Мастер-класс ""Использование на уроке русского языка электронных образовательных ресурсов""
Хаустова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа с. Знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край
Мастер – класс «Использование на уроке русского языка электронных образовательных ресурсов»
Цель: знакомство педагогов с одним из способов использования на уроках электронных образовательных ресурсов
Программа "Гармония"
Предмет: русский язык
Класс: 1 класс
Тема урока: Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?
Цель: обучать разграничению слов, обозначающих людей и животных и отвечающих на вопрос кто? и слов-названий, отвечающих на вопрос что?
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Использование ЭОР дает возможность «конструировать» уроки и другие занятия, а также помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным.
Шаг 1. В строке поиск набираем - Цифровые Образовательные Ресурсы
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/1(1).png)
Шаг 2. Переходим на сайт - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2(6).png)
Шаг 3. Выбираем 2 класс
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/2.png)
Шаг 4.Выбираем предмет - русский язык
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/3(1).png)
Шаг 5. В разделе УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, указываем набор цифровых ресурсов к учебникам. Если вы не нашли автора УМК, по которому работаете, можно выбрать других авторов и подобрать учебный материал по теме урока. В данном случае "Русский язык" 2 класс. Бунеев Р.Н.
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/4(1).png)
Шаг 6. Выбираем тему – 4. Слова, которые отвечают на вопрос кто, что?
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/5(2).png)
Шаг 7. Выбираем задание - 4. Представь себя фотографом
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/6(2).png)
Шаг 8. Выполняем задание
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA3(2).png)
Шаг 9. Кликом "фотографируем" предметы, которые отвечают на вопрос кто?
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/8%20(2)(2).png)
Шаг 10. Проверяем, кликая на слово ГОТОВО
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/8%20(3)(2).png)
Шаг 11. Закрываем проверку, клмкая на слово ЗАКРЫТЬ
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/10(1).png)
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа с. Знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край
Мастер – класс «Использование на уроке русского языка электронных образовательных ресурсов»
Цель: знакомство педагогов с одним из способов использования на уроках электронных образовательных ресурсов
Программа "Гармония"
Предмет: русский язык
Класс: 1 класс
Тема урока: Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?
Цель: обучать разграничению слов, обозначающих людей и животных и отвечающих на вопрос кто? и слов-названий, отвечающих на вопрос что?
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Использование ЭОР дает возможность «конструировать» уроки и другие занятия, а также помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным.
Использование ЭОР обеспечивает успешное решение следующих дидактических задач:
- развитие у учащихся наглядно-образного мышления;
- формирование навыков работы с информацией, представленной в графической форме;
- фиксация внимания при усвоении учебного материала;
- развитие познавательного интереса;
- активизация учебно-познавательной деятельности учащихся.
В своей работе я применяю интерактивные ЭОР, которые включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты. Богатую коллекцию к урокам проблемного обучения можно найти на сайте www.school-collection.edu.ru.
В качестве примера представляю мастер-класс "Использование на уроке русского языка электронных образовательных ресурсов"
Шаг 1. В строке поиск набираем - Цифровые Образовательные Ресурсы
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/1(1).png)
Шаг 2. Переходим на сайт - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2(6).png)
Шаг 3. Выбираем 2 класс
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/2.png)
Шаг 4.Выбираем предмет - русский язык
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/3(1).png)
Шаг 5. В разделе УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, указываем набор цифровых ресурсов к учебникам. Если вы не нашли автора УМК, по которому работаете, можно выбрать других авторов и подобрать учебный материал по теме урока. В данном случае "Русский язык" 2 класс. Бунеев Р.Н.
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/4(1).png)
Шаг 6. Выбираем тему – 4. Слова, которые отвечают на вопрос кто, что?
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/5(2).png)
Шаг 7. Выбираем задание - 4. Представь себя фотографом
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/6(2).png)
Шаг 8. Выполняем задание
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA3(2).png)
Шаг 9. Кликом "фотографируем" предметы, которые отвечают на вопрос кто?
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/8%20(2)(2).png)
Шаг 10. Проверяем, кликая на слово ГОТОВО
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/8%20(3)(2).png)
Шаг 11. Закрываем проверку, клмкая на слово ЗАКРЫТЬ
![](/users_content/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/images/10(1).png)
Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Татьяна Александровна, благодарю за мастер-класс!
Ольга Четвернина, дата: 10.11.2014 в 15:15
![](/users/15b3342aa0abd5176b93d68ddf95e3ce/mini_7MjQWBnQswSj.jpg)
#2 Татьяна Александровна,спасибо!
Наталья Матюхина, дата: 24.11.2014 в 9:17
![](/users/b71155d90aef3bc38cb92db5a9afe4ce/mini_rNJlrjc20OBC.jpg)
#3 Спасибо, Татьяна Александровна!
Ирина Матюшина, дата: 06.12.2014 в 17:26
![](/users/196894366d827c56344bfe5186dbcf64/mini_ACqBm9lLrCAa.jpg)
#4 Большое спасибо за мастер-класс, Татьяна Александровна!
Валентина Фролова, дата: 26.01.2015 в 17:24
#5 Очень интересная информация. Спасибо!
Елена Маратовна Онищук, дата: 14.06.2015 в 8:17
#6 Татьяна Александровна, огромное спасибо за мастер-класс!
Ольга Иванова, дата: 17.04.2017 в 23:55
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.