Мастер-класс "Аттестационное портфолио педагога"
Татьяна Соловьянова
04.08.2014
32605
19
Соловьянова Татьяна Анатольевна
Учитель немецкго языка
Муниципального бюджетного общеобразвательного уреждения
"Средняя общеобразоватльная школа №6",
г Новомосковк. Тульская область.
На сегодняшний день. слово и понятие "портфолио" стало уже всем известно. "Портфоло" - как папка документов, может иметь разнообразную структуру и использоваться для разных целей. Так например, если портфолио - резюме, портфолио- фото, портфолио языкове, портфолио достижений и т.д.
Портфолио – (от франц. Porter – излагать, формулировать, нести и Folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
Для педагогов данное понятие имеет еще и значение как современная форма прохождения квалификационной аттестации.
"Аттестационное портфолио" предназначено для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
Специалисту, претендующему на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.
"Аттестационое портфолио педагога "– индивидуальная папка, в которой зафиксированы:
Основные принипы составления портфолио:
1. Системность;
2. Полнот представленных сведений
3. Конкретность представленых данных;
4. Oбъективность;
5. Презентабельность
Обычно портфолио педагогического работника оформляется в папке –накопителе с файлами.
Последовательность представленных документов должна соответствовать экспертному заключению
Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется, имеет подпись автора (составителя, разработчика) или формы подтверждения ответственного лица.
Все, содержащиеся в портфолио, копии документов заверяются
Итак приступим оформлению аттестационного портфолио согласно данной стркутуре:
ШАГ 1 Оформляем титульный лист
Здесь указываем :
1. Ф.И. О. аттестуемого;
2. Должность и специализацию, по которым проводится аттестация;
3. Полное название образвательного учреждения, где трудится аттестуемый;
4. Месторасположение ОУ.
ШАГ 2 Оформляется страничка общих сведений об аттестуемом.
ШАГ 3 Приступаем к офрмлению раздела 2. На данной страничке в форме таблицы указываются сведения об образовании. Все данные должны быть подтвержены завереными аминистрацией ОУ копиями документов. Их следуют приложить к соответствующей странице раздела "Сведения об образовании и квалификации"
ШАГ 4 Данная страничка содержит таблицу сведений о пройденных курсах повышения квалификции.
Далее следуют копиии документов это подтверждающих
ШАГ 5 Таблица о полученном дополнительном образовании (дистанционные и модульные курсы, вебинары, видеоконференции, мастер-классы и методические семинары ) Если есть сертификаты, дипломы и удостоверения следует приложить их копии, опять же заверенные администрацией.
ДАННЫЙ ШАГ имеет вариативность
Здесь указываются сведения о возможном обучени в аспирантуре и имеющихся ученых степенях и званиях.
И эти сведения требуют документального подтверждения. По возможности нужно подтвержать любые сведения, так что далее это указываться более не будет.
ШАГ 6 Сведения о трудовой деятельности с указанием времени работы в данной должности.
(копии страниц трудовой книжки или договоров об оказании образовательных услуг)
ШАГ 8 Сведения о систематичности прохождени аттестации. (копии аттестационных листов)
ШАГИ 9-11 Раздел 3 - «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/ занятий с учетом совеменных требований» (смотри слайды)
ШАГ 12 «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/ занятий с учетом современных требований»
Сюда прилагают перечни имеющихся у педагога и используемых им в работе ЭОР, список и скриншоты сайтов, которыми он пользуется, а также перечень разработанных им самостоятельно ЭОР, данные об имеющихся у педагога персональных Интернет - страничках или сайтах.
ДАННЫЙ ШАГ имеет вариативность Заполняется при наличии.
ШАГИ 14-16 - Сведения профессональных компетенциях педагога (смотри слайды)
ШАГ 17. Справка администрации об отсутствии взысканий. Она имеет строгую форму и выдается администрацией
ШАГ 18 Сведения о прохождении курсов. Их можно оформить списком, а можно и в форме таблицы.
ШАГ 19 В форме таблицы или же списком указываются имеющиеся в наличии у педагога публикации - будь то методические разработки или научные статьи .Все данные требуют подтверждения. (смотри слайды 21-23)
ША 20 Сведения об открытых уроках. Обращаю внимание, что по современным требованиям каждый урок должен содержать также анализ и отзывы его посетивших.
ШАГ 21 Сведения об участии в конференциях, семинарах и мастер- классах (смотри слайды 24-25)
ШАГ 22 Сертификаты, дипломы и грамоты, полученные педагогом за участие в профессиональных конкурсах. Если их нет - справки заверенные администрацией.
Кстати, подобными справками можно подтвердить и другие данные портфолио, если есть такая необходимость.
ШАГ 23 Следующие данные (смотри слайды 26-27) то же можно подтвердить справками или же копиями приказов и распоряжений. Только все они должны быть заверенные.
ШАГ 24 Результаты педагогической деятельноти (слайды 28-30) можно представить как в форме таблицы, так и в форме диаграмм, что для омиссии более наглядно и предпочтительно.
ШАГ 25 (слайды с номером 31) Эти данные тоже могут иметь табличную форму, или орму диаграмм.
ШАГ 26 по своей форме схож с соответствующим шагом, но только об участии самого педагога.(шаг22)
Следующие шаги имеют вариативность.
ШАГ 27 Заверенные копии грамот, дипломов, благодарностей.
ШАГ 28 - опять таки вариативен - можно приложить к портфолио отзывы коллег, родителей учащихся.
Возможны и дополнительные шаги, ведь учитель вправедополниь личное аттстаионное портфолио и другими материаами, если считает это нужным. Помещение в «Портфолио» не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 14 пунктов. Междустрочный интервал – одинарный ии полуторный.
Художественное оформление «Портфолио» не оценивается. , но приветствуется
Учитель немецкго языка
Муниципального бюджетного общеобразвательного уреждения
"Средняя общеобразоватльная школа №6",
г Новомосковк. Тульская область.
МАСТЕР -КЛАСС
(для педагогов)
АТТЕСТАИННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ,
(для педагогов)
АТТЕСТАИННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ,
На сегодняшний день. слово и понятие "портфолио" стало уже всем известно. "Портфоло" - как папка документов, может иметь разнообразную структуру и использоваться для разных целей. Так например, если портфолио - резюме, портфолио- фото, портфолио языкове, портфолио достижений и т.д.
Портфолио – (от франц. Porter – излагать, формулировать, нести и Folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
Для педагогов данное понятие имеет еще и значение как современная форма прохождения квалификационной аттестации.
"Аттестационное портфолио" предназначено для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
Специалисту, претендующему на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.
"Аттестационое портфолио педагога "– индивидуальная папка, в которой зафиксированы:
• личные профессиональные достижения педагога в педагогической деятельности,
• результаты обучения, воспитания и развития его учеников,
• вклад педагога в распространение своего педагогического опыта,
•результаты самообразования и повышения педагогической квалификации через систему профессионального образования,
•отзывы о педагогических и личностных компетенциях педагога.
Основная цель аттестационного портфолио педагога - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.Основные принипы составления портфолио:
1. Системность;
2. Полнот представленных сведений
3. Конкретность представленых данных;
4. Oбъективность;
5. Презентабельность
Обычно портфолио педагогического работника оформляется в папке –накопителе с файлами.
Последовательность представленных документов должна соответствовать экспертному заключению
Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется, имеет подпись автора (составителя, разработчика) или формы подтверждения ответственного лица.
Все, содержащиеся в портфолио, копии документов заверяются
Итак приступим оформлению аттестационного портфолио согласно данной стркутуре:
ШАГ 1 Оформляем титульный лист
Здесь указываем :
1. Ф.И. О. аттестуемого;
2. Должность и специализацию, по которым проводится аттестация;
3. Полное название образвательного учреждения, где трудится аттестуемый;
4. Месторасположение ОУ.
ШАГ 2 Оформляется страничка общих сведений об аттестуемом.
ШАГ 3 Приступаем к офрмлению раздела 2. На данной страничке в форме таблицы указываются сведения об образовании. Все данные должны быть подтвержены завереными аминистрацией ОУ копиями документов. Их следуют приложить к соответствующей странице раздела "Сведения об образовании и квалификации"
ШАГ 4 Данная страничка содержит таблицу сведений о пройденных курсах повышения квалификции.
Далее следуют копиии документов это подтверждающих
ШАГ 5 Таблица о полученном дополнительном образовании (дистанционные и модульные курсы, вебинары, видеоконференции, мастер-классы и методические семинары ) Если есть сертификаты, дипломы и удостоверения следует приложить их копии, опять же заверенные администрацией.
ДАННЫЙ ШАГ имеет вариативность
Здесь указываются сведения о возможном обучени в аспирантуре и имеющихся ученых степенях и званиях.
И эти сведения требуют документального подтверждения. По возможности нужно подтвержать любые сведения, так что далее это указываться более не будет.
ШАГ 6 Сведения о трудовой деятельности с указанием времени работы в данной должности.
(копии страниц трудовой книжки или договоров об оказании образовательных услуг)
ШАГ 8 Сведения о систематичности прохождени аттестации. (копии аттестационных листов)
ШАГИ 9-11 Раздел 3 - «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/ занятий с учетом совеменных требований» (смотри слайды)
ШАГ 12 «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/ занятий с учетом современных требований»
Сюда прилагают перечни имеющихся у педагога и используемых им в работе ЭОР, список и скриншоты сайтов, которыми он пользуется, а также перечень разработанных им самостоятельно ЭОР, данные об имеющихся у педагога персональных Интернет - страничках или сайтах.
ДАННЫЙ ШАГ имеет вариативность Заполняется при наличии.
ШАГИ 14-16 - Сведения профессональных компетенциях педагога (смотри слайды)
ШАГ 17. Справка администрации об отсутствии взысканий. Она имеет строгую форму и выдается администрацией
ШАГ 18 Сведения о прохождении курсов. Их можно оформить списком, а можно и в форме таблицы.
ШАГ 19 В форме таблицы или же списком указываются имеющиеся в наличии у педагога публикации - будь то методические разработки или научные статьи .Все данные требуют подтверждения. (смотри слайды 21-23)
ША 20 Сведения об открытых уроках. Обращаю внимание, что по современным требованиям каждый урок должен содержать также анализ и отзывы его посетивших.
ШАГ 21 Сведения об участии в конференциях, семинарах и мастер- классах (смотри слайды 24-25)
ШАГ 22 Сертификаты, дипломы и грамоты, полученные педагогом за участие в профессиональных конкурсах. Если их нет - справки заверенные администрацией.
Кстати, подобными справками можно подтвердить и другие данные портфолио, если есть такая необходимость.
ШАГ 23 Следующие данные (смотри слайды 26-27) то же можно подтвердить справками или же копиями приказов и распоряжений. Только все они должны быть заверенные.
ШАГ 24 Результаты педагогической деятельноти (слайды 28-30) можно представить как в форме таблицы, так и в форме диаграмм, что для омиссии более наглядно и предпочтительно.
ШАГ 25 (слайды с номером 31) Эти данные тоже могут иметь табличную форму, или орму диаграмм.
ШАГ 26 по своей форме схож с соответствующим шагом, но только об участии самого педагога.(шаг22)
Следующие шаги имеют вариативность.
ШАГ 27 Заверенные копии грамот, дипломов, благодарностей.
ШАГ 28 - опять таки вариативен - можно приложить к портфолио отзывы коллег, родителей учащихся.
Возможны и дополнительные шаги, ведь учитель вправедополниь личное аттстаионное портфолио и другими материаами, если считает это нужным. Помещение в «Портфолио» не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 14 пунктов. Междустрочный интервал – одинарный ии полуторный.
Художественное оформление «Портфолио» не оценивается. , но приветствуется
Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Спасибо за развернутость и понятность.
Евгения Пышминцева, дата: 15.08.2014 в 7:03
#2 Ознакомилась с мастер-классом, думаю, что информация обязательно пригодится.
Татьяна Банщикова (Хаустова) , дата: 20.08.2014 в 3:31
#3 Огромное спасибо за представленный мастер-класс!Несомненно,пригодится.
Светлана Иевлева, дата: 31.08.2014 в 0:11
#4 Спасибо, полезная информация!
t f, дата: 12.09.2014 в 18:42
#5 Уважаемая Татьяна! Спасибо за познавательную информацию о портфолио. Вопрос - Соответствуют ли такие достижения зарплате учителя??? С уважением Елена.
Елена Шахтанова, дата: 05.10.2014 в 21:28
#6 Все ли измеряется зарплатой?! Да, хотелось бы, чтобы наша зарплата соответствовала нашему вкладу. Но если этого нет - причина ли это для успокоения? Думаю, что настоящий учитель всегда найдет свою "нематериальную"причину для развития и новых достижений.Так уж мы устроены. "И вечный бой. Покой нам только снится".
Татьяна Соловьянова, дата: 05.10.2014 в 22:53
#7 Уважаемая Татьяна Анатольевна! Огромное спасибо за Ваш мастер-класс. Возможно ли скачать образец портфолио?
Надежда Горячева, дата: 22.10.2014 в 19:55
#8 Большое спасибо за очень интересную информацию.
Наталья Чайка, дата: 26.10.2014 в 22:40
#9 Спасибо!
Татьяна Щербакова, дата: 08.11.2014 в 22:47
#10 Татьяна Александровна, спасибо огромное за Ваш мастер-класс!
Елена Юрьевна Уварова, дата: 14.11.2014 в 23:13
#11 Спасибо большое за очень нужную и полезную информацию к аттестации!
Валентина Фролова, дата: 26.01.2015 в 17:19
#12 Очень полезный мастер - класс!Все пункты портфолио соответствуют Приложениям к экспертному заключению. Спасибо!
Елена Стойка, дата: 24.02.2015 в 0:44
#13 Возьму себе на заметку, я недавно аттестовалась,очень жаль что не владела этой информацией
Татьяна Серкова, дата: 03.04.2015 в 16:58
#14 Спасибо, Татьяна Александровна, за подробную и нужную информацию.
Наталья Сердюкова, дата: 02.08.2015 в 11:03
#15 Очень познавательно портфолио!!!
Евгения Пышминцева, дата: 10.01.2016 в 19:05
#16 Спасибо за познавательный мастер-класс!
Вера Жарикова, дата: 02.03.2017 в 22:30
#17 Татьяна Александровна, благодарю за подробное описание содержания портфолио для аттестации. Скоро мне это пригодится.
Маргарита Абраконова, дата: 02.05.2017 в 13:28
#18 Спасибо!
Диана Тропынина, дата: 22.10.2018 в 7:40
#19 Большое спасибо за подробное описание каждого шага. Скоро прохожу аттестацию, обязательно воспользуюсь полученной информацией.
Галина Филимонова, дата: 26.12.2020 в 5:09
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.