С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс (ФГОС нового поколения)
В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия – ее природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы, ее граждане, – как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучении ко¬торой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. В этом разделе детям впервые предлагаются в сис-тематизированном виде элементарные сведения об истории, исторических источниках. При этом дети в общих, наиболее существенных чертах прослеживают также и историю взаи¬моотношений человечества и природы, получая представле¬ние об истоках современных экологических проблем.
Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Ро¬дины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.
Далее в теме «Наш край – часть большой страны» изучаются фор¬мы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.
Следующая тема программы – «Страницы всемирной исто¬рии» – формирует у учащихся представления об основных пе¬риодах развития человечества. Путь человечества от начала истории до современности предстает перед детьми целостно, в виде ряда сменяющих друг друга образных картин, напол¬няющих конкретным содержанием понятие «лента времени».
Далее изучается тема «Страницы истории Отечества». Она предусматривает первоначальное знакомство детей с ис¬торией родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями. Програм¬ма ориентирована на развитие у ребенка интереса к прош¬лому страны, формирование потребности в получении и рас¬ширении исторических знаний. Отбор фактического материала определяется его доступностью для учащихся данного возраста, возможностью вести работу по развитию образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников, по формированию у учащихся патриотических, гражданских и нравственных качеств. Тема призвана показать причаст¬ность к истории каждого человека, каждой семьи, раскрыть связь времен и поколений, познакомить учащихся с образ¬цами благородного служения Отечеству.
Логическим продолжением раздела об истории Отечест¬ва является тема «Современная Россия», которая знакомит детей с государственным устройством, государственной сим¬воликой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регио¬нами. В этой теме изучаются также важнейшие вопросы о правах человека и правах ребенка.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ