Мастер-класс "Как подготовить Конкурс песни"
Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки,
высшая квалификационная категория,
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
"Гимназия № 150",
Омская область
Мастер - класс: “Как подготовить Конкурс песни”
Цель создания Мастер-класса: презентация алгоритма вокального мероприятия, состоящего из четырёх блогов и пошаговой деятельности
Ожидаемый результат проведения Конкурса песни:
становление самооценки учащегося в процессе решения проблемной ситуации
Какие задачи пославлены перед участниками Конкурса песни:
1. понять, что такое конкурсная ситуация в вокальной деятельности;
2. научиться быть успешным и проявлять понимание успешности в процессе вокального соревнования;
3. находить продуктивное сотрудничество со сверстниками
Репертуарное содержание Конкурса построено на основе песенного репертуара Программы по Музыке (В.В. Алеев - научный руководитель, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
Ценность конкурсно - песенной деятельности:
- участники знакомятся с объёмным песенным репертуаром;
- обогащают личностный вокальный "портфель" и "маршрут";
- моделируют музыкально – образовательное содержание Программы по музыке;
- исполняют обширный детский песенный репертуар, направленный на проживание добрых чувств, эмоций, настроений.
Участники Конкурса - учащиеся 5-9 классов.
Блок 1. Информационный
Шаг 1
Создание Афиши Конкурса (учащиеся)
- ноты-приглашение на участие в Конкурсе песни;
- ноты-приглашение на участие в работе жюри Конкурса;
- ноты-приглашение на участие в репетиционном марафоне.
Шаг 2
Размещение информации о проведении Конкурса
-в новостном блоге творческой группы «Клуб любителей искусства» (Дневник.ру)
- в новостном блоге творческой группы «Уроки музыки
(Программа В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)” (Дневник.ру)
Шаг 3
Информация о проведении Конкурса песни - на уроке музыки
Шаг 4
Выпуск «скоростных» листовок, указывающих дату и время проведения Конкурса, «зазывание» слушателей и зрителей на Конкурс
Блок 2. Выбор песенного конкурсного репертуара конкурсантами
Шаг 1
Информация об особенностях певческих Конкурсов: различие по тематике («Детство», «Защитники Отечества», «Осенние мелодии», «Песни из мультипликационных фильмов», “Духовная музыка”, посвящение творчеству композитора...)
Шаг 2
Определение тематики проведения певческого мероприятия
Шаг 3
Определение возрастного состава участников Конкурса (например, 5-9-е классы)
Блок 3. Репетиционный марафон
Конкурс имеет структуру: репетиция, генеральная репетиция, конкурс.
Шаг 1
Определение вокальных групп исполнения (соло, дуэт, трио, квартет)
-
Процесс «рождения» исполнительского состава — творческий процесс. Одну и ту же полюбившуюся песню возможно исполнять различным певческим составом: солист и вокальная группа. В процессе репетиционного марафона формируется концертный состав исполнителей.
Шаг 2
Участие в репетиционном марафоне
Состав участников Конкурса подвижен. Опыт участия подготовки к певческому Конкурсу будет востребован в последующих творчеких гимназических и внегимназических мероприятиях.
Блок 4. Технический
Шаг 1
Создание Программы Конкурса: обозначение участников Конкурса, распределение песенного репертуара, сочинение «мостиков» - переходов к названию песни
Шаг 2
Приглашение слушателей и зрителей на Конкурс песни
Шаг 3
Распределение текста среди ведущих Конкурса
Шаг 4
Подготовка микрофонов, оформление сцены
Наш результат:
В процессе песенного Конкурса пришло понимание:
-важно учиться выполнять Правила (Требования) Конкурса;
-участвовать в репетиционном процессе Конкурса;
-проявлять самостоятельный интерес к информационной части Конкурса;
-учиться осознавать общественно - социальную значимость проводимого мероприятия.
- Как оформить комментарии к Блогу на УчПортфолио
- Вы зарегистрировались на УчПортфолио.ру. Что делать дальше?
- Как на УчПортфолио изменить название инфоблока
- Как познакомиться с комментариями участников УчПортфолио
- Как найти на УчПортфолио Правила оформления Мастер - класса
- Как на УчПортфолио пополнить баланс для оплаты электронного сертификата
- Какие на УчПортфолио Правила оформления Мастер - класса
- Как оформить рисунок на футболку, или Игра для дошкольника
- Как оформить Таблицу на УчПортфолио
- Как найти учебный материал на УчПортфолио
Комментарии





