В Москве подвели итоги IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей
дата: 16.12.2017, опубликовал: Светлана Трушина
13 декабря заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина на итоговом пленарном совещании подвела итоги трёхдневной работы круглых столов, мастер-классов и пленарных заседаний IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей, в котором приняли участие более 900 представителей сферы дополнительного образования со всей России.
По словам заместителя Министра, на съезд удалось собрать рекордное за 4 года количество участников с самым масштабным охватом регионов. Это позволило сделать обсуждение эффективным, услышать представителей всех регионов и направлений дополнительного образования: физкультурно-спортивного, художественного, инженерно-технического, естественнонаучного, социально-педагогического, туристско-краеведческого.
- Всероссийское совещание стало площадкой, где мы обсудили самые важные и актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей Российской Федерации. Сегодня есть результаты, которые позволяют говорить о системном, поступательное движении вперёд, - отметила Татьяна Юрьевна.
Итоги трёхдневной работы вошли в проект резолюции IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей, который огласила Т.Ю. Синюгина. В проекте резолюции подчеркивается: несмотря на то, что данный уровень образования называется «дополнительным» или «неформальным», именно он является площадкой для проб подростков при подготовке к выбору своей жизненной траектории, в том числе профессиональной карьеры. В связи с чем участники обозначили вопросы, требующие принятия первоочередных решений в сфере дополнительного образования, а также определили стратегические цели на 2018 год.
Так, в проекте резолюции предлагается:
- при внедрении систем персонифицированного финансирования детей исходить из принципа целесообразности перевода организационно-управленческих механизмов на новые принципы;
- принять за основу стратегии развития системы дополнительного образования детей принцип выравнивания доступности дополнительного образования, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации имели равные возможности для занятий. Для этого в документе приводится ряд предложений и практик, которые можно использовать. Например, рекомендуется популяризировать опыт национального чемпионата профессионального мастерства для детей с ОВЗ «Абилимпикс».
Также обозначена необходимость использовать механизмы дистанционного образования; организации стажировок педагогов дополнительного образования в ведущих научных и образовательных организациях, на предприятиях реального сектора экономики; обеспечения сохранности сети организаций дополнительного образования по всем направлениям и их дальнейшего развития.
В ближайшее время проект резолюции будет дополнительно обсужден и рассмотрен в регионах, после чего итоговый документ с учётом всех предложений и замечаний работников дополнительного образования детей будет размещен на сайте Минобрнауки России.
Кроме этого, на совещании прошло вручение благодарственных писем Министерства образования и науки Российской Федерации за профессионализм и значительный вклад в развитие системы дополнительного образования детей, а также за эффективную работу в сфере воспитания детей и молодёжи.
Источник:
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/11795
По словам заместителя Министра, на съезд удалось собрать рекордное за 4 года количество участников с самым масштабным охватом регионов. Это позволило сделать обсуждение эффективным, услышать представителей всех регионов и направлений дополнительного образования: физкультурно-спортивного, художественного, инженерно-технического, естественнонаучного, социально-педагогического, туристско-краеведческого.
- Всероссийское совещание стало площадкой, где мы обсудили самые важные и актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей Российской Федерации. Сегодня есть результаты, которые позволяют говорить о системном, поступательное движении вперёд, - отметила Татьяна Юрьевна.
Итоги трёхдневной работы вошли в проект резолюции IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей, который огласила Т.Ю. Синюгина. В проекте резолюции подчеркивается: несмотря на то, что данный уровень образования называется «дополнительным» или «неформальным», именно он является площадкой для проб подростков при подготовке к выбору своей жизненной траектории, в том числе профессиональной карьеры. В связи с чем участники обозначили вопросы, требующие принятия первоочередных решений в сфере дополнительного образования, а также определили стратегические цели на 2018 год.
Так, в проекте резолюции предлагается:
- при внедрении систем персонифицированного финансирования детей исходить из принципа целесообразности перевода организационно-управленческих механизмов на новые принципы;
- принять за основу стратегии развития системы дополнительного образования детей принцип выравнивания доступности дополнительного образования, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации имели равные возможности для занятий. Для этого в документе приводится ряд предложений и практик, которые можно использовать. Например, рекомендуется популяризировать опыт национального чемпионата профессионального мастерства для детей с ОВЗ «Абилимпикс».
Также обозначена необходимость использовать механизмы дистанционного образования; организации стажировок педагогов дополнительного образования в ведущих научных и образовательных организациях, на предприятиях реального сектора экономики; обеспечения сохранности сети организаций дополнительного образования по всем направлениям и их дальнейшего развития.
В ближайшее время проект резолюции будет дополнительно обсужден и рассмотрен в регионах, после чего итоговый документ с учётом всех предложений и замечаний работников дополнительного образования детей будет размещен на сайте Минобрнауки России.
Кроме этого, на совещании прошло вручение благодарственных писем Министерства образования и науки Российской Федерации за профессионализм и значительный вклад в развитие системы дополнительного образования детей, а также за эффективную работу в сфере воспитания детей и молодёжи.
Источник:
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/11795
Другие новости
- Шесть золотых медалей завоевали российские школьники на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров
- Сообщество Минобрнауки России ВКонтакте станет площадкой для обучения пользователей
- Педагог дополнительного образования из Оренбурга стала абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
- Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе
- Российские школьники попробуют себя в программировании
- В Ханты-Мансийске состязаются лучшие педагоги дополнительного образования
- Сборная команда юниоров России признана абсолютным чемпионом Международного турнира по информатике в Болгарии
Комментарии
#1 Знаю, что педагоги дополнительного образования находятся в более сложных условиях по сравнению с педагогами-предметниками. Им сложнее заинтересовать своим кружком/объединением ребенка. У нас, педагогов/предметников, изучение предмета является для ученика обязательным. А нашим коллегам еще постараться надо. И то, что проведено такое мероприятие на высоком уровне - большое и нужное дело
Елена Маратовна Онищук, дата: 16.12.2017 в 11:00
![](/users/988ffc07e6cc403de91ec70d5508767e/mini_mQp4A6MlWh6p.jpg)
#2 Приветствую, очень приятно, что обратили внимание на дополнительное образование детей. В нашем селе много где дети получают дополнительное образование: спортивная школа,музыкальная, художественная школы, Воскресная школа, танцевальные кружки при клубе, секции спортивные, приезжают и из района проводят кружки Дом творчества. Что радует - дети посещают с большим удовольствием! Спасибо за внимание к педагогам дополнительного образования.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 16.12.2017 в 11:21
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.