![](/assets/img/nomaterialpic.png)
Урок обществознания в 10 классе Тема: Политическая система.
Ход урока
I. Организационный момент
Цель: сформировать представление учащихся о политической системе и её структуре через осмысление понятий модель и способ в логике проектной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- изучить понятие и сущность политической системы, её структуру и функции
Развивающая:
- способствовать развитию активности учащихся в осмыслении понятий через групповую работу в логике проектной технологии.
Воспитывающая:
- создать условия для выработки собственного мировоззренческого взгляда на понятие «Политическая система»;
- показать умение работать в группе.
Ожидаемые результаты:
- сформулировать свою модель понятия «Политическая система»;
- формирование навыков работы в группе. Приобрести опыт взаимодействия и сотрудничества со сверстниками;
- понять важность в выборе эффективной модели создания продукта проектной деятельности и способа его получения.
Основные вопросы:
1. Что определяет модель и способ в понимании сущности политической системы?
2. Как влияет на сущность политической власти определение модели и способа создания политической системы?
Основные этапы урока
1. Мотивационный
2. Организационный
3. Практический
4. Аналитический
5. Рефлексивный
II. Изучение нового материала (работа в группах)
План
1.Политическая система (понятие, типы)
2.Структура политической системы
3. Функции политической системы
Политическая система общества - разветвленная совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм, норм и принципов взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть.
Признаки политической системы общества:
- в ее рамках формируется и совершенствуется механизм политической власти;
- претендует на монополию легитимного физического насилия;
- обусловливается социальной, экономической и духовной структурой общества;
- обладает относительной самостоятельностью.
1. Мотивационная часть (выход на категорию)
Политическая жизнь — это хаос событий или нечто упо¬рядоченное? Существует ли идеальный политический порядок?
Британский премьер-министр Уильям Гладстон гово¬рил: «Политика — это лабиринт, из которого выбраться труднее, чем войти». Однако, как мы уже видели, каждо¬му приходится входить в политику. Как заблудить¬ся в этом лабиринте? В греческом мифе Тезей смог прой¬ти по запутанным переходам лабиринта с помощью нити Ариадны. А что для нас сможет стать такой нитью? Что дает возможность в калейдоскопе политических событий, во взаимодействии субъектов власти разглядеть устойчивые связи и какую-то упорядоченность происходящего? На¬ука о политике — политология — предлагает использовать для этого модель политической системы.
2. Организационный
Организация деятельности в группах
3. Практическая часть урока
Выполнение группами проектных заданий
4. Презентационный
Представление группами результатов своей работы.
III. Закрепление изученного.
Ответить на вопросы:
1) Что такое политическая система общества?
2) Каковы функции политической системы?
3) Перечислить и охарактеризовать признаки политической
системы общества.
4) Каковы основные элементы политической системы обществ
5) Назвать типы политических систем.
Оценки
Домашнее задание:
Выучите § 21 (учебник Боголюбова) – стр. 229-232
Задание:
1.Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество.
2. Познакомиться с текстом учебного материала стр.232-237
1) Государство, признаки и функции государства.
2) Политический режим. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократический режим.
5. Рефлексивно – обобщающая часть урока
Выразите своё отношение к следующему суждению:
Для того чтобы разобраться в политике и самостоятельно её оценить, нужно ориентироваться на модель политической системы. Оценивая решения власти, следует подумать, в ответ на какие импульсы от общества принималось это решение, какое влияние оказали на его принятие различные компоненты политической системы.
Я согласен(а) с данным утверждением, так как ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
или
Я не согласен(а) с данным утверждением, так как ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. Организационный момент
Цель: сформировать представление учащихся о политической системе и её структуре через осмысление понятий модель и способ в логике проектной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- изучить понятие и сущность политической системы, её структуру и функции
Развивающая:
- способствовать развитию активности учащихся в осмыслении понятий через групповую работу в логике проектной технологии.
Воспитывающая:
- создать условия для выработки собственного мировоззренческого взгляда на понятие «Политическая система»;
- показать умение работать в группе.
Ожидаемые результаты:
- сформулировать свою модель понятия «Политическая система»;
- формирование навыков работы в группе. Приобрести опыт взаимодействия и сотрудничества со сверстниками;
- понять важность в выборе эффективной модели создания продукта проектной деятельности и способа его получения.
Основные вопросы:
1. Что определяет модель и способ в понимании сущности политической системы?
2. Как влияет на сущность политической власти определение модели и способа создания политической системы?
Основные этапы урока
1. Мотивационный
2. Организационный
3. Практический
4. Аналитический
5. Рефлексивный
II. Изучение нового материала (работа в группах)
План
1.Политическая система (понятие, типы)
2.Структура политической системы
3. Функции политической системы
Политическая система общества - разветвленная совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм, норм и принципов взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть.
Признаки политической системы общества:
- в ее рамках формируется и совершенствуется механизм политической власти;
- претендует на монополию легитимного физического насилия;
- обусловливается социальной, экономической и духовной структурой общества;
- обладает относительной самостоятельностью.
1. Мотивационная часть (выход на категорию)
Политическая жизнь — это хаос событий или нечто упо¬рядоченное? Существует ли идеальный политический порядок?
Британский премьер-министр Уильям Гладстон гово¬рил: «Политика — это лабиринт, из которого выбраться труднее, чем войти». Однако, как мы уже видели, каждо¬му приходится входить в политику. Как заблудить¬ся в этом лабиринте? В греческом мифе Тезей смог прой¬ти по запутанным переходам лабиринта с помощью нити Ариадны. А что для нас сможет стать такой нитью? Что дает возможность в калейдоскопе политических событий, во взаимодействии субъектов власти разглядеть устойчивые связи и какую-то упорядоченность происходящего? На¬ука о политике — политология — предлагает использовать для этого модель политической системы.
2. Организационный
Организация деятельности в группах
3. Практическая часть урока
Выполнение группами проектных заданий
4. Презентационный
Представление группами результатов своей работы.
III. Закрепление изученного.
Ответить на вопросы:
1) Что такое политическая система общества?
2) Каковы функции политической системы?
3) Перечислить и охарактеризовать признаки политической
системы общества.
4) Каковы основные элементы политической системы обществ
5) Назвать типы политических систем.
Оценки
Домашнее задание:
Выучите § 21 (учебник Боголюбова) – стр. 229-232
Задание:
1.Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество.
2. Познакомиться с текстом учебного материала стр.232-237
1) Государство, признаки и функции государства.
2) Политический режим. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократический режим.
5. Рефлексивно – обобщающая часть урока
Выразите своё отношение к следующему суждению:
Для того чтобы разобраться в политике и самостоятельно её оценить, нужно ориентироваться на модель политической системы. Оценивая решения власти, следует подумать, в ответ на какие импульсы от общества принималось это решение, какое влияние оказали на его принятие различные компоненты политической системы.
Я согласен(а) с данным утверждением, так как ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
или
Я не согласен(а) с данным утверждением, так как ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.