С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс "Памятка для обучающихся "Работа над ошибками""
Наталья Калинина   15.01.2017   3072   12

Калинина Наталья Валерьевна
высшая квалификационная категория
учитель начальных классов
МБОУ "Сергачская СОШ №6"
г. Сергач
Нижегородская область
2017 г.


Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"


В век компьютерных технологий одной из обязанностей учителя по-прежнему остаётся проверка тетрадей. Чтобы исправление ошибок не носило формальный характер, необходима работа над ошибками, а обучающимся необходима памятка, кото­рая подсказала бы им, как правильно исправить ошибку и не повторять её в дальнейшем.

 

Цель мастер-класса: представить Памятку по русскому языку "Работа над ошибками"

Задачи:
- передать педагогам личный опыт работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.

  Шаг 1
   Повышение качества обучения – важная задача, которая стоит перед учителем. Пра­вильно организованная работа над ошибка­ми является одним из путей повышения ка­чества обучения русскому языку.

   Существует немало приёмов, которые ис­пользуются при работе над ошибками. Один из них - использование памятки «Работа над ошибками». Приведу пример памятки, которую я составила для своих учеников и использую в работе.
   Памятка содержит девять пунктов, каждый из которых указывает, как работать с ошибкой. Пункт 9 содержит подпункты, которые помогают уточнить, какое задание было выполнено неправильно. Памятку распечатываю на листе формата А4 и раздаю каждому ученику.

 







































 

Шаг 2
Работа над ошибками по памятке про­ходит следующим образом. Ошибка зачёркивается, пишется сверху верный ответ (для усложнения задания верный ответ можно не записывать). К традиционной палочке на полях, обозначающей ошибку, я приписываю  цифру — номер пункта из памятки,  указывающий как правильно исправить такую ошибку. Данный вид работы использую при проверке рабочих тетрадей по русскому языку и тетрадей по развитию речи.
















Шаг 3
Ученик, получив тетрадь, пишет слова «Работа над ошибками». Далее  выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками я обязательно проверяю и оцениваю, при этом учитываю правильность и точность исправ­ления.















Результат
Надеюсь, что мой опыт работы с Памяткой будет полезен коллегам.
Скачать памятку "Работа над ошибками" можно здесь
Всем успехов в работе.


Литература
1. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. - М.: Терра, 1993г.

Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Наталья Валерьевна,у Вас отличная памятка по работе над ошибками. Я скачала себе, обязательно буду использовать в работе. В третьем классе, думаю, уже можно начинать. Правил уже достаточно. Осталось дело за отработкой. Спасибо!
Маргарита Абраконова, дата: 16.01.2017 в 21:15  
#2 Наталья Николаевна,спасибо за приглашение.Интереснобылознакомиться с Вашим опытом работы по представленной теме. Я с третьего класса практикую работу над ошибками по памятке,только она у меня более развёрнутая. А сейчас работу над ошибками мы выполняем коллективно.
Ирина Мерзлютина, дата: 16.01.2017 в 21:24  
#3 Наталья Николаевна,спасибо за практический материал. Скачала памятку для работы. Конечно, такую работу проводим, особенно со "слабыми" учащимися. Я пользуюсь отдельными памятками по каждой орфограмме. Успехов Вам!
Нина Анатольевна Сухорукова, дата: 16.01.2017 в 22:03  
#4 Наталья Валерьевна, большое спасибо за мастер-класс! Я уже начала проводить работу над ошибками во 2 классе. Хочу поделиться маленьким секретом: я проверяю все тетради пастой зеленого цвета, чтобы дети не боялись ошибаться. Когда пишем зрительные диктанты, то после написания прошу учеников стать на время учителями, взять красную пасту и проверить свои тетради. Повторяю диктант сначала, подольше задерживаясь на слайдах. Дети ставят себе отметку на полях. При проверке эту ошибку не засчитываю, но ребенок включает её в работу над ошибками.
#5 Спасибо Вам за мастер- класс и спасибо за работу над ошибками. Это самый сложный вид работы. У многих учителей есть свои наработки, памятки. У Вас очень хороший образец для работы над ошибками. Я думаю, что он подойдёт и для пятиклассников, у меня 5 -го класса нет, порекомендую Вашу памятку нашим учителям, которые обучают детей 5 класса.
Галина Борискина , дата: 17.01.2017 в 2:33  
#6 Я считаю, что памятка очень нужная. Каждый учитель использует свой способ работы над ошибками, но и этот очень мне нравится. Спасибо.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 17.01.2017 в 3:41  
#7 Наталья Валерьевна, спасибо! Интересно было познакомиться с опытом работы коллеги!
Наталья Гуднева, дата: 17.01.2017 в 12:17  
#8 Наталья Валерьевна, работа над ошибками заслуживает похвалы несомненно! Молодчина! Для практического использования в работе! То, что надо учителю!
Инна Бебнева, дата: 17.01.2017 в 23:12  
#9 Наталья Валерьевна, спасибо за памятку. Полезная, некоторые пункты я тоже применяла, но теперь буду применять и остальные. Этот способ работы над ошибками мне понравился.
Ольга Шатилова, дата: 18.01.2017 в 21:05  
#10 Наталья Валерьевна, большое спасибо! Очень интересно было познакомиться с вашим опытом работы.
Лариса Александровна Касюк, дата: 19.01.2017 в 11:25  
#11 Спасибо огромное, Наталья Валерьевна!Обязательно использую и применю в своей работе и поделюсь с коллегами!
Эльвира Литвинова, дата: 16.09.2018 в 16:37  
#12 Как мне все это знакомо, даже сейчас работая в старших классах. Спасибо за маленькие хитрости нашего большого труда.
Александра Зорина, дата: 31.01.2019 в 19:16  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ