С нами 17294 учителя, 7327 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В ГД подготовят концепцию преподавания русского языка и литературы
дата: 06.07.2015, опубликовал: Ольга Даниловская
МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. В Госдуме подготовят единую концепцию преподавания русского языка и литературы в школе, спикер Госдумы Сергей Нарышкин выделил три направления работы и предложил создать соответствующие подгруппы с опорой на крупные научно-образовательные организации.
"На основе обобщения имеющегося опыта, имеющихся материалов мы с вами должны сформулировать единые, концептуальные подходы преподавания русского языка и литературы в школе. В этой связи я бы выделил три направления предстоящей работы, по которым предлагаю создать три соответствующие подгруппы с опорой на крупные научно-образовательные организации и под руководством авторитетных в профессиональном сообществе людей", — сказал Нарышкин на первом заседании рабочей группы по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы.

 

Председатель ГД предложил первую подгруппу посвятить преподаванию русского языка в школах, которую, по его словам, мог бы возглавить директор института русского языка РАН Александр Молдован.

"Вторая важнейшая задача — это преподавание русского языка как иностранного. И в этом направлении активно работает Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. Мне кажется, было бы правильным попросить возглавить эту подгруппу Маргариту Николаевну Русецкую", — добавил он.

Наконец, третье направление — это преподавание литературы в школах. "Эту подгруппу я предложил бы возглавить (директору Государственного литературного музея — ред) Дмитрию Петровичу Баку", — отметил Нарышкин.

"Три подгруппы будут работать и отдельно, и собираться периодически на совместные заседания для обсуждения промежуточных результатов работы. В итоге мы вместе, общими усилиями попытаемся подготовить концепцию преподавания русского языка и литературы",- заключил он.

Нарышкин также подчеркнул, что в ходе работы над концепцией необходимо иметь в виду, что русский язык выполняет цементирующую роль в многонациональном государстве, это основа идентичности и часть национальной безопасности РФ.

http://ria.ru/society/20150706/1116481460.html

Другие новости

Комментарии

#1 Мне кажется, что из школьных учебников "ушли" красивые детские стихи, на которых и воспитывается чувство любви к своему родному языку. Понимаю, что детскую поэзию нельзя "вписать" в школьную программу старших классов. Хочется, чтобы разработчики концепции познакомились и с содержанием блога, созданного участником УчПортфолио uchportfolio.ru/blogs/read/?id=1778
Татьяна Мазурова, дата: 06.07.2015 в 17:25  
#2 Приглашаем познакомиться с ещё одним блогом, в котором дружно "живут" красивое слово и добрый рисунок uchportfolio.ru/blogs/read/?id=1427
Татьяна Мазурова, дата: 06.07.2015 в 17:30  
#3 Очень жаль, что наши дети не слышат, не читают красивые стихи, в школе очень мало учат стихов. Поэтому их речь бедна, и не умеют высказывать свои мысли образно, ярко.
#4 Мне кажется, что и в старших классах можно было бы создать раздел "Стихи моего детства", а то все школьные годы "решают и изучают" проблемы, проблемы и проблемы. Я с великой благодарностью вспоминаю своего учителя русского языка и литературы Людмилу Константиновну, которая учила нас чувствовать красоту и поэзию русского слова.
Татьяна Мазурова, дата: 06.07.2015 в 17:49  
#5 Раньше учили стихи и помним до сих пор их! В начальной школе сейчас такие "интересные стихи", что после четвертой строчки не помнишь, что было в начале!
Ольга Даниловская, дата: 06.07.2015 в 18:28  
#6 Вопрос выделения русского языка и литературы в самостоятельную предметную область в школьном образовании обсудили в ходе межрегионального совещания в Краснодарском крае. Открыла работу семинара первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья В мероприятии приняли участие 393 представителя из 51 региона Российской Федерации: 42 – из региональных министерств образования и науки, 63 – из региональных институтов развития образования Российской Федерации, 17 – из вузов и СПО, 52 – из муниципальных органов управления образованием РФ, 153 директора и заместителей директора образовательных организаций, 63 учителя. xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/5931
Татьяна Мазурова, дата: 12.07.2015 в 16:07  
#7 «Примерные основные образовательные программы всех уровней образования должны стать ориентиром для образовательных организаций, оставив при этом пространство для творчества педагогов, детей и родителей», – подчеркнула Наталья Третьяк. Разработка изменений во ФГОС общего образования приобретает особую значимость в свете выполнения поручения Президента Российской Федерации о выделении русского языка и литературы в самостоятельную предметную область в школьном образовании, которое он сделал по итогам прошедшего 19 мая совместного заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку. «Работа ведется в тесном контакте с профессиональным экспертным сообществом, и мы будем внимательно обсуждать механизмы реализации этого поручения и рассматривать все предложения от участников этого совещания», – отметила Наталья Третьяк. xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/5931
Татьяна Мазурова, дата: 12.07.2015 в 16:08  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ