С нами 17278 учителей, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Презентация. "П.И.Чайковский. Балет. "Спящая красавица."
Пояснительная записка к уроку музыки по теме П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». «Жизнь музыкальных образов в балете» В системе обучения и воспитания учащихся общеобразовательной школы важное значение имеют уроки музыки. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее действие на учащихся: влияют на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, развитие личностных качеств, способствуют формированию эстетического восприятия и воспитанию эстетических чувств. Задача учителя состоит не только в том, чтобы научить учащихся петь (хотя это тоже важно), сколько в том, чтобы в процессе занятий музыкой учащиеся смогли раскрыться. В разработке представлены материалы: 1. методические рекомендации к уроку; 2. конспект урока; 3. презентация Цели: сформировать представление детей о балете как синтетическом жанре музыкального искусства. Задачи: - познакомить с особенностями создания балетного спектакля; - соотносить музыкальный и сценический портреты героев балета; - искать пластическое выражение музыкальных образов балета; - выявлять родство музыкальных образов произведений разных жанров, написанных одним композитором. Класс: 1 класс. Продолжительность урока: 45 минут. Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, ноутбуки, наушники. Литературный ряд: Сказка «Спящая красавица» Ш. Перро Аудио- и видеозаписи: 1. Подбор вальса к сцене бала в балете. - вальс из балета П.Чайковского «Спящая красавица»; - вальс цветов из балета «Спящая красавица» 2. Видеофильм Спящая красавица (Постановка М Петипа) Методические рекомендации по проведению урока Одной из задач учебного предмета «Музыка» является развитие музыкального восприятия, мышления, слуха, певческого голоса, творческих способностей учащихся. И решению этой задачи помогает использование в работе учителя наглядных средств обучения с помощью мультимедийной аппаратуры. Опора на наглядность обучения обусловливается особенностями процесса познания, который всегда начинается с живого созерцания. Дети мыслят красками, формами, и поэтому наглядность соответствует природе мышления ребенка. Если наглядные материалы хорошо оформлены, правильно используются, то они помогают формировать эстетический вкус ребенка, способствуют лучшему запоминанию учебного материала, сближают учителя и учащихся. Также учителю необходимо учитывать, что наглядные материалы должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, отличаться яркостью образов и эмоциональной насыщенностью. Можно подразделить наглядные средства обучения для учащихся первого класса на следующие группы: 1.Иллюстрации, опирающиеся на образность музыкальных произведений, помогающие восприятию музыки. (слайды в презентации) 2.Рисунки, способствующие лучшему усвоению учебного материала. 3.Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов и игры на них. 4.Портреты композиторов. Прослушивание, просмотр произведений классической музыки развивают фантазию ребят. Учащиеся самым активным образом включаются в мыслительное творчество. Видеоролики на уроке «Музыки» это и источник новых знаний. Многие из них развивают сообразительность, внимание, а еще учат вслушиваться в музыкальные звуки. По типу – это урок изучение нового материала, по виду – урок путешествие. На уроке предлагается для работы известный и доступный материал – ноутбуки для прослушивания музыкальных произведений и для просмотра фрагментов балета. Технология и способ работы с ними не является для детей новым. Этот вид урока выбран не случайно, ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. При этом используется индивидуальная форма организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность, проверяется и оценивается работа каждого ученика. На уроке используется совокупность разнообразных методов, средств обучения, педагогических технологий. С целью создания положительного настроя учащихся, повышения интереса к изучаемому предмету, стимулирования к активной работе, в начале урока используются следующие средства активизации:  элементы включения поэзии;  элементы музыки. Для успешного выполнения целей и задач, на уроке используются: 1. Информационные технологии. С целью расширения знаний детей о балете, активизации творческого мышления, была создана и использована вначале урока подборка стихов, аудио- и видеозаписей. 2. Коммуникативные технологии. Метод диалога между учителем и учениками привел к созданию у каждого ученика своего музыкального образа. 3. Здоровьесберегающие технологии – с этой целью проводится физкультминутка, которая была специально подобрана для данного урока. Для повышения заинтересованности детей важна связь с другими школьными предметами – на данном уроке пересекаются изобразительное искусство, музыка, чтение, развитие речи. В течение урока используются различные методы: - словесные – беседа; - наглядные; - практические; - проблемные. Формы организации деятельности учащихся - индивидуальные - фронтальные Использовались методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения. Среди наглядных средств обучения важное место занимает презентация учителя, которая приучает школьников не только смотреть, но и действительно видеть, понимать и лучше запоминать конкретное содержание изучаемого материала. Чёткая организация урока способствует развитию творческих способностей, формированию эмоциональной отзывчивости на красоту природы. Обратная связь осуществляется на протяжении всего урока: через вопросы и ответы детей, самостоятельную творческую деятельность и участие в рефлексии.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ