Мастер-класс "Забавный урок"
Владимир Корнев
21.08.2014
2132
2
Забавный урок
Автор Корнев В.В. руководитель студии «Юный скульптор»
Данный урок развивает фантазию и воображение у учеников.
Для творчества необходима фантазия. Это прекрасная способность любого человека. Умение фантазировать - это начало пути, точка отсчета, стартовая площадка, с которой можно уверенно и свободно отправляться на поиск новых открытий в области фантазий. Ученик осмысливает механизм конструирования художественных образов и от этого испытывает истинную радость.
Этот урок-упражнение подходит для любых возрастных категорий учащихся.
Упражнение на цветопередачу, графическую стилистику, тренировку развитие фантазии.
Лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши, акварель или графический редактор на компьютере, всё подходит для данного упражнения.
Порядок выполнения упражнения:
1.На листе бумаги рисуем «Каракули» свободно, произвольно заполняем лист линиями.
Линейная графика может быть и геометрической и произвольной. На моём примере- произвольная. Хорошо бы если в момент рисования звучит музыка, она способствует организации ритмического рисования. Руку желательно не отрывать от бумаги, линия должна быть непрерывной, плавной, пересекающейся, я бы сказал – затейливой.
2.После заполнения линиями поля листа, предлагаем учащимся искать графические образы.
На моём примере я увидел образ рыбы. Заполняем образ цветом. Допускается мелкие дополнения . В моём варианте нарисован глаз у рыбы.
3. Заполняя цветом, фон рыбы обнаружились ещё два образа утят, делящих червяка.
4. Для выявления образа заполняем цветом элементы картинки.
Проявился третий утёнок. Стараемся заполнять фон цветом, контрастно найденному образу. В рыбе появилась ещё одна рыба.
Далее, заполняя элементы цветом, рождается произведение нашей фантазии.
Желаю удачи ! Когда мы были студентами, у нас это была любимая игра.
Меняем цвета для лучшей выразительности. Утят делаем светлее, фон темнее. Это творческий процесс и решает его каждый индивидуально. Создаём цветовое и композиционное равновесие.
Всё!
Полагаю всё понятно объяснил. Рыбку, утят и червяка, я увидел, а что увидели Вы?
Мой товарищ по работе, художник, таким способом придумывал эскизы экслибрисов,
которые пользовались успехом у заказчиков.
Автор Корнев В.В. руководитель студии «Юный скульптор»
Данный урок развивает фантазию и воображение у учеников.
Для творчества необходима фантазия. Это прекрасная способность любого человека. Умение фантазировать - это начало пути, точка отсчета, стартовая площадка, с которой можно уверенно и свободно отправляться на поиск новых открытий в области фантазий. Ученик осмысливает механизм конструирования художественных образов и от этого испытывает истинную радость.
Этот урок-упражнение подходит для любых возрастных категорий учащихся.
Упражнение на цветопередачу, графическую стилистику, тренировку развитие фантазии.
Лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши, акварель или графический редактор на компьютере, всё подходит для данного упражнения.
Порядок выполнения упражнения:
1.На листе бумаги рисуем «Каракули» свободно, произвольно заполняем лист линиями.
Линейная графика может быть и геометрической и произвольной. На моём примере- произвольная. Хорошо бы если в момент рисования звучит музыка, она способствует организации ритмического рисования. Руку желательно не отрывать от бумаги, линия должна быть непрерывной, плавной, пересекающейся, я бы сказал – затейливой.
2.После заполнения линиями поля листа, предлагаем учащимся искать графические образы.
На моём примере я увидел образ рыбы. Заполняем образ цветом. Допускается мелкие дополнения . В моём варианте нарисован глаз у рыбы.
3. Заполняя цветом, фон рыбы обнаружились ещё два образа утят, делящих червяка.
4. Для выявления образа заполняем цветом элементы картинки.
Проявился третий утёнок. Стараемся заполнять фон цветом, контрастно найденному образу. В рыбе появилась ещё одна рыба.
Далее, заполняя элементы цветом, рождается произведение нашей фантазии.
Желаю удачи ! Когда мы были студентами, у нас это была любимая игра.
Меняем цвета для лучшей выразительности. Утят делаем светлее, фон темнее. Это творческий процесс и решает его каждый индивидуально. Создаём цветовое и композиционное равновесие.
Всё!
Полагаю всё понятно объяснил. Рыбку, утят и червяка, я увидел, а что увидели Вы?
Мой товарищ по работе, художник, таким способом придумывал эскизы экслибрисов,
которые пользовались успехом у заказчиков.
Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Владимир Васильевич, увлекательное задание вами предложено в "Мастер- классе". Просто и увлекательно.
Татьяна Мазурова, дата: 21.08.2014 в 22:08
#2 Очень даже увлекательное занятие, спасибо, Владимир Васильевич. Надо предложить детям, у них фантазия хорошо работает, думаю, что заинтересуются.
Валентина Плотникова, дата: 30.11.2014 в 23:05
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.