С нами 14595 учителей, 5091 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей
Просмотров: 2464, дата: 16.09.2017, автор: Ольга Степанова

Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки представили модель уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая является продолжением исследования компетенций педагогов, начатого в 2016 году. 

Эксперты рассказали о том, как будет проходить апробация модели в регионах и анализироваться результаты. В обсуждении приняла участие заместитель Министра образования и науки России Т.Ю. Синюгина.

- В течение длительного времени мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась и с педагогическим сообществом, и с участвующими в ней субъектами Российской Федерации. Для нас важна добровольность участия. Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей, - сказала Татьяна Юрьевна.

В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении.

- Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры – это важнейшее направление образовательной политики, -
пояснил руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов.

По его словам, результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ и самим увидеть свои сильные и слабые стороны.

Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу - проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участники апробации проведут открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.

В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования
(стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее).

Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет
для проверки экспертами из других регионов. 

Персональные результаты участия учителей в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных.
Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).

Результаты апробации модели руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов предложил обсудить на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе. 

- Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы, - заявил руководитель Рособрнадзора.

 

Справочно

Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.

В дальнейшем оценка компетенций педагогов должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую разрабатывает Минобрнауки России
по поручению Президента Российской Федерации.



Источник:
В регионах пройдет апробация модели уровневой оценки компетенций учителей  http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10958 
Все изображения взяты на сайте    http://yandex.ru  Чтобы проверить подлинность этих картинок на указанном сайте, нужно нажать кнопкой на мышку слева и
затем нажать на строку НАЙТИ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЯНДЕКСЕ! 
 Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/ 

 

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Эту новость я восприняла , честно говоря, не с таким энутзиазмом. Теперь первыми под прицелом учителя русского и математики. Возможно, кто-то хочет испробовать на себе такие испытания, но тем не менее...Эти все уже стандарты и профстандарты к тому же ... А ведь ни одна другая профессия не требует к себе столько внимания как учительская. Волей невлей у меня приходит на ум сегодня такое восклицание: Какие же мы все под прицелом! Если б не мы, то кто бы это был? Полицейские? Врачи? Сколько уже можно ... Поживем и ... всё преодолеем!
Ольга Степанова, дата: 16.09.2017 в 12:10  
#2 Эту информацию, конечно, просмотрело и прочитало немало коллег. Это хорошо, что интересуются темой . Так и хочется сказать - темой дня. А вот одно, что нужно сказать - так это - везёт учителям русского и математики. У них и ЕГЭ обязательная процедура. Они - и первые здесь в Апробации. А с другой стороны, может и хорошо, что им не дают расслабляться, проще выражаясь. То же самое ожидает за ними и нас. А пока даже сами учителя русского и математики не желают излагать открыто свои мнения по поводу Апробации. Видимо, нет настроения или... в обиде. В обиде от того, что снова педагогические эксперименты начинают с них.
Ольга Степанова, дата: 17.09.2017 в 7:18  
#3 Я не соглашусь ни на какую апробацию. Не будет времени на то, чтобы учить детей и готовить их к выпускному экзамену. У нас итак есть аттестация, профстандарты, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, итоговое сочинение. Если будет массовая обязательная апробация, школа лишится многих учителей. Кто придёт им на смену? Кто будет учить?
Галина Борискина , дата: 17.09.2017 в 14:17  
#4 Как специалиста, я даже очень понимаю Ваши эмоции и Ваши видения. И не перестаю удивляться - кому могло такое прийти в голову и кому ещё может прийти в голову подобное в будущем? Ведь и так уже учителя терпят столько всего!..
Ольга Степанова, дата: 17.09.2017 в 18:41  
#5 Ольга Михайловна,я соглашусь с Галиной Георгиевной! Ни за что не соглашусь, только этого нам не хватало, т.к. Вы пишете, что "Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу - проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участники апробации проведут открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты" Я - математик, первыми проложили путь к ЕГЭ, каждый год сколько готовим учащихся к ОГЭ, ЕГЭ и т.д. Нормальные учителя все убегут из школы...
Залифа Гайсина, дата: 17.09.2017 в 19:12  
#6 Учителя математики и русского - под особым прицелом. Что уж тут и говорить? А мы, остальные, наблюдатели. Участь Ваша велика и благородна - прокладывать путь другим. В хорошем смысле слова.
Ольга Степанова, дата: 17.09.2017 в 19:20  
#7 Задания будут нелегкими. Знания предмета на уровне ВУЗа. Методику преподавания надо знать и решить педагогическую ситуацию. Учителя начнут готовиться, повторять и решать примеры, разберут вопросы пед. ситуации. Для меня каждый учебный год как аттестация, постоянно учусь, и летом решаю задачи, решаю олимпиадные задачи, с преподавателем по педагогике регулярно решаем задания педситуации. Например, на урок пришла девочка разукрашенная, брови покрасила, волосы распустила. Что делать в такой ситуации? Ведь эта яркость будет отвлекать остальных от учебы, например, мальчики будут обращать внимание, отвлекаться от учебы.
Фанзиль Габитов, дата: 17.09.2017 в 19:31  
#8 Вы правы, Фанзиль Рамилович. Одна апробация за другой. Не успеваем очухаться от одной, появляется другая. А скоро на повестке дня - новый вопрос: Внедрение национальной системы учительского роста. Скоро об этом заговорят очень громко. Будем ждать.
Ольга Степанова, дата: 17.09.2017 в 20:27  
#9 Информацию изучил на сайте Педсовет. Я немного ошибся. В рамках программы будут впросы и вопросы педситуации связаны с ФГОС. Учитель в личном кабинете на портале ABBYY Мониторинг последовательно выполняет этапы исследования: приступает к прохождению каждого этапа исследования: заполняет опросник, решает задачи, загружает видеозапись урока, просматривает результаты. На портале ABBYY Мониторинге я работал в этом году в качестве эксперта. Пробные экзамены по химии проверял.
Фанзиль Габитов, дата: 17.09.2017 в 20:54  
#10 Респулика Башкортостан нет в списке в оценке компетенция учителя.
Фанзиль Габитов, дата: 17.09.2017 в 21:01  
#11 Внедрение национальной системы учительского роста-это профстандарт педагога. Начался Татарстане ка эксперимент
Фанзиль Габитов, дата: 17.09.2017 в 21:07  
#12 На днях в Москве пройдет большой форум по вопросу внедрения нацсистемы учительского роста. Коротко НСУР. Наверное , это для нас скоро будет звучать как ЕГЭ! Об этом давно уже говорят. А вы вот уже впереди. Столько всего нового запланировано с нами на много лет вперед! Многие уже не только боятся этих экспериментов, а просто раздражаются. Надо пожить и увидеть и испытать на себе. Снова - будем ждать и ждать.
Ольга Степанова, дата: 17.09.2017 в 21:23  
#13 Хочется сказать только одно-БЕДНЫЕ УЧИТЕЛЯ! Постоянные эксперименты, апробации, внедрения-от такого количества нового материала и напряженности совсем не будет желания работать! Наверное правительство считает, что у нас нет ни семей, ни своих детей, как всегда-впереди планеты всей. Интересный факт, сказано, что необходимо добровольное участие, но что-то мне подсказывает, что все будет как всегда. Терпения нам всем и моральных сил, дорогие коллеги!
Маргарита Чаркова, дата: 17.09.2017 в 23:02  
#14 Каким только "новшествам" не подвергают учителей...
Юлия Пасынок, дата: 18.09.2017 в 13:36  
#15 Коллеги, такова наша участь - подвергаться всяким экспериментам. Ладно мы, а ведь в итоге всё это сказывается на детях. Ибо наше время не столь резиновое, что вместо того, чтобы работать конкретно с детьми, нам приходится бежать в другие проекты и экперименты. Что делать? Подчиняться пока и выполнять то, что с нас требуют. Вроде в жизни никакая другая профессия не подвергается к таким испытаниям. Маргарите Анатольевна и Юлия Юрьевна, спасибо Вам за Ваши отзывы к теме.
Ольга Степанова, дата: 19.09.2017 в 7:52  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.