Количество коррекционных школ в РФ уменьшается, а коррекционных классов, напротив, растет
дата: 17.06.2015, опубликовал: Ирина Матюшина
Дмитрий Ливанов рассказал о том, что в России наблюдается уменьшение количества отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программа: за 3 года на 3,9% — с 1728 организаций в 2012/2013 учебном году до 1660 организаций в 2014/2015 учебном году.
При этом, передает слова министра РИА Новости, увеличилось количество коррекционных классов при общеобразовательных школах за три года на 3,5% (с 12985 до 13443). Министр отметил, что коррекционные школы должны не только сохраняться, но и развиваться, стать ресурсными учебно-методическими центрами, оказывающими помощь детям, родителям, педагогам инклюзивных школ.
Дмирий Ливанов также рассказал, что за последние три года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5% — с 137673 детей в 2012/2013 учебном году до 159125 в 2014/2015 учебном году. При этом в настоящее время в общеобразовательных организациях обучается 481587 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 212167 детей — в 1660 отдельных образовательных организациях, 110295 — в общеобразовательных организациях в отдельных классах с адаптированным общеобразовательным программами, а 159125 детей в инклюзивных классах общеобразовательных организаций.
Совет Минобрнауки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов призван содействовать совершенствованию системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, готовить предложения по поиску оптимальных и эффективных решений для реализации госполитики в сфере образования лиц с ОВЗ и инвалидов.
http://ug.ru/news/15418
http://ug.ru/news/15418
Другие новости
- Россия и Франция договорились о сотрудничестве в области сближения науки и высшего образования
- Всероссийский форум молодых педагогов "Учитель будущего" в Ленобласти станет ежегодным
- Дмитрий Медведев поздравил артековцев с 90-летием лагеря
- 17 июня стартует устная часть ЕГЭ по иностранным языкам
- Минобрнауки приглашает молодых ученых к участию в научном форуме
- ЕГЭ по обществознанию в Екатеринбурге оказался сорван из-за халатности организаторов
- Воронежские эрудиты стали лучшими на международном фестивале интеллектуальных игр
Комментарии
#1 Для того, чтобы дети с ОВЗ получали нормальное образование не обязательно создавать коррекционный класс. Досаточно уже того, чтобы с ними работали специалисты. А у нас в школах даже порой психолога нет, что говорить о дефектологе, логопеде?
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:05
#2 При закрытии коррекционной школы, детей естественно отправляют учиться в общеобразовательную школу, прикрываясь термином "социализация". Тем самым мы добиваемся экономии, т.е. оптимизации. Хочется спросить, за чей счёт? Кто страдает от этой "экономии"? Дети с ОВЗ, если они учатся в общеобразовательной школе, в которой есть только учителя по учебным дисциплинам.
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:12
#3 Подобная ситуация, конечно, требует тщательного изучения, а очевидная проблема - обязательного решения в пользу детей, а не экономии за счет детского здоровья и обучения.
Елена Ваторопина, дата: 18.06.2015 в 15:09
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.