С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс "Аттестационное портфолио педагога"
Татьяна Соловьянова   04.08.2014   32605   19
Соловьянова Татьяна Анатольевна
Учитель немецкго языка
Муниципального бюджетного общеобразвательного уреждения 
"Средняя общеобразоватльная школа №6",
г Новомосковк. Тульская область.
МАСТЕР -КЛАСС
(для педагогов)
АТТЕСТАИННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ,

    На сегодняшний день. слово и понятие "портфолио" стало уже всем известно. "Портфоло" - как  папка документов, может иметь разнообразную структуру и использоваться для разных целей. Так например, если портфолио - резюме, портфолио- фото, портфолио языкове, портфолио достижений и т.д.
    Портфолио – (от франц. Porter – излагать, формулировать, нести  и Folio – лист, страница) –  досье, собрание достижений
Для педагогов данное понятие имеет еще и  значение  как современная форма прохождения  квалификационной аттестации.
    "Аттестационное портфолио" предназначено для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
        Специалисту, претендующему на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.
 "Аттестационое портфолио педагога "– индивидуальная папка, в которой зафиксированы:
•  личные профессиональные достижения педагога    в педагогической деятельности,
• результаты обучения, воспитания и развития его учеников,
• вклад педагога в распространение своего педагогического опыта,
•результаты самообразования и повышения педагогической  квалификации через систему  профессионального образования,
•отзывы о педагогических и личностных компетенциях педагога.
 Основная цель аттестационного  портфолио педагога - проанализировать  и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Основные  принипы составления портфолио:
1. Системность;
2. Полнот представленных сведений
3. Конкретность представленых данных;
4. Oбъективность;

 5. Презентабельность 
Обычно портфолио педагогического работника оформляется в папке –накопителе  с файлами.
Последовательность представленных документов  должна соответствовать экспертному заключению
Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется, имеет подпись   автора (составителя, разработчика) или формы подтверждения ответственного лица.
Все, содержащиеся в портфолио, копии документов заверяются
Итак приступим  оформлению аттестационного портфолио согласно данной стркутуре: 
ШАГ 1  Оформляем титульный лист
            
Здесь указываем :
            1.  Ф.И. О. аттестуемого;
            2. Должность и специализацию, по которым проводится аттестация;
            3. Полное название образвательного учреждения, где трудится аттестуемый;
            4. Месторасположение ОУ. 
 

ШАГ 2  Оформляется  страничка  общих сведений об аттестуемом.

ШАГ 3   Приступаем к офрмлению раздела 2. На  данной страничке в форме таблицы указываются сведения об образовании. Все данные должны быть подтвержены  завереными аминистрацией ОУ  копиями документов. Их следуют приложить к соответствующей странице раздела "Сведения об образовании и квалификации"

  ШАГ 4  Данная страничка содержит таблицу  сведений о  пройденных курсах повышения квалификции.
 Далее следуют копиии документов это подтверждающих 


ШАГ 5  Таблица о  полученном  дополнительном образовании  (дистанционные и модульные курсы, вебинары, видеоконференции, мастер-классы и методические семинары ) Если есть сертификаты, дипломы и удостоверения следует приложить  их копии, опять же заверенные администрацией.

 ДАННЫЙ ШАГ   имеет вариативность
Здесь указываются сведения о возможном обучени в аспирантуре и имеющихся ученых степенях и званиях.
 И эти сведения требуют документального подтверждения. По возможности нужно подтвержать любые сведения, так что далее это указываться более  не будет. 

  ШАГ 6  Сведения о трудовой деятельности с указанием времени работы в данной должности.
(копии страниц трудовой книжки или договоров об оказании образовательных услуг)

ШАГ 8 Сведения о систематичности прохождени аттестации. (копии аттестационных листов)

ШАГИ 9-11  Раздел 3 - «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения      (владение методикой проведения уроков/ занятий с учетом совеменных требований» (смотри слайды)



ШАГ 12  «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения  (владение методикой проведения уроков/ занятий  с учетом современных требований»
Сюда прилагают  перечни имеющихся у педагога  и используемых им в работе ЭОР, список и скриншоты сайтов, которыми он пользуется, а также перечень разработанных им самостоятельно ЭОР,  данные об имеющихся у педагога персональных  Интернет - страничках или сайтах.


 ДАННЫЙ ШАГ   имеет вариативность Заполняется при наличии.


ШАГИ 14-16   - Сведения  профессональных компетенциях педагога (смотри слайды)




ШАГ 17. Справка администрации об отсутствии взысканий. Она имеет строгую форму и выдается администрацией 

ШАГ 18  Сведения о прохождении курсов.  Их можно оформить списком, а можно и в форме таблицы.

ШАГ 19  В форме таблицы или же списком указываются имеющиеся в наличии у педагога публикации - будь то методические разработки или научные статьи .Все данные требуют подтверждения. (смотри слайды 21-23)




ША 20  Сведения об открытых уроках. Обращаю внимание, что по современным требованиям каждый урок должен содержать также  анализ и отзывы его посетивших. 

ШАГ 21  Сведения об участии в конференциях, семинарах и мастер-  классах  (смотри слайды 24-25)


ШАГ 22 Сертификаты, дипломы  и грамоты, полученные педагогом за  участие в профессиональных конкурсах. Если их нет - справки заверенные администрацией.
Кстати, подобными справками можно подтвердить и другие данные портфолио, если есть такая необходимость.



ШАГ 23 Следующие данные (смотри слайды 26-27) то же можно подтвердить справками или же копиями приказов и распоряжений. Только все они должны быть заверенные. 



ШАГ 24 Результаты педагогической деятельноти (слайды 28-30) можно представить как в форме таблицы, так и в форме диаграмм, что для омиссии более наглядно и предпочтительно. 





  ШАГ 25  (слайды с номером 31)  Эти данные тоже могут иметь табличную форму, или орму диаграмм.



  ШАГ 26  по своей форме схож с соответствующим шагом, но только об участии самого педагога.(шаг22)


   Следующие шаги имеют вариативность.







 ШАГ 27  Заверенные копии грамот, дипломов, благодарностей.



  ШАГ 28 - опять таки вариативен - можно приложить к портфолио отзывы коллег, родителей  учащихся.
  Возможны и дополнительные шаги, ведь учитель вправедополниь личное аттстаионное портфолио и другими материаами, если считает это нужным. Помещение в «Портфолио» не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
   Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением  следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 14 пунктов. Междустрочный интервал –  одинарный ии полуторный. 
 Художественное оформление «Портфолио» не оценивается. , но приветствуется



 
Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Спасибо за развернутость и понятность.
Евгения Пышминцева, дата: 15.08.2014 в 7:03  
#2 Ознакомилась с мастер-классом, думаю, что информация обязательно пригодится.
#3 Огромное спасибо за представленный мастер-класс!Несомненно,пригодится.
Светлана Иевлева, дата: 31.08.2014 в 0:11  
#4 Спасибо, полезная информация!
t f, дата: 12.09.2014 в 18:42  
#5 Уважаемая Татьяна! Спасибо за познавательную информацию о портфолио. Вопрос - Соответствуют ли такие достижения зарплате учителя??? С уважением Елена.
Елена Шахтанова, дата: 05.10.2014 в 21:28  
#6 Все ли измеряется зарплатой?! Да, хотелось бы, чтобы наша зарплата соответствовала нашему вкладу. Но если этого нет - причина ли это для успокоения? Думаю, что настоящий учитель всегда найдет свою "нематериальную"причину для развития и новых достижений.Так уж мы устроены. "И вечный бой. Покой нам только снится".
Татьяна Соловьянова, дата: 05.10.2014 в 22:53  
#7 Уважаемая Татьяна Анатольевна! Огромное спасибо за Ваш мастер-класс. Возможно ли скачать образец портфолио?
Надежда Горячева, дата: 22.10.2014 в 19:55  
#8 Большое спасибо за очень интересную информацию.
Наталья Чайка, дата: 26.10.2014 в 22:40  
#9 Спасибо!
Татьяна Щербакова, дата: 08.11.2014 в 22:47  
#10 Татьяна Александровна, спасибо огромное за Ваш мастер-класс!
Елена Юрьевна Уварова, дата: 14.11.2014 в 23:13  
#11 Спасибо большое за очень нужную и полезную информацию к аттестации!
Валентина Фролова, дата: 26.01.2015 в 17:19  
#12 Очень полезный мастер - класс!Все пункты портфолио соответствуют Приложениям к экспертному заключению. Спасибо!
Елена Стойка, дата: 24.02.2015 в 0:44  
#13 Возьму себе на заметку, я недавно аттестовалась,очень жаль что не владела этой информацией
Татьяна Серкова, дата: 03.04.2015 в 16:58  
#14 Спасибо, Татьяна Александровна, за подробную и нужную информацию.
Наталья Сердюкова, дата: 02.08.2015 в 11:03  
#15 Очень познавательно портфолио!!!
Евгения Пышминцева, дата: 10.01.2016 в 19:05  
#16 Спасибо за познавательный мастер-класс!
Вера Жарикова, дата: 02.03.2017 в 22:30  
#17 Татьяна Александровна, благодарю за подробное описание содержания портфолио для аттестации. Скоро мне это пригодится.
Маргарита Абраконова, дата: 02.05.2017 в 13:28  
#18 Спасибо!
Диана Тропынина, дата: 22.10.2018 в 7:40  
#19 Большое спасибо за подробное описание каждого шага. Скоро прохожу аттестацию, обязательно воспользуюсь полученной информацией.
Галина Филимонова, дата: 26.12.2020 в 5:09  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ