасть.
4.Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Светофор: Вы, ребята, молодцы! Хорошо знаете знаки!
А был я в другой школе и встретил там ученика, который не учил знаки.
Послушайте о нем!
(Ученики 4 а класса инсценирую стихотворение)
«Наш чудак увидел знак!»
Шел по улице чудак.
У дороги видит знак.
Знак красивый, непростой,
С ярко-красною каймой,
Треугольный. В нем – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Наш чудак остановился,
Знак увидев, удивился.
Озадачен очень он:
«Может, рядом стадион?
Если красно-белый знак,
Значит, стадион «Спартак»!
Из мальчишек и девчонок
Вырастают чемпионы!»

Оглянулся: не поймет,
Что смеется весь народ?
Старики и малыши –
Все хохочут от души!
Этот знак установили
Там, где мчат автомобили.
Сбавь скорей, водитель скорость!
Рядом – детский сад иль школа!
Понимают все на свете:
Этот знак зовется «ДЕТИ».
Ведущий: Ребята из 3б класса приготовили для вас сценку.
Давайте ее внимательно просмотрим и проанализируем. Правильно ли вели себя герои?
Вдоль дороги Таня скачет,
У неё красивый мячик.
Озорник из рук упал,
Угодил под самосвал.
(Таня плачет)
Тише, Танечка, не плачь.
Мама купит новый мяч.
Это право, не беда.
Хорошо, что ты цела.
Не играй ты у дороги!
Будут целы руки. Ноги.
Вы запомните друзья:
У шоссе играть нельзя!
Наша Ира всё мечтает,
По пути ворон считает
И вокруг себя, конечно,
Ничего не замечает.
(Девочка играет в телефоне, смотрит по сторонам)
Пешеходы, пешеходы,
Будьте бдительны!
Берегите и себя и водителей!
Устал водитель за рулём.
С утра везёт народ.
Об этом помни ты всегда,
Разумный пешеход!
Ведущий: ребята, правильно ли вела себя Таня? А Ира?
Светофор: Слышите, кто- то поёт!
(Появляется Красная Шапочка и поёт)
1
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке
В гости ты идёшь к кому-то
Правила не забывай!
Помни о дорожных знаках-
Указательных волшебных
Верный путь они подскажут
Так смотри же не зевай!
Припев:
А-а! Думай получше, выходя в дальний путь.
А-а! Правила дорожные, смотри, не забудь.
А-а! И девчонка и мальчишка!
А-а! хоть торопишься ты слишком.
А-а! Правила не нарушай!/ 2 раза
2.
Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правила не забывай!
И наверно, и конечно.
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
Припев тот – же.
Волк : Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машина!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины!
Вон на перекрестке
Уже видна избушка.
Там за перекрестком
И живет старушка!
(Волк бежит через дорогу, визг тормозов!)
(Снова появляется волк ,У него на лапе гипс, на голове повязка)
Ой, ели ноги уволок
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти?
Кр. Шапочка:
Серый волк! Ты пешеход!
Вспомни ты про переход!
( Подводит его к знаку и показывает)
Светофор:
Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге, не в лесу_
Сосредоточь внимание!
Волк ( испуганно)
Ой, что это за чудо трехглазое?
(Прячется за Красную Шапочку)
Я не видел его ни разу!
Кр. Шапочка:
Три глаза есть у Светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет – прохода нет!
Жёлтый- будь готов к пути!
А зелёный свет – иди!
Волк! УУУУУУУУУ-уууу!
Какое это чудо полезное!

( Появляются мальчики и девочка Маша, читают Реп)
Встали утром рано и в школу пошли.
Скучно было тротуаром идти.
Стали на дороге бегать, прыгать, скакать.
Острых ощущений интересных искать.
Быстрые машины, жигули, москвичи.
А мы не боимся- постой, не кричи.
Тут автобус круто развернулся на нас
Больно, было страшно, искры градом из глаз!
-Я очнулся в больнице!
- Вспоминания плохие!
- Я понял на дороге играть нельзя!
-Жаль, что не верили в это раньше.
Маша: нам хочется людям напомнить о важном,
Дорога бывает опасной и страшной!
Все: Соблюдайте правила дорожного движения!



Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ