С нами 17200 учителей, 7312 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Педагоги пилотных регионов станут экспертами новой модели аттестации учителей
дата: 13.06.2018, опубликовал: Татьяна Мазурова
 

5 июня в Минобрнауки России состоялось совещание о формировании национальной системы учительского роста (НСУР), в котором приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева

 

Участниками совещания стали представители из 19 пилотных регионов, где проходит апробация новой модели аттестации педагогических работников как одного из элементов НСУР, представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования и вузов.

Выступая в ходе совещания, Министр просвещения подчеркнула, что подписанным 7 мая текущего года Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент России В.В. Путин установил необходимость обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

- В связи с этим уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, очень важны для нас, - подчеркнула Ольга Юрьевна.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, в свою очередь, отметила необходимость обратной связи от пилотных регионов.

- Для нас важно получить честные результаты апробации, чтобы разобраться в том, что необходимо делать на последующих этапах, - заявила Татьяна Юрьевна.

Заместитель Министра обратила особое внимание на то, что в период апробации педагоги станут экспертами, которые смогут оценить предложенный вариант модели аттестации и высказать свои замечания и предложения, какой она должна быть в итоге.

- Мы говорим о добровольности и максимальной информированности всех без исключения педагогических работников о всех этапах апробации и её результатах. Эта информация должна быть достоянием тех, кто включился в апробацию, и всех без исключения педагогических работников, чтобы они понимали, что происходит. При этом тот порядок проведения аттестации, который принят в субъектах на основании нашего федерального порядка, безусловно, в течение всего этого периода идёт своим чередом. В нашем случае апробация – это возможность для учителя участвовать в этом процессе, выступать экспертом, который бы давал нам ту важную оценочную информацию о том, над чем нам необходимо работать, а от чего отказаться в процедуре аттестации, - резюмировала Т.Ю. Синюгина.

В ходе заседания с докладом выступила С.Д. Ермакова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России. Она пояснила, что апробация разработанной модели аттестации учителей пройдёт на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые позволят дифференцировать уровень профессиональных компетенций педагогов по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.

В каждом из 19 пилотных регионов апробацию будут координировать и представители Общероссийского Профсоюза образования. Об этом в ходе своего выступления рассказала Т.В. Куприянова, заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования – координатор проекта на федеральном уровне со стороны Профсоюза.

- Профсоюз выступает за реальное обеспечение единого образовательного пространства через модернизацию аттестации педработников, устранение избыточной отчётности при её проведении, переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию  профессионального роста работников через аттестацию, применение унифицированных материалов и механизмов на всей территории России. Поэтому Профсоюз совместно с Минобрнауки России осуществляют работу по вопросам совершенствования элементов модели аттестации педработников – сначала учителей – в рамках формирования НСУР (в соответствии с поручением Президента России), а затем с учётом нового его поручения - эта работа будет распространяться на всех педработников в рамках формирования национальной системы их профессионального роста, - пояснила Татьяна Викторовна.

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования подчеркнула, что объектом исследования во время апробации являются не компетенции учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы. Все предложения и замечания, сформированные в ходе апробации новой модели аттестации, будут использованы при её доработке, а также представлены на конференции по итогам апробации 4 ноября после проведения общественно-профессионального обсуждения в октябре текущего года.

В ходе совещания было заявлено, что тестирование новой модели аттестации педагоги пилотных регионов начнут уже 19 июня. В этот день учителя, участвующие в апробации, на базе школ, где они работают, напишут тесты по своему предмету и методике его преподавания по разработанным ЕФОМ. Экспертами выступят 624 педагога.

 

Справочно

В соответствии с утверждённой дорожной картой формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей. До декабря 2019 года пройдёт разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам. В первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников.

Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов

Апробация разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплексов ЕФОМ для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность «учитель» (цели, задачи, сроки и этапы, порядок)

Источник: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/13000
Другие новости

Комментарии

#1 Участники апробации представлены на 18 слайде презентации xn--80aimpg.xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/media/events/files/41d6c5be9f976020a135.pdf Документ очень интересный и содержательный.
Татьяна Мазурова, дата: 06.06.2018 в 20:14  
#2 Учителям будет предложена методика по сбору мнений выпускников о работе учителя.
Татьяна Мазурова, дата: 06.06.2018 в 20:16  
#3 Я могу одно сказать - только учителям нужно выносить такие ношы, ни один другой специалист в мире не испытывает на себе такие посильно-непосильные грузы. А вот ещё сборы мнений, это как-то мне вообще не нравится - ходить и собирать? Не унизительно ли это вообще?.. Чем дальше, тем абсурднее. А может, кому-то это нравится. Я не позавидую тем, кто будет сдавать аттестацию. Всё же я такого мнения пока.
Ольга Степанова, дата: 08.06.2018 в 6:44  
#4 Новость, конечно, очень актуальная. Всё перечитала, но вникнуть не хочется, честное слово. А кто знает, кто эти счастливцы - 19 регионов? Я до сих пор не могу выяснить этот вопрос.
Ольга Степанова, дата: 08.06.2018 в 6:46  
#5 Ольга Михайловна, здравствуйте. Ольга Михайловна, все участники апробации представлены в презентации на 18 слайде xn--80aimpg.xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/media/events/files/41d6c5be9f976020a135.pdf "Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов". Смелые и активные участники - Сибирский регион. Конечно, Омская область будет участвовать в апробации.
Татьяна Мазурова, дата: 08.06.2018 в 9:20  
#6 Наконец-то, передо мной появились все регионы-пилотники по аттестационной процедуре в новом формате. Спасибо за конкретную подсказку, татьяна Михайловна. К сожалению или к счастью, моего региона в списке нет. Вам, омчанам, остается пожелать удачи. И остаётся ждать, как это всё будет выглядеть на деле. Будем надеяться, что вскоре кто-то из наших поделится опытом новой аттестационной процедуры.
Ольга Степанова, дата: 08.06.2018 в 10:20  
#7 Просмотр видео "Россия-24: интервью Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой" минобрнауки.рф/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/221
Татьяна Мазурова, дата: 14.06.2018 в 4:39  
#8 Сколько "нововведений" "привносится" в образование в последнее время. Насколько они эффективны - покажет только время... Но, позволю себе согласиться с Ольгой Михайловной, ни один специалист не подвергается таким "нагрузкам", как педагогические работники. Пока я не вижу явных плюсов новой формы аттестации учителей.
Юлия Пасынок, дата: 14.06.2018 в 13:36  
#9 Спасибо за презентацию. Мне не очень нравится идея со справкой директора. Наш директор вообще не вникает в учебную работу. Он выполняет роль завхоза. И надо сказать, что не у всех педагогов отношения с директором отличные.
Любовь Хабарова, дата: 10.11.2018 в 0:15  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ