Проект "Полна чудес могучая природа"
Галина Нарыжная
27.11.2014
16734
3130
2
МХК, ИЗО, черчение, искусство / Юные исследователи
Искусство во все времена помогало человеку открывать различные грани мира, осознавать себя в этом мире, путешествовать во времени и пространстве. Общаясь с искусством учащимся 8 класса
удалось узнать что-то новое о мире и о себе. У них появились
новые знания, новый художественный опыт, новые увлечения, связанные с искусством. Но, вероятно, осталось немало
тайн и загадок, которые можно решать сообща в живой, увлекательной форме — в форме художественного события.
Слова мудрого царя Берендея («Полна чудес могучая при-
рода») привели школьников к знакомому с детства сюжету народной
сказки «Снегурочка».
В результате реализации проекта учащимися были разработаны следующие содержательные линие:
• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;
• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;
• варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) —
братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.;
• пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»;
• музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю;
• опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова;
• образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации — И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство — Палех,Федоскино и др.; живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М.Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций;
• кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».
В результате исследования восьмиклассникам удалось раскрыть свое понимание глубокого смысла этой доброй и поучительной истории-сказки , выбрать интересный вид деятельности: исследовательский.
удалось узнать что-то новое о мире и о себе. У них появились
новые знания, новый художественный опыт, новые увлечения, связанные с искусством. Но, вероятно, осталось немало
тайн и загадок, которые можно решать сообща в живой, увлекательной форме — в форме художественного события.
Слова мудрого царя Берендея («Полна чудес могучая при-
рода») привели школьников к знакомому с детства сюжету народной
сказки «Снегурочка».
В результате реализации проекта учащимися были разработаны следующие содержательные линие:
• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;
• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;
• варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) —
братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.;
• пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»;
• музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю;
• опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова;
• образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации — И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство — Палех,Федоскино и др.; живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М.Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций;
• кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».
В результате исследования восьмиклассникам удалось раскрыть свое понимание глубокого смысла этой доброй и поучительной истории-сказки , выбрать интересный вид деятельности: исследовательский.
Комментарии
#1 Прекрасная работа. Спасибо за идею.Первый год веду этот курс и не знала как буду выполнять с детьми творческий проект.
Мелита Голдырева, дата: 06.10.2015 в 12:43
#2 Образ Снегурочки в работах художников показан очень ярко. Моя ученица работала над творческим проектом "Снегурочка". Создавали триптих по мотивам сказки. Много материала просмотрели. Но таких уникальных фотографий со спектаклей нигде не встречали. Эскиз В. Перова "Тающая Снегурочка" потрясающий. Спасибо.
Елена Крамарева, дата: 28.01.2017 в 10:42
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.