С нами 12784 учителя, 4578 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
19 регионов примут участие в апробации новой модели аттестации педагогов
дата: 31.05.2018, опубликовал: Татьяна Мазурова

 

28 мая в Минобрнауки России прошло заседание Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР). Заседание провёл директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е. Петров.
 

На заседании выступили руководители шести рабочих групп комиссии.
 

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России С.Д. Ермакова выступила с сообщением от рабочей группы по аттестации педагогов. Она отметила, что обеспечение формирования национальной системы учительского роста требует установления для педагогических работников уровней владения профессиональными подтверждаемыми результатами аттестации. Однако в настоящее время практически в каждом регионе используется свой механизм оценивания квалификации педагогов, основанный на различном понимании того, что такое «лучшие педагогические практики». В этой ситуации необходимо создать единую национальную систему оценивания квалификации учителей.
 

По поручению Минобрнауки России Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) проведено исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования, создана рабочая группа, в которую вошли представители Общероссийского Профсоюза образования, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 субъектов РФ. С сентября по декабрь 2018 года запланированы доработка модели аттестации и её общественно-профессиональное обсуждение.
 

О ходе работы по разработке проекта профессионального стандарта педагога на основе уровневого подхода к квалификации учителей на заседании рассказал заместитель Президента Российской академии образования В.С. Басюк. Он сообщил, что в настоящее время дорабатывается содержание раздела «Знания и умения» проекта профессионального стандарта педагога, после чего по установленной процедуре проект будет вынесен на общественное обсуждение.
 

О совершенствовании системы дополнительного профессионального образования учителей участников заседания информировал В.А. Фертман, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Он сообщил о необходимости создания электронного ресурса, который позволит проводить общественно-педагогическую экспертизу программ дополнительного образования педагогов, а также формирования единого федерального реестра аккредитованных программ по итогам проведения общественно-педагогической экспертизы.
 

- Это не ограничит ничьи права, экспертизу через электронный ресурс смогут проходить и государственные, и частные организации, но все они должны будут действовать по общим правилам. А мы в результате получим реестр аккредитованных программ, по которым можно безопасно, с уверенностью в том, что там всё в порядке, проводить обучение наших учителей, - заключил В.А. Фертман.
 

В ходе заседания его участники высказались о необходимости внесения изменений в План мероприятий (дорожную карту) по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703, с учётом положений Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204.
 

Кроме того, на заседании была заслушана информация по вопросам введения эффективного контракта и о совершенствовании наградной системы Российской Федерации.

 

Справочно
 

Межведомственная комиссия по формированию и введению национальной системы учительского роста создана в целях исполнения Поручения Президента Российской Федерации по итогам проведения Государственного совета Российской Федерации по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации, состоявшегося 23 декабря 2015 года, для обеспечения согласованных действий органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций при решении вопросов, касающихся формирования и введения национальной системы учительского роста. В рамках Комиссии утверждены 6 рабочих групп, осуществляющих работу по различным направлениям.

Источник: https://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/12970

 

Комментарии

#1 Всегда с интересом слежу за новостями Минобразования. Но каждый раз возникает вопрос, читая ту или иную новость. Вот здесь - новость весьма актуальная и интересная, волнующая каждого учителя. А мне не терпится полюбопытствовать - а кто эти 19 регионов, которые первыми согласились или их обязали принять на себя такой приятный инновационный удар - новую аттестацию? Почему-то Минобразования недосказывает самое интересное.
Ольга Степанова, дата: 31.05.2018 в 12:43  
#2 Татьяна Михайловна! Спасибо за новость.
Ирина Алексеева, дата: 01.06.2018 в 23:21  
#3 Возможно, тема "Апробация новой модели аттестации педагогов" - это продолжение темы, опубликованной в блоге uchportfolio.ru/blogs/read/?id=3803
Татьяна Мазурова, дата: 02.06.2018 в 5:35  
#4 На УчПортфолио.ру можно познакомиться с содержанием блога по теме "Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР)" uchportfolio.ru/blogs/read/?id=3726
Татьяна Мазурова, дата: 02.06.2018 в 5:37  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.