С нами 13764 учителя, 4806 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс "Как подготовить Конкурс песни"
Татьяна Мазурова   06.08.2014   1706   8

Мазурова  Татьяна Михайловна,
учитель музыки, 
высшая квалификационная категория,
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
"Гимназия № 150",
Омская область

 

Мастер - класс: “Как подготовить Конкурс песни”
 

Цель создания Мастер-класса: презентация алгоритма вокального мероприятия, состоящего из четырёх  блогов и пошаговой деятельности


Ожидаемый результат проведения Конкурса песни: 

становление самооценки учащегося в процессе решения проблемной ситуации

Какие задачи пославлены перед участниками Конкурса песни:

1. понять, что такое  конкурсная ситуация в вокальной деятельности;
2. научиться быть успешным и проявлять понимание успешности в процессе вокального соревнования;
3. находить продуктивное сотрудничество со сверстниками



Репертуарное содержание Конкурса  построено на основе песенного репертуара Программы по Музыке (В.В. Алеев - научный руководитель, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).

 

Ценность конкурсно - песенной деятельности:
- участники  знакомятся с  объёмным песенным репертуаром; 
- обогащают  личностный вокальный  "портфель" и "маршрут";

- моделируют  музыкально – образовательное содержание Программы по музыке;
- исполняют обширный детский песенный репертуар, направленный на проживание добрых чувств, эмоций, настроений.



Участники Конкурса - учащиеся 5-9 классов.
 


 

Блок  1.  Информационный

Шаг 1
Создание Афиши Конкурса (учащиеся)

- ноты-приглашение  на участие в Конкурсе песни;
- ноты-приглашение  на участие в работе жюри Конкурса;
- ноты-приглашение  на участие в репетиционном марафоне.

                   
            
                    

 

Шаг 2
Размещение информации о проведении Конкурса
 

-в новостном блоге творческой  группы «Клуб любителей искусства» (Дневник.ру)
 


 

- в новостном блоге творческой группы «Уроки музыки
(Программа В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)” (Дневник.ру)

 


 

Шаг 3
Информация
  о проведении Конкурса песни - на уроке музыки


               

 

Шаг 4
Выпуск «скоростных» листовок,
указывающих дату и время проведения Конкурса, «зазывание» слушателей и зрителей на Конкурс


                                     


 

Блок  2.  Выбор песенного конкурсного репертуара конкурсантами

Шаг 1
Информация об особенностях певческих Конкурсов: различие по тематике («Детство», «Защитники Отечества», «Осенние мелодии», «Песни из мультипликационных фильмов», “Духовная музыка”, посвящение творчеству композитора...)

 

Шаг 2
Определение тематики проведения певческого мероприятия

 

Шаг 3 
Определение возрастного состава участников Конкурса (например, 5-9-е классы)

 


 

Блок  3.  Репетиционный марафон

Конкурс имеет структуру: репетиция, генеральная репетиция, конкурс.

Шаг 1
Определение вокальных групп исполнения (соло, дуэт, трио, квартет)

Процесс «рождения» исполнительского состава — творческий процесс. Одну и ту же полюбившуюся песню возможно исполнять различным певческим составом: солист и вокальная группа. В процессе репетиционного марафона формируется концертный состав исполнителей.


           

                          

Шаг 2
Участие в репетиционном марафоне


Состав участников Конкурса подвижен. Опыт участия подготовки к певческому Конкурсу будет востребован в последующих творчеких гимназических и внегимназических мероприятиях.

 

                   

                              
 

Блок  4.   Технический

Шаг 1
Создание Программы Конкурса: обозначение участников Конкурса, распределение песенного репертуара, сочинение «мостиков» - переходов к названию песни

 

Шаг 2
Приглашение слушателей и зрителей на Конкурс песни

 

Шаг 3
Распределение текста среди ведущих Конкурса

 

                                                                   

Шаг 4
Подготовка микрофонов, оформление сцены

 

Наш результат:

В процессе песенного Конкурса пришло понимание: 
-важно учиться выполнять Правила (Требования) Конкурса;
-участвовать в репетиционном процессе Конкурса; 
-проявлять самостоятельный интерес к информационной части Конкурса;
-учиться осознавать общественно - социальную значимость проводимого мероприятия.

                              



 

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Доброе утро, Татьяна Михайловна! Считаю, что данный мастер-класс можно использовать как алгоритм для подготовки и проведения различных мероприятий с обучающимися. Всё продумано: цель, задачи, ожидаемый результат и пошаговость действий в реализации цели. Спасибо!
Ольга Луцко, дата: 09.11.2014 в 10:50  
#2 ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА! Спасибо за внимание к успехам наших учеников.
Татьяна Мазурова, дата: 09.11.2014 в 11:14  
#3 Татьяна Михайловна! Спасибо за мастер - класс. Это замечательно, когда творчество объединяет весь школьный коллектив. У нас в школе тоже проводится фестиваль - конкурс "Поющий класс", в котором принимают участие классы. И Ваш опыт пригодится в моей дальнейшей работе
Наталья Брюханова, дата: 13.11.2014 в 21:19  
#4 Татьяна Михайловна, с удовольствием посмотрела Ваш мастер-класс. У талантливого учителя - талантливые ученики! Успехов Вам и Вашим ученикам!
Наталия Артамонова, дата: 24.11.2014 в 19:47  
#5 Уважаемые коллеги! Друзья! Спасибо Вам за внимание, за добрые слова, за профессиональную поддержку! Стараюсь радоваться маленькому успеху и своей радостью делиться со всеми!
Татьяна Мазурова, дата: 24.11.2014 в 19:52  
#6 Татьяна Михайловна! Спасибо за интересный и полезный мастер-класс! Новых Вам творческих успехов!
Людмила Запольских, дата: 24.11.2014 в 20:47  
#7 Татьяна Михайловна, огромное спасибо за отличный мастер-класс! Творческих успехов Вам и Вашим ученикам!
Ольга Четвернина, дата: 24.11.2014 в 20:57  
#8 Татьяна Михайловна, большое спасибо за мастер-класс!
Валентина Фролова, дата: 08.02.2015 в 16:06  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.